Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В БИБЛИОТЕКЕ'

АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В БИБЛИОТЕКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ / УЧЕТ / УСЛУГИ / АНАЛИЗ / ПО / CRM-СИСТЕМА / БИБЛИОТЕКА / БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / AUTOMATION / ACCOUNTING / SERVICES / ANALYSIS / SOFTWARE / CRM-SYSTEM / LIBRARY / BUDGET ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Герасимова А.И.

В данной статье рассмотрен процесс автоматизации платных услуг в библиотеке. Описан подход с использованием CRM-систем. Представлено сравнение таких CRM-систем, как Планфикс, Класс365, Битрикс24, 1Go Online. Обоснован выбор CRM-системы для внедрения в библиотеке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTOMATION OF ACCOUNTING SERVICES IN THE LIBRARY

This article describes the process of automating services in the library. Described approach using CRM-systems. A comparison of such CRM-systems as Planfix, Class365, Bitrix24, 1Go Online is presented. The choice of CRM-system for implementation in the library is grounded.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В БИБЛИОТЕКЕ»

http://www.kitaichina.com/rxinwen/201710/t20171013 800106871.html (дата обращения: 03.01.2019).

2. Quan H. Navigating China's economic development in the new era: from high -speed to high-quality growth. - Shanghai: China Quarterly of International Strategic Studies. - 182-183.

3. Борох О., Ломанов А. Китайское предложение // Россия в глобальной политике: сетевой журн. 2016. - URL: https://globalaffairs.ru/number/Kitaiskoe-predlozhenie-18238 (дата обращения: 03.01.2019).

УДК 004.9

Герасимова А.И. студент магистратуры ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова Россия, г. Абакан АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В БИБЛИОТЕКЕ

В данной статье рассмотрен процесс автоматизации платных услуг в библиотеке. Описан подход с использованием CRM-систем. Представлено сравнение таких CRM-систем, как Планфикс, Класс365, Битрикс24, 1Go Online. Обоснован выбор CRM-системы для внедрения в библиотеке.

Автоматизация, учет, услуги, анализ, ПО, CRM-система, библиотека, бюджетная организация.

Gerasimova A.I.

Graduate student N. F. Katanov Khakas State University

Russia, Abakan

AUTOMATION OF ACCOUNTING SERVICES IN THE LIBRARY

This article describes the process of automating services in the library. Described approach using CRM-systems. A comparison of such CRM-systems as Planfix, Class365, Bitrix24, 1Go Online is presented. The choice of CRM-system for implementation in the library is grounded.

Automation, accounting, services, analysis, software, CRM-system, library, budget organization.

В настоящий момент в библиотеке оказываются следующие платные услуги:

• проведение обучающих курсов;

• курсы досуга;

• организация и проведение мероприятии" по договорам с другими организациями либо местными властями;

• реализация методических материалов, сценариев мероприятии"

созданных библиотекой;

• услуги с использованием копировально-множительной" техники.

В процессе анализа коммерческой деятельности библиотеки был выявлен недостаток, связанный с тем, что ведение учета оказанных услуг ведется в письменном виде в журнале, что требует значительных временных затрат на внесение и изменение записеи" Формирование ежемесячной отчетности по коммерческой деятельности предполагает перенос данных вручную для последующей обработки в MS Excel. Такой способ требует большого количества времени на обработку информации, повышает вероятность появления ошибок, следовательно, является нерациональным.

Для решения установленной проблемы следует автоматизировать процесс учета клиентов и оказанных услуг.

На текущий момент существуют специализированные CRM-системы для ведения учета клиентов, оказанных услуг, контроля работы над проектами. Для автоматизации учета платных услуг библиотеки необходима CRM-система, обладающая необходимыми качествами для ведения учета и имеющая возможность использования бесплатного тарифа.

Рассмотрим возможности таких CRM-систем, как Класс365, Битрикс24, 1GO Online и Планфикс.

Класс365. Бесплатный тариф данной CRM-системы имеет существенные ограничения: в системе может работать только 1 пользователь, учет ведется по одной организации, не более 300 записеи" контрагентов, не более 300 позиции" номенклатуры товаров и услуг, формирование не более 500 документов в год, пространство для размещения документов в облачном хранилище объемом 50 Мб [1].

1GO Online. Система является условно-бесплатнои" так как находится в тестовом режиме работы. После того, как разработчики окончательно завершат отладку работы системы, все пользователи будут переведены на платные тарифы [2]. Бесплатный период пользования системой не предполагает каких-либо ограничении" по внесению записеи" в справочники, облачное хранилище для документов не предоставляется.

Таблица 1 - сравнение CRM-систем

Класс365 «1GO Online» Битрикс24 ПланФикс

Не менее двух пользователей - + + +

Работа с документами в системе + - + +

Справочник с данными клиентов + + + +

Справочник со списком услуг + + + +

Отражение текущего состояния выполнения работ + - + +

Экспорт данных в .х^ формате + - + +

Назначение ответственных лиц + - + +

Установка контрольных сроков выполнения работ + - + +

Формирование отчетов в виде схем и диаграмм + - + -

Формирование табличных + + + +

отчетов

Битрикс24. Бесплатный" тариф не имеет ограничении" по количеству сотрудников, позволяет экспортировать данные из системы в формате .xlsx, и имеет встроенные инструменты для построения графиков, схем и диаграмм на основе данных из системы [3]. Данная система полностью удовлетворяет всем выявленным требованиям.

Планфикс. CRM-система соответствует основным требованиям, но имеет достаточно жесткие ограничения на бесплатном тарифе. Имеется возможность построения только табличных отчетов, загрузка фаилов в систему, размером не более 15 Мб, а также имеются ограничения на количество справочников и записеи в них [4].

Таким образом, для внедрения в библиотеку выбрана CRM-система Битрикс24, которая будет хранить в себе данные клиентов, номенклатуру услуг и данные об оказанных услугах. При помощи инструментов CRM -системы будут генерироваться отчеты по имеющимся в системе данным. Далее отчеты будут экспортироваться в .xlsx формате для дальнеишего анализа, построения схем, диаграмм, осуществления вычислении" в MS Excel, на основе которых будут создаваться отчеты о коммерческой деятельности библиотеки.

Использованные источники:

1. Возможности онлайн-программы Класс365 для вашего бизнеса [Электронный ресурс] // Безопасная онлайн система для легкого управления бизнесом. URL: http://class365.ru/vozmozhnosti-klass365 (дата обращения: 13.01.2019).

2. О системе [Электронный ресурс] // Система учета заказов клиентов «1GO Online» сервис. URL: http://uchet-uslug.com (дата обращения: 10.01.2019).

3. Интранет: корпоративный портал Битрикс24 - система управления предприятием [Электронный ресурс] // Битрикс24.т - полный набор инструментов для бизнеса. URL: https://www.bitrix24.ru/features/ (дата обращения: 12.01.2019).

4. Возможности сервиса [Электронный ресурс] // Планфикс - эффективный инструмент управления проектами, задачами, клиентами, бизнес-процессами: 2019. URL: https://planfix.ru (дата обращения: 16.05.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.