Личный закон юридического лица. Законодательство ряда государств содержат нормы, посвященные личному закону юридического лица. Причем во многих гражданских кодексах содержатся не только принципы определения личного закона юридического лица, но и перечисляется круг вопросов, им регулируемым. К этим государствам относятся Узбекистан [1, с.19].
В статье 1176 ГК РУз установлено, что гражданская правоспособность юридического лица определяется законом юридического лица. Согласно статье 1175 ГК РУз законом юридического лица является право страны, где это юридическое лицо учреждено. Статья 1177 ГК РУз допускает осуществление иностранными юридическими лицами предпринимательской и иной деятельности, регулируемой гражданским законодательством на территории Республики Узбекистан, если законом для иностранных юридических лиц не предусмотрено иное. [2].
Основным фактором для уточнения гражданско-правового статуса иностранных юридических лиц в международном частном праве является то обстоятельство, что на них воздействуют по крайней мере две регулирующие системы --система национального права государства, считающегося для данного юридического лица «своим», и государства, на территории которого оно действует или предполагает действовать (территориальный закон). При этом в ряде случаев особое значение могут иметь также и нормы соответствующих многосторонних или двусторонних международных договоров, в которых участвуют рассматриваемые государства.
Иностранное юридическое лицо - это юридическое лицо, созданное на территории иностранного государства.
Подпадает ли оно под понятие юридических лиц, определенных Гражданским кодексом Республики Узбекистан?
Согласно ст. 39 Гражданского кодекса Республики Узбекистан «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.[2].
Гражданский кодекс Республики Узбекистан не рассматривает вопросы регистрации иностранных организаций в качестве юридических лиц, поскольку в нем установлено требование по государственной регистрации юридических лиц Республики Узбекистан.
Понятие иностранного юридического лица в узбекском законодательстве не имеет определенного термина, что влечет проблему определения правового статуса иностранного юридического лица. Но для его обозначения в странах, которые направляют свою политику на привлечение иностранных инвестиций и разрешают доступ иностранцев на свои рынки, широко распространено использование словосочетаний «иностранные инвестиции» «иностранные инвесторы» «предприятия с иностранными инвестициями».
За годы независимости Узбекистаном проделана большая работа по разработке законодательной базы, регулирующей инвестиционную деятельность, соответствующей международным нормам.
Создана солидная законодательная база для инвестирования. В настоящее время привлечение и функционирование иностранного капитала в Республику Узбекистан регулируется довольно широким спектром нормативно-правовых документов.
Литература
1. Кадышева Ольга Владимировна. Национальность юридических лиц в международном частном праве : Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 : Москва, 2002, 168 с. // РГБ ОД, 61:03-12/902-0. , с.20
2. Гражданский кодекс Республики Узбекистан. Введен в действие с 1 марта 1997 года Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 29.08.1996 г. № 257-I (С изменениями в соответствии с Законом РУз от 14.05.2014 г. № ЗРУ-372).
References
1. Kadysheva Ol'ga Vladimirovna. Nacional'nost' juridicheskih lic v mezhdunarodnom chastnom prave : Dis. ... kand. jurid. nauk: 12.00.03 : Moskva, 2002, 168 c. // RGB OD, 61:03-12/902-0. , s.20
2. Grazhdanskij kodeks Respubliki Uzbekistan. Vveden v dejstvie s 1 marta 1997 goda Postanovleniem Olij Mazhlisa Respubliki Uzbekistan ot 29.08.1996 g. № 257-I (S izmenenijami v sootvetstvii s Zakonom RUz ot 14.05.2014 g. № ZRU-372).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ / PEDAGOGY
Г ончарук А.Ю.
Доктор педагогических наук, профессор, эксперт ЮНЕСКО, Российский государственный социальный университет АВТОРСКАЯ СИСТЕМА СОЦИОКУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭМОТИВАЦИИ КАК ОДНА СФЕР ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ
Аннотация
Авторская система социокультурно-педагогической эмотивации разработана, апробирована, прогрессирует в 1969 - 2015 гг. Целью широкомасштабного научно-образовательного исследования в контексте социальной и семейной педагогики является разносторонне-гармоничное со-развитие государства, социума и каждой отдельной личности воспитанника университетской научной школы. Опыт изучен, творчески используется в университетах России, стран ближнего, дальнего зарубежья, предполагая выход на потенциально-перспективную меритократию (власть по заслугам, достоинству), составляющую в настоящее время около 6% Земли.
Ключевые слова: социокультурно-педагогическая эмотивация, университетская научная школа, социальная и семейная педагогика, разносторонне-гармоничное развитие, меритократия.
Goncharuk A.Yu.
Doctor for the pedagogical sciences, proftssor, UNESCO-expert Russian State Social University
THE AUTHOR SOCIOCULTURAL&PEDAGOGICAL EMOTIVATION AS A SCOPE OF UNIVERSITY SCIENTIFIC
SCHOOL FUNCTIONING
Abstract
The author's system, socio-cultural and pedagogical emotivation developed, tested, progresses in 1969 - 2015 Goal of large-scale scientific and educational research in the context of social and family pedagogy is versatile-harmonious co-development of the state, society and each individual pupil's University school of science. Experience studied, creatively used in the universities of Russia, countries of near and far abroad, assuming the output on potentially promising meritocracy (power on merit, dignity), which is currently about 6% of the Land.
Keywords: socio-cultural and pedagogical emotivtion, University research school, social and family pedagogy, different-sides harmonious development, meritocracy.
Политические, экономические, социокультурные преобразования, охватившие все сферы нашей жизнедеятельности, обуславливают возрастающую роль системы университетской научной школы в формирования демократичного общества в его гармоничном становлении и совершенствовании. В сегодняшних условиях решения актуальных проблем разработки теоретикометодологических основ стратегии, инновационных технологий тактик гарантированного обеспечения единства России необходимы целостные, разносторонне-гармоничные подходы сохранения, преумножения, технологического саморазвития профессиональных компетенций студенчества в системе социокультурно-педагогических ценностей в контексте метафизики полилогичной семантической креативности, что невозможно без сочетания классически-традиционных, современных и
64
потенциально-перспективных подходов, создаваемых лишь в системе коммуникативно-творческих комплексов стратегии и тактики отечественного университетского образования.
Элементы теории социокультурно-педагогической эмотивации, внедряемые в каждый из компонентов образовательного процесса, позволяют любому, даже просто исполнительному, самому обычному преподавателю: и давать учащимся основы общеобразовательной подготовки, и развивать творчески особенно одарённых ребят, и самовоспитываться самому посредством тренингов арттерапии, методик снятия и предотвращения стрессов, избегания однообразных шаблонов и стереотипов через повседневные новизну и проблемность свого профессионализма. Сегодня духовно-самообновляющемуся университетскому образованию России особенно необходимы неопозитивные эмотивные ориентиры фундаментально-методологических мировоззренческих «опор», на которых будут строиться государство и общество, внешняя и внутренняя политика, национальные ценности искусств, социально-экономический курс, наука и культура. Теория соцкультурно-педагогической эмотивации не является «панацеей» от всех бед кризисных процессов в экономической, политической, культурной, собственно образовательной -сферах социума. Однако, без её творческого внедрения в университетскую научную систему, связанного с подготовкой качественно новых преподавателей-эмотиваторов высокоэстетичной жизнедеятельности воспитанников и своей собственной -неопозитивный прогресс ни отечественной, ни зарубежной систем образования становится нереальным по определению. Автор уверен, что с годами-десятилетиями не мы, так наши дети-внуки - увидят, как эффективное использование данной теории окупится сторицей и в экономическом, и в политическом, и особенно - в духовно-нравственном отношении так, как мы это констатировали во время социокультурно-педагогической практики студентов - социальных педагогов.
Результаты многолетней экспериментальной деятельности автора внедрены в сотнях университетских научных школ в России, странах ближнего и дальнего зарубежья, а также в системе экспертизы ЮНЕСКО. Апробация эффективно системы методолого-теоретических основ стратегии концептуальной инновационной образовательной модели социокультурнопедагогической эмотивации как базального компонента стратегической области общественной безопасности России констатировала, что авторский комплекс в состоянии органично-естественно внедряться не только в процессы обучения, развития, воспитания молодежи, но и в экономические, политические структуры прогрессивных технологических коммуникаций. Социокультурно-педагогическая эмотивация изначально, опосредованно, - повышает производительность труда, тонус занятых практически в любых сферах общественно-экономической жизнедеятельности граждан России, создавая общественнокоммуникативные художественно-творческие основы перспективно-потенциальных инновационных систем в реальности сегодняшнего дня как стратегического информационного ресурса гибких образовательных технологий в гарантированной обеспеченности общественной безопасности российского общества.
Литература
1. Гончарук А.Ю. Социально-педагогическая культура, искусство и религии регионов России (народное художественное творчество): Монография. - М.: РГСУ, 2012. - 216 с.
2. Гончарук А.Ю. Социально-педагогическая культурология: Учебно-методическое пособие: в 2-х ч. - Ч. I. - М.: Перспектива, 2012. - 180 с.
3. Гончарук А.Ю. Основы теории и истории социально-педагогической культуры: Учебное пособие. - Саарбрюкен: LAP LAMBERT Acadimic Publishing, 2012. - 164 с.
4. Гончарук А.Ю.Образование и духовность в современном российском обществе в системе теории и истории музыкальной социально-педагогической культуры: Монография. - М.: Издательство «Перо», 2012, сс. 34 - 67.
5. Гончарук А.Ю. Авторская технология социально-педагогической эмотивации в контексте инновационной деятельности в системе образования: Монография. - М.: Издательство «Перо», 2012, сс. 6 - 48.
6. Гончарук А.Ю. Воспитание нравственно-эстетического отношения юношества к действительности: Монография в 2-х ч. -М.: Перспектива, 2013. - 148 и 184 с.
7. Гончарук А.Ю. Психология и педагогика высшей школы: Учебно-педагогическое пособие по III государственному стандарту. - М.: Перспектива, 2013. - 172 с.
8. Гончарук А.Ю. Разносторонне-гармоничное воспитание учащейся молодёжи средствами зрелищных, аудиовидеоискусств: Монография. - М.: Перспектива, 2014. - 166 с.
References
1. Goncharuk A.Ju. Social'no-pedagogicheskaja kul'tura, iskusstvo i religii regionov Rossii (narodnoe hudozhestvennoe tvorchestvo): Monografija. - M.: RGSU, 2012. - 216 s.
2. Goncharuk A.Ju. Social'no-pedagogicheskaja kul'turologija: Uchebno-metodicheskoe posobie: v 2-h ch. - Ch. I. - M.: Perspektiva, 2012. - 180 s.
3. Goncharuk A.Ju. Osnovy teorii i istorii social'no-pedagogicheskoj kul'tury: Uchebnoe posobie. - Saarbrjuken: LAP LAMBERT Acadimic Publishing, 2012. - 164 s.
4. Goncharuk A.Ju.Obrazovanie i duhovnost' v sovremennom rossijskom obshhestve v sisteme teorii i istorii muzykal'noj social'no-pedagogicheskoj kul'tury: Monografija. - M.: Izdatel'stvo «Pero», 2012, ss. 34 - 67.
5. Goncharuk A.Ju. Avtorskaja tehnologija social'no-pedagogicheskoj jemotivacii v kontekste innovacionnoj dejatel'nosti v sisteme obrazovanija: Monografija. - M.: Izdatel'stvo «Pero», 2012, ss. 6 - 48.
6. Goncharuk A.Ju. Vospitanie nravstvenno-jesteticheskogo otnoshenija junoshestva k dejstvitel'nosti: Monografija v 2-h ch. - M.: Perspektiva, 2013. - 148 i 184 s.
7. Goncharuk A.Ju. Psihologija i pedagogika vysshej shkoly: Uchebno-pedagogicheskoe posobie po III gosudarstvennomu standartu. - M.: Perspektiva, 2013. - 172 s.
8. Goncharuk A.Ju. Raznostoronne-garmonichnoe vospitanie uchashhejsja molodjozhi sredstvami zrelishhnyh, audiovideoiskusstv: Monografija. - M.: Perspektiva, 2014. - 166 s.
Данелян Е.Г.
Кандидат педагогических наук, доцент, Институт педагогического образования. Тверской государственный университет ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ МОДЕЛИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ УСТНОЙ РЕЧИ
ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ
Аннотация
В статье показано использование языковой модели на начальном этапе развития устной речи детей-инофонов на примере русских народных сказок и малого фольклорного жанра.
Ключевые слова: начальный этап, расхождение с родным языком, языковые модели, упражнения, сказки, считалки, игровые песенки.
Danelyan E.G.
Ph.D., Associate Professor, Institute of Teacher Education. Tver State University THE USE OF A LANGUAGE MODEL IN THE INITIAL STAGE OF DEVELOPMENT OF RUSSIAN SPEECH OF
CHILDREN-INOFONOV
65