Научная статья на тему 'Базовые понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК)'

Базовые понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1468
192
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / МАРКЕТИНГ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ / ИМК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Исламов А., Шарафутдинов Р.

В статье рассмотрены виды маркетинговых коммуникаций и выделены тенденции в их развитии. Отмечена роль интегрированных маркетинговых коммуникации в повышение эффективности деятельности компании

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Базовые понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК)»

представленная на рис. 3.

Цк/Ц

УПук/УПуо

Рисунок 3 - Модель оценки конкурентоспособности предприятия торговли и сервиса

По каждой оси отображается уровень значений каждого из исследуемых факторов. Чем меньше объем внутреннего куба, тем хуже положение на рынке торгового предприятия по сравнению с конкурентами. При построении модели необходимо учитывать соотношение коэффициентов относительной значимости привлекательности предприятия торговли (а и ß) и ее ценовой составляющей (у), для чего используется определенный масштаб измерений. Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Список использованной литературы:

1. Абрамов А.В., Иванова С.В. Конкурентоспособность товаров потребительского назначения. Сборник трудов. - СПб: Изд-во СПбГМТУ, 2014. - С. 23-28.

2. Иванова С.В. Конкурентоспособность предприятий торговли // Российское предпринимательство. - 2010.

- № 9 Вып. 2 (167). - С. 124-128.

3. Иванова С.В. Ценовая конкурентоспособность предприятий торговли// Российское предпринимательство.

- 2015. - № 11

4. Макарова Л.В., Тарасов Р.В., Акжигитова О.Ф. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2015. - № 2.

5. Хлопенко О. В. Управление конкурентоспособностью услуг розничной торговли//Вестник ДГТУ. - 2013.

- № 3 - 4 (72-73).

© Идиятуллина Э.Р., 2016

УДК 338.45.01

А. Исламов, Р. Шарафутдинов

студенты 2 курса Института экономики Уфимский государственный нефтяной технический университет

г. Уфа, Российская Федерация

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (ИМК)

Аннотация

В статье рассмотрены виды маркетинговых коммуникаций и выделены тенденции в их развитии.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

Отмечена роль интегрированных маркетинговых коммуникации в повышение эффективности деятельности компании

Ключевые слова

Маркетинговые коммуникации, маркетинг, эффективность, маркетинговые отношения, ИМК

Для перехода российской экономики на траекторию устойчивого развития важным является проведение отечественными предприятиями мероприятий и инструментов адекватных меняющимся условиям их хозяйственной деятельности и способствующих повышению результативности и конкурентоспособности производства [4]. Одним из таких инструментов являются интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК). Ключевым словом в понятии интегрированных маркетинговых коммуникаций является «маркетинг». Слово «интегрированные» предполагает комплекс различных методов: организационных, технических, экономических, информационных. ИМК сочетает технологии прямого маркетинга, по выстраиванию межличностных отношений с необходимыми персонами, прямая реклама, распространяемая через СМИ. Рекламные материалы работают на информирование, напоминание, формирование имиджа. Именно контакты с потребителями и выстроенная система распределения и потребления предопределяют успех бизнеса. От интенсивности потребления и инвестиций зависит успех не только частного бизнеса, а экономика целой страны. Из этого возникают задачи -стимулировать потребление и создание инвестиционного климата [2, 6].

В современных условиях меняется задача маркетинга - важно сохранение рентабельности и увеличение капитализации предприятия. Именно выполнение этой задачи будет содействовать комплекс мероприятий «интегрированные маркетинговые коммуникации».

Методы ИМК можно разделить на четыре основные группы [1]. Организационно-экономические методы - необходимо чтобы вся бизнес-структура была скоординирована с коммуникативными шагами. Если призывают купить товар, а его не оказывается в продаже, - идет насмарку вся работа по рекламе. Информационно-рекламные методы - формирование имиджа и репутации. Методы установления межличностных отношений - реализация маркетинговой стратегии. Единственный грамотный «толкач» может стать единственным ресурсом «нулевого» проекта, обеспечив ему в результате все остальные составляющие (и финансы, и материальное обеспечение). Юридические методы - активизация процедур слияний и поглощений компаний, грамотность специалиста ИМК в правовых аспектах.

Главным принципом создания ИМК является взаимная поддержка всех элементов ИМК и координация. Показателен пример работы «студенческих отрядов» уличных продавцов. Здесь задействованы методы построения интегрированных коммуникаций. Во-первых, экономические - стимулирование покупки за счет низкой цены, организационные методы дают быструю реализацию - прямой контакт с покупателем в местах скопления людей. Во-вторых, есть возможность «оценить» спрос на ряд продуктов. В-третьих, продавец, одетый в униформу, и с «фирменным» лотком является рекламоносителем. В-четвертых, решается социально значимая проблема - трудоустройство социально незащищенных, но активных слоев. Через построение одного элемента ИМК воздвигается весь комплекс коммуникаций для успешной реализации маркетинговой стратегии.

Открытость к сотрудничеству, готовность идти, оптимизировать бюджеты маркетинговых программ, коммуникация с различными партнерами делает бизнес более устойчивым, поэтому необходимо быть открытым к сотрудничеству [5]. Например, совместные компании «Макдональдса» и «Кока-Колы». Сегодня все розничные торговцы создают информационно-рекламные носители совместно с владельцами марок (буклеты, журналы, листовки, табло), устраивают рекламы стиральных порошков и стиральных машин.

Маркетинговая коммуникация - технология маркетинга, позволяющая обеспечить коммуникацию с определенными целевыми сегментами рынка, а также с аудиториями с целью выполнения задач, поставленных перед хозяйствующим субъектом на рынке [1]. Особенность маркетинговых отношений -выстраивание отношений с клиентом. Коммуникативная стратегия должна использовать разнообразные инструменты и определяют культуру продвижения бизнеса:

1. PR-технологии. Информационным поводом может стать любая грамотно оформленная информация.

2. Технологии прямого маркетинга - работа с адресными базами.

3. Технологии продаж - идею, услугу, оборудование.

4. Технологии исследований - возможности для нового исследования, что позволяет значительно оптимизировать бюджеты.

Интеграционные процессы различных маркетинговых коммуникаций формируют ИМК как целую систему деятельности, направленную на извлечение максимальной экономической и социальной выгоды из доступных текущих ресурсов, синтезирующих различные маркетинговые инструменты и принципы управления коммуникативными процессами.

Основными задачами коммуникационной деятельности являются повышение технико-экономических показателей и эффективная работа всех звеньев предприятия с целью выполнения маркетинговой стратегии. Для выполнения поставленной задачи необходимо взаимодействие всех подразделений предприятий. Это предполагает отлаженные коммуникации внутри предприятия. Именно устроенность в маркетинговое пространство, или комплекс маркетинговых коммуникаций, формирует истинную ценность компании, обеспечивающую ей инвестиционную привлекательность, динамику развития. Список использованной литературы:

1. Бирюкова В.В. Маркетинг. Учебное пособие / Уфимский государственный нефтяной технический университет - Уфа, 2010.

2. Бирюкова В.В. Производительность хозяйственных систем и факторы ее роста// В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления российскими предприятиями Сборник научных трудов. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) - Омск, 2009. С. 14-19.

3. Бирюкова В.В Методы оценки эффективности работы организации // В сборнике: Экономика и управление предприятиями сборник научных трудов кафедры. Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). Омск, 2008. С. 51-56.

4. Бирюкова В.В. Механизм разработки, оптимизации и управления программой повышения эффективности нефтегазодобывающих производств// Электронный научный журнал Нефтегазовое дело. 2006. № 1. С. 55.

5. Бирюкова В.В. Устойчивость развития нефтяных компаний России // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2015. № 3. С. 92-98.

6. Буренина И.В., Захарова И.М. Управление операциями. Учебное пособие / Уфимский государственный нефтяной технический университет. Уфа, 2014.

© Исламов А.Р., Шарафутдинов Р.Ж., 2016

УДК 336

А.Н.Исмаилов, магистрант А.Д.Алич, магистрант научный руководитель к.э.н. Е.А.Ягупова «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО им. В.И. Вернадского) Институт экономики и управления

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МСБ

Аннотация

Статья посвящена актуальным проблемам и перспективам кредитования малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес (МСБ) является важнейшим сегментом экономики, развитие которого обеспечивает экономическую, социальную и политическую стабильность страны. Именно он играет одну из ведущих ролей при переходе к экономике, ориентированной на инновации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.