Научная статья на тему 'Авторское мультимедийное сопровождение формирования познавательной самостоятельности будущих учителей информатики'

Авторское мультимедийное сопровождение формирования познавательной самостоятельности будущих учителей информатики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
144
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИА / ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК / СРС / СОПРОВОЖДЕНИЕ / ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ / АНИМАЦИЯ / СКРИНКАСТ / АУДИО / ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Якимчук Н.В.

Реализация кредитной системы обучения требует продолжения процесса информатизации. Необходимо разрабатывать современное учебнометодическое и мультимедийное сопровождение процесса обучения студентов. В статье предлагается использование комплекса мультимедийного сопровождения дисциплин лекционных, практических и лабораторных занятий, а также для проведения самостоятельных работ студентов. Данный комплекс использовался при формировании познавательной самостоятельности будущих учителей информатики средствами мультимедиа. В процессе проводимых исследований установлено, что в результате разработки и внедрения в учебный процесс мультимедийного сопровождения в виде мультимедийных комплексов по дисциплинам, будущие специалисты овладевали профессиональными компетенциями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Авторское мультимедийное сопровождение формирования познавательной самостоятельности будущих учителей информатики»

Для цитирования: Якимчук Н.В. Авторское мультимедийное сопровождение формирования познавательной самостоятельности будущих учителей информатики // [Электронный ресурс] URL: http://rectors.altstu.ru/ru/periodical/archiv/2019/2/articles/1_3.pdf DOI: 10.25712/ASTU.2410-485X.2019.02.003

УДК 378.147

Авторское мультимедийное сопровождение

формирования познавательной самостоятельности будущих учителей информатики

Н.В. Якимчук1

1 Жетысуский государственный университет им.И.Жансугурова, г.Талдыкорган, Казахстан;

jakim79@mail.ru

Для успешной реализации кредитной системы обучения, непременным условием которой является компьютеризация и «интернетизация» [1], требуется не только современное учебно-методическое и техническое оснащение учебных заведений, но и соответствующая разработка мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

Прежде чем приступать к разработке мультимедийного сопровождения, важно определиться с понятием «сопровождение» для точного проектирования всех педагогических действий при его разработке.

Изучив различные подходы к определению этого понятия, в своем исследовании под «сопровождением» мы будем понимать вид организационной деятельности по созданию условий для успешного обучения, позитивного развития студентов на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении при сохранении максимума их личностной свободы и ответственности.

Для определения мультимедийного сопровождения процесса формирования познавательной самостоятельности будущих учителей информатики мы за основу взяли определение Кожемяко И.Л.: «сопровождение по организации познавательно-профессиональной деятельности студентов с помощью многофункционального педагогического средства, интегрирующего в себе... текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию)...» [2, с.99].

Нами разрабатывались мультимедийные учебно-методические комплексы дисциплин (далее МУМК) с учетом требований государственного стандарта РК для специальности 5В011100 — Информатика и типовой и учебной программ дисциплин: дисциплин профессионального цикла «Программирование», «Архитектура компьютера» а также элективных дисциплин

«Программирование на С++», «Компьютерная графика», «3D-графика» и спецкурса «Нетрадиционные методы обучения информатике» [4-7].

Мультимедийные учебники «Программирование», «Программирование на С++» использовались для методической поддержки теоретического и практического разделов дисциплин «Программирование», «Программирование на С++», основ программирования для робототехники (в форме кружка). Учебники содержат следующую информацию:

— изложение учебных материалов по тематическому плану лекционных занятий, разноуровневые практические задания;

— активный раздаточный материал (АРМ) к лекциям, лабораторным, СРС и СРСП (самостоятельная работа студентов с преподавателем);

— мультимедийный материал для каждой лекции двух видов: интерактивные флеш-анимации, мини-скринкасты (10 мин);

— мультимедийный материал для практических занятий в виде скринкастов решения практических задач с аудиосопровождением;

— подборку разнотипных методических материалов, предназначенных для анализа и интерпретации (ссылки на интернет-ресурсы, ассоциограммы, инфографики);

— справочную систему;

— глоссарий дисциплины.

Визуальные интерактивные элементы и скринкасты были разработаны по вопросам, вызывающим наибольшую сложность при изучении языка программирования (рис. 1).

Пример 1

1 просмотр

Сравниваются попарно 2 элемента, если положение элементов не отвечает условию сортировки, они меняются местами

Рис. 1. Пример интерактивных анимаций по темам «Сортировка массивов», «Рекурсия»

Вместе с тем, с целью поддержки практических и лабораторных занятий для студентов экспериментальных групп наряду с использованием мультимедийных учебников и задачников на традиционных носителях

применялись разработанные нами уроки для интерактивной доски. Курс состоит из 15 независимых уроков (с обилием примеров, таблиц, схем и иллюстраций), каждый из которых посвящен изучению определенной темы программирования, которые содержат разноуровневые задания для формирования, как теоретических знаний, так и для отработки навыка в решении задач по программированию.

Пример задания по теме «Структура алгоритма»

Определите структуру алгоритма: на доске изображены алгоритмы с различными структурами, задача студентов — определить, какой вид структуры представлена на доске. Задание выполняется в виде интерактивного теста (Рис. 2).

[Назад | ^ -

Определите структуру алгоритма.

i

Рис. 2. Интерактивная реакция программы на неверный ответ обучаемого

Таким образом, для разработки вышеописанного мультимедийного сопровождения будущего учителя информатики нами использовалось следующее программное обеспечение: Icecream Screen Recorder для записи скринскастов с экрана компьютера, Adobe Flash для разработки интерактивных анимаций, Adobe Dreamweaver для разработки электронной оболочки учебников, программное обеспечение SMART Notebook (интерактивной доски Smart Board) для разработки интерактивных уроков по программированию.

На всех формах занятий дисциплины «Компьютерная графика» нами применялся электронный мультимедийный учебник, предназначенный для

самостоятельного освоения студентами разделов дисциплины «Компьютерная графика» (рис. 3). Учебник содержит следующую информацию:

— изложение учебных материалов по тематическому плану лекционных занятий (текст и скринкаст (50 мин));

— методические рекомендации для выполнения практических заданий (текстовый и графический вид);

— подборку графического материала воспитательно-патриотической направленности, предназначенного для программной обработки;

— АРМ к лекциям, практическим, СРС и СРСП;

— контрольно-измерительные материалы;

— программу и практические задания для работы кружка «Компьютерная графика»;

— ссылки на учебные интернет-ресурсы;

— справочную систему;

— глоссарий дисциплины.

Как приложение к учебнику был разработан комплекс скринкастов по вопросам, вызывающим сложность в развитии практических приемов работы с редакторами компьютерной графики, например, «Работа с моделями объектов различных классов линий в CorelDRAW», «Маски сложных объектов Adobe Photoshop» и т.д. Скринкасты выдаются отдельно в виде дополнительного материала на СРСП в случае затруднений при выполнении заданий.

Пример 2

Рис. 3. Пример навигации по учебнику «Компьютерная графика» по теме «Работа со слоями» (1-текстовый материал, 2 — видеолекция)

Самоконтроль и рефлексия осуществляются с помощью данного сопровождения на четырех уровнях: (1) на уровне разделов и (2) на уровне тем

— текущий контроль знаний, (3) на уровне модулей — рубежный контроль знаний, (4) на уровне всего комплекса проводится итоговый контроль знаний по всем темам курса.

Мультимедийное сопровождение дисциплины «Архитектура компьютера» включает в себя мультимедийную обучающую игру. Это полноценная интерактивная компьютерная игра, имеющая свою сюжетную линию, сценарий и игровой мир. За счет способности разнообразно реагировать на действия обучаемого игра применяется на практических занятиях и СРСП.

Игра содержит четыре сюжета-карты по темам: «История развития компьютерной техники», «Представление данных в ЭВМ», «Организация устройств ЭВМ», «Интерфейсы», «Специализированные ЭВМ». В задачу каждого сюжета-карты входит материал обучающего характера (в виде схем), тренировочного характера (интерактивные модули) и система контроля (пароли с вопросами) (рис. 4).

Таким образом, для разработки описанного мультимедийного сопровождения нами использовалось следующее программное обеспечение: Icecream Screen Recorder для записи скринскастов с экрана компьютера; среда программирования Delphi для разработки компьютерной игры и электронной оболочки учебника.

Рис. 4. Пример обучающих схем и системы контроля игры по сюжету «История развития компьютерной техники»

В рамках изучения дисциплины «Основы моделирования в 3D Max» на всех формах занятий, а также для кружковых занятий, использовался разработанный нами мультимедийный учебник, который содержит следующую информацию (Рис. 5-6):

— изложение учебных материалов по тематическому плану лекционных занятий (текст и скринкаст);

— методические рекомендации для выполнения практических заданий (текст и скринкаст);

— АРМ к лекциям, практическим занятиям, СРС и СРСП;

— коллекцию готовых трехмерных моделей;

— программу и практические задания для работы кружка «Компьютерная графика» (по теме «Трехмерное моделирование»);

— контрольно-измерительные материалы для текущего, рубежного и итогового контроля (в форме контрольных и тестовых вопросов);

— ссылки на учебные интернет -ресурсы;

— справочную систему;

— глоссарий дисциплины.

1)(М1Ы («ira«« Moi* npoauna

ЛаоооЛ оцшмпричгсиШ феиифшЯ oöw&i сочаины* на ocwftc прюогттаа моягг own преесрооыл * onvrrт тиля l.drnMr Mrtk (Р*ди:гнр\гк4а сена) влк Ldtiabk Pi4} iPuiLTUfncuu ОЫКПМ) ТаыЯ oowti nrpecwi оып тршетргоспш и • зыыкйш«» nxi молмфшшромп» t at cetka, to «m na \ро»яг пгргопл реоер гр*меА ш китткт ipac (I )

Млопк аошокшктп рыштроыша ocwiic» |<1наМ< Pot}

■ I dllablr Mnk uiloi uvHu Muu вмпотп ■ paioroii Рмлтяроияк mwtm rsma l'dltablr Mr%h кпшлпо na vponar M>fHzma piwp гршэгй полигоне» я шмпя • ran Mttabk Poh luiaowt pnctiii с краптача proposai политопами •ъгчмггиш ■ фшшш

10 Studio MAJ : /Im« H.4 I.SU1M можлая методом Лофттса. ' i

>D StirfMi НАХ. Пвчиш» Ni9 Да«mçiiiMni» чихаnn'i nocitwij f jjA

методом дофтими. ^^^^^

Ш iltirtl" МЛ* »¿'»л* -н£<1В1«»»«м » н< <4

Рис. 5. Лекционный материал в мультимедийном учебнике «Виртуальная лаборатория 3D Мах»

Пример 5

. 1а6ора горя а* работа

(наваг ЛИ

1 Couaftr« Ho&ufl проект

2 На оам плоско« окр\кжхтп oonpoovOie couaii вап ni налов аспо.шуа модификатор Edit Polj ва vponsc B<iJrr

) Аналогичным образом соцайте aajv дла фрмтов Потътуась чровкаив огрела»тир (hс вал ваш m чтобы она пиела стлахтпш» кра»

Прамечаваг: Ди соиапка ланмоа полит чоасяо паю luoun несколько примитивов по вашем- желанию i Союшные оскекты рагмеетте а коитеОвере в всташ.1« а спет со столом п стулом ю прелылушего vpou 4 Отрелактир\*те доложеяяс оок^тса » kcorrWtnrpr Лвтерап-ра

1 Моров M Эпцвктетаелвв 5<Ь aw 6 M Nbpor СПо Птгр

Москва :006 515 с - Верстак В Аявмаши а Kb Мах « Секреты маоерства (♦

CD-ROM) В Верста» СПб Птер Москва Г006 4)? с 1 Шкейлгриа В Иллюстрированный < амо\ чИ1елк 3<1> пм» В Шнейдеров СПо Питер Москва ?006 480 с

Рис. 6. Лабораторные задания мультимедийного учебника «Виртуальная лаборатория 3D Max»

Для изучения спецкурса «Нетрадиционные методы обучения информатике» использовалось разработанное нами мультимедийное сопровождение в виде МУМК «Средства мультимедиа в обучении», который содержит следующую информацию (рис. 7):

— изложение учебных материалов по тематическому плану лекционных занятий;

— методические рекомендации для выполнения практических заданий;

— АРМ к лекциям, практическим занятиям, СРС и СРСП;

— коллекцию примеров в виде видеофайлов к каждой теме спецкурса;

— контрольно-измерительные материалы для текущего, рубежного и итогового контроля;

— ссылки на учебные интернет -ресурсы;

— справочное руководство;

— глоссарий дисциплины.

кт% в

фч'юамг tf к»» мпа»л*>м «•m >tv цт»дли I mn «m » щмк мет тч> шцч» В I« м (¡мм «Mkofw - (рмо-тм ктшмш MtMur*|uq^bj«aMr оцдмаив jikUkiiawi г» тшк» шшлшЯ По ммы til UtMMii»*, iKt|Miiaul vmufl uftïffUMU цги всего. tpeftn «ма.ргп»шмп и itol ис4м (.ounrtcunwi редогаше галк мгашка - 01 npejoirimol ж аккыа досрдьтмод. млашно wéiw>i>I jlfmi мсс^ятш iumukib иш|ннш «jeta шил лишп in in мшт все ииошхш, в выи BfocKam во-палаша тм ивд» им прмшг^тм I ПО urne— I— !■ irx/тж твмп im «m ¿тгаж осшяшоЛ m тошл ¿и базе* nv«amc> июсшвоа пшоав wot шф(»иап1 в* я хп ее t »Феваэш в заяговромяпмо шмт-

шт<1 ||__

к—I

CtiuiMMf kunfMi.i( P(n M

Г«м1

U» M ftllbwM Ипчвн f»Opr1ll4»fHI» OMUBW >1ШМ414Ц

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I lei -пи I все pnjmmwn f'W'W vwwrt и^рмшп я лрежгтзяг» Пячп» лото яияи» щуп Biumimni ли Jbcfcf»*U# _

1 Пал weftie uunar тасоомв Вы иакегс мткию >i<(rf»u вреди ■ i'ii и HUA: 1

¿еаиютче**Ы1 я t д

2 Carttiuf оп-^иаД UMCOHI

BmviJMx x4ftii it— m в|«<ипм мм^щщцим- Пуммгр

tf^niB ш: leur

Рис. 7. Пример учебных материалов МУМК из модуля «Положения когнитивной-психологии в технологии мультимедиа» (1 — лекционный материал, 2 — задания для СРСП)

В справочном руководстве структура курса отображалась также в виде ментальной карты. При формировании познавательной самостоятельности будущего учителя информатики в рамках модульной технологии нами осуществляется контроль знаний с помощью МУМК по всем темам спецкурса на трех уровнях: текущий, рубежный, итоговый контроль (рис. 8). Инструментальное обеспечение модуля включает разработанный нами комплекс контрольных и тестовых вопросов с целью самоконтроля студентов. В частности, еженедельный текущий контроль и самоконтроль обучающихся позволяет: выявлять трудности в самостоятельном освоении учебного материала обучаемыми и возможные причины пробелов; выяснять меру помощи преподавателя; определять необходимую форму проведения СРСП и др. Обратная связь предполагает быструю корректировку форм и методов работы для достижения результата обучения.

Пример 7

Вопросы для контроля:

1- Огашппе основные принципы построения гипертекста и основные элементы, составляющие гипертекст.

>2. Огашппе преимущества. которыми обладает гипертекст по сравнению с обычным линейным текстом

3- Укажи 1е общие и отличительные черты гипертекста

и гипермедиа. 4. Перечислите педагогические аспекты

использования гипертекста. ¡5. Как создать гиперссылку в различных редакторах? 16. Какие гипермедиа-системы вы знаете? \ 7. Какие специализированные языки используются для

создания гипертекстовых документов? Что общего и в чем различие таких языков?

Рис. 8. Пример контрольно-измерительных материалов МУМК по теме «Гипертекстовое (гипермедийное) построение структуры мультимедиа-ресурсов» (1 — интерактивный тест, 2 — контрольные вопросы)

Структура МУМК полностью отражает специфику специальности. Практическим результатом разработки мультимедийного сопровождения в виде МУМК, выявленным в процессе проводимых исследований, явилось обладание профессиональными компетенциями, определенными в ГОСО по специальности 5В011100 — Информатика.

Однако изучение научных источников и обобщение многолетнего опыта использования компьютерных технологий при преподавании различных дисциплин во время подготовки специалистов в области информатики позволяют нам утверждать, что на практике эффективность информатизации образовательного процесса далека от теории.

Проблемой является то, что электронный учебник относится к средствам, которые исследователи семи университетов Европы, Канады и Японии охарактеризовали как «психологически тяжело переносимое» средство обучения: привязанность к компьютеру делает обучение немобильным и «навязчивым»; отсутствие реальной речевой ситуации в работе с электронным учебником приводит к «однообразию» [8, с.141-142].

В результате мы разделяем вывод о рациональности совмещения информационных технологий с традиционными формами образования. Многие авторы сходятся во мнении, что мотивировать студентов получать знания в удобной для них электронной среде позволяет смешанное обучение [9. с.17; 10; 11; 12; 13; 14].

Мультимедийное сопровождение в виде разработанного нами комплекса предусматривало широкие возможности для реализации такого рода обучения — получение профессиональных знаний под руководством преподавателя и самостоятельно. Он может быть использован как в рамках аудиторных занятий, так и СРС (самостоятельная работа студентов) и СРСП (самостоятельная работа

студентов с преподавателем), предусмотренных кредитной системой обучения. При разработке мультимедийного сопровождения основной упор делался на самостоятельную работу обучающихся, их коллективное творчество, проведение мини-исследований различного уровня, активизацию познавательной деятельности.

Для реализации модели смешанного обучения в преподавании каждой темы лекций дисциплин «Программирование», «3D-графика», спецкурса «Нетрадиционные методы обучения информатике» и др. нами были разработаны и введены в состав МУМК адаптированные бумажные варианты конспекта лекций для студентов (активный раздаточный материал — АРМ).

Одна из целей МУМК — дать будущим учителям информатики необходимый набор знаний и умений в области мультимедиа технологий для того, чтобы они могли использовать данный информационный ресурс для реализации, как своих профессиональных качеств, так и творческих замыслов. МУМК, соединяя в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника, лабораторного практикума и эксперта усвоенной информации, а также наличия АРМ, имел ряд преимуществ перед остальными программными продуктами

Итак, мы осуществили попытку разработать и использовать учебно-методическое сопровождение нового поколения. В нем используется визуализация данных. Вопрос интеграции больших объемов информации решен за счет их разнообразного представления Навигация предоставляет возможность выбора индивидуальной схемы изучения материала. Система контрольных и корректирующих мероприятий организована на различных уровнях.

Автор выражает благодарность Шаламовой А., Шульц Е., Цыганову Д., Кузнецовой Ю., Хван О., Мамедовой Э. (студентам ФМФ ЖГУ им И.Жансугурова) за помощь в программной реализации некоторых описанных в статье мультимедийных средств.

Список литературы

1. Основы кредитной системы обучения в Казахстане / С.Б.Абдыгаппарова, Г.К.Ахметова, С.Р.Ибатуллин, А.А.Кусаинов и др.; под ред. Ж.А.Кулекеева и др. Алматы: Казак университеты, 2004. 198 с.

2. Кожемяко И.Л. Активизация познавательно-профессиональной деятельности студентов посредством мультимедиа технологий : дис... кан. пед. наук : 13.00.08. Кемерово, 2011.

3. Якимчук Н.В. FLASH — анимация как средство создания «Наглядной абстракции» // Молодежь и наука в современном мире: Материалы Республиканской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Талдыкорган: ЖГУ им.И.Жансугурова, 2009.

4. Якимчук Н.В. Разработка мультимедийного курса «Программирование на языке с++» с учетом особенностей визуального мышления студентов // Новые образовательные технологии в ВУЗе и проблемы управления качеством подготовки специалистов:

[15].

267 с.

С. 428-429.

«Grand Altai Research & Education»

28

Материалы Республиканской научно-методической конференции. Темиртау, 2008. С. 112-

5. Якимчук Н.В. Использование интерактивной доски для демонстрации компьютерной наглядности // Подготовка специалиста XXI века — наука, методика, практика: Материалы региональной научно-практической конференции. Талдыкорган: ТОО «Принтланд», 2009.

6. Якимчук Н.В. Формирование профессиональной самостоятельности студентов средствами мультимедийных игр // Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы IV международной научно-практической конференции. Невинномысск, 2011. С. 427-428.

7. Якимчук Н.В. Роль графических возможностей delphi при создании мультимедийных игр // Молодежь и современные информационные технологии: IX Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 2011. С. 322-

8. Васильева О.В. Проблемы использования электронных учебников в обучении иностранному языку // Университетское образование и виртуальное обучение : тезисы докладов международной научно-практической конференции, Минск, 16 мая 2003. Минск : БГЭУ, 2003. С. 139-143.

9. Казаченок В.В. Информатизация учебного процесса в высшей школе: педагогические аспекты // Вышэйшая школа. 2012. №2. С. 15-18.

10. Мохова М.Н. Активные методы в смешанном обучении в системе дополнительного педагогического образования. Дис. канд. пед. наук. М., 2005. 133 с.

11. Folley, D. The lecture is dead long live the e-lecture / D. Folley // Electronic J. of e-Learning. 2010. Vol.8, №2. P. 93-100.

12. Yap, W. Learner-centred teaching contributes in promising results in improving learner understanding and motivation: a case study at Malaysia tertiary education / W. Yap, M. Neo, T. Neo // The Electronic J. of e-Learning. 2016. Vol.14, №4. P. 266-281.

13. Students' motivation and subjective task value of participating in online and blended learning environments / S. Vanslambrouck [et al.] // The Internet a. Higher Education. 2018. Vol. 36. P. 33-

14. Казаченок В.В., Громко Н.И. Педагогические модели информатизации учебного процесса // Современные информационные технологии и ИТ-образование: материалы VI междунар. науч. конф., г.Москва, 12-14 дек. 2011г. / Моск. гос. ун-т им.М.В.Ломоносова, Акад. информатизации образования; редкол.: В. А. Сухомлин [и др.]. С.472-476.

15. Якимчук Н.В. Разработка учебно-методического и мультимедийного сопровождения формирования познавательной самостоятельности будущих учителей информатики в условиях кредитной системы обучения // Актуальные вопросы организации научно-методического обеспечения университетского образования : материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Минск, 26-27 окт. 2017г. / Белорус. гос. ун-т, Центр проблем развития образования Гл. упр. учеб. и науч.-метод. Работы ; редкол. : Л.И.Мосейчук (отв. ред.) [и др.]. Минск, 2017. С. 170-176.

References

1. Osnovy kreditnoj sistemy obucheniya v Kazahstane / S.B.Abdygapparova, G.K.Ahmetova, S.R.Ibatullin, A.A.Kusainov i dr.; pod red. ZH.A.Kulekeeva i dr. Almaty: Kazak universitety, 2004. 198 s.

2. Kozhemyako I.L. Aktivizaciya poznavatel'no-professional'noj deyatel'nosti studentov posredstvom mul'timedia tekhnologij : dis... kan. ped. nauk : 13.00.08. Kemerovo, 2011. 267 s.

3. YAkimchuk N.V. FLASH — animaciya kak sredstvo sozdaniya «Naglyadnoj abstrakcii» // Molodezh' i nauka v sovremennom mire: Materialy Respublikanskoj nauchno-prakticheskoj

116.

С. 166-168.

323.

40.

Наука и образование Большого Алтая»

konferencii molodyh uchenyh i studentov. Taldykorgan: ZHGU im.I.ZHansugurova, 2009. S. 428429.

4. YAkimchuk N.V. Razrabotka mul'timedijnogo kursa «Programmirovanie na yazyke s++» s uchetom osobennostej vizual'nogo myshleniya studentov // Novye obrazovatel'nye tekhnologii v VUZe i problemy upravleniya kachestvom podgotovki specialistov: Materialy Respublikanskoj nauchno-metodicheskoj konferencii. Temirtau, 2008. S. 112-116.

5. YAkimchuk N.V. Ispol'zovanie interaktivnoj doski dlya demonstracii komp'yuternoj naglyadnosti // Podgotovka specialista XXI veka — nauka, metodika, praktika: Materialy regional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii. Taldykorgan: TOO «Printland», 2009. S. 166-168.

6. YAkimchuk N.V. Formirovanie professional'noj samostoyatel'nosti studentov sredstvami mul'timedijnyh igr // Molodezh' i nauka: real'nost' i budushchee: Materialy IV mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Nevinnomyssk, 2011. S. 427-428.

7. YAkimchuk N.V. Rol' graficheskih vozmozhnostej delphi pri sozdanii mul'timedijnyh igr // Molodezh' i sovremennye informacionnye tekhnologii: IX Vserossijskaya nauchno-prakticheskaya konferenciya studentov, aspirantov i molodyh uchenyh. Tomsk, 2011. S. 322-323.

8. Vasil'eva O.V. Problemy ispol'zovaniya elektronnyh uchebnikov v obuchenii inostrannomu yazyku // Universitetskoe obrazovanie i virtual'noe obuchenie : tezisy dokladov mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Minsk, 16 maya 2003. Minsk : BGEU, 2003. S. 139-143.

9. Kazachenok V.V. Informatizaciya uchebnogo processa v vysshej shkole: pedagogicheskie aspekty // Vyshejshaya shkola. 2012. №2. S. 15-18.

10. Mohova M.N. Aktivnye metody v smeshannom obuchenii v sisteme dopolnitel'nogo pedagogicheskogo obrazovaniya. Dis. kand. ped. nauk. M., 2005. 133 s.

11. Folley, D. The lecture is dead long live the e-lecture / D. Folley // Electronic J. of e-Learning. 2010. Vol.8, №2. P. 93-100.

12. Yap, W. Learner-centred teaching contributes in promising results in improving learner understanding and motivation: a case study at Malaysia tertiary education / W. Yap, M. Neo, T. Neo // The Electronic J. of e-Learning. 2016. Vol.14, №4. P. 266-281.

13. Students' motivation and subjective task value of participating in online and blended learning environments / S. Vanslambrouck [et al.] // The Internet a. Higher Education. 2018. Vol. 36. P.

14. Kazachenok V.V., Gromko N.I. Pedagogicheskie modeli informatizacii uchebnogo processa // Sovremennye informacionnye tekhnologii i IT-obrazovanie: materialy VI mezhdunar. nauch. konf., g.Moskva, 12-14 dek. 2011g. / Mosk. gos. un-t im.M.V.Lomonosova, Akad. informatizacii obrazovaniya; redkol.: V. A. Suhomlin [i dr.]. S.472-476.

15. YAkimchuk N.V. Razrabotka uchebno-metodicheskogo i mul'timedijnogo soprovozhdeniya formirovaniya poznavatel'noj samostoyatel'nosti budushchih uchitelej informatiki v usloviyah kreditnoj sistemy obucheniya // Aktual'nye voprosy organizacii nauchno-metodicheskogo obespecheniya universitetskogo obrazovaniya : materialy Mezhdunar. nauch.-prakt. internet-konf., Minsk, 26-27 okt. 2017g. / Belorus. gos. un-t, Centr problem razvitiya obrazovaniya Gl. upr. ucheb. i nauch.-metod. Raboty ; redkol. : L.I.Mosejchuk (otv. red.) [i dr.]. Minsk, 2017. S. 170-176.

33-40.

«Grand Altai Research & Education»

30

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.