Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА НОМЕРНОГО ФОНДА ГОСТИНИЦЫ'

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА НОМЕРНОГО ФОНДА ГОСТИНИЦЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационная система / процессы управления / гостиница / автоматизированная система / information system / management processes / hotel / automated system

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — В.П. Герасимов, С.В. Тынченко

В данной статье определяется важность разработки автоматизированной системы управления номерным фондом мини гостиницы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTOMATED SYSTEM OF THE ROOM FUND OF A HOTEL

This article defines the importance of developing an automated room management system for a mini hotel.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА НОМЕРНОГО ФОНДА ГОСТИНИЦЫ»

УДК 004.94

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА НОМЕРНОГО ФОНДА ГОСТИНИЦЫ

В.П. Герасимов Научный руководитель -С.В. Тынченко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: kilo_1995@mail.ru

В данной статье определяется важность разработки автоматизированной системы управления номерным фондом мини гостиницы.

Ключевые слова: информационная система, процессы управления, гостиница, автоматизированная система.

AUTOMATED SYSTEM OF THE ROOM FUND OF A HOTEL

V.P. Gerasimov Scientific supervisor -S.V. Tynchenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: kilo_1995@mail.ru

This article defines the importance of developing an automated room management system for a mini hotel.

Keywords: information system, management processes, hotel, automated system.

Внедрение информационных технологий активно осуществляется во всех областях человеческой деятельности, и развитие таких технологий происходит очень динамично. Практически во всех организациях или учреждениях имеется специальное программное обеспечение (ПО), которое автоматизирует большинство работы с информацией[1-4].

В настоящее время практически все люди путешествуют, и неважно отдых ли это или просто командировка, в любом случае всегда нужно где-то остановиться. Именно поэтому и были созданы гостиницы, чтобы человек без проблем мог остановиться и переночевать в любой точке страны или даже мира. Гостиничный бизнес - довольно-таки перспективная и быстроразвивающаяся отрасль [5]. Количество новых гостиниц растет с каждым годом. Поэтому разработка автоматизированной информационной системы для гостиничного дела является актуальной.

Современная гостиница представляет собой сложный комплекс функциональных звеньев, от слаженности работы которого зависит успешность существования предприятия на рынке. Учитывая современные тенденции в сфере гостеприимства и конкуренцию, что усиливается, повышается необходимость обеспечения оперативности и точности работы персонала и гостиничного комплекса в целом. Решение данной проблемы возможно лишь за счет внедрения систем автоматизации работы отеля, то есть внедрение Автоматизированных Систем Управления (АСУ) гостиницей [4].

Существуют три основных критерия оценки целесообразности инвестиций в автоматизированные системы управления гостиницами:

Секция «Программные средства и информационные технологии»

Деятельность программного обеспечения планируется организовать следующим образом: мини гостиница будет предоставлять номера клиентам на определенный срок для каждого. Каждый номер характеризуется вместимостью, комфортностью и ценой. Чтобы разместить человека администратор гостиницы должен собрать определенную информацию (фамилию, имя, отчество, номер телефона для связи), а также дополнительные данные. Человек заселяется в номер только в том случае, если имеются свободные номера. Обязательно должна фиксироваться дата заезда, а также при выезде из гостиницы отмечаться дата освобождения номера.

Для того чтобы все задуманное реализовать необходимо общая база данных, которая будет включать всю необходимую информацию для полноценной работы программы. Такая программа сможет автоматизировать работу с большими информационными данными, а также оптимизирует время работы сотрудников. Будет автоматизирован процесс учета и анализа данных мини гостиницы.

Для разрабатываемого программного продукта необходимо определить основные функции, которые он должен предоставлять пользователям с целью повышения качества ввода/вывода, хранения и обработки информации, обеспечения удобства и быстродействия оформления отчетности и графиков.

Информационная система должна обладать следующими функциональными возможностями:

- обеспечение учета информации:

- о сотрудниках;

- о свободных/занятых/забронированных номерах; -о клиентах;

-о ценовой категории номеров; -о комфортности номеров; -о наполняемости номеров; -о поступлении оплаты от клиентов;

- поиск информации по основным позициям;

- регистрация клиентов;

- сортировка информации по выбранным полям;

- фильтрация записей таблицы по определенным параметрам;

- формирование наглядной информации в виде отчетов и графиков.

- архивация данных;

Кроме того, необходимо обеспечить наличие:

- развернутой и подробной системы помощи (опция меню «Справка» по работе с системой, контекстная справка);

- удобного и интуитивно понятного пользовательского интерфейса;

- инсталляционного файла;

- в комплекте с программой должен быть прикреплен вспомогательный файл, в котором будет подробно описан порядок запуска приложения и работы с ним.

Автоматизированные рабочие места объединяются локальной компьютерной сетью, обеспечивая комплексное управление всеми отделами и службами гостиницы.

Ядром системы автоматизации гостиницы является Модуль номерного фонда (АРМ портье), основными задачами которого являются следующие:

- подача запроса с информацией о бронировании (имя и координаты гостя, сроки и параметры брони, ее идентификатор);

- поиск номера, удовлетворяющего запросу, его резервирование;

- приезд клиента, его идентификация регистрация;

- контроль регулярного обслуживания (уборка, доставка прессы, завтраков и тому подобное);

- информация об оплате проживания, услуг, внесенных депозитов (баланс счета гостя);

- предупреждение об истечении срока проживания и процедура выселения и расчета, либо продление срока представления услуг размещения.

В инструментарий типовой автоматизированной системы управления входят информационное хранилище, средства многомерной аналитической обработки MOLAP и библиотека стандартных форм отчетности и анализа. Кроме того, такие системы содержат систему бизнес аналитики (BusinessIntelligence), предназначенную для осуществления многомерного анализа и стратегического планирования бизнеса в рамках всего предприятия. Использование такого набора инструментов позволяет своевременно получать необходимую информацию для проведения маркетинга и стратегического анализа деятельности предприятия с целью расширения доли рынка, увеличения доходов и повышения наполняемости гостиницы.

Для оценки работы отеля система бизнес аналитики использует ключевые показатели деятельности, применяемые в гостиничной индустрии, такие как средний доход на номер (RevPAR), средний доход на гостя (RecPAC), средний отпускной тариф (ADR). Кроме того, система позволяет рассматривать показатели деятельности предприятия в различных срезах с гибкими возможностями детализации информации[6].

Таким образом, современные комплексные автоматизированные системы управления, объединяющие в единый цикл все жизненно важные элементы гостиничного бизнеса, позволяют минимизировать потери прибыли на всех этапах, эффективно контролировать работу персонала, повышать качество обслуживания.

Библиографические ссылки

1. Алиев, В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: Учебное пособие / В.С. оглы Алиев. - М. : Форум, Инфра - М, 2011. - 320 с.

2. Гагарина, Л.Г., Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие. - М. : ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007.

3. Емельянова С.В. Информационные технологии и вычислительные системы: Высокопроизводительные вычислительные системы. Математическое моделирование. Методы обработки информации / С.В. Емельянова. - М. :Ленанд, 2012. - 100 с.

4. Ехина М. А. Организация обслуживания в гостиницах. - М. : ИЦ «Академия». 2008.

5. Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В. «Материально-техническая база и оформление гостиниц и туристских комплексов». - М. : Академия, 2004г.

6. Норенков, И.П. Автоматизированные информационные системы: Учебное пособие / И.П. Норенков. - М. : МГТУ им. Баумана, 2011.

© Герасимов В.П., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.