Научная статья на тему 'БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ САМОЛЕТНОГО ТИПА ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА'

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ САМОЛЕТНОГО ТИПА ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
БПЛА / ДОО программа / моделирование / конструирование / образование / UAVs / additional program / modeling / design / education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Яцин В. В., Зубов П. Б.

В работе описывается возможность обучения детей по дополнительным общеобразовательным программам в области авиамоделирования. Приведены основные подходы к моделированию и конструированию беспилотных летательных аппаратов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNMANNED AIRCRAFT OF AIRPLANE TYPE IS PRIORITY AREA OF ADDITIONAL EDUCATION OF XXI CENTURY

The paper describes the possibility of teaching children additional general education programs in the field of aircraft modeling. The main approaches to the modeling and design of unmanned aerial vehicles are presented.

Текст научной работы на тему «БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ САМОЛЕТНОГО ТИПА ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА»

УДК 371.398 Яцин В.В., Зубов П.Б.

Яцин В.В.

педагог дополнительного образования ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» (г. Екатеринбург, Россия)

Зубов П.Б.

педагог дополнительного образования ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» (г. Екатеринбург, Россия)

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ САМОЛЕТНОГО ТИПА - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Аннотация: в работе описывается возможность обучения детей по дополнительным общеобразовательным программам в области авиамоделирования. Приведены основные подходы к моделированию и конструированию беспилотных летательных аппаратов.

Ключевые слова: БПЛА, ДОО программа, моделирование, конструирование, образование.

С начала XXI века происходит рост популярности беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с дистанционным управлением и, в частности, многороторных аппаратов - мультикоптеров. В связи с этим, БПЛА сегодня распространены повсеместно они используются для решения серьезных задач самого широкого круга - от полетов ради развлечения, до военных задач [1].

Управление беспилотниками - одно из популярных направлений и в организациях дополнительного образования. С 2019 года в Свердловской области создается сеть центров цифрового образования детей «ГГ-куб», которые

являются структурными подразделениями Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодёжи». В ЦЦО «ГГ-куб» дети проходят обучение, по направлению: «Лаборатория беспилотных летательных аппаратов».

Программа обучения, направленная на техническую подготовку в области конструирования, моделирования и беспилотной авиации, стремится обеспечить учащихся необходимыми знаниями и навыками для работы с беспилотными системами. В ходе занятий дети изучают основы электротехники, что позволяет им понимать принципы работы различных устройств. Аэродинамика, как ключевая часть авиации, дает возможность осознать, как и почему летательные аппараты способны оставаться в воздухе. Программирование, в свою очередь, обучает детей создавать программное обеспечение для управления беспилотниками. Эти знания станут основой для будущей карьеры в технических областях, открывая двери к множеству профессий. Предложенная программа обучения представляет собой инновационный подход, интегрирующий передовые технологии в области малой беспилотной авиации. Основная цель программы - подготовка детей к моделированию и конструированию БПЛА, что не только развивает технические навыки, но и способствует формированию командного духа и умения работать над сложными проектами. БПЛА самолетного типа, входящие в программу, обладают значительными преимуществами: они способны подниматься на большую высоту и удерживаться в воздухе длительное время, что расширяет их функциональные возможности. Кроме того, простота в обслуживании и ремонте делает их доступными для учебного процесса, а сравнительно низкая цена позволяет использовать такие аппараты в образовательных учреждениях. Это обучающее направление не только знакомит детей с основами авиации, но и закладывает основу для их будущей профессиональной деятельности в высокотехнологичных отраслях [2].

К основным элементам БПЛА самолётного типа относятся: планер, включающий в себя: крыло, фюзеляж и хвостовое оперение, двигатель с

топливной системой, управление летательным аппаратом (ЛА) с автопилотом, шасси и спецоборудование. Иногда можно обойтись без шасси. В этих случаях ЛА запускаются с рук или с помощью катапульты.

Приходя на занятия, обучающиеся начинают изучать конструкцию летательных аппаратов, строить БПЛА от самых простых конструкций переходя к более сложным. Учащиеся применяют в своей работе измерительный инструмент, ручной инструмент, электрический инструмент и станки разных типов и видов.

В процессе создания БПЛА, учащиеся создают проекты, с которыми участвуют на конкурсах и в мероприятиях регионального и Российского масштаба. Профессиональное обучение включает в себя проектирование 2D и 3D моделей БПЛА, проектирование и изготовление форм и строительство БПЛА из композитных материалов.

В настоящее время спортивная беспилотная авиация стремительно развивается. В этой области особенно важны отточенные навыки пилотирования, которые формируются на протяжении многих лет. В объединении ЦЦО «1Т-куб» по направлению «Лаборатория беспилотных летательных аппаратов» параллельно проходит обучение по пилотированию БПЛА, подготовка и участие в Олимпиадах и Соревнованиях от регионального до Российского уровней. При подготовке и участии в соревнованиях дети учатся мыслить, как инженеры и летчики-испытатели. Они вносят изменения и доработки в конструкцию БПЛА, внедряя изменения в настройки БПЛА в полете.

Учащиеся, получившие дополнительное образование, в данном направлении, принимают решение продолжить обучение в специализированных высших учебных заведениях и далее продолжают свою трудовую деятельность на предприятиях, производящих БПЛА и авиационную технику.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Смирнова Н.Б. Проблемы и перспективы внедрения квадрокоптера в образовательный процесс в системе дополнительного образования детей // Молодой ученый, 2022. - С. 31-37;

2. Просвирина Н.В. Анализ и перспективы развития беспилотных летательных аппаратов // Московский экономический журнал. -2021. - № 10. -С. 560-575.

Yatsin V. V., Zubov P.B.

Yatsin V.V.

Palace of Youth (Ekaterinburg, Russia)

Zubov P.B.

Palace of Youth (Ekaterinburg, Russia)

UNMANNED AIRCRAFT OF AIRPLANE TYPE IS PRIORITY AREA OF ADDITIONAL EDUCATION OF XXI CENTURY

Abstract: the paper describes the possibility of teaching children additional general education programs in the field of aircraft modeling. The main approaches to the modeling and design of unmanned aerial vehicles are presented.

Keywords: UAVs, additional program, modeling, design, education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.