New university
Economics & Law 2016. № 12 (70)
ISSN 2221-7347
УДК 334.02
Н.И. Гахраманова
АВТОМОБИЛЬНЫЕ БРЕНДЫ В ГЕРМАНИИ
Германия - мировой символ качественного автомобилестроения и ее фирмы, владельцы самых престижных и дорогих брендов. Для использования немецкого опыта в России, его необходимо изучать и вырабатывать рекомендации.
Ключевые слова: бренды, Германия, рынок автомобилей, маркетинг, потребительское поведение.
Автомобилестроение ведущая отрасль современной экономики. Здесь применяются передовые технологии и используются современные маркетинговые коммуникации [1,2]. Сегодня немецкие автомобили занимают ведущую позицию на мировом рынке по своему качеству и характеристикам. Этот опыт целесообразно использовать и в России в условиях кризиса, особенно на региональном уровне, при развитии территорий [3,4]. За более чем 150 лет существования автомобилей лишь немецкие марки неоднократно заслуживали высокого мирового титула. Марка Volkswagen, что в переводе значит «народный автомобиль» и появился он на свет благодаря инженеру и конструктору Фердинанду Порше в 1934 году. Через 27 после создания модель Фольксваген Жук стала самой продаваемой в мире и за пределами Германии стали появляться его дочерние предприятия. Особенно важно использовать современные технологии автомобилестроения не только при производстве, но и при продаже брендов. Большое значение имеет стратегия развития бренда [5,6].
Еще один известный бренд - это компания Mercedes-Benz. Всем известно, что Mercedes -это гарантия надёжности и респектабельности. Как получилось, что этот бренд завоевал такую популярность? Всё достаточно просто: компания делает автомобили лучше других производителей. Изначально в Германии была создана компания Deimler-Motoren-Gesellschaft. Она начала широкий выпуск автомобилей с 1900-го года. Ее создатель - Готтлиб Даймлер - известен тем, что за десять лет до учреждения Альма-матер европейских автомобилей №1 он первым создал автомобиль с бензиновым двигателем. Фирма работала не только на рынке автомобилей, но и над созданием двигателей для мореходных судов и воздушного транспорта. Отсюда и появился логотип - трехлучевая звезда - нарисованный самим Даймлером Готтлибом. Эта звезда символизирует собой успех компании на суше, на воде и в воздухе - символ трёх стихий. Создание мифа, потребительской легенды важно для рынка [2].
Третья компания из списка лидеров, компания BMW -Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). Специалисты говорят, что BMW - это не машина, а диагноз. А еще твердят, что, сев однажды в «бумер», ты его сможешь поменять только на новый. Эта болезнь нам известна уже не в первом поколении и далеко не всем так ясна причина подобной любви автомобилистов к «Бэхе». Несомненно, в синем пропеллере есть определенный романтизм и главной причиной такого шарма является очень богатая история становления Баварского бренда. Страницы развития компании «BMW» содержат как рекордные взлеты марки, так и тем-
© Гахраманова Н.И., 2016. DOI: 10.15350/2221-7347.2016.12
*Гахраманова Наталья Ивановна - студент, Волгоградский государственный технический университет, Россия.
Научный руководитель: Бельских Игорь Евгеньевич - доктор экономических, профессор, Волгоградский государственный технический университет, Россия.
Новый университет
Экономика и право 2016. № 12 (70)
ISSN 2221-7347
нейшие полосы невезения. Компания трижды восставала из пепла, доказав свою уникальность и живучесть. Данный опыт очень важен для анализа кризисных явлений в России [4].
Уже к 1961 году конструкторы разработали и представили на выставке «БМВ-1500» с 1,5 литровым двигателем. Модель оказалась очень удачной и в первые недели после выставки завод получил заказ на производство более 20 000 автомобилей. На волне успеха были разработаны «БМВ-1800», «БМВ-1800Т1» с более мощными двигателями. А чуть позже, в 1966 году и «БМВ-2000», который многие считают родоначальником 3-ей серии.
С этого момента история Bayerische Motoren Werke наполнена целой серией удачных решений. Немецкие автомобили становятся популярны во всем мире, а бренд крепнет и дорожает с каждым годом. Сейчас BMW - это пять крупных заводов в самой Германии, а также двадцать два предприятия по всему миру. Это один из немногих концернов, которые показывают ежегодный рост своих показателей, обусловленных правильной работы с брендами.
Четвёртой в нашем списке стала компания Audi - логотип представляет собой четыре серебристых кольца. Они символизируют состоявшееся в 1932 году объединение четырех фирм -DKW, Audi, Horch и Wanderer - в автоконцерн Auto Union. Поначалу эмблема Ауди устанавливалась только на автомобили, предназначенные для гонок, а на серийных моделях красовались шильдики - специально изготовленные таблички. В 1964 году компания вошла в состав Volkswagen Group. Вначале Volkswagen не хотел, чтобы Audi выпускала собственные модели автомобилей. Но Людвиг Краус, глава конструкторского отдела, принял решение тайно разрабатывать новую модель Ауди. В результате появилась легендарная Audi 100, которая имела большой успех. Так компания сохранила свое право на индивидуальность. Сегодня компания не сдает позиций лидера продаж среди автомобилей премиум-класса на отечественном рынке. С января по август 2012 года было продано 22 292 экземпляра - на 41% больше по сравнению с цифрами предыдущего года. Самые популярные у нас модели на сегодняшний день - это Audi A3 Sportback, Audi А4, Audi А6, Audi Q3, Audi Q5 и Audi Q7.
И последней из пятерки лидеров является компания Porsche - немецкая автомобильная компания, производящая в первую очередь спортивные автомобили и автомобили класса люкс. Штаб-квартира расположена в Штутгарте. Каждый автомобиль - это нечто особенное. По одной простой причине: в любой мелочи чувствуется приверженность каждого сотрудника своему делу. Благодаря этому компания всегда создает нечто необычное: автомобили, которые обладают неповторимой индивидуальностью и собственным особенным характером. Вся суть состоит в том, что при создании автомобиля никто не следит за временем и все мелочи тщательно прорабатываются. Это и ощущается во всех автомобилях Porsche. Все серии и уникальные экземпляры создаются под девизом компании «индивидуальность с завода».
Немецкие автомобильные компании, производят автомобили высокого класса, в которых производительность важнее, чем их внешний вид. После принципа "функциональность превосходит форму», немецкие производители сосредоточены на выпуск автомобилей высокого качества. Это и делает Германию лидером автомобильного производства в Европе. Благодаря такому подходу, немецкие производители входят в Топ-5 стран, с самыми популярными автомобилями в мире. Ежегодно автомобильные марки Герании выпускают около 6 миллионов новых автомобилей, которые являются одними из самых инновационных в мире. Данный опыт целесообразно использоватьи в российской автомобильной промышленности.
Библиографический список
[1] Вельских И.Е. Инновации и альтернативы в современной экономике // Экономика: теория и практика. 2015. № 1 (37). С. 39-43.
[2] Вельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике// Экономический анализ: теория и практика. 2013.№ 36. С. 16-24.
[3] Волков С.К. Территориальный маркетинг и брендинг в России: анализ кейсов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. № 4. С. 286-291.
[4] Вельских И.Е. Кризис региональной экономики 2015-2017 гг. в России: поиск альтернатив развития // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 26. С. 2-9.
New university
Economics & Law 2016. № 12 (70)
ISSN 2221-7347
[5] Бельских И.Е., Сперцян А.М. Оценка стратегических направлений деятельности региональных промышленных и сельскохозяйственных компаний Волгоградской области // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 4 (427). С. 168-177.
[6] Евстратов А.В. Стратегический маркетинг. Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2010. - 84 с.
***
UDC 334.02
N.I. Gakhramanova
CAR BRANDS IN GERMANY
Germany is a world symbol of quality automotive and it company, the owners of the most prestigious and expensive brands. To use the German experience in Russia, it is necessary to study and develop recommendations.
Keywords: brands, Germany, the car market, marketing, consumer behavior.