ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ
ным среди студенческой молодежи формам самореализации в физкультурно-образовательном пространстве вуза относятся: посещение спортивного (тренажерного) зала в свободное от учёбы время; участие в физкультурно-образовательных мероприятиях; выполнение нормативов ВСФК ГТО; элективная часть дисциплины «Физическая культура». Однако около половины представителей студенческой молодёжи недостаточно вовлечены в процессы, протекающие в физкультурно-образовательном пространстве вуза. Основываясь на анализе данных, полученных в ходе ранее проведенных исследований и выявленных показателей, мы склонны считать, что основным фактором, снижающим степень удовлетворенности, является низкий уровень мотивации студенческой молодёжи.
Литература
1. Анализ результатов анкетирования обучающихся Университета ИТМО «Отношение к физической культуре и спорту» // Студенческий спортивный клуб «Кронверкские барсы». 2013-2016. - Режим доступа: https://kronbars.ifmo.ru/news/106/ (дата обращения 14.11.2020 г.).
2. Гончарук Я.А. Исследование удовлетворенности субъектов физкультурно-образовательного пространства вуза / Я.А. Гончарук // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - № 11. - С. 21-22.
3. Гончарук Я.А. К вопросу обоснования физкультурно-образовательного пространства высшей школы / Я.А. Гончарук // Известия Саратовского университета. Сер.: Социология. Политология. - 2019. - № 1. - С. 32-36.
4. Гущина Л.Ю. Эмоционально-ценностное отношение студентов к участию в спортивно-массовых мероприятиях / Л.Ю. Гущина. -М.: ОНВ. 2011. - № 2 (96). - С. 148-151.
References
1. Analiz rezultatov anketirovaniya obuchayushchikhsya Universiteta ITMO «Otnoshenie k fizicheskoy kulture i sportu» [Analysis of results of questionnaire survey of ITMO University students "Attitude to physical education and sports"]. Student sports club "Kronverkskiye barsy». 2013-2016. Available at: https://kronbars.ifmo.ru/news/106/ (date of access 14.11.2020 g.).
2. Goncharuk Ya.A. Issledovanie udovletvorennosti sub'ektov fizkulturno-obrazovatelnogo prostranstva vuza [Study of satisfaction of subjects of academic physical educational space]. Gumanitarnye, sotsialno-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki. 2018. No. 11. pp. 21-22.
3. GoncharukYa.A. K voprosu obosnovaniya fizkulturno-obrazovatelnogo prostranstva vysshey shkoly [On substantiating academic physical education space]. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Ser. Sotsiologiya. Politologiya. 2019. No. 1. pp. 32-36.
4. Gushchina L.Yu. Emotsionalno-tsennostnoe otnoshenie studentov k uchastiyu v sportivno-massovyih meropriyatiyakh [Emotional-value attitude of students to participation in sports events]. Moscow: ONV publ.. 2011. No. 2 (96). pp. 148-151.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
□ и
£ г. CL
ч—
О 0J и
CL ' -о с
га
^
О (U .с I—
бессознательные установки на спортивные достижения и профессиональную реализацию среди молодых работников силовых структур
Кандидат юридических наук Р.Г. Ардашев1 1Академия управления МВД России, Москва
УДК/UDC 797.013
Ключевые слова: бессознательные установки, спортивные достижения, мотивация, спорт, молодежь, силовые структуры.
Введение. Силовые ведомства выступают местом реализации физических, социальных и душевных стремлений молодежи, позволяя на практике реализовать физическую нагрузку. При этом часть молодых сотрудников силовых структур продолжает спортивное самосовершенствование, а другая часть останавливается на тех результатах, что были ими достигнуты до начала работы в силовых структурах.
Цель исследования - выявить бессознательные установки на спортивные достижения среди молодых работников силовых структур, а также те социально-психологические факторы, которые мешают спортивной реализации данной группы молодых людей.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие 660 молодых сотрудников силовых структур в возрасте от 22 до 32 лет, среди которых 45% девушек и 55% юношей. Из них 33% (1-я группа) - продолжающие заниматься профессиональным спортом во время работы в органах, другие 33% (2-я группа) - оставившие профессиональный спорт после начала работы в силовых органах, 34% (3-я группа) - никогда не занимающиеся спортом и не имеющие спортивных достижений. Данное разделение позволило выявить различные уровни мотивации и достижения профессиональных и спортивных успехов. В ходе исследования применялась методика «Мотивация избегания и достижения» (Т. Элерс) и авторский опросник «Мотивы занятия профессиональным спортом».
Результаты исследования и их обсуждение. Анализ результатов авторской методики выявления мотивации показал, что сила мотивации у тех, кто профессионально
unconscious focus on sports achievements and professional reauzaïïon among young employees of power structures
PhD R.G. Ardashev1
1Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Moscow
Поступила в редакцию 18.02.2021 г.
занимается спортом, самая высокая (высокий уровень - у 83,2%, средний - у 16,7%, низкого нет), у тех, кто занимался раньше, но бросил, придя на работу в силовые структуры, - на втором месте (высокий уровень - у 65,5%, средний - у 28,7%, низкий - у 5,8%) и самая низкая мотивация на достижение у тех, кто не занимался профессиональным спортом и не имеет никаких спортивных достижений (высокий уровень - у 13,4%, средний - у 44,5%, низкий - у 42,1%). Среди представителей 1-й группы в три раза больше тех, кто занимает более высокие должности и звания, выше уровень доходов, нежели в 3-й группе, и в два раза больше, чем во 2-й. Критерий Шапиро-Уилкса и t-критерий Стьюдента для независимых выборок позволили выявить значимость мотивов занятий спортом. Доверительные различия имеются в 1-й группе по мотивам «социального одобрения» (U = 653,00, p = 0,0543) и «личного успеха» (t = 2,3223, p = 0,0031). Во 2-й группе - по мотивам «ориентира на группу» (U = 678,00, p = 0,0342) и «здоровья» (t = 2,6542, p = 0,0046). Для 3-й группы доверительные различия касались только «уровня конформности» (t = 2,1257, p = 0,0018).
Выводы. Бессознательные установки достижения успеха, сформированные при профессиональных занятиях спортом до трудоустройства в силовые структуры, и поддержание спортивной реализации позволяют молодым людям достигать более значимых результатов, чем их коллеги, оставившие спорт или никогда им не занимающиеся профессионально.
Использованная литература
1. Сопов В.Ф. Модель системной организации психологического обеспечения подготовки спортсменов / В.Ф. Сопов // Психологическое обеспечение подготовки спортсменов. - Л., 1987. - С. 5-14.
Информация для связи с автором: [email protected]
28
http://www.teoriya.ru
№3^ 2021 Март | March