Научная статья на тему 'Автоматизация управления взаимоотношений с клиентами в финансовых компаниях с помощью Microsoft Dynamics CRM'

Автоматизация управления взаимоотношений с клиентами в финансовых компаниях с помощью Microsoft Dynamics CRM Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
165
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Таначёва Ю. Н., Долгова Т. Г.

CRM системы играют важную роль в построении взаимоотношений с клиентами в финансовых компаниях. Необходимо знать возможности и основные преимущества автоматизации финансовых компаний, использующих Microsoft Dynamics CRM, а также сложности внедрения данной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автоматизация управления взаимоотношений с клиентами в финансовых компаниях с помощью Microsoft Dynamics CRM»

Секция «Информационно-экономические системы»

военного назначения. За прошедшие годы CALS-технология получила широкое развитие в оборонной промышленности и военно-технической инфраструктуре Министерства обороны США. По имеющимся данным это позволило ускорить выполнение НИОКР на 30-40 %, уменьшить затраты на закупку военной продукции на 30 %, сократить сроки закупки ЗИП (запчастей, инструментов, принадлежностей) на 22 %, а также в 9 раз сократить время на корректировку проектов.

В последние годы Федеральными органами исполнительной власти (Минпромнауки, Минпромэнерго, ныне - Минпромторгом РФ) предпринят ряд мер по научно-методическому и нормативному обеспечению разработок в области ИПИ-технологий.

Применение CALS-технологий позволяет существенно сократить объемы проектных работ, так как описания многих составных частей оборудования, машин и систем, проектировавшихся ранее, хранятся в унифицированных форматах данных сетевых серверов, доступных любому пользователю технологий CALS. Существенно облегчается решение проблем ремонтопригодности, интеграции продукции в различного рода системы и среды, адаптации к меняющимся условиям эксплуатации, специализации проектных организаций и т. п.

Построение открытых распределенных автоматизированных систем для проектирования и управления в промышленности составляет основу современных CALS-технологий. Главная проблема их построения -обеспечение единообразного описания и интерпретации данных, независимо от места и времени их получения в общей системе, имеющей масштабы вплоть до глобальных. Структура проектной, технологиче-

ской и эксплуатационной документации, языки ее представления должны быть стандартизированными. Тогда становится реальной успешная работа над общим проектом разных коллективов, разделенных во времени и пространстве и использующих разные CAD/CAM/CAE-системы. Одна и та же конструкторская документация может быть использована многократно в разных проектах, а одна и та же технологическая документация — адаптирована к разным производственным условиям, что позволяет существенно сократить и удешевить общий цикл проектирования и производства. Кроме того, упрощается эксплуатация систем.

Для обеспечения информационной интеграции CALS использует стандарты IGES и STEP в качестве форматов данных. В CALS входят также стандарты электронного обмена данными, электронной технической документации и руководства для усовершенствования процессов. В последние годы работа по созданию национальных CALS-стандартов проводится в России под эгидой ФСТЭК РФ. С этой целью создан Технический Комитет ТК431 «CALS-технологии», силами которого разработан ряд стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10303, являющихся аутентичными переводами соответствующих международных стандартов (STEP).

Использование CALS-технологий необходимо для построения эффективных наукоемких производств, способных конкурировать с зарубежными аналогами в условиях стремительно растущих требований к продукции и постоянно обновляющегося рынка.

© Суханов В. О., Кукарцев В. В., 2011;

УДК 004.9

Ю. Н. Таначёва Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ В ФИНАНСОВЫХ КОМПАНИЯХ С ПОМОЩЬЮ MICROSOFT DYNAMICS CRM

CRM системы играют важную роль в построении взаимоотношений с клиентами в финансовых компаниях. Необходимо знать возможности и основные преимущества автоматизации финансовых компаний, использующих Microsoft Dynamics CRM, а также сложности внедрения данной системы.

Microsoft Dynamics CRM - это быстрая и гибкая CRM система для бизнеса, которая помогает повышать эффективность продаж, маркетинга и обслуживания. Данное решение позволяет управлять продажами, взаимоотношениями с клиентами, работать с компаниями-заказчиками от первого контакта до момента продажи и послепродажного обслуживания [1].

Функциональные особенности данного CRM-решения, наиболее востребованные компаниями финансового сектора:

- интуитивно понятный интерфейс;

- создание единой базы клиентов и поиск дубликатов;

- инструмент настройки бизнес-процессов;

- обеспечение защищенного доступа и ролей безопасности;

- возможность настройки организационной структуры;

- автоматизация Call/контакт-центра;

- ведение и анализ маркетинговых кампаний. Использование решений на базе Microsoft

Dynamics CRM дает компаниям финансового сектора ряд значимых преимуществ:

- наличие полной информации о клиентах, всей истории о взаимодействиях с ним, об интересующих его продуктах, о проданных услугах, что позволяет

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

банкам качественно обслуживать своих клиентов, делать им персональные предложения. Наличие полной информации в базе данных банка, позволит при повторном обращении клиента сделать процесс его обслуживания более удобным и быстрым.

- отслеживание недобросовестных клиентов (должники или те, надежность которых вызывает сомнение). Это способствует снижению потерь от недобросовестных заемщиков.

- приложение «Проверка полноты досье клиента» способствует значительному сокращению количества ошибок в процессе сбора документов клиента.

- поддержка долгосрочных отношений с клиентами благодаря системе напоминаний.

Важным фактом является и то, что система Microsoft Dynamics CRM интегрирована с ключевыми продуктами и технологиями Microsoft, в том числе с приложениями Microsoft Office и Microsoft Outlook, а также обладает гибкими возможностями интеграции с такими сторонними системами, как: АБС, процессин-говыми системами, скорринговыми системами, системами документооборота, а также контакт-центами [3].

Как показывают аналитические данные, компании, использующие CRM-системы, могут добиться таких значимых результатов, как:

- снижение операционных и управленческих затрат на 15-20 %;

- экономия оборотных средств - от 3 до 5 %;

- сокращение цикла реализации продукции на 2530 %;

- снижение коммерческих затрат на 30-35 %;

- уменьшение дебиторской задолженности на 1015 % [2].

Используя CRM-систему, финансовая организация снижает необоснованные расходы, повышает эффективность операционной деятельности и увеличивает качество обслуживания клиентов.

Библиографические ссылки

1. Коршунова М. Автоматизация компаний финансового сектора с помощью Microsoft Dynamics CRM // Информационные технологии в бизнесе. 2009. № 6.

2. Информация о Microsoft Dynamics. URL: www.microsoft.com.

3. Microsoft Dynamics CRM. URL: Общие сведения. URL: www.ms-dynamics.ru.

© Таначёва Ю. Н., Долгова Т. Г., 2011

УДК 314.7:51

Е. Ю. Фёдорова Научный руководитель - С. И. Сенашов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ИММИГРАЦИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Осуществляется анализ изменения количества прибывающего населения на территорию Красноярского края за период с 01.01.1998 по 31.08.2010 с использованием регрессионного анализа.

Прогнозирование изменения численности населения является важнейшей задачей демографии, так как численность населения влияет на экономическое развитие, как региона, так и страны в целом. Росстат при расчете прогнозов численности населения, миграционного прироста, продолжительности жизни и других показателей применяет компонентный метод (возрастных передвижек). Данный метод использует только показатели текущего года, не учитывая их изменение за предыдущие периоды, что не обеспечивает точность прогноза, а только определяет тенденцию исходя из ситуации, сложившейся в текущем году. Но, для того чтобы проводить краткосрочные и долгосрочные экономические расчеты, осуществлять планирование инвестиций, развивать те или иные экономические и социальные сферы регионов страны необходимо увеличение точности прогноза численности населения.

В рамках данной работы рассмотрим абсолютные показатели иммиграции населения на территорию Красноярского края. Выборка «число прибывших, человек, Красноярский край, внешняя (для региона) миграция» взята с официального сайта Росстата [1], которая состоит из помесячных показателей с января 1998 г. по август 2010 г. Всего 152 значения.

В приведенных данных мода значений прибывших мигрантов равна 1885. Среднее значение прибывших человек составляет 2009,97. Медиана принимает значение 1923,5. Дисперсия для данной выборки равна 272446,41. Соответственно, коэффициент вариации равен 25,97, что говорит об относительной неоднородности данных.

Положительное значение эксцесса равное 0,36 указывает на то, что распределение имеет более острую вершину по сравнению с нормальным распределением, следовательно, в данной выборке существует слабо варьирующее по данному признаку «ядро» окруженное рассеянным «гало». Об этом также говорит большое значение дисперсии. Асимметрия, показывающая смещение данных, равна 0,73, что указывает на то, что левая часть распределения имеет больший вес в выборке.

По методу наименьших квадратов [2, с. 24] уравнение линии тренда имеет вид:

■. = - л - :■ -

где у; - число прибывших человек в месяц, ; - номер месяца.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.