Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА'

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
5
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА / СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ / КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ЗНАНИЙ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Мальцева Е.Г.

Обзор автоматизированных систем тестирования. Изучение способов контроля знаний, а так же технологии реализации системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА»

Мальцева Е.Г. студент 2 курса магистратуры кафедра института инженерных технологий и естественных наук

Белгородский государственный национальный исследовательский университет Чашин Ю.Г., к.т.н. научный руководитель ФГАОУ НИУ БелГУ Российская Федерация, г. Белгород АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ

ЗНАНИЙ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА Аннотация: Обзор автоматизированных систем тестирования. Изучение способов контроля знаний, а так же технологии реализации системы.

Ключевые слова: Автоматизированная система, система тестирования, контроль уровня знаний.

На данный момент автоматизированные системы очень часто используются в реализации той или иной сферы. Данные системы позволяют в разы облегчить деятельность и работоспособность любого направления. Крайне часто, такие автоматизированные системы используются в учебных заведениях, для результативной проверки учащихся. Не исключением являются университеты. Преимуществами данного решения является то, что обычно учебные группы состоят из 10-15 человек, то есть преподавателю будет тяжело за одно занятие, длящееся 1,5 часа, проверить знания студента, охватив весь учебный курс. Данные системы позволяют сэкономить время проверки, позволив задать какие-либо дополнительные вопросы или оценивание.

В данной работе, описаны возможные способы реализации контроля знаний студентов, по средствам тестирования. Использование автоматизированной системы, позволяет проверить студента на знание теоретического материла лабораторной работы, и в дальнейшем перейти к самой защите программной реализации.

Так или иначе, любая система имеет как свои недостатки, так и достоинства. Тестирование является более качественным и объективным способом оценивание, так как преподаватель никак не вмешивается в прохождение теста и не может как-то повлиять на его прохождение. Учитываются лишь знания студента. Так же тестирование позволяет всем учащимся оказаться в равных условиях, то есть исключается субъективное мнение преподавателя относительно студента. Тесты позволяют точно определить знания студентов, то есть создается набор вопросов, и оценка варьируется в каком-то диапазоне, то есть из 30 вопросов шкала деления 30, в то время когда устный ответ состоит из 4.

Одним из главных недостатков систем тестирования, это сама реализация данного метода. Создание качественного тестового инструмента

очень трудоемко, длительно и дорогостояще. Так же, данные системы, не дают возможности выяснить причины ошибочных ответов тестирования. Для соблюдения объективности и справедливости в прохождении теста, необходимо принять меры по конфиденциальности. Чтобы кто-то не мог пройти тест за другого студента и в случае повторного прохождения, вопросы теста были отличными от прошлой попытки. К тому же при прохождении теста, студент может случайно дать правильный ответ, особенно это свойственно заданиям, с одним правильным ответом[1].

Чаще всего в автоматизированных системах тестирования используются тесты:

• Закрытого типа (Студент выбирает ответ из набора предлагаемых)

• Открытого типа (Ввод ответа в отведенное поле, без каких-либо вариантов)

• Комбинированный тип (Задания на соответствия)

Реализация автоматизированной системы может происходить по

средствам двух методов. Это программное обеспечение, виде уже готовой программы, которая устанавливается на каждый компьютер, на котором будет тестироваться студент, и веб-интерфейс, который позволит удаленно подключиться к тесту.

Оба этих способа имеют превосходства между собой. Программа, позволяет сохранить все результаты локально и не требует постоянно соединения. Все данные заносятся в базу данных, и могут храниться долгое время, до занесения всех результатов в общую статистику. Так же, выполняется большая конфиденциальность прохождения. Тест не смогут пройти с другого компьютера, то есть его выполнит только тот студент, который должен будет находиться именно за этим компьютером.

Веб-интерфейс, позволяет выполнить быстрый обмен и занесение всей статистики прохождения теста в общую базу. Так же, данный тест смогут пройти в любой аудитории, то есть, в случае если какой-то компьютер сломан, можно будет пройти на другом. Но это можно отнести так же и к недостатку, в случае, если за студента тест будет пройден другим человеком. При веб-интерфейсе, тест может пройти большее количество людей, так как нет ограничения в компьютерах. Так же в данном методе можно легче упростить сбор статистики всех результатов пройденного теста.

Любая автоматизированная система, независимо от ее метода реализации, должна содержать в себе тесты по определённому разделу или теоретическому материалу лабораторного практикума, а так же способ оценивания. Обычно для этого определяются пороги оценки, диапазон в котором будет варьироваться та или иная оценка. Данный диапазон зависит от количества вопросов в тесте. Например, всего 30 вопросов, можно выбрать такой диапазон: меньше 15 это двойка, от 16-20 тройка, 21-25 четверка, и оставшаяся часть это пять.

Таким образом, автоматизированная система контроля знаний является одним из самых удобных способов оценивания студентов при оценивании

теоретического материала лабораторного практикума. Такие программные средства позволяют не только уменьшить временные затраты, но и в полной мере охватить необходимый материал.

Использованные источники:

1. Э. Желнин, В. А. Кудинов, Е. С. Белоус. Преимущества и недостатки тестирования в сравнении с другими методами контроля знаний. - Курский государственный университет, 2012, 3 стр.

2. Борзых Е.А., Разработка заданий в тестовой форме - ФГОУ СПО «Оренбургский государственный колледж», 2009 г. -18с.

Мальцева Е.Г. студент 2 курса магистратуры кафедра института инженерных технологий и естественных наук

Белгородский государственный национальный исследовательский университет Чашин Ю.Г., к.т.н. научный руководитель ФГАОУ НИУ БелГУ Российская Федерация, г. Белгород ЗНАКОМСТВО С КВАНТОВЫМИ КОМПЬЮТЕРАМИ Аннотация: Обзор квантовых компьютеров, предполагаемый способ работы с новой технологией, а так же возможные пути развития. Изучение технологии кубит, позволяющей запрограммировать квантовый компьютер. Ключевые слова: Квантовый копьютер, кубит, quantum bit. На сегодняшний день многие вычисления или решения сложных задач мы проводим на вычислительных аппаратах, а именно компьютерах. Они позволяют не только быстро получить необходимый результат, но и верное решение. Но с развитием общества и мира в целом, необходимы более мощные вычислители, которые смогут за доли секунды обработать большой объем информации и прийти к верному значению.

Поэтому в данный момент все более актуальным становиться изучение и возможность создания квантового компьютера, который сможет очень быстро оптимизировать информацию с большим объемом данных, которую мы накапливаем, но пока не понимаем, как использовать.

Квантовый компьютер - это вычислительное устройство, которое работает по средствам квантовой суперпозиции и запутанности для передачи и обработки данных. Но на данный момент, компьютеры находятся лишь в стадии разработки, поэтому точно не известно посредствам каких технологий данные устройства смогут достигать большой мощности и производительности.

Классический компьютер работает с помощью транзисторов, которые принимают информацию в виде нулей и единиц, то есть в виде бинарного кода. Квантовым аналогом обычного бита, является кубит. Это квантовая частица, имеющая два базовых состояния, которые обозначаются 0 и 1 или,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.