Научная статья на тему 'БЕНЧМАРКИНГ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА'

БЕНЧМАРКИНГ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
88
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бенчмаркинг / технологический транспорт / моно-анализ / benchmarking / technological transport / mono-analysis

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Стоян К.К.

Технологический транспорт в организациях участвует в большом числе технологических процессов основной производственной деятельности. Для повышения эффективности деятельности технологического транспорта необходимо постоянно регулировать его деятельность на основе анализа деятельности. Для более эффективного проведения анализа необходимо пересмотреть принципы его проведения и ключевых показателей оценки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BENCHMARKING OF TECHNOLOGICAL TRANSPORT

Technological transport is involved in a large number of technological processes of the main production activity. To improve the efficiency of technological transport, it is necessary to constantly regulate its activities based on the analysis of activities. For a more effective analysis, it is necessary to revise the principles of its conduct and key assessment indicators.

Текст научной работы на тему «БЕНЧМАРКИНГ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА»

газораспределительной станции. Физический журнал: Серия конференций. Журнал физики: Серия конференций 1515 022053 https: // doi: 10.1088 / 1742-6596 / 1515/2/022053

5. Муколянц А. А., Буранов М. Д., Сотникова И. В., Азимова М. М. (2020) Анализ влияния входных параметров на эффективность работы детандерной генераторной установки в системе газовых сетей республики Узбекистан. E3 S Web of Conferences 216, 01130

https://doi.org/10.1051/e3sconf/20202/601130

References

1. Agababov V.S., Koryagin A.V. Electricity production in expander-generator units with simultaneous release of heat of different temperature levels (heat or cold) // Industrial energy. 2004. No. 8. S. 46-48.

2. Urvanov S.V., Kondrashova Yu.N., Gazizova O.V., Skvortsov D.S. (2017) Development and study of existing possibilities of using an expander-generator set

for a gas distribution station using a heat pump unit as a gas heating system ... Bulletin of SUSU. Series "Energy". 2.c. 5-13.

3. Buranov M., Mukolyants A., Sotnikova I. (2019) Generation of electrical energy on gas pipelines using the technological differential pressure of transported natural gas. J. Phys .: Conf. Ser. 1399 055038 https: // doi: 10.1088 / 1742-6596 / 1399/5/055089

4. Mukolyants A. A., Buranov M. D., Sotnikova I. V., Makhmudov V. F. (2020) Analysis of the operation of the expander-generator set at the gas distribution station. Physics journal: Conference series. Physics Journal: Conference Series 1515 022053 https: // doi: 10.1088 / 1742-6596 / 1515/2/022053

5. Mukolyants A. A., Buranov M. D., Sotnikova I. V., Azimova M. M. (2020) Analysis of the influence of input parameters on the efficiency of the expander generator set in the gas network system of the Republic of Uzbekistan. E3S Web of Conferences 216, 01130 https://doi.org/10.1051/e3sconf/20202/601130

BENCHMARKING OF TECHNOLOGICAL TRANSPORT

Stoyan K.

Ph.D.

Gazprom Dobycha Nadym. LTD 14, Leningradsky, Yamal-Nenets Autonomous Area, Nadym, 629735, Russia

БЕНЧМАРКИНГ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Стоян К.К.

кандидат технических наук ООО «Газпром добыча Надым» РФ, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, пр. Ленинградский 14

Abstract

Technological transport is involved in a large number of technological processes of the main production activity. To improve the efficiency of technological transport, it is necessary to constantly regulate its activities based on the analysis of activities. For a more effective analysis, it is necessary to revise the principles of its conduct and key assessment indicators.

Аннотация

Технологический транспорт в организациях участвует в большом числе технологических процессов основной производственной деятельности. Для повышения эффективности деятельности технологического транспорта необходимо постоянно регулировать его деятельность на основе анализа деятельности. Для более эффективного проведения анализа необходимо пересмотреть принципы его проведения и ключевых показателей оценки.

Keywords: benchmarking, technological transport, mono-analysis.

Ключевые слова: бенчмаркинг, технологический транспорт, моно-анализ.

Бенчмаркинг (от англ. Bench - уровень, высота и mark - отметка) - это метод управления предприятием, предполагающий непрерывный процесс оценки и сравнения характеристик товаров/ услуг и способов организации работы с эталонными показателями ведущих компаний для сбора информации, которая поможет рассматриваемому предприятию определить цель своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы [1].

Актуальность применения бенчмаркинга как инструмента анализа деятельности предприятия, а именно технологического транспорта имеет высокий потенциал. На данный момент все крупные компании «гиганты» используют бенчмаркинг для регулирования своей деятельности с целью повышения эффективности. Деятельность транспорта в таких компаниях имеет важную роль, так как он используется в технологии производственных процессах. Регулирование деятельности транспорта в

априори связано с экономической эффективностью, а по тому на практике анализ деятельности транспорта проводится за счет экономических показателей, что является не рациональным по ряду причин. Одной из которых выступает качество обслуживания производственных процессов. Также важнейшим показателем является мобильность осуществления технологических процессов, которая подразумевает использование техники по необходимости, а не в рамках обозначенной эксплуатации. Контроль деятельности также играет важную роль, которая проявляется в возможности планирования технологических параметров деятельности транспорта. На основании вышеизложенного и беря во внимание практику применения бенчмар-кинга технологического транспорта констатируется не достаточная эффективность анализа деятельности технологического транспорта.

Для эффективного анализа требуется пересмотреть ключевые параметры бенчмаркинга, что на данный момент времени не проводится. Вся суть проводимого анализа является возможность перехода на аутсорсинг, для снижения уровня себестоимости деятельности технологического транспорта предприятия. Для осуществления полного бенчмар-кинга необходимо провести двухступенчатый анализ, который должен включать внутренний моноанализ (анализ деятельности технологического транспорта структурной единицы предприятия) и стерео-анализ (анализ деятельности технологического транспорта структурных единиц внутри компании). Предложенный многоуровневый анализ не противоречит основам и методологии проведения бенчмаркинга. Алгоритм проведения бенчмаркинга не имеет строгой регламентации, но зачастую в нем выделяют шесть основных этапов. [2].

Важным уровнем проведения анализа является моно-анализ, так как стерео-анализ будет осуществляться на его основе. Бенчмаркинг связан с поиском, изучением и подбором соответствующих методов организации бизнес-процессов, позволяющих компании достичь поставленных целей [3]. Для проведения первого и второго уровня анализа необходимо определить ключевые параметры технологического транспорта. Кроме того, для дальнейшего использования данных и как следствия их регулирования необходимо обеспечить достаточно удобную форму их представления. Предлагается применять , на основе ключевых показателей деятельности. Паспорт деятельности технологического транспорта предприятия (за отчетный год) и карту анализа деятельности технологического транспорта предприятия, которая представлена по годам включая два предыдущих года с представлением информации об изменении в абсолютном и относительном виде (Рисунок 1).

Представленный анализ с применением паспорта деятельности технологического транспорта предприятия, позволяет помимо оценки провести анализ возможного регулирования деятельности предприятия. Применение бенчмаркинга в представленном виде позволяет контролировать натуральные и эксплуатационные показатели предприятия, кроме того производить сравнение и контроль деятельности структурных подразделений осуществляющих транспортную деятельность. В случае применения на долгосрочной основе в период определенного времени, данный анализ представляет возможность в определение ориентиров деятельности и дальнейшему повышению эффективности транспортной деятельности в виде оптимизации и усовершенствования различных эксплуатационных и управленческих решений.

\ ТЕХНИКА ПАРАМЕТРАХ Автобусы Легковой транспорт Грузовой транспорт 5 D £ С и га Й g S3™ i и и til с I ® Прочее I О

АВТОПАРК

Кол-во

Использующие бензин

Использующие ДТ

Использующие ГМТ

Средний возраст

Максимальный Еозраст ТС

KBIT

кт.г.

АВАРИИ

Кол-во

По внне предприятия

По вине 3-их лиц

РЕМОНТ

Кол-во ТО

Кол-во TT

Кол-во KP

Техника, ед. ТО

Техника, ед. TT

Техника, ед. KP

РАСХОД

Кал-во топлива израсходованного

Бензин

ДТ

ГМТ

Топливо в час

Бензин

ДТ

ГМТ

ПРОБЕГ

Оощий пробег

Средний пробег 1 ед. ТС

Средний пробег в час. 1 ед. ТС

АУТСОРСИНГ

Кал-во техники сторонних организаций

Абсолютный показатель аутсорсинга

Рис. 1. Карта оценки деятельности технологического транспорта

References

1. Artomonov B.V. Marketing in the air transport services market. - M .: Avia Business Group, 2007. [Published in Russian]

2. Pankruchin A.P. Marketing: bolshoy tolkoviy slovar (Marketing: great dictionary), Moscow, Omega-L, 2010, p. 256

3. Stapenhurst T. Benchmarking: Prakticheskoe rukovodstvo dlya menedzherov (The Benchmarking Book: A how-to guide to best practice for managers and practitioners), Oxford University, 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.