Научная статья на тему 'АВТОМОБИЛИ ВРЕМЁН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ'

АВТОМОБИЛИ ВРЕМЁН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
108
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА / АВТОМОБИЛИ / ПАТРИОТИЗМ

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Смородинова А.Д.

В статье рассматриваются автомобили во времена Великой Отечественной войны, приводятся их описания и характеристики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Смородинова А.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CARS OF THE GREAT PATRIOTIC WAR

The article discusses cars during the Great Patriotic War, their descriptions and characteristics are given.

Текст научной работы на тему «АВТОМОБИЛИ ВРЕМЁН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

УДК 908

Смородинова А.Д.

студентка 1 курса, напр.

Инфокоммуникационные технологии и системы связи Поволжский университет телекоммуникаций и информатики

(г. Самара, Россия)

АВТОМОБИЛИ ВРЕМЁН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Аннотация: в статье рассматриваются автомобили во времена Великой Отечественной войны, приводятся их описания и характеристики.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, автомобили, патриотизм.

До начала Второй мировой войны в боевых действиях никогда не использовалось такое количество разного рода механизмов — самолетов, танков, броневиков, амфибий. Свою роль — причем немалую — в этой войне сыграли и автомобили.

Индустриализация в окончании 1930-х годов в Советском Союзе шла полным ходом: СССР создавал больше боевой техники, чем любая другая страна мира. К 22 июня 1941 года Советский Союз имел колосальное количество военных автомобилей — 272,6 тысячи штук. Плюс к этому в первые же недели войны из народного хозяйства было мобилизовано еще 160 тысяч машин. Автопарк немецких войск, в свою очередь, имел не более 150 тысячи машин.

И, конечно же, начать обзор следует с грузовичка, внесшего наибольший вклад в Победу:

ГАЗ-ММ, «полуторка»

История «полуторки» началась более 80 лет назад, когда юный СССР начал

приобретать автомобили. Половину автомобилей в мире тогда, в 1928 году, изготавливала компания «Форд» (в том числе 3 из 5 - в собственно США), и несмотря на то, что дипломатических отношений у США и СССР еще не было, коммерческая выгода довлела над политикой, и правительство СССР заключило с Генри Фордом Первым соглашение о передаче советской стороне производственных технологий и оборудования для производства грузового и легкового автотранспорта, а также об обучении советских специалистов на заводах корпорации Ford.

Описание технических характеристик:

Длина - 5,2 м;

Ширина - 2 м;

Высота - 1,9 м;

Вес - 1,75 т;

Мощность - 50 л.с;

Вместительность - до 4 человек;

Максимальная скорость - 70 км/ч.

Бронеавтомобиль «БА-10»

Это шестиколесная бронемашина среднего класса. С учётом всех модификаций «БА-10» стал самым массовым броневиком того периода. Он успел повидать и бои на Халхин-Голе, и Великую Отечественную войну, и бои с Японией в конце лета 1945. Всего с 1938 по 41-й изготовлено 3 413 штук, из которых до наших дней дожили всего пять.

Описание технических характеристик: Вес - 5,1 т; Длина - 4,7 м;

Ширина - 2,1 м; Высота - 2,2 м;

Вместительность - до 4х человек; Мощность - 50 л.с;

Скорость по шоссе (максимальная) - 53 км/ч. Газ М1 "эмка"

Первые работы над созданием начались в 1933 году, и уже в январе 1934 года появились первые предсерийные образцы модели. Госприёмку этот автомобиль прошел самую высшую. В марте 1936 года машину осмотрели Иосиф Сталин, Климент Ворошилов, Вячеслав Молотов и Григорий Орджоникидзе. Машина им понравилась.

Всего в период с 1936 по 1942 годы было изготовлено 62 888 автомобилей.

Описание технических характеристик:

Длина — 4,625 м;

Ширина — 1,77 м;

Высота — 1,78 м;

Вес —1,37 т;

Мощность — 50 л.с;

Вместительность — 5 человек;

Максимальная скорость — 105 км/ч.

ЗИС-5

ЗИС-5 поставили на конвейер без предварительной сборки опытного экземпляра 1 октября 1933 года. По воспоминаниям современников все сразу же пошло гладко и без сбоев. Новый автомобиль удалось запустить в серию в

кратчайшие сроки.

Выпуск автомобилей ЗИС-5 постоянно наращивался. В первый месяц собирали по шесть-семь машин в день, затем — десятками и сотнями. Грузовик хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники.

С началом Великой Отечественной войны потребность в ЗИС-5 резко возросла — в первую очередь потому, что он мог служить тягачом полковых и дивизионных пушек.

Описание технических характеристик:

Длина - 6,06 м;

Ширина - 2,23 м;

Высота - 2,16 м;

Вес -3 т + 3 т груза;

Максимальная скорость - 60 км/ч;

Мощность -73 л.с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Автомобили Великой Войны. Часть первая. Грузовики - КОЛЕСА.ру -автомобильный журнал (kolesa.ru)

2. Лучшие автомобили Великой Отечественной войны (avtocod.ru)

Smorodinova A.D.

Volga University of Telecommunications and Informatics

(Samara, Russia)

CARS OF THE GREAT PATRIOTIC WAR

Abstract: the article discusses cars during the Great Patriotic War, their descriptions and characteristics are given.

Keywords: Great Patriotic War, cars, patriotism.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.