Научная статья на тему 'АВТОМОБИЛЬ КАК ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА'

АВТОМОБИЛЬ КАК ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
978
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ / ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ / КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Пириг Д.В.

В статье рассматривается общее устройство автомобиля, его основные системы, узлы и агрегаты. Даётся краткая характеристика и назначение этих систем. Описываются основные составляющие части систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESCRIPTION OF THE WORK OF RECOMMENDATION SYSTEMS BASED ON JOINT FILTERING AND CONTENT-ORIENTED METHODS I

The article discusses the general structure of the car, its main systems, components and assemblies. A brief description and purpose of these systems is given.

Текст научной работы на тему «АВТОМОБИЛЬ КАК ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА»

УДК 620.01

Пириг Д.В. студент 1 курса магистратуры группа ИСТмз-21

ФГОБУ ВО «Поволжский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

Россия, г. Самара

АВТОМОБИЛЬ КАК ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Анотация. В статье рассматривается общее устройство автомобиля, его основные системы, узлы и агрегаты. Даётся краткая характеристика и назначение этих систем. Описываются основные составляющие части систем.

Ключевые слова: устройство автомобиля, основные системы, краткая характеристика.

Pirig D.V.

1st year master's student group ISTmz-21

FSBEIHE "Volga State University telecommunications and informatics"

Russia, Samara

DESCRIPTION OF THE WORK OF RECOMMENDATION SYSTEMS

BASED ON JOINT FILTERING AND CONTENT-ORIENTED

METHODS

Abstract. The article discusses the general structure of the car, its main systems, components and assemblies. A brief description and purpose of these systems is given.

Keywords: car device, basic systems, a brief description.

Автомобиль является сложной технической системой, состоящей из множества подсистем. Под технической системой понимается совокупность объединенных между собой конструктивных элементов, предназначенных для решения общей технической задачи. Основными системами, определяющими устройство автомобиля, являются двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система, несущая система (кузов или рама), подвеска и колеса.

Автомобильный двигатель — двигатель, который преобразует энергию какого-либо рода в механическую работу, необходимую для приведения автомобиля в движение.

Наиболее распространённым типом автомобильного I двигателя является поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Этот двигатель может быть карбюраторным или инжекторным.

Питаться может различным автомобильным топливом: бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной или сжатый природный газ.

Кроме ДВС, на автомобилях могут быть установлены двигатель Стирлинга или роторно-поршневой двигатель Ванкеля; также двигатели, использующие энергию предварительно раскрученного маховика, энергию находящегося под высоким давлением газа (см. воздухомобиль), паровые двигатели (см. паромобиль), электродвигатели (см. электромобиль).

На гибридных автомобилях силовая установка комбинированная.

Трансмиссия (силовая передача) — (от лат. 1хапвш1ввю — пересылка, передача) в машиностроении все механизмы, соединяющие двигатель с тем, что должно двигаться (например, с колёсами в автомобиле), а также всё, что обеспечивает работу этих механизмов.

В состав трансмиссии автомобиля в общем случае входят:

Сцепление или гидротрансформатор;

Коробка передач;

Главная передача, включающая механический редуктор и дифференциал;

Шарнир равных угловых скоростей (для переднеприводных автомобилей) и валы привода колёс (полуоси).

Также, опционально в трансмиссии автомобиля могут быть:

Карданная передача;

Раздаточная коробка.

Рулевое управление — совокупность механизмов автомобиля или другой колёсной машины (трактора, комбайна, строительной техники, боевых машин), а также шасси самолёта, обеспечивающая движение по заданному водителем направлению. Состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма и рулевого привода.

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время покоя.

По своему назначению и выполняемым функциям тормозные системы подразделяются на:

Рабочая тормозная система

Запасная тормозная система

Стояночная тормозная система

Вспомогательная тормозная система

Кузов — часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова,

выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

Подвеска автомобиля (тж: Система подрессоривания автомобиля) — совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и колёсами (или мостами) автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения. Свойства подвески конкретного автомобиля зависят от различных параметров (неподрессоренных масс автомобиля, кинематики подвески, колёсной базы, колеи, жёсткости кузова) и взаимодействия отдельных деталей (от типа и жёсткости упругих элементов, амортизаторов, стабилизаторов, шарниров, рычагов, и особенно от шин).

Направляющие устройства:

Элементы подвески, определяющие характер перемещений колёс относительно несущей системы автомобиля (кузова или рамы). В первую очередь под таковыми понимаются рычажные механизмы различных конструкций и кинематических схем. Также, роль направляющих устройств могут выполнять такие упругие элементы подвески как рессоры.

Упругие элементы подвески:

Элементы подвески, обеспечивающие уменьшение динамических нагрузок, действующих на автомобиль.Это рессоры, пружины, торсионы, резиновые, пневматические и гидропневматические упругие элементы. Также стабилизаторы поперечной устойчивости и ограничители хода подвески.

Гасящие устройства:

Элементы подвески, обеспечивающие затухание колебаний кузова автомобиля при движении. Это амортизаторы любого принципа действия.

Использованные источники:

1. https://ru.wikipedia.org/

2. Косенков А.А. Устройство автомобилей: Ходовая часть и проч. системы. - Рн/Д: Феникс,2005.

3. Передерий А.А. Устройство автомобилей. Учебное пособие. М., 2004.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.