Научная статья на тему 'БАЗОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ PR-КОММУНИКАЦИЙ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ'

БАЗОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ PR-КОММУНИКАЦИЙ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
325
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PR-КОММУНИКАЦИИ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ PR-КОММУНИКАЦИИ / ПАНДЕМИЯ COVID-19 / КАРАНТИННЫЕ МЕРЫ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОМПАНИИ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Звягин Олег Викторович

Значение международных PR-коммуникаций еще более усилилось в последние годы, когда в связи с распространением пандемии Covid-19 и связанных с нею карантинных мерах, многие международные компании оказались в кризисных условиях, так как значительно затруднялась их деятельность. Так, многие международные компании столкнулись с тем, что были закрыты или ограничена работа их торговых точек или точек, где продавалась их продукция. Кроме того, затруднено стало проведение различных мероприятий, партнерского взаимодействия, а также многие сотрудники в международных компаниях стали работать удаленно. Таким образом, пандемия Covid-19 значительно повлияла на деятельность международных компаний и реализацию ими коммуникаций, обусловила их функционирование в кризисных условиях. Одним из решений в данной ситуации для многих международных компаний в текущих кризисных условиях стало усиление реализации PR-коммуникаций с помощью цифровых технологий. Данная тенденция существовала уже несколько лет, но ее усиление произошло в 2020-2022 годах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BASIC TOOLS OF INTERNATIONAL PR COMMUNICATIONS IN CRISIS CONDITIONS

The importance of international PR communications has intensified even more in recent years, when, due to the spread of the Covid-19 pandemic and quarantine measures related to it, many international companies found themselves in crisis conditions, as their activities were significantly hampered. Thus, many international companies faced the fact that their outlets or outlets where their products were sold were closed or restricted. In addition, it became difficult to hold various events, partner interaction, and many employees in international companies began to work remotely. Thus, the Covid-19 pandemic significantly affected the activities of international companies and their implementation of communications, caused their functioning in crisis conditions. One of the solutions in this situation for many international companies in the current crisis conditions was to strengthen the implementation of PR communications using digital tech№logies. This trend has existed for several years, but its strengthening occurred in the period 2020-2022.

Текст научной работы на тему «БАЗОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ PR-КОММУНИКАЦИЙ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ»

Cheki№v S.G., Bogda№v S.A. (2010). The influence of asymmetric actions on the modern security of Russia. In: Bulletin of the Academy of Military Sciences. № 1, pp. 46-53. (In Rus.).

Ferguson, Sherry Devereaux. (2000). Researching the Public Opinion Environment: Theories and Methods. SAGE Publications, May 11. ISBN-10: 0761915311.

Karpoyan, S. M. (2015). Instagram as a special genre of virtual communication. In: Philological sciences. Questions of theory and practice. Tambov: Diploma. № 12(54): in 4 hours III, pp. 84-88. (In Rus.).

Kirillina N.V. (2020). Sources of uncertainty and the use of an iterative approach in the management of interactive communication in the network. In: Communicology. Vol. 8. № 4. (In Rus.).

Kozlova, N. S. (2014). Social network «Instagram» as a socio-psychological phe№me№n // Young scientist. № 16. P. 387. (In Rus.).

Mackin№n, William Alexander (2021). History of Civilisation and Public Opinion. HardPress Publishing. ISBN-10: 1290718431.

Makhmudov N. Social networks and their role in public opinion://www.1news.az/ analytics/20121121015236780.html (accessed: 18.10.2013). (In Rus.).

Mogilevskaya G.I. (2015). Information war in social networks. In: Young scientist. № 15, pp. 650-654. (In Rus.).

Prominent O.E. (2015). Functioning of journalistic information in new media. In: Almanac of theoretical and applied research of advertising. № 2 (10)6, pp. 66-74. (In Rus.).

Shapiro, Robert Y. (2000). Politicians Don't Pander: Political Manipulation and the Loss of Democratic Responsiveness. University of Chicago Press. ISBN-10: 0226389839.

Sharkov F.I. (2016). Visualization of the political media space. In: Policy. political studies. № 5, pp. 97-107. (In Rus.).

Sharkov F.I., Kashaf S.R. (2020). The development of communication theory in the books of A. Chumikov and M. Bocharov. In: Communicology. Vol. 8. № 4, pp.64-79. (In Rus.).

Sharkov F.I., Nazarova E.A., Zhukov A.I. (2020). Digital literacy and network communications: a sociological dimension. In: Communicology. Vol. 8. № 3, pp.52-62. (In Rus.).

Sharkov F.I., Potapchuk V.A. (2021). Life in online format: the version of Moscow high school students and students. In: Communicology. Vol. 9. № 2, pp. 156-168. (In Rus.).

Solovey V.D. (2015). An absolute weapon. Fundamentals of psychological warfare and media manipulation. M.: Publishing House «Eksmo». (In Rus.).

■ ■ ■ Базовые инструменты международных PR-коммуникаций в кризисных условиях

Звягин О.В.

ОООЗУН

Аннотация. Значение международных PR-коммуникаций еще более усилилось в последние годы, когда в связи с распространением пандемии Covid-19 и связанных с нею карантинных мерах, многие международные компании

оказались в кризисных условиях, так как значительно затруднялась их деятельность. Так, многие международные компании столкнулись с тем, что были закрыты или ограничена работа их торговых точек или точек, где продавалась их продукция. Кроме того, затруднено стало проведение различных мероприятий, партнерского взаимодействия, а также многие сотрудники в международных компаниях стали работать удаленно.

Таким образом, пандемия Covid-19 значительно повлияла на деятельность международных компаний и реализацию ими коммуникаций, обусловила их функционирование в кризисных условиях. Одним из решений в данной ситуации для многих международных компаний в текущих кризисных условиях стало усиление реализации PR-коммуникаций с помощью цифровых технологий. Данная тенденция существовала уже несколько лет, но ее усиление произошло в 2020-2022 годах.

Ключевые слова: PR-коммуникации, международные PR-коммуникации, пандемия Covid-19, карантинные меры, международные компании, цифровые технологии.

Для цитирования: Звягин О.В.. Базовые инструменты международных PR-коммуникаций в кризисных условиях // Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. Том 6. № 3. С57-68.

Сведения об авторе: Звягин Олег Викторович. Ведущий руководитель группы продаж. ООО ЗУН. Адрес: 125252, Г. Москва, Чапаевский переулок, д. 14. Е-ma.il: olzvyagin1998@gmail.com

Статья поступила в редакцию: 22.07.2021. Принята к печати: 25.09. 2021.

Введение

Сегодня многих исследователей волнует вопрос «Существует ли сегодня стратегия внедрения цифровых технологий в российскую экономику, и может ли цифровизация способствовать экономическому развитию страны?», «Как обеспечивают технологии, постоянного внедрения новых гаджетов, подключения новых социальных сетей и устройств к Интернету?». Основа для длительного успеха в области международных PR-коммуникаций строится на определенной стратегии. Коммуникационное мастерство должно подкрепляться глубоким знанием услуг, рынков и аудитории клиентов. Опыт и знания позволяют создавать мощный контент, который позиционирует бренд организации, позволяющий успешно конкурировать на международном рынке. Разработка и реализация PR-стратегии международного уровня, позволяют обеспечить длительный успех в области PR. При этом, коммуникационное мастерство должно подкрепляться глубоким знанием сферы услуг, рынков и целевой аудитории.

Лишь, работая в тесном сотрудничестве с технологическими лидерами, можно добиться наилучших достижений в реализации индивидуальных или организационных интегрированных

коммуникационные планов, которые являются одновременно и инновационными, эффективными и конкурентными на международном рынке.

Новые способы использования информации

Важная роль цифровых технологий в международных PR-коммуникациях основана на том, что организация коммуникаций на международном уровне с их помощью является наиболее гибкой, комплексной и масштабной, что также важно в кризисных ситуациях [Силктн]. Это связано с тем, что цифровые технологии в PR-коммуникациях предлагают новые способы создания, распространения и потребления информации, которые можно свести к трем правилам независимости:

1. Независимость от графика. Цифровые технологии повлияли на то, что потребление информации происходит тогда, когда это удобно пользователю, он больше не привязан, к примеру, к программе телепередач, это означает, что и распространение коммуникационных сообщений также к ней не привязано, что обозначает новый подход к медиапланированию в международных PR-коммуникациях.

2. Независимость от охвата и географических границ. Цифровые технологии стирают границы распространения коммуникационных сообщений и являются более гибкими в плане охвата аудитории. PR-коммуникации, реализуемые в цифровой среде, могут быть направлены как на небольшую локальную аудиторию, так и на глобальную, а также и на узкоспециализированную, выход на которую с помощью традиционных инструментов может быть значительно затруднен.

3. Независимость от форматов. Гибкость в потреблении контента влияет и на гибкость форматов цифровых PR-коммуникаций, они могут предполагать более длительное взаимодействие, чем коммуникации в традиционных медиа, а также осуществляться через новые интерактивные форматы, которые вовлекают потребителей в коммуникацию и взаимодействие с международной компанией [Вертайм: 53].

Цифровые технологии в PR-коммуникациях

Таким образом, возможности цифровых технологий делают PR-коммуникации международных компаний более гибким, обеспечивают эффективные коммуникации с целевой аудиторией без ограничения времени и места реализации коммуникаций, позволяют выбирать различные форматы коммуникаций.

Это является важным, так как международные PR-коммуникации ориентированы на большое количество групп целевых аудиторий, с которыми в кризисных условиях важно поддерживать коммуникации, что удобнее делать через цифровые каналы. К основным целевым аудиториям международных PR-коммуникаций относятся:

1. Клиенты или потребители товаров и услуг международной компании, к ним могут относиться как частные потребители, так и другие компании, в зависимости от типа продукции компании. Данный тип аудитории приносит компании непосредственный доход и в наибольшей степени влияет на ее функционирование.

2. Ближайшее бизнес-окружение компании, к которому относятся ее партнеры, поставщики, контрагенты, подрядчики, компании, с которыми она осуществляет совместные программы или заключает договоренности, представители СМИ. Они могут быть представлены на территории различных стран. От успешности коммуникаций с этой аудиторией во многом зависит устойчивость функционирования компании. Сюда относятся и прямые конкуренты компании, с которыми она также осуществляет взаимодействие, так как они имеют общие контактные аудитории.

3. Власть, представленная государственными и муниципальными органами, которые выполняют регулирующие или надзорные функции. Компании необходимо выстраивать коммуникации с органами власти во всех странах ее присутствия. От организации коммуникаций с ними зависит в целом нахождение компании на рынке, участия в различных программах. Иногда к данной аудитории относятся и законодательные органы власти, коммуникации с которыми осуществляются в целях лоббирования корпоративных или отраслевых интересов.

4. Международные и локальные общественные организации, профессиональные сообщества и ассоциации, которые осуществляют общественный контроль или самоуправление в сфере функционирования компании, они могут влиять на репутацию компании, ее положение в профессиональной среде. В настоящее время одними из наиболее значимых для международной компании является выстраивание отношений с общественными организациями в сфере экологии [Козлова: 77].

5. Финансовое сообщество, представленное как существующими акционерами и инвесторами, которые получают от деятельности компании прямой или опосредованный доход, так и потенциальными инвесторами, от которых можно получить дополнительное финансирование, а также различными банковскими и финансовыми организациями. Широкая общественность, представленная обществом в целом или отдельными его частями, которая формирует общественное мнение относительно компании и ее деятельности на локальном и международном уровне,

коммуникации с ней чаще всего осуществляются через средства массовой информации

6. Сотрудники компании во всех ее филиалах и дочерних предприятиях, с которыми важно осуществлять внутрикорпоративные коммуникации, стремиться создать благоприятную корпоративную культуру [Козлова:77].

С каждой из указанных целевых аудиторий международным компаниям необходимо осуществлять взаимодействие, для чего компании применяют различные инструменты международных PR-коммуникаций, которые все чаще строятся на применении цифровых технологий.

Инструменты международных PR-коммуникаций

Рассмотрим базовые инструменты международных PR-коммуникаций, которые применяются компаниями для взаимодействия с указанными целевыми аудиториями в кризисных условиях [Рюмшин].

1. Медиарелейшенз (взаимодействие со СМИ) в офлайн и онлайн каналах. Данный инструмент международных PR-коммуникаций является важным как в обычных, так и в кризисных условиях, так как его основной целью является достижение того, чтобы информация о международной компании регулярно появлялась в СМИ, преимущественно в позитивной или нейтральной коннотации. В связи с тем, что в последние годы большинство СМИ функционируют в цифровой среде, это обеспечивает компаниям высокий уровень присутствия в информационном пространстве.

Медиарелейшенз, как инструмент международных PR-коммуникаций, предполагает формирование пула СМИ во всех странах присутствия компании, чтобы они могли освещать ее деятельность. Для этого пресс-служба компании отправляет в данные СМИ пресс-релизы и статьи о деятельности компании, организуются интервью с руководством компании, предоставление различных экспертных комментариев сотрудниками компании. Важным в международных медиарелейшенз также является проведение пресс-конференций, брифингов и пресс-туров для СМИ, причем в текущих условиях они могут проводиться в онлайн-формате с помощью цифровых технологий.

2. Буеп1-мероприятия представляют собой коммуникационный инструмент PR, который выражается в проведении международной компанией специальных тематических мероприятий для своих контактных аудиторий, чтобы сформировать у них благоприятное впечатление о компании, повлиять на появление положительных ассоциаций с компанией, обеспечить прямую непосредственную коммуникацию с ними [Фролов: 185].

Важным преимуществом данного инструмента PR-коммуникаций является то, что он может использоваться для разных контактных

аудиторий, так как мероприятия могут организовываться в разных форматах:

- для сотрудников проводятся различные корпоративные мероприятия, праздники, обучающие мероприятия, командные игры и др.;

- для широкой аудитории и потребителей проводятся городские праздники, фестивали, выставки и концерты и др.;

- для партнеров и профессионального сообщества могут организовываться презентации, конференции, семинары и др. [Кривоносов, Филатова, Шишкина: 177]. Организация еуеП-мероприятий способствует установлению неформальных коммуникаций с целевыми аудиториями компании, формированию у них положительных эмоций от взаимодействия с ней, что положительно влияет на формирование имиджа и общественного мнения о ней.

- Однако в кризисных условиях, связанных с пандемией Соу1ё-19 проведение еуеШ-мероприятий стало затруднительно, так как во многих странах были запрещены мероприятия с участием большого количества людей. В данном случае также компании стали применять различные цифровые технологии, организуя онлайн еуеШ-мероприятия, которые проводятся с помощью технологий видеосвязи, различных онлайн-сервисов, а также в некоторых случаях с помощью 3D моделирования, виртуальной реальности.

- Для международных компаний проведение онлайн еуеШ-мероприятий стало даже более удобным, так как позволяет одновременно пригласить на мероприятие большее количество участников из разных стран, при этом, с меньшими затратами на проведение.

3. Спонсорство и благотворительность, как инструменты международных PR-коммуникаций, выражаются в оказании компанией поддержки для каких-либо некоммерческих организаций, проектов, мероприятий преимущественно из социальных сфер на основе либо спонсорских договоров, либо безвозмездной передачи денежных средств или оказания другого вида поддержки. Чаще всего спонсорство реализуется в сфере спорта и культуры, а благотворительность в сфере защиты экологии, помощи социально незащищенным слоям населения.

Спонсорство положительно влияет на продвижение и запоминание имиджевых характеристик международной компании, так как в рамках различных спонсорских мероприятий часто осуществляется упоминание компании как спонсора, демонстрируется айдентика, то есть ее визуальных имидж.

Благотворительность преимущественно направлена на формирование социального имиджа международной компании за счет безвозмездной поддержки различных социальных объектов. Данные объекты, в отличие от спонсируемых объектов, не обязаны осуществлять коммуникационную поддержку компании, но различные благотворительные программы и

мероприятия могут становиться информационными поводами для публикаций в СМИ, информация о них может размещаться на сайте организации или в ее аккаунтах в социальных сетях [Шарков, Силкин 2018; Шарков 2019; Шарков, Назарова, Жуков 2020].

В текущих кризисных условиях поменялся и подход к реализации международными компаниями спонсорства и благотворительности. Так, многие международные компании часто выступали спонсорами спортивных команд или мероприятий, однако во время пандемии многие мероприятия были запрещены. В связи с этим, компании обратили свое внимание на киберспортивные соревнования, которые набирают все большую популярность, и стали спонсировать киберспортивные команды или соревнования.

В сфере благотворительности многие международные компании стали осуществлять благотворительные программы в сфере медицины, направляя усилия на борьбу с пандемией, а также повышая свой социальный имидж.

4. PR-коммуникации в интернете в настоящее время приобретают все большее значение для формирования и продвижения имиджа международных компаний, общественного мнения, так как они позволяют охватывать как большие аудитории, так и выходить на отдельные контактные аудитории за счет возможностей таргетинга. Кроме того, многие представители целевых аудиторий часто ищут информацию о компании в Интернете, чтобы принять решение о совершении покупки, осуществления сотрудничества, формирования мнения и др.

В связи с этим, международным компаниям необходимо, чтобы о них была представлена в интернете положительная и благоприятная для имиджа информация, которая может создаваться и распространяться на основе сайта компании, ее аккаунтов в социальных сетях, публикаций на тематических сайтах и в электронных СМИ [Шилина: 121].

В настоящее время PR-коммуникации в Интернете могут осуществляться на основании следующих технологий:

- продвижение в социальных медиа - наличие и регулярное ведение официальных групп во всех наиболее популярных социальных медиа, что позволит устанавливать неформальные коммуникации с аудиторией. PR в социальных медиа представлен довольно широким разнообразием инструментов, которые включают ведение фирменной страницы или канала с размещением интересного и актуального информационно-развлекательного контента, реагирование на комментарии и отзывы аудитории, реализация различных кампаний, конкурсов и другой активности, которая позволяет устанавливать взаимодействие с целевыми аудиториями.

- Управление репутацией в Сети (ORM - Online Reputation Management) - данная технология подразумевает осуществление

мониторинга различных площадок, в первую очередь, тематических, сайтов-отзывов и социальных сетей на предмет публикаций об организации, определение влияния этих публикаций на репутацию и формирование положительной репутации путем публикации PR-материалов [Шилина: 121].

В настоящее время реализация всех инструментов PR-коммуникаций в интернете важны для международных компаний, так как позволяют осуществлять онлайн-коммуникации со всеми целевыми аудиториями.

5. Внутрикорпоративные PR-коммуникации подразумевают коммуникативную деятельность по развитию корпоративной культуры международной компании. Такие коммуникации направлены на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между руководством и сотрудниками, создание внутренней деловой репутации, развитие НК-бренда международной компании, обеспечение внутренних горизонтальных и вертикальных коммуникаций [Ильина: 186].

В рамках внутрикорпоративных коммуникаций можно выделить четыре вида коммуникаций. Существуют информационные виды (внутрикорпоративные издания, корпоративный сайт, доски объявлений, корпоративный кодекс), аналитические виды (ящик предложений, исследования персонала), коммуникационные виды (собрания, совещания, встречи, «горячая линия» или онлайн-приемная), организационные виды (обучающие мероприятия, развлекательные мероприятия, тренинги, тимбилдинги, семинары, обучение и т.д.) [Зубцов: 43].

От эффективности выстраивания данных коммуникаций в современных кризисных условиях зависит эффективность организация трудового процесса, удержание и привлечение профессиональных сотрудников, создание особой рабочей атмосферы и эффекта синергии, даже если сотрудники работают удаленно.

6. GR-коммуникации представляют собой «совокупность форм, стратегий и технологий коммуникации неполитических акторов (компаний, общественных организаций и движений, групп интересов и их агентов) с органами государственной власти, целью которых является продвижение индивидуальных или групповых интересов в публичном пространстве и имплементация их в политические решения.

В целом, реализация GR-коммуникаций международной компанией в текущих кризисных условиях представляет собой коммуникационное обеспечение ведения бизнеса на основе репутационного менеджмента, социального позиционирования, реализации программ корпоративной социальной ответственности, а также некоторых позитивных технологий лоббизма, которые направлены на органы государственной власти с целью убедить их в созидательной роли и социальной значимости деятельности компании» [Мухаев: 121].

В итоге это положительно влияет на отношение государственных органов к международной компании, что позволяет ей более эффективно добиваться своих целей. GR-коммуникации в текущих кризисных условиях играют важную роль для международных компаний, так как от решений государственных органов во многом зависят условия работы и функционирования данных компаний.

7. Финансовые коммуникации международной компании можно определить как технологии и процессы PR-коммуникаций компаний с представителями инвестиционного сообщества в связи с ее финансовым положением, возможностями и перспективами, с целью привлечения ею дополнительного финансирования в виде инвестиций [Кривоносов: 15]. Данный вид коммуникаций наиболее важен для публичных акционерных обществ (ПАО).

К данному типу относятся наиболее специфические инструменты РЯ-коммуникаций международных компаний, такие как квартальные, годовые отчеты и презентации компании, распространение финансовой информации, информационные меморандумы, родшоу менеджмента или аналитиков, специальные мероприятия для инвесторов и др.

Финансовые коммуникации в текущих кризисных условиях направлены на взаимодействие компании с реальными и потенциальными инвесторами и акционерами компании, от которых зависит финансирование компании, рыночная стоимость ее акций, так как стоимость акций многих компаний во время кризиса падает.

Выводы

Можно сделать вывод, что в текущих кризисных условиях для международных компаний усилилась значимость реализации PR-коммуникаций со всеми целевыми аудиториями, что необходимо для поддержания с ними взаимодействия, донесения до них основной информации о компании, поддержании ее благоприятного имиджа и репутации. Для этого в кризисных условиях международные компании стали реализовать все свои основные инструменты PR-коммуникаций с более активным применением цифровых технологий.

РЯ-фирмы работающие в международном бизнесе должны отслеживать выполнение всех своих функций, реализуемых не только в своей стране, но и по всему миру. Новые знания в области технологий помогают выполнять свои функции лучше, чем другие конкурирующие агентства достаточно широкого профиля. Эта услуга имела большой успех для наших клиентов, и многие из них стали «лидерами мнений» в своих соответствующих областях.

Умение подготовить и разместить новость для клиента в виде сильного и убедительного пресс-релиза, статьи, блога, социальных сетей -путь к успеху в инвестициях. Каждый новый клиент, каждый новый

продукт нуждается в уникальности и креативности. Это позволит максимально увеличить свое влияние как на традиционные, так и на цифровые медиа, а также постоянно повышать ценность своего бренда.

Источники

Вертайм К. (2017). Цифровой маркетинг: как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий: пер. с англ. М.: Альпина Паблишерз. 270 с.

Зубцов И. А. и др. (2020). Цифровизация внутрикорпоративных коммуникаций // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике. С. 41-47.

Ильина А. И. (2019). Внутрикорпоративные коммуникации как инструмент мотивации персонала организации // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. С. 186-192.

Ильина Г. Н. (2017). Социально ответственная деятельность российских корпораций в регионах присутствия за рубежом // Теория и практика общественного развития. № 5. С. 34-39.

Козлова Н. П. (2018). Корпоративные коммуникации как фактор формирования имиджа и деловой репутации компании // Управленческие науки. № 1. С. 76-80.

Кривоносов А. Д. (2018). Финансовые коммуникации: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 320 с.

Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. (2019). Основы теории связей с общественностью. СПб.: Питер. 360 с.

Мухаев Р. Т. (2018). GR-менеджмент: наука или искусство эффективной публичной коммуникации? // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 118-124.

Рюмшин С.А. (2018). Мировоззренческие аспекты медиации в рекламных и pr коммуникациях // Коммуникология: электронный научный журнал. Т. 3. № 1. С. 24-31.

Силкин В.В. (2017). Информационно-коммуникативные управленческие процессы в политическом пространстве общества // Коммуникология. Том 5. № 6. С.15-30.

Фролов С.С. (2018). Связи с общественностью в работе фирмы. М.: Либроком,

274 с.

Шарков Ф. И. (2019). Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. М.: Дашков и К. 580 с.

Шарков Ф.И., Назарова Е.А., Жуков А.В. (2020). Цифровая грамотность населения и сетевые коммуникации: социологическое измерение // Коммуникология. Том 8. №3. С.52-62.

Шарков Ф.И., Силкин В.В. / под общ. ред. Шаркова Ф.И. (2018). Теория и практика массовой информации как фундаментальное направление коммуникологии. М.: ИТК «Дашков и Ко». 304 с.

Шилина М.Г. (2018). Связи с общественностью в интернете: к вопросу формирования понятийного аппарата // Медиаскоп. №2. С. 119-124.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Coombs, W. Timothy (2007). Ongoing Crisis Communication: Planning, Managing, and Responding, Los Angeles: Sage.

Coombs, W. Timothy (2012). Parameters for Crisis Communication in «The Handbook of Crisis Communication». Eds. W. Timothy Coombs & Sherry J. Holladay, West Sussex, UK: Blackwell Publishing Ltd., ISBN 978-1-4051-9441-9.

Fink, Steven. «Chapter 3: Anatomy of a Crisis», Crisis management: planning for the inevitable, New York, NY: American Management Association, pp. 20-28.

Handbook on Natural Disaster Reduction in Tourist Areas (1998). Stockmyer, John (1996). Brands in Crisis: Consumer Help For Deserving Victims.In NA - Advances in Consumer Research Volume 23, eds. Kim P. Corfman and John G. Lynch Jr. Acr №rth American Advances, Provo, UT: Association for Consumer Research, NA-23: 429-435.

Basic tools of international PR communications in crisis conditions

Zvyagin O.V.

ZUN LLC

Abstract. The importance of international PR communications has intensified even more in recent years, when, due to the spread of the Covid-19 pandemic and quarantine measures related to it, many international companies found themselves in crisis conditions, as their activities were significantly hampered. Thus, many international companies faced the fact that their outlets or outlets where their products were sold were closed or restricted. In addition, it became difficult to hold various events, partner interaction, and many employees in international companies began to work remotely.

Thus, the Covid-19 pandemic significantly affected the activities of international companies and their implementation of communications, caused their functioning in crisis conditions. One of the solutions in this situation for many international companies in the current crisis conditions was to strengthen the implementation of PR communications using digital tech№logies. This trend has existed for several years, but its strengthening occurred in the period 2020-2022.

Keywords: PR communications, international PR communications, Covid-19 pandemic, quarantine measures, international companies, digital tech№logies.

For citation: Zvyagin O.V. Basic Tools of International PR Communications in Crisis Conditions// Communicology: electronic scientific journal. 2021. Vol. 6. № 3, pp 5768.

Inf. about the author: Zvyagin Oleg Viktorovich. Lead sales team leader. OOO ZUN. Address: 125252, Moscow, Chapaevsky lane, 14. E-mail: olzvyagin1998@gmail.com

Received: 07.22.2021. Accepted: 25.09. 2021. References

Coombs, W. Timothy (2007). Ongoing Crisis Communication: Planning, Managing, and Responding, Los Angeles: Sage.

Coombs, W. Timothy (2012). Parameters for Crisis Communication: In The Handbook of Crisis Communication. Eds. W. Timothy Coombs & Sherry J. Holladay, West Sussex, UK: Blackwell Publishing Ltd., ISBN 978-1-4051-9441-9

Fink, Steven. «Chapter 3: Anatomy of a Crisis» Crisis management: planning for the inevitable, New York, NY: American Management Association, pp. 20-28.

Frolov S.S. (2018). Public relations in the work of the company. Moscow: Librocom, 274 p. (In Rus.).

Handbook on Natural Disaster Reduction in Tourist Areas (1998).

Ilina A. I. (2019). Intra-corporate communications as a tool for motivating the organization's staff. In: Science, education, society: trends and prospects of development, pp, 186-192 (In Rus.).

Ilyina G. N. (2017). Socially responsible activity of Russian corporations in the regions of presence abroad. In: Theory and practice of social development. № 5, pp. 34-39 (In Rus.).

Kozlova N. P. (2018). Corporate communications as a factor in the formation of the image and business reputation of the company. In: Managerial Sciences. № 1, pp. 76-80 (In Rus.).

Krivosov A.D. (2018). Financial communications: a textbook. St. Petersburg: Publishing House of SPbGEU. 320 p. (In Rus.).

Krivosov A.D., Filatova O. G., Shishkina M. A. (2019). Fundamentals of the theory of public relations. St. Petersburg: Peter. 360 p. (In Rus.).

Mukhaev R. T. (2018). GR-management: science or art of effective public communication? In: K№wledge. Understanding. Ability. № 2, pp, 118-124 (In Rus.).

Ryumshin S.A. (2018). Ideological aspects of mediation in advertising and PR communications. In: Communicology: electronic scientific journal. Vol. 3. № 1. pp. 24-31.

Sharkov F. I. (2019). Integrated communications: advertising, public relations, branding. M.: Dashkov and Ko. 580 p. (In Rus.).

Sharkov F.I., Nazarova E.A., Zhukov A.V. (2020). Digital literacy of the population and network communications: a sociological dimension. In: Communicology. Vol.8. №3. pp. 52-62.

Sharkov F.I., Silkin V.V. (2018). Under the general ed. Sharkova F.I. Theory and practice of mass information as a fundamental direction of communication. M.: ITK «Dashkov and Co» 304 p.

Shilina M.G. (2018). Public relations on the Internet: on the issue of the formation of the conceptual apparatus. In: Mediascope. № 2, pp. 119-124.

Silkin V.V. (2017). Information and communication management processes in the political space of society. In: Communicology. Vol. 5. № 6. pp.15-30.

Stockmyer, John (1996). Brands in Crisis: Consumer Help For Deserving Victims: In NA - Advances in Consumer Research Volume 23, eds. Kim P. Corfman and John G. Lynch Jr. Acr №rth American Advances, Provo, UT: Association for Consumer Research, NA-23: pp, 429-435.

Vertime K. (2017). Digital marketing: how to increase sales using social networks, blogs, wiki resources, mobile phones and other modern tech№logies: trans. from English M.: Alpina Publishers. 270 p. (In Rus.).

Zubtsov I. A. et al. (2020). Digitalization of internal corporate communications. In: Strategy and tactics of enterprise management in a transitional eco№my, pp, 41-47 (In Rus.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.