Климина, Л.В. Если вы растите сына - СПб: Детство-Пресс, 2012. Климина, Л.В. Если вы растите дочь - СПб: Детство-Пресс, 2012. Щербинина, В. П. Гендерный подход в обучении // Начальная школа. - 2013. -№7. - С. 11 - 13.
Эльконин Д.Б. Игра в развитии ребёнка. / Д.Б. Эльконин // Мир психологии. -2004. - № 1.
УДК 656.1/.5
Пардабоев У.А.
Ассистент кафедры «Инженерия транспортных средств» Джизакский политехнический институт (Республика Узбекистан)
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ
Аннотация: в данной работе рассматриваются дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием пешеходов. Причины возникновения ДТП.
Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, наезд на пешеходов.
Ни для кого не является секретом тот факт, что большинство воителей позволяют себе по мелочам нарушать правила. Несмотря на то, что у каждого человека имеется наготове оправдание, не стоит забывать: именно небольшие нарушения часто приводят к серьезным последствиям. К ответственности могут привлечь любое лицо, будь то водитель, пешеход или пассажир, нарушившие Правила дорожного движения (далее ПДД).
Рассмотрев ряд примеров связанным с ДТП, можно сделать вывод о том, что в среднем в 10% из изученных случаев в результате ДТП ответственность несет пешеход, в остальных же 90% бремя ответственности лежит на водителе транспортного средства. Это и не удивительно ведь если обратиться к статистике ДТП за 2019 год (рис. 1) можно убедиться в том, что в большинстве аварий на дорогах виновниками являются именно лица, управляющие транспортным средством.
Итак, исследуя данные, приведенные в диаграмме, мы видим, что 59%
случаев аварий, а это больше половины, происходит по вине водителей, 21% ответственности лежит на не удовлетворительном состояния дорог и улиц [4, 8, 11, 12] и лишь в 20% виновны пешеходы нарушившие ПДД [2, 5]. Именно поэтому выплаты по возмещению причиненного вреда, чаще всего приходится осуществлять водителям транспортного средства.
■ Нарушение скоростного режима
■ Нарушение правил проезда намперекрестке
■ Выезд на встречную полосу
■ Нарушении ПДД при алкогольном опьянении водителя
■ Нарушение правил ПДД пешеходами
■ Неудволетворительное состояние дорог
Рнс. 1. Причины ДТП в Узбекистане за 2019 г.
Необходимо отметить, что профилактика ДТП в Узбекистане также имеет успех. За 12 месяцев 2019 года в Узбекистане продолжилась тенденция сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших. Вместе с тем проведенный анализ структуры и динамики аварийности свидетельствует о наличии проблемных составляющих показателей дорожно-транспортного травматизма. В частности, наряду с сокращением аварийности, выявлены отдельные составляющие, значения которых увеличились. Их анализ и учет в дальнейшем позволит повысить эффективность профилактической деятельности.
1. Среди общего количества ДТП и числа пострадавших по вине водителей автотранспортных средств особенно негативную динамику имели показатели аварийности из-за нарушения ПДД водителями автобусов.
2. В 2019 году отмечался рост показателей аварийности из-за нарушения ПДД водителями, находящимися в состоянии опьянения. Кроме того, произошел значительный рост количества ДТП из-за нарушений ПДД
водителями, связанного с выездом на полосу встречного движения.
3. В структуре показателей аварийности из-за нарушения ПДД водителями разных возрастов продолжилось увеличение количества ДТП и числа раненых, совершенных водителями возрастной группы старше 60 лет.
4. Особую обеспокоенность вызывала аварийность с участием детей-пассажиров. Рост обусловлен увеличением количества ДТП и числа раненых детей-пассажиров до 12 лет.
В целом с 2010 г. по 2019 г. динамика годового количества ДТП, числа погибших и раненых имела ярко выраженную тенденцию сокращения, т. к. их абсолютные значения могут быть аппроксимированы прямой нисходящей линией тренда. В этой связи прогнозируется продолжение снижения значений показателей аварийности, которое основывается на ретроспективных данных по годам и своевременном определении складывающейся текущей обстановки на улично-дорожной сети страны в том числе и за счет новых, современных автомобилей [1, 3, 4]. Оба варианта прогнозных значения предусматривают благоприятное развитие ситуации, в частности, снижение числа погибших относительно значений 2016 года: на основе усредненного значения ежегодного снижения в период с 2010 по 2019 годы более чем на 4,0% и более 12,0% - на основе установившегося темпа снижения в последние три года.
Подводя итог проделанной работы, нужно сказать о том, что вне зависимости от того находитесь ли вы на регулируемом пешеходном переходе или наоборот, нужно быть на 100% уверенным в своей безопасности, особенно если пешеход - ребенок и только после этого начинать передвижение. Если же вы находитесь за управлением транспортного средства, будьте внимательны и не отвлекайтесь на сторонние предметы, ведь один миг может стоить кому-то жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Амбарцумян В.В. Проблемы повышения БДД в современных экономических условиях // Грузовик &. 1999. - № 9. - С. 39-41.
Амбарцумян В.В., Бабанин В.Н., Гуджоян О.П., Петридис А.В. Безопасность дорожного движения: Учебное пособие. — М.: Машиностроение, 1998. - 304 с. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для вузов. -М.: Трансп., 1993. - 271 с.
Безопасность дорожного движения: Учебник пособие для подготовки и повышения квалификации кадров автомобильного транспорта. Амбарцумян В.В., Бабавнин В.Н., Гуджоян О.П., Педритис A.B.; Под редакцией В.Н. Луканина. М.: Машиностроение, 1998. - 304 с.
Эрназаров, А. А. (2019). Необходимость применения систем автоматизированного проектирования при обучении студентов инженерных специальностей высших учебных заведений. Вестник науки, 1(11), 20-26. Asqarov, IB (2017). Bo'lajak kasb ta'limi o'qituvchilarini tadqiqot faoliyati uchun tayyorlashning asosiy bosqichlari. Sharqiy Evropa ilmiy jurnali , (5). Аскаров, И. Б. (2017). Управление и планирование процессом формирования исследовательских умений и навыков будущих преподавателей профессионального образования. Школа будущего, (2), 10-15.
УДК 379.8
Пудкова Т.Ю.
магистрант III курса кафедры социально-культурной деятельности Алтайский государственный институт культуры (г. Барнаул, Россия)
Научный руководитель: Оленина Г.В.
д.п.н., профессор Алтайский государственный институт культуры (г. Барнаул, Россия)
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ИМЕНИ Г.И. ЧОРОС-ГУРКИНА Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА
Аннотация: в статье описывается теория социально-культурного проектирования. Описана авторская программа по организации студенческого самоуправления в республиканском колледже.
Ключевые слова: проектирование, студенческое самоуправление, социокультурный проект, программа.
Создавая образцы решения конкретных социально значимых проблем, проектирование в социально-культурной сфере обеспечивает научно-обоснованные управленческие мероприятия, способствующие эффективному разрешению конкретной проблемы [1]. Остановимся на теории социально-культурного проектирования. Теоретическими понятиями высокой степени сложности - категориями, необходимыми проектировщику при разработке проекта, являются три таких категории. Это проблематизация, целеполагание и