Научная статья на тему 'БАЛЛАСТИРОВАННЫЕ ТРУБЫ ОАО «МТЗК»: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ'

БАЛЛАСТИРОВАННЫЕ ТРУБЫ ОАО «МТЗК»: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
85
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Свечкопалов А. П.

ОАО «Московский трубозаготовительный комбинат» (МТЗК) сегодня единственное предприятие в России, которое разработало и внедрило уникальную технологию балластировки (обетонирования) стальных труб, предназначенных для прокладки магистральных трубопроводов на морском шельфе, через водные преграды и в водонасыщенных грунтах (болотах). Об опыте работы и перспективах использования обетонированных труб мы беседуем с Генеральным директором ОАО «МТЗК» А.П. Свечкопаловым

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Свечкопалов А. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «БАЛЛАСТИРОВАННЫЕ ТРУБЫ ОАО «МТЗК»: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ»

БАЛЛАСТИРОВАННЫЕ ТРУБЫ

БАЛЛАСТИРОВАННЫЕ ТРУБЫ

ОАО «МТЗК»: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ОАО «Московский трубозаготовительный комбинат» (МТЗК) сегодня единственное предприятие в России, которое разработало и внедрило уникальную технологию балластировки (обетониро-вания) стальных труб, предназначенных для прокладки магистральных трубопроводов на морском шельфе, через водные преграды и в водонасыщенных грунтах (болотах). Об опыте работы и перспективах использования обетонированных труб мы беседуем с Генеральным директором ОАО «МТЗК» А.П. Свечкопаловым

А.П., расскажите о конструкции системы балластировки стальных труб, которая применяется при изготовлении данного вида продукции.

Принцип обетонирования достаточно прост, хотя и имеет некоторые технологические «тонкости». На первом этапе производства изготавливается методом навивки металлический кожух для стальной трубы толщиной 1-1,5 мм, который дополнительно покрывается антикоррозионной полимерной изоляцией. В этот кожух вставляется стальная труба с внешней трехслойной полимерной изоляцией, предназначенная для транспортировки продукта. По сути, получается конструкция труба в трубе. После установки специальных заглушек на торцах труб в межтрубное пространство под большим давлением закачивается бетонная смесь, которая заполняет все межтрубное пространство. После набора прочности бетона мы получаем стальную трубу с антикоррозионным покрытием, которая имеет систему балластировки заданной степени утяжеления. Степень утяжеления регулируется плотностью бетона и толщиной бетонной покрытия.

А.П., какие основные преимущества конструкции и технологии МТЗК вы могли бы отметить?

Конечно, преимущества имеются. Но я бы правильнее назвал их - это ВЫГОДЫ. Выгоды, которые несет применение нашей продукции для наших потребителей в лице крупных отраслевых компаний-заказчиков строительства магистральных трубопроводов, проектных организаций, строительно-монтажных предприятий. Правильнее было бы рассматривать эти выгоды в контексте каждой группы потребителей.

ЗАКАЗЧИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Главными выгодами для заказчиков от применения нашей продукции мы видим следующее.

• Высокое качество конструкции нашего продукта и эффективная система управления качеством на предприятии.

• Надежность конструкции, подтвержденная имеющимся опытом работы и высокий авторитет ОАО МТЗК в отрасли.

• Эффективность и экономическая выгода от применения конструкции.

• Сокращение сроков строительства трубопровода.

• Применение экологически чистых материалов российского производства.

ПРОЕКТИРОВЩИКИ

Для принятия решения проектировщиками о включении конструкции утяжеления трубопровода, думаю, будет полезно учесть следующие выгоды продукции МТЗК.

• Высокие балластирующие способности конструкции.

• Высокая степень стойкости конструкции к любым внешним механическим воздействиям.

• Высокая степень защиты основного антикоррозионного покрытия стальных труб.

• Высокая степень технологичности применения конструкции.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Организации, занимающиеся строительством, получат выгоды в виде:

• снижения уровня прямых и косвенных затрат в процессе строительства трубопровода;

• снижения уровня ручного труда;

• упрощения организации производственного процесса;

• повышения качества строительства.

А.П., в числе выгод от использования продукции Вы упомянули «надежность и имеющийся опыт работы». Расскажите о реализованных проек-

14 \\ ТЕРРИТОРИЯ нефтегаз \\

\\ № 11 \\ ноябрь \ 2003

тах с применением балластированных труб.

Первым таким проектом стал нефтепровод диаметром 820 мм протяженностью 23 км, проложенный в 2005 г. на шельфе Баренцева моря в рамках проекта строительства Варандейского нефтяного терминала, реализованного ОАО «Лукойл». Отличительной особенностью проекта было применение полиэтилена в качестве оболочки обе-тонированных труб. В 2006 и 2007 гг. балластированные трубы ОАО МТЗК были использованы при сооружении подводного перехода через реку Цна и прокладки участка газопровода в болотах в районе Шексна. Наиболее крупными проектами ОАО МТЗК стали подводный переход магистрального газопровода Бованенково-Ухта через Байдарацкую губу протяженностью 52 км и диаметром основной трубы 1219 мм. К настоящему моменту ОАО МТЗК подготовил 11356 штук обетонированных труб диаметром 530 мм для строительства газопровода Джубга-Лазаревское-Сочи.

В ноябре мы планируем отгрузку первой партии труб для строительства подводного перехода газопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток через пролив Невельского.

А.П., если это не секрет, то поделитесь своими планами участия в перспективных проектах.

Никакого секрета здесь нет. Наши перспективные планы строятся на перспективных планах строительства магистральных трубопроводов. Традиционно заказчиками таких проектов являются ОАО Газпром, ОАО Транснефть, крупные нефтяные компании России: Роснефть, Лукойл, НоваТЭК и др. Интересы ОАО МТЗК в области поставок обетонированных труб распространяются на шельфовые проекты арктических, Каспийского и Черного морей и шельфы Дальнего Востока. Не меньшее значение имеет рынок береговых проектов прокладки трубопроводов через реки и болота.

В связи с этим хотелось бы отметить важную особенность производства обетонирования труб по технологии МТЗК. Производство отличается возможностью оперативной мобилизации. Иными словами, технология позволяет оперативно создавать мобильные производства в непосредственной близости от мест реализации проектов. Эту возможность мы будем использовать при планировании своей перспективной деятельности.

А.П., вы планируете участвовать в Штокмановском проекте?

Участие в проекте определяет тендерная комиссия. Я могу лишь вам предоставить общую информацию: технология и производство МТЗК прошли предквалификационный отбор тендерной комиссии Штокман Девелопмент АГ - компании-оператора Комплексного освоения Штокмановского ГКМ.

А.П., сейчас много говорится о проблемах транспарентности и российского участия в шельфовых проектах РФ. Какова Ваша точка зрения по данному

вопросу в контексте Штокмановского проекта?

Я могу сказать, что проекта, равного Штокмановскому по сложности, в России еще не было. Это, безусловно, накладывает свой отпечаток. Что же касается прозрачности процедур тендерного отбора, то хотел бы отметить профессионализм менеджеров Штокман Девелопмент АГ, существенную и систематическую помощь в вопросах российского участия. В частности, мне хорошо запомнился высокий организационный уровень конференции RAO / CIS Offshore 2009 в сентябре в г. Санкт-Петербург. Если говорить о прозрачности процедур тендерного отбора, то здесь особых замечаний у меня нет. Идет нормальная кропотливая работа, в которой вопросов практически нет. Необходимо понимать, что тендерный отбор участников проекта проходит по европейским стандартам. Я не вижу в этом ничего плохого. Но это новые современные требования, процедуры и, если хотите, новое понимание реальности в вопросах участия в серьезных проектах. К этому нужно быть готовым, места для паники и истерики здесь быть не должно.

•ffiS^*

оло «Московский

трувоЗАготовитЕльный комбинат»

125529, г. Москва, ул. Ижорская, д. 6 тел.: +7 (495) 486-03-08 Факс: +7 (495) 486-07-88 e-mail: mtzk@mostzk.ru www.mostzk.ru

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ балластированные трубы \\ 15

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.