Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАЯВОК НА РЕМОНТ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ'

АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАЯВОК НА РЕМОНТ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАЯВОК НА РЕМОНТ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ»

2. Шапошникова, Р.Р. Проблемы внедрения электронного документооборота и пути их решения [Текст] / Р.Р. Шапошникова, К.А. Бессилина, В.М. Князева // Экономика и социум. - 2014. - №1 (10). - С.180-183.

3. Шиф, А.А. Научное обоснование автоматизации сбора и обработки данных о показателях смертности в Санкт-Петербурге [Текст] / А.А. Шиф, М.С. Лушнов, Ж.М. Солдатенкова, А.И. Березин // Вестник Новгородского Государственного университета. - 2010. - №59. - С.24-28.

4. Шиф, А.А. Возможности автоматизированной информационной системы «Регистрация случаев смерти» в повышении достоверности статистических данных о демографических показателях [Текст] / А.А. Шиф, Н.И. Слитков, М.Е. Киселева, Е.А. Баканова, Д.В. Легостаев, Л.И. Русакевич // Вестник Новгородского Государственного университета. - 2012. - №66. - С.17-20.

Апурина В.Н. старший преподаватель Салахов И.И. студент

специальность «Прикладная информатика в экономике»

Набережночелнинский филиал ИЭУП (г. Казань) Россия, г. Набережные Челны АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАЯВОК НА РЕМОНТ ЭЛЕМЕНТОВ

СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ Использование информационных технологий в настоящее время занимает все большее место в жизни общества. Развитие и широкое применение информационных технологий в различных сферах является глобальной тенденцией мирового развития.

Тема организации автоматизации учета заявок на ремонт элементов систем водоснабжения рассмотрена в дипломном проектировании. Автоматизация учета на объектах, обеспечивающих водоснабжение, необходима для повышения эффективности технологического процесса добычи и транспортировки воды, снижения затрат электроэнергии, повышения качества и надежности подачи воды потребителям. В статье рассматривается автоматизация учета заявок на ремонт элементов систем водоснабжения промышленного предприятия.

Современные системы водоснабжения - это совокупность сложных сооружений, механизмов и аппаратов, все части, которой должны точно и без сбоев работать совместно. К ним относятся водоприемные сооружения, станции очистки воды, сети водоснабжения и канализации с обслуживающими их устройствами, насосные станции.

Объектом исследования является ООО «Коммунсервис-Актаныш» ООО «Коммунсервис-Актаныш» является коммерческой

организацией. Основными видами деятельности Общества являются:

- производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- сбор, очистка и распределение воды;

- удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

- уборка территории и аналогичная деятельность;

- оказание услуг в содержании, эксплуатации, ремонта. и техническом обслуживании объектов водопроводно-канализационного хозяйства, тепловых сетей, жилого фонда;

- оказание банно-прачечных услуг, выполнение работ по санитарной очистке, благоустройству и строительству;

- организация гостиничного и бытового обслуживания, культурного досуга, пунктов общественного питания, спортивно-оздоровительных и других видов услуг. [1]

На предприятии действует программа энергосбережения. Программа содержит обобщенную информацию о состоянии экономики, о выработке и потреблении энергетических ресурсов, тенденция развития территориального образования, прогноз энергопроизводства и энергопотребления на ближайшие годы, степень оснащенности объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных организаций -потребителей приборами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов, новым энергоэффективным оборудованием.

Предметом исследования выбрана подсистема «Управление водопроводным хозяйством». Для проектирования и реализации выбрана задача учета заявок на ремонт элементов систем водоснабжения.

Средой разработки является «1С: Предприятие 8». Модель базы данных «1С: Предприятия» имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей СУБД (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах. Разработчик прикладных решений работает непосредственно с платформой «1С: Предприятие», при этом он может:

- описывать структуры данных в конфигураторе;

- манипулировать данными с помощью объектов встроенного языка;

- составлять запросы к данным.

Соответствующий программный слой ядра платформы «1С: Предприятие» обеспечивает операции исполнения запросов, описания структур данных и манипулирования данными, транслируя их в соответствующие команды MS SQL Server для клиент-серверного варианта или в команды собственного механизма управления базой данных для файлового варианта. [3]

Программная реализация задачи «Учет заявок на ремонт элементов систем водоснабжения» выполнена в программной среде 1С: Предприятие 8.2. В результате проектирования выполнены работы и получены следующие

результаты:

Изучены теоретико-методические основы проектирования, разработки и внедрения информационных систем (ИС) в деятельность предприятия. Осуществлен предпроектный анализ деятельности ООО «Коммунсервис-Актаныш». Выполнен анализ существующей информационной системы, в работе предприятия используются офисные информационные технологии, также используется программный продукт 1С: Предприятие 8.

Выделены все основные бизнес-процессы предприятия и рассмотрены основные задачи всех бизнес-процессов. На основании выделенных бизнес-процессов определены подсистемы. Для проектирования выбрана подсистема «Управление водопроводным хозяйством». Целью управления водопроводным хозяйством является создание условий, позволяющих систематически и планомерно:

- улучшать экономические показатели водопроводного хозяйства;

- снижать себестоимость выпускаемой воды;

- обеспечивать рост производительности труда;

- уменьшать непроизводительные расходы;

- совершенствовать организацию процесса очистки воды.

Эта цель достигается соблюдением требований нормативно-технической документации, увеличением объема выпускаемой воды согласно санитарно-гигиеническим требованиям, поддержанием стабильной работы технологического оборудования, внедрением и совершенствованием бригадной формы организации труда, предупреждением состава воды по категориям качества, эффективным применением морального и материального стимулирования.[1]

Задачами подсистемы являются:

1. планирование технологических процессов систем водоснабжения;

2. формирование базы данных по техническому состоянию водопроводных линий;

3. учет всех элементов систем водоснабжения;

4. учет заявок на ремонт элементов систем водоснабжения;

5. контроль качества воды на всех этапах технологического цикла;

6. учет запасов воды в резервуарах и пожарных водоемах;

7. учет обследования домовых приборов;

8. расчет технико-экономических показателей качества чистой воды.

Рассмотрена взаимосвязь задач подсистемы «Управление

водопроводным хозяйством» с другими подсистемами. Разработана Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы. В рассмотренной подсистеме «Управление водопроводным хозяйством» для разработки выбрана задача «Учет заявок на ремонт элементов систем водоснабжения».

В результате разработки выполнено описание входной и выходной информации задачи, разработана объектная модель решения задачи. При

разработке приложения были выявлены и разработаны следующие объекты: общие модули, подсистемы, справочники, документы, отчеты, регистры сведений, регистры накопления. [2]

После поступления заявки на ремонт или техническое обслуживание фондов предприятия принимается решение о выполнении заказа. Заключается договор между организацией и заказчиком, после выполнения работы составляется акт об оказании услуги. По окончанию выполнения работ осуществляется сбор информации по всей выполненной работе. Сюда входит договор, акт об оказании услуги, квитанция об оплате, отчет по плановой работе. На основе собранной информации формируется основной отчет по выполненной работе.

Использованные источники:

1. Устав ООО «Коммунсервис-Актаныш»

2. Радченко М.Г., Хрусталева Е. Ю. 1С: Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г.Радченко - м.: ООО «1С-Паблишинг», ЗАО Издательский дом «Питер», 874 стр.

3. http://www.1c.ru - официальный сайт фирмы 1С.

Апушова Т.С., к. э. н.

доцент Петреев Н.Ю. студент 5 курса ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Россия, г. Элиста РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ТЕРМИНОЛОГИИ КАПИТАЛА

ОРГАНИЗАЦИИ Одним из важных терминов финансового менеджмента в организации является капитал. С точки зрения финансового менеджмента капитал представляет собой общую сумму денежных и материальных средств, вложенных в имущество организации. С точки зрения корпоративных финансов капитал - это денежные отношения, которые возникают между компанией и другими участниками финансовых отношений.

В настоящее время нет единого определения концепции капитала, разработаны различные подходы к его понятию, отраженные в трудах многих отечественных и зарубежных ученых.

В ранних исследованиях капитал рассматривался как совокупность вещественных и материальных ресурсов. В современной теории фирмы основную роль играет человеческий капитал, как основная составная часть капитала организации.

Теория капитала возникла и получила свое распространение с 17 века. Так, представители школы физиократов, такие как Ф. Кенэ и А. Тюрго, под капиталом или ресурсами общества подразумевали постоянно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.