Научная статья на тему 'Банк тестовых заданий по курсу «Электричество и магнетизм»'

Банк тестовых заданий по курсу «Электричество и магнетизм» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
996
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Паркина М. П., Воробьев А. А., Кузнецов В. М., Хромов В. И.

Разработан банк тестовых заданий по разделу учебного курса физики «Электричество и магнетизм» и составлено четырнадцать соответствующих обучающих компьютерных тестов. В банк включены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов на соответствие, на установление правильной последовательности, а также открытые тестовые задания, в которых ответ расчетных задач вводится числом с клавиатуры компьютера. После завершения тестирования выставляется оценка. Система позволяет исправлять допущенные ошибки до ввода ответов на все задания теста по данной теме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Банк тестовых заданий по курсу «Электричество и магнетизм»»

основ метода, его приборной базы и аналитического приложения РФА. Авторы, работающие над тестовыми заданиями, видят своей целью создание максимально емкой методической базы тестов, предназначенной не только для проверки уровня знаний студентов, но и несущей обучающую функцию. Рубрикация базы «Физико-химические методы анализа» шире тематической программы курса аналитической химии для студентов химикотехнологических специальностей. Предполагается, что создаваемая база будет удовлетворять также образовательные потребности магистрантов и студентов, обучающихся по направлению «химия».

В перспективе планируется введение составленной базы в систему компьютерного тестирования с возможным доступом к ней на информационно-образовательном портале РХТУ им. Д.И. Менделеева по адресу: http://analytic.distant.ru/test/test.htm. Рациональное сочетание традиционных для Российской Высшей школы приемов преподавания с информационными компьютерными технологиями создает современную образовательную среду, способствующую повышению качества высшего образования.

Библиографические ссылки

1. Аналитическая химия. Проблемы и подходы (в 2-х т.) [ред. Кельнер Р., Мерме Ж.-М., Отто М., Видмер Г.М.]; /пер. с анг. М.: Мир АСТ, 2004. Т.2. 728 с.

2. Учеб. для вузов / Ю.А. Золотов, Е.Н. Дорохова, В.И. Фадеева [и др.]; /ред. Ю.А. Золотов. 3-е изд.М.: Высш. шк., 2004. 361 с.

УДК 378.16

М.П. Паркина, А.А. Воробьев, В.М. Кузнецов, В.И. Хромов

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ»

Bank of test items developed by the section of the course of physics, "Electricity and Magnetism" and written by fourteen of the educational computer tests. In the bank included assignments with the choice of one or more correct answers on the line, to establish the correct sequence, as well as the open test items, in which the response computation tasks introduced a number from the computer keyboard. After testing is complete a rating. The system allows you to correct mistakes before you enter the answers to all the tests on the subject.

Разработан банк тестовых заданий по разделу учебного курса физики «Электричество и магнетизм» и составлено четырнадцать соответствующих обучающих компьютерных тестов. В банк включены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов на соответствие, на установление правильной последовательности, а также открытые тестовые задания, в которых ответ расчетных задач вводится числом с клавиатуры компьютера. После завершения тестирования выставляется оценка. Система позволяет исправлять допу-

щенные ошибки до ввода ответов на все задания теста по данной теме.

Разработан банк тестовых заданий по курсу «Электричество и магнетизм», который содержит 285 заданий по следующим разделам курса:

1. Электростатика.

2. Магнитное поле в вакууме.

3. Работа и энергия электростатического поля. Постоянный ток.

4. Электромагнитные колебания и волны.

5. Движение зарядов в электрическом и магнитном полях. Электрическая индукция.

6. Свойства диэлектриков

7. Магнетики

Основой банка тестовых заданий являются вопросы с выбором одного или нескольких правильных ответов, а также открытые тестовые задания, в которых в результате решения расчетных задач численный ответ вводится с клавиатуры [1,2]. Примеры таких заданий приведены ниже.

Задание 14. Раздел 1. Движение зарядов в электрическом и магнитном полях. Электромагнитная индукция.

Проводящий контур находится в однородном магнитном поле. Контур удаляют из поля (см. рис. 12), при этом по нему протекает электрический заряд: если удаляют быстро, то это заряд 0\, если медленно - заряд Ог При этом оказывается, что:_____________

Ь?0

к X X X X X

X X X :х X X

X У. X X V

X X X ■М X X

Ж X X X X

!•(?!> (?г; 2- 0\ = Ог\

з. С?1 < (?2-

Правильный ответ: 2.

Задание 14. Раздел 2. Свойства диэлектриков.

Тонкостенная металлическая сфера несёт заряд <3. Если сферу заполнить однородным диэлектриком с диэлектрической проницаемостью £ (см. рис.), то напряжённость Еа электростатического поля в точке А:

Задание 8. Раздел 3. Работа и энергия электростатического поля. Постоянный ток

Ответ: 2.

Точечный диполь с электрическим

дипольным моментом Р может находиться в одинаковых по структуре и напряжённости £ (-"О неоднородных электрических полях (см. рис.). Отношение действующих на него в направлении оси х сил РХ\!РХ2 в этих двух случаях равно ...

Задание 2. Раздел 5. Движение зарядов в электрическом и магнитном полях. Электромагнитная индукция

Альфа частица влетела в однородное магнитное поле (В = 0.1 Тл) перпендикулярно линиям магнитной индукции. Если её импульс р равен 6.4-10~24 кг-м/с, то радиус Я окружности, по которой она будет двигаться, окажется равным ... см. Рассчитайте радиус К этой окружности (в см). Заряд альфа частицы равен 3.2-10-27 Кл. Ответ введите целым числом без указания единицы измерения.

Ответ: 4.

Ниже приведены примеры заданий на соответствие, в которых требуется установить соответствие между элементами двух множеств, причем второе множество содержит дистракторы - элементы, которым не соответствуют элементы первого множества:

Задание 8. Раздел 7. Магнетики.

Установите соответствие между ориентацией магнитных моментов и соответствующим типом магнетика

I.

о.

А. Парамагнетик

В. Ферромагнетик

С. Диамагнетик

Б. Антиферромагнетик

Е. Ферримагнетик (феррит)

Правильный ответ:

1В 2Б ЗЕ 4А

Задание 5. Раздел 5. Движение зарядов в электрическом и магнитном полях. Электромагнитная индукция

Установите соответствие между различными способами перемещения проводящей рамки АВСО относительно прямолинейного проводника с током / (см. рис.) и возникновением в рамке индукционного тока.

1. Рамка движется поступательно в горизонтальном направлении с постоянной скоростью А. Возникает ЭДС индукции

2. Рамка движется поступательно в вертикальном направлении с постоянной скоростью В. ЭДС индукции не возникает

3. Вращается относительно оси ОО'

4. Вращается вокруг стороны АВ

5. Вращается вокруг стороны ВС

Правильный ответ:

1А 2В ЗВ 4А 5А

В заданиях на последовательность требуется установить порядок увеличения или уменьшения свойств элементов:

Задание 9. Раздел 4. Электромагнитные колебания и волны. Установите последовательность увеличения напряжения, меняющегося по закону и(0 = 11тсо.\о)) (период колебаний равен 60 мс) в моменты време-

1) 10 мс

2) 15 мс

3) 30 мс Ответ: 321

Задание 5. Раздел 7. Магнетики.

Установите последовательность возрастания величины магнитной проницаемости и магнетиков:

1. Ферромагнетик

2. Диамагнетик

3. Парамагнетик Ответ: 231.

На основе разработанных тестовых заданий с использованием системы компьютерного тестирования [3] составлены четырнадцать обучающих компьютерных тестов, которые размещены на сайте факультета естественных наук http://fen.distant.ru и активно используются в учебном процессе.

Работа выполнена по проекту 3.4.1/9387 «Развитие независимой системы оценки качества высшего профессионального образования с использованием тестовых технологий» Аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)”.

Библиографические ссылки

1. Кузнецов В.М., Воробьев В.А., Хромов В.И. Компьютерные тесты в курсе общей физики. //«Образовательная среда сегодня и завтра»: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 30 сентября 2009 г.) /Отв. ред. В.И. Солдаткин. -М.: Рособразование, 2009. С. 155-156.

2. Кузнецов В.М., Воробьёв А.А., Хромов В.И. Компьютерные тесты в курсе физики технического вуза. //Актуальные проблемы химикотехнологического образования. XIII Межвузовская учебно-методическая конференция: Материалы конф. -М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2011. С. 91-93.

3. Паркина М.П., Артемкина Ю.М., Щербаков Д.В. Разработка системы обучающего компьютерного тестирования// Успехи в химии и химической технологии. - М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, Т. 24, № 1. 2010. С. 81-85.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.