Научная статья на тему 'Айдентика и брендинг в гостиничном бизнесе'

Айдентика и брендинг в гостиничном бизнесе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1081
154
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНДИНГ / АЙДЕНТИКА / ГОСТИНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / МАРКЕТИНГ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Козленков Александр Сергеевич, Хохлов Игорь Юрьевич, Василиха Дмитрий Федорович

В статье рассматриваются способы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, такие как: брендинг и айдентика. Автором обоснована актуальность темы, раскрыты основные понятия, обозначены векторы развития направлений, описаны техники и приемы айдентики, способствующие повышению лояльности клиентов, формированию конкурентных преимуществ, персонализации и идентификации гостиничного предприятия на российском рынке. В рамках темы изучен вопрос использования логотипов для гостиничных предприятий, а также описаны реакции пользователей на них. В статье приводится пример системы выделения текста, которая эффективно работает в рекламе для гостиничного бизнеса. Отдельно автор обращает внимание на активное развитие инновационного маркетинга для гостиничного предприятия, приводит доводы в пользу использования методов, основанных на восприятии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Козленков Александр Сергеевич, Хохлов Игорь Юрьевич, Василиха Дмитрий Федорович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Айдентика и брендинг в гостиничном бизнесе»

УДК 65.432

АЙДЕНТИКА И БРЕНДИНГ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

Козленков Александр Сергеевич

Магистрант третьего курса Высшей школы туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» г. Москва, Российская Федерация kozlenkow @оге$1а.ги Хохлов Игорь Юрьевич

Преподаватель Высшей школы туризма и гостеприимства,

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

г. Москва, Российская Федерация

igorhohlov@ya.ru

Василиха Дмитрий Федорович

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

Аннотация. В статье рассматриваются способы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, такие как: брендинг и айдентика. Автором обоснована актуальность темы, раскрыты основные понятия, обозначены векторы развития направлений, описаны техники и приемы айдентики, способствующие повышению лояльности клиентов, формированию конкурентных преимуществ, персонализации и идентификации гостиничного предприятия на российском рынке. В рамках темы изучен вопрос использования логотипов для гостиничных предприятий, а также описаны реакции пользователей на них. В статье приводится пример системы выделения текста, которая эффективно работает в рекламе для гостиничного бизнеса. Отдельно автор обращает внимание на активное развитие инновационного маркетинга для гостиничного предприятия, приводит доводы в пользу использования методов, основанных на восприятии.

Ключевые слова: брендинг, айдентика, гостиничное предприятие, маркетинг в гостиничном бизнесе

В условиях развивающегося рынка, быстрых темпов роста информационных технологий и высокой конкурентной борьбы между предприятиями гостиничного бизнесе все более актуальными становятся поиски новых способов идентификации, персонализации бренда для повышения конкурентных преимуществ, поиска и расширения целевой аудитории.

Развитие имиджа предприятия, укрепление собственной торговой марки, клиентоориентированный подход и другие факторы делают бренд результативным элементом развития бизнеса.

Само понятие «брендинг» подразумевает под собой деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок, поддержанию на высоком уровне, анализу и мониторингу на соответствие марки требованиям рынка [6, с. 250].

Ключевой целью создания эффективного бренда является достижение долговременных конкуретных преимуществ в продвижении услуги или товара на рынке.

В классическом понимании, понятие «бренд» подразумевает под собой образ, возникающий в представлении потребителя. Это набор впечатлений и ассоциаций, который оказывает влияние на выбор того или иного товара или услуги.

Необходимо отметить, что бренд - это комплексное понятие, которое объединяет несколько компонентов.

1. Идеологическая или концептуальная основа.

2. Имидж.

3. Коммуникация.

4. Художественно-эстетический компонент, призванный композиционно увязать между собой все структурные элементы в единый логический комплекс [5, с.108].

Создание и наращивание ценности бренда осуществляется с помощью маркетингового инструментария и техник. Выбор инструментария будет зависеть от многочисленных факторов, в том числе от звездности гостиницы, от ее местоположения: для городских и загородных отелей маркетинговые техники и приемы будут различаться.

Несомненно, брендинг - это технологический комплекс методов приемов, направленный на создание и продвижение фирменных услуг, а также деятельность по формированию долгосрочных программ лояльности определенных сегментов потребителей рынка [4].

Но чтобы продвигать то или иное гостиничное предприятия, необходимо точно определиться, как представить его в глазах клиента.

Для реализации целей и задач, направленных на персонализацию и узнаваемость бренда, на повышение имиджа гостиничного предприятия, повышение лояльности и тд. часто используется айдентика.

Айдентика - это фирменный стиль, визуальная составляющая бренда. Сюда относятся логотипы, брошюры, листовки, плакаты, баннеры, оформление сайта и тд.

Именно айдентика позволяет объединить все элементы взаимодействия с клиентом персональным стилем, приводя в соответствие шрифты, цветовую гамму, оформление сайта, визиток, рекламных материалов и тд.

Процесс формирования и развития бренда весьма значим, т.к. он способствует ускоренному развитию бизнеса. Понятие брендинга полностью передает особенности бренда как некого образа, сформированного в сознании потребителей.

Одним из важнейших визуальных компонентов, направленных на персонализацию бренда, является логотип.

Рис. 1. Примеры логотипов гостиничных предприятий Логотип цепляет глаз и вызывает ответные реакции мозга. Подмечая внешний вид и цвет понравившегося рисунка, человек непроизвольно повышает уровень доверия к бренду при следующей встрече с его названием. Более того, логотип может содержать в себе информацию о направлении деятельности гостиничного предприятия и видах услуг, которые предприятие может предложить (спа, пляжный отдых, загородный отдых и тд.)

Особенно важным этот аспект становится в среде Интернета. В списке выдачи поисковой системы по запросу потребителя о бронировании гостиничного номера или услуг будет представлен целый ряд предприятий. И зачастую именно логотип оказывает решающее воздействие на гостя при выборе того или иного сайта предприятия [7].

Но не всегда влияние оказывает визуальный эффект: цвет, шрифт или размер картинки. Как было отмечено выше, при создании логотипов в изображение может быть вложена различная информация, в том числе и о наборе услуг.

Например, при выборе загородного отеля в списке выдачи поисковой системы гость видит, что на логотипе одного из предприятий представлен медведь или коза -обычно это происходит, когда на территории комплекса есть контактный зоопарк. Соответственно, если гость не собирается останавливаться вблизи животных - он не выберет предложенный сайт, и наоборот, если он путешествует с детьми и вовсе не против развлечений, то такой логотип сможет привлечь клиента и представить конкурентное преимущество для гостиничного предприятия [5, с. 148].

Но айдентика - это не только логотипы. Это максимальная идентификация всех способов связи с клиентом, начиная от визиток и заканчивая мобильным приложением или этикетками.

На рисунке 2 представлен целый ряд визуальных компонентов, разработанный для отеля Gorsky city Hotel. Единый ненавязчивый стиль сообщают потребителю о профессионализме команды, а также способствует легкому запоминанию эмблемы и логотипа предприятия.

Рис. 2. Айдентика для отеля Gorsky city Hotel Написать текст так, чтобы выделить главное при помощи слов бывает не всегда просто. Часто на помощь приходит цвет, и это тоже айдентика.

Ниже приводится пример системы выделения текста. Система была специально разработана международной студией дизайна P.MOTION. На счету команды числятся успешно выполненные проекты для таких компаний, как Cartier, Hilt Group, Московский зоопарк, Московский зоологический музей и другие. Маркетинговые исследования помогают дизайнерам точно изучить область применения и гарантировать положительный результат для заказчика.

Система выделения текста: Дорогие друзья!

16 января 2020 года в загородном отеле «Фореста Фестиваль Парк» состоится ежегодный международный фестиваль света и шоу-балет. Фестиваль света - это удивительное волшебное зрелище, где сочетаются вместе яркие фантазии и современные технологии.

Фестиваль станет отличным развлечением, несказанно удивит гостей и привнесет в вашу жизнь новые впечатления и эмоции.

Загородный отдых - это прекрасная возможность отдохнуть и расслабиться, не уезжая в отпуск. Приятные выходные заряжают энергией на всю неделю, но самое главное, что среди прочего эту часть текста не читает большинство потребителей, которому достаточно беглого взгляда, чтобы узнать о фестивале и скидках. Убедиться в вышесказанном можно взглянув на рисунок 3.

Все участники мероприятия получат скидку на уикенд в кругу семьи по системе все включено в отеле «Фореста Фестиваль Парк».

Яркие, незабываемые впечатления ждут Вас на международном фестивале свети в отеле «Фореста Фестиваль Парк» сразу после Новогодних праздников!

Система

выделения

текста

Дорогие друзья!

16 января 2020 года в загородном отеле «Фореста Фестиваль Парк» состоится ежегодный международный фестиваля света и шоу-балет. Фестиваль света — это удивительное и волшебное зрелище, где соче хаются вместе яркие фантазии и современные технологии. Фестиваль станет отличным развлечением, несказанно удивит гостей и привнесет в вашу жизнь новые впечатления и эмоции. Загородный отдых - это прекрасная возможность отдохнуть и расслабиться не уезжая в отпуск. Приятные выходные заряжают заря дом борости и энергией на всю неделю, но самое главное, что этот текст не читают большинство пользовательей, однако беглового взгляда им было достаточно, чтобы узнать о фестивале и скидках. Все участники мероприятия получат скидку на уикенд в кругу семьи по системе все включено в отеле «Форес та Фестиваль Парк» Яркие, незабываемые впечатления ждут Вас на международном фестивале света в отеле «Фореста Фестиваль Парк сразу после Новогодних праздников!

Рис. 3 Система выделения текста для сайта гостиничного предприятия

Рис. 4. Шаблон системы выделения текста для гостиничного предприятия

Многочисленные исследования в области восприятия делают возможным создание все более эффективных маркетинговых технологий, основанных на физиологических и психологических реакциях человека [2, с. 93].

Обоняние, зрение и слух в этом аспекте - это основные каналы связи между продавцом и покупателем, именно поэтому гостиничные предприятия сегодня тщательно продумывают способы воздействия на клиента для повышения лояльности и увеличения количества продаж.

Среди методов инновационного маркетинга в этой связи можно отметить арома-маркетинг, музыкальное сопровождение и визуальные способы воздействия.

Ароматы, как и музыка, являются теми компонентами, которые помогают создать необходимую атмосферу в гостинице, а зачастую, при помощи ассоциаций, способны направить ход мыслей гостя в нужную для владельца сторону. Музыка в ресторане будет отличаться от музыки, играющей в холле, т.к. перед двумя мелодиями стоит различная задача: при входе гость должен чувствовать себя комфортно, музыка должна способствовать его желанию остаться в гостинице; в ресторане музыкальное сопровождение может быть более душевное или зажигательное, в зависимости от дня недели или других факторов и целей владельца [3].

Говоря о брендинге с точки зрения маркетинга, можно уверенно сказать, что это эффективный инструмент для гостиничного бизнеса. Значимость торговой марки для современных покупателей настолько велика, что потребители готовы покупать менее качественные товары или услуги по более высокой цене у знакомых или «раскрученных» продавцов.

Эффективное продвижение бренда во многом зависит от того, КАК преподносится продукт, КАК выглядит логотип, КАК бренд взаимодействует с аудиторией и КОМУ продает.

Обычно поиском целевой аудитории и разработкой стратегий продвижения занимается маркетинговый отдел гостиничного предприятия. Вопрос визуального оформления предпочтительно делегировать профессионалам: дизайнерам или студиям дизайна. При выборе студии дизайна необходимо руководствоваться не только желанием получить красивый логотип или оформление, но и обращать на то, есть ли в команде маркетолог. Именно маркетинговые исследования помогают создавать айдентику, которая работает на заказчика, а не просто дополняет образ предприятия.

Айдентика помогает выделить важное среди обычного и подчеркнуть эксклюзивность в каждой детали.

Литература

1. Алетдинова А. А. Методы моделирования инновационной деятельности в маркетинге организаций. Новосибирск: // Изд-во Новосибирского государственного технического университета, 2017. 147, с. 11-23.

2. Бабурин В. А. Инновационный маркетинг и рекламная деятельность в сфере сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. 2016. № 17. С. 93-102.

3. Коэн Ф. Музыка создает настроение // Ф. Коэн. ЦКЪ: http://prohotel.rU/article-17870/0/ (дата обращения: 25.09.2019).

4. Лабутин Е.Г. Брендинг. // Expertmagazine.ru ЦКЪ: http://expertmagazine.ru/reklama-marketing/1009-brending.html (дата обращения: 02.04. 2019)

5. Скляр Е. Н. Маркетинг инноваций: закономерности, тенденции и перспективы использования на современных российских предприятиях. // Брянск: Изд-во БГТУ, 2013. 148 с.

6. Перекалина Н. С. Продуктовые и процессные инновации в маркетинге. М.: Инфра-М, 2013. 250 с.

7. Тонкачеева М. Современная гостиница во всемирной паутине. Грамотный пиар без навязчивой рекламы // Отель. 2016. № 4. С. 38-42

8. Бабурин В. А. Инновационный маркетинг и рекламная деятельность в сфере сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. 2017. № 17. С. 193-202.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.