Научная статья на тему 'Беспилотные грузовые автомобили'

Беспилотные грузовые автомобили Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
678
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / БЕСПИЛОТНЫЕ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ / КОМПОНЕНТЫ / БУДУЩЕЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Халяфиев Азат Айратович, Халяфиев Равиль Айратович

В статье анализируются беспилотные грузовые автомобили. Компоненты, используемые на автомобилях. Рассмотрение зарубежных и российских аналогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Беспилотные грузовые автомобили»

Для решения этого вопроса предлагается подключить преобразователь частоты ЛШуаг 32 к электродвигателю и преобразователи давления ПД100-ДИ1.

Источник питания + 1 пдюо-ди

- 2

1111

1С системе сбора па иных

Рис. 1. Схема подключения преобразователя давления

На схеме (рис. 1) места подключения датчиков показаны черными кружками. Полученная схема пожаротушения контролирует больше параметров, но является более затратной по экономическим показателям. Однако, несмотря на это, мы обеспечим наилучший контроль за процессом пожаротушения и тем самым снизим риски порчи оборудования, которое имеет огромную стоимость.

Литература

1. Аш. Датчики измерительных систем / Аш, др. Ж. и. М.: Мир, 1992. 904 с.

Беспилотные грузовые автомобили 1 2 Халяфиев А. А. , Халяфиев Р. А.

'Халяфиев Азат Айратович / КНа1уа/геу А2а1 А1га1оу1ек - магистр, кафедра сервиса транспортных систем, автомобильный факультет; 2Халяфиев Равиль Айратович /Кка1уа/1еу КауИ А1га1оу1еН - студент, отделение информационных технологий и энергетических систем, кафедра информационных систем, Набережночелнинский институт (филиал) Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Набережные Челны

Аннотация: в статье анализируются беспилотные грузовые автомобили. Компоненты, используемые на автомобилях. Рассмотрение зарубежных и российских аналогов.

Ключевые слова: анализ, беспилотные грузовые автомобили, компоненты, будущее.

После анализа рынка беспилотных грузовых автомобилей было выявлено, что зарубежные производители активно выводят на рынок беспилотные грузовые автомобили с обязательным управлением под водителя, который в случае необходимости может вмешаться в процесс движения автомобиля.

Российский производитель старается не отставать от тенденций рынка и ведет разработки собственных грузовиков. Но в отличие от зарубежных аналогов спектр использования отечественных грузовых беспилотных автомобилей в разы больше. Это связано с особенностями дорожных и погодных условий [1].

Ведущим отечественным производителем среди грузовых беспилотных автомобилей является КАМАЗ. Все программные продукты были разработаны на территории России. Компоненты для беспилотника на 50% поставляют отечественные производители.

Рис. 1. Прототип беспилотного КАМАЗа

Базой для компонентов служит КАМАЗ 5490. Программный компонент. Для мирового рынка беспилотников отечественный грузовик является серьезным конкурентом. Так как Россия обладает особыми тяжелыми природными условиями, начиная от пятидесятиградусной жары и заканчивая шестидесятиградусным холодом. А также плохими дорожными условиями (отсутствие разметки и знаков), потому что в некоторых местах дороги нет, и приходится доезжать до пункта назначения по грязи и воде. Расположение компонентов на КАМАЗе выбрано таким образом, что они охватывают всю обстановку вокруг автомобиля и имеют дублирующую систему датчиков и камер, что позволяет обеспечивать безопасность автомобиля и людей. Созданы уникальные боксы для охлаждения, подогревания, очищения, автоматической калибровки камер и датчиков, что позволяет полностью исключить и автоматизировать процесс настройки компонентов без участия человека.

Рис. 2. Расположение компонентов на КАМАЗ 5490 18

Среди компонентов, используемых для беспилотных грузовых автомобилей, выделяют: радар, камеры, датчики расстояния, вычислительный модуль, программный продукт, автоматическую коробку передач, систему ГЛОНАСС.

Литература

1. Беспилотный грузовой автомобиль превосходит зарубежные аналоги. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://delonovosti.ru/editor/3381-rossiyskiy-bespilotnyy-avtomobil-prevoshodit-zapadnye-analogi.html.

Беспилотные легковые автомобили 1 2 Халяфиев А. А. , Халяфиев Р. А.

'Халяфиев Азат Айратович / Khalyafiev Azat Airatovich - магистр, кафедра сервиса транспортных систем, автомобильный факультет; 2Халяфиев Равиль Айратович /Khalyafiev Ravil Airatovich - студент, отделение информационных технологий и энергетических систем, кафедра информационных систем, Набережночелнинский институт (филиал) Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Набережные Челны

Аннотация: в статье анализируются беспилотные легковые автомобили. Компоненты, используемые на автомобилях. Рассмотрение зарубежных и российских аналогов.

Ключевые слова: анализ, беспилотные легковые автомобили, компоненты, будущее.

Был проведен анализ рынка беспилотных легковых автомобилей и стало наглядно понятно, что зарубежные производители активно выводят на рынок беспилотные легковые автомобили. Российский производитель старается не отставать от тенденций рынка и ведет разработки собственных автомобилей. Но в отличие от зарубежных аналогов уровень распознавания российских беспилотных автомобилей в разы больше, чем у зарубежных. Это связано с особенностями дорожных и погодных условий Российской Федерации.

Свой собственный беспилотный автомобиль разрабатывается отечественным производителем программных продуктов для управления беспилотным транспортом -фирмой Cognitive Technologies [1]. Все программные продукты на сто процентов были разработаны фирмой. Компоненты для беспилотного автомобиля на 80% поставляют производители из России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.