Научная статья на тему 'Автоматизированная система учета'

Автоматизированная система учета Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
120
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Шарипбаев А.А., Омарбекова А.С., Дузельбаев С.Т., Юсубекова С.О.

Данная работа является программным продуктом для автоматизации учебных процессов при кредитной технологии обучения.Бұл жұмыс кредиттік технологиямен оқытудың оқу процесін автоматизациялауға арналған бағдарламалық өнімThe given work is software for automation of educational processes at credit system of training.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Шарипбаев А.А., Омарбекова А.С., Дузельбаев С.Т., Юсубекова С.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автоматизированная система учета»

• I УДК 681.3

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА

jjf A.A. Шарипбаев, A.C. Омарбекова

¡11 ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, г. Астана С.Т. Дузельбаев, С.О. Юсубекова ПГУ имени С. Торайгырова, г. Павлодар

111 Бул жумыс KpedummiK технологиямен оцытудьщ ок,у процесш

автоматизациялауга арналган багдарламальщ вшм.

рЩ Данная работа является программным продуктом для автоматизации

; й \ учебных процессов при кредитной технологии обучения.

The given work is software for automation of educational processes at credit system of training.

Кредитная технология - совершено новая, не похожая на традиционную модель образования система, которая зародилась более двадцати лет назад на Западе. В Казахстане по кредитной технологии уже год готовят магистров. С начала нового учебного сезона министерство образования готовится внедрить систему в бакалав-риате. Для того чтобы бы получить академическую степень, студенту за четыре года необходимо освоить 40 дисциплин. На изучение одного предмета отводиться семестр - 15 недель.

Нет малых, плохих, хороших. Каждая дисциплина должна быть оценена равнозначно, в среднем - три кредита.

Слово "кредит", хотя и ассоциируется'с деньгами, но никакого отношения к ним не имеет. Это единица измерения учебной работы студента. Чтобы получить один кредит, необходимо на протяжении семестра еженедельно в течение часа общаться с преподавателем.

Преподаватель поработал с вами, и студент обязательно должен отработать два образовательных часа в библиотеке и аудитории. В течение четырех лет он должен освоить 120 кредитов.

Сам образовательный процесс меняется в корне. Лекции будут проходить в форме круглого стола или семинара. Одно из преимуществ новой системы -право выбора. Студентам предоставляется возможность построить собственную траекторию обучения, с помощью консультанта определить дополнительные дисциплины для специализации в конкретной отрасли. Посещение этих занятий индивидуальное, экзамены каждый сдает тоже по своей схеме, в зависимости от выбранной траектории обучения. В министерстве образования считают, что кредитная технология - одна из самых прогрессивных моделей образования, которая отвечает требованиям подготовки кадров для современного общества. До конца года система будет внедрена в каждом вузе страны.

Вследствие внедрения совершенно новой технологии обучения, существующие программы, автоматизирующие процесс сбора, хранения, учета данных потеряли актуальность. Поэтому возникла необходимость создания новой программы, которая решает новые поставленные задачи.

База данных основана на архитектуре "клиент-сервер", что обеспечивает коллективный доступ к базам данных в локальной сети.

11 ЦЗ СйЭДВЗЯЬНСОГШ ( |

| { Л Ндсхшуты

11........:::::;:::::::;::;::;::::;;;;;;;:........„.„^и::;:1

;; Юштингап- ;

|: % ^ Траекхория [

|! Уадбй-юйялак

;! -X? Алмгйр-иаггаш ;

11 ^ Тьи>т»р

11 Нагрузка :

[\ 'Тестирована?

Рисунок!

Серверная часть программы - это рабочее место офис регистратора, клиентская - студента.

После установки серверной программной оболочки в главном меню появляется группа "Кредитная технология", в ней два ярлыка: "Офис Регистратора", "Справка". Вход в систему офиса регистратора производится после ввода пароля (рисунок 1).

Пункт горизонтального меню "Настройка" предлагает ввести наименование сервера.

Кнопка "Специальности" позволяет редактировать названия специальностей (рисунок 2).

ым*

•Л'ЛТ

гхнЛ мь»::

<Аки

ГЛй'-

5*«

«Ж«»

{.'мюээдшг <к>}*в«<ко»:

Туадеммк* иу»

^■¡«.у.-цумми ^о^чцг годок '/»алмеи

¿Л * Ил й од

'¿у ЙК1 ^ Я лул. П ЛЛСЛЛ\\*Л

«^«етчУ''

..Л.'

к/ял и

о <«»ияд»и отшфнеи Киимщс............

Рисунок 2

С помощью кнопки "Институты" производится редактирование наименований институтов конкретного высшего учебного заведения, а также распределение специальностей по институтам (рисунок 3).

вшржш ШШШ> - -5- ш 'ЩЩ »яш ттттшттш шш.

Ж

Игяжзсдоюже зояляту»

£\>ЛЙК"Ш})СП&Э1ОТЯ!

Удаление

едвдшшв специальностей

X"?

Пишем [

С

-------------

[............................тг'ш.шклйл'

уме чтения:

5 Шт* ужктх-. Г.....

5 Оюиикшт»«?^^?

}. Три»;®«»:»!«: .....

; Сивим»»!*»::**'**

; ?Лвг»о 1<л5ч1ы:

; Дихмык».:

шнкктм < Квлпч*г№йЯ»гей'. 5 к;о>к № х х'»г.<(/л: ^»КНк-« «■> мсг*у .учк'-:

Сгр«<а срхСчпшг: ¡Ласы»*'. я<> а>1сгугоп-го1.г •

• Н»<«1> *ру乫й? ; Тдедойая иъ^Агл':

Обсокм^м«^»'"

ита

Ф.И.О. З**^* .... фло. и«»««®

»¡гг*р<е х*Гвм«4» ь^улм'

М» «к :«>т »п ¡<вдаг«я»й: Г

; \

; : Л^к^кокпо: :

: ■ Ягия* в шхъяъ: ■»:»«»>&

| : Гадскмыга:

;\ Коущг: ...................

; ; К*МШ<!<П»1

:" Кпхсхвхдохвюл'О».«!»»«« Льготы: ■ : : Оснвкг иб>>ч»я«: хякпй

Ачдаущюводм! \ ; Опит

Рисунок 4

Сввннздьнь«*-. ОМ . :.•.:...:.'. Осм»^ Лучшем: : • &■: ' ' " '•' 1 * '' ;

' Г! С йи^'^ру .; • ' Л Кб - \. ** » М.«^ ;

,.................

г Г— — Пг<л«оп }

Нвглг

1*

: ■

(ОТ

•л-'ЛМЛ'« ¡¿«•«к* ¡¡ИОЧ.-««

'Г С«*

¡¡»¡льгл»^* И.ч«

3-:

г Ои.»»«

у

О.-.Я.?

г '¡ыгмлужъ

1; ♦"Ч^-УУтЛ Кая«гудлиюа : 2«

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Выбор пункта "Контингент" позволяет вести учет данных студентов (рисунок 4). Предусмотрен поиск по первым буквам и сортировка по фамилии, спе-ци-альности, пинкоду. Пинкод каждого студента автоматически формируется при добавлении новой записи. По этому коду обучающийся входит в систему формиро-вания своей траектории обучения.

Кнопка "Отчет" реализует выборку из общего числа студентов по следую-щим критериям: специальности, основе обучения, национальности, полу (рисунок 5).

Пункт меню "Траектория" позволяет офис Регистратору просмотреть тра-ек-торию обучения конкретного студента.

Кнопка "Учебный план" автоматизирует процесс ввода рабочих учебных планов по дисциплинам (рисунок 6).

ВиЗпж* м»«*»ам»»!и«:'

СТОЛБЕЦ; Ш«-{<р ;вк>>!<о>иош. 'Л

1!йзм»:<с>«-и<я<: 1С

йхвпшййхюирвл».: -У ко«$ олс,: $ Ку$сау-,-ка ра5оха: Чимм ()о>л>ч учуонлй :

.•*{*;••• £«Г» :> ЛГлсздш I'

!?!<ж»П«>с1«: У

■ ' : СРОК:

С№ : :«.......

.....................*:

I

Я«К(ШК: ........

Ляб^мсфк'и»: ;П

: СРСП: !«........

■Т.- И:ел>1мии»ила* «скиичаыюстсЕ Йск1<>}ми4а

СШИСЛ:

<Х>?пгт<\га.>1ыЯ »импви^мк »г 5" л»

.»г ......... д-> Г».......

ОС-лм^г-льциЛ квыисавмх: <

ау р. |Й5Г......

: ох ;»" д«. «">

I ■ К>1МЯМ№ЯМ не ;

] ОТ ........ «О 1«!.........

Про а}ил$тЯивИ

: Коиаоцм« по ;

! « $»« я» »П*

\ | ..-'да®.«ВД

Рисунок6

шшщшшшшштшшшшщшшшшш

' ИГ

Ш'ы

1ЩЯ1ШШ

| (¿В

! Швмр

!

I

| Коиан

*<>Ш< 10

Учебный план (Curriculum) - основной документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин соответствующего уровня образования, порядок их изучения. Предполагается, что данные хранятся в Excel-файлах. В появившейся форме редактируются номера столбцов и строк ячеек считываемой информации. Кнопка "Выбор файла" открывает окно выбора файла учебного плана (рисунок 7).

"Просмотр файла" запускает выбранный файл в Microsoft Excel для корректировки данных. Кнопка "Стачать" конвертирует данные из файла, формирует временную базу данных рабочего учебного плана, содержимое которой можно просмотреть нажав на кнопку "Просмотр". После поверки, редактирования данных необходимо выбрать пункт "Сохранить в БД", записывающий информацию в основную базу данных рабочих учебных планов. Предусмотрено удаление предыдущих версий планов каждой специальности.

Пункт "Альтернативы" позволяет вводить фактические данные о всех дисциплинах учебного плана: список тьюторов, ведущих конкретную дисциплину, пререквизиты, постреквизиты, краткое описание, силлабусы (рисунок 8).

При нажатии на кнопку "Тьютор" появляется форма, в которой вводится информация о тьюторах: фамилия, имя, отчество, кафедра, ученая степень, должность, контактная информация.

Кнопка "Нагрузка" позволяет рассчитать нагрузку каждого тьютора, выдать список студентов, выбравших конкретную дисциплину данного тьютора (рисунок 9).

<6Л 'Ч'¿*><Ж& >' XШШШ ^8Ш

} ::'...::• »¿и | 1 Д»»»к«т» ,

Г.ч.«

о.*

Е-да У:

Рисунок 9

Кнопка "Тестирование" позволяет проводить рубежное тестирование. Регистратор подключает тесты и запускает программу тестирования.

После установки клиентской часть программы "Студент" в главном меню появляется группа "Кредитная технология", в ней три ярлыка: "Студент", "Тестирование", "Справка".

Пункт "Студент" предназначен для выбора траектории обучения каждого студента. При вводе пинкода проверяется наличие данного номера в базе данных контингента студентов. Если такой найден, то на экран выводится данные рабочего учебного плана специальности обучающегося (рисунок 10).

Рисунок 10

Для конкретизации необходимых данных учтен выбор группы дисциплин (общеобразовательные, базовые, профилирующие)» компонентов (обязательные, по выбору), курса.

При двойном клике на строке выводится форма, в которой отображается следующая информация; альтернативы дисциплины, список тьюторов, пререк-визи-ты, постреквизиты, силлабусы. После выбора всех необходимых данных, возможны просмотр и печать выбранной траектории обучения студента.

Пункт "Тестирование" позволяет студенту протестироваться ло дисциплине. Данные сохраняются в базе данных и помогают преподавателю оценить знания студента.

Таким образом, с помощью данной программы может производится учет данных при кредитной технологии обучения студентов в любом высшем учебном заведении.

05К »2 .&№&»

:В« г ругали дигаиояик

¡ООДКЦОДМЬ Тря МЛФ^Я» а» *]»У}»:

Фор«* «вир«»

(•аг.оря/цпттстхр м онрмрт

шт

3281«

сяяШ •жнсч Шм ■хящ

шы>

оййт

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.