вдвое больше, т.е. 4,0 рубля. Таким образом, крупные предприятия показывают не только большие возможности в осуществлении инновационной деятельности, но и большую её эффективность - вдвое большую, чем показывает малый бизнес.
Приведённые данные свидетельствуют о наличии определённых проблем, сопряжённых с инновационной деятельностью малого бизнеса в России. Впрочем, наличие некоторых из этих проблем не является исключительно российским явлением. Проблемы малого бизнеса, связанные, в частности, с существенно меньшими возможностями малых фирм по сравнению с крупными в аккумулировании и использовании достаточных собственных финансовых ресурсов, привлечении стороннего финансирования, по защите интеллектуальной собственности, являющейся результатом инновационной деятельности, вполне объективны. Вопрос в том, какие меры принимаются государством для полного или частичного преодоления этих проблем.
В заключение отметим, что приведённые данные относятся к 2013 году и, таким образом, отражают предкризисное положение дел. Это на сегодня последние доступные для изучения статистические данные по инновационной активности малого бизнеса. В настоящее время Росстатом завершается обработка данных сплошного наблюдения за деятельностью малого и среднего бизнеса в 2015 году. Их изучение позволит ответить на вопрос о том, как отразился на инновационной активности малого бизнеса России экономический кризис.
Использованные источники:
1. Малое и среднее предпринимательство в России. 2015: Стат.сб./ Росстат. -M., 2015. - 96 с.
2. Оценка социально-экономической эффективности реализации инновационных программ регионального развития. Монография / Е.В. Ялунер, Д.В. Гашко. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. - 151 с.
3. Статистика инноваций в России: презентация [Электронный ресурс]. -URL: http: //www.gks. ru/free_do c/new_site/business/nauka/ ind_2020/pril4.pdf (дата обращения: 20.05.2016).
Георгиева М.А. старший преподаватель кафедра «Информатики и технологий программирования»
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова Россия, г. Нальчик АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА И ПРОДАЖ В МЕБЕЛЬНОМ МАГАЗИНЕ Аннотация: Необходимость создания и использования автоматизированных информационных систем вытекает из
принципиальных недостатков традиционных методов обработки информации. Внедрение информационных систем имеет своей целью снизить и полностью устранить указанные недостатки. При этом повышается эффективность управления технологическими, производственными, экономическими и организационными процессами.
Ключевые слова: автоматизированная система, предприятие, информационные технологии, конфигурация, справочники, документы, отчеты.
AUTOMATION OF ACCOUNTING AND SALES IN A FURNITURE STORE
Abstract: The need for and use of automated information systems derived from the fundamental shortcomings of traditional methods of information processing. Implementation of information systems aims to reduce and completely eliminate these shortcomings. This increases the efficiency of the control of technological, industrial, economic and organizational processes.
Tags: automated system, enterprise information technology, configuration, directories, documents, reports.
Характерной чертой нашего времени являются интенсивно развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах человеческой деятельности. Они привели к формированию новой информационной инфраструктуры, которая связана с новым типом общественных отношений, с новой реальностью, с новыми информационными технологиями различных видов деятельности. Сердцевиной современных информационных технологий являются автоматизированные информационные системы.
Работа информационных систем заключается в обслуживании двух встречных потоков новой информации: ввода новой информации, вывода текущей информации по запросам. Так как главной задачей информационных систем является обслуживание клиентов, то информационная система должна быть построена так, чтобы ответ на любой запрос выдавался быстро и был достаточно полным. Эти требования обеспечиваются наличием стандартных процедур, поиска информации, а также расположение данных в определенном порядке.
Разрабатываемая система должна решать следующие задачи:
• Получение оперативной информации о продажах товаров;
• Работа с персоналом (просмотр данных о сотрудниках);
• Работа с товарным ассортиментом (просмотр данных о товарах по категориям, просмотр поставщиков определенной категории товара);
• Работа с поставщиками (просмотр данных о поставщиках).
Пользователями базы данных могут быть как сам директор фирмы, так
и сотрудники кадрового отдела, регистрирующие органы статистики. В базе
данных они легко смогут найти всю интересующую информацию.
Для отдела кадров из нее можно получить данные о каждом продавце-консультанте магазина. Службы статистики легко могут зарегистрировать цену по каждому товару.
Директор магазина может получить исчерпывающую информацию о продажах, начиная с поставщиков и заканчивая полученной выручкой на каждый день продаж.
Результаты исследования
В результате автоматизации получен функционально независимый продукт. Этот программный продукт содержит набор программной, технической, информационной и методологической документации, а также инструмент пользователя [1].
Главное меню разработанного программного продукта указано на
Рис.1
¿¿I I - Имп.. (1С;Предприятае. учебная версия) ^ ¡Ш| Гз'|[1 Ь - - □ X
з |Л 1 а /
*%
Рабочий Учет Оказание Бухгалтерия Расчет Мебельный
стол мебели услуг зарплаты магазин
Рис. 1. Главное меню Справочник Номенклатура будет содержать информацию об услугах, которые оказывает мебельный магазин, и о товаре которые при этом могут быть использованы (Рис. 2,3,3)
Номенклатура
©Создать С? Й ^ [х] С^Найта... Все действия - ф
Наименование Код А
Б «Мебель
Ш У Гостиные
Ш СЗ Кухни 000000003
Ш С-1 Мягкая мебель оооооооое
Ш 1 Прихожие 000000005
Ш У Спальни 000000004
т
Рис.2 Справочник Номенклатура
Номенклатура
^Создать й Щ & @ С^Найта... ^
Все действия * {7)
Наименование Код к.
|в|в|Услуги 000000002
- Ремонт мебели 001)0001)24
— Реставрации 000000025
= Услуги грузчиков 000000022
— Услуги сборщиков оооооивз
т
Рис.3 Заполнение справочника Номенклатура
Номенклатура
^Создать ■ СД1 & [х| | С^Най™..
Все действия - ^
Наименование Код 4
|Н|В| Мебель 00001)0001
0 [ Мягкая мебел=- оооооооое
= Диваны 000000013
= Д1ваны трансФормеры ооооооон
= Д-1ваны угловые 000000015
= Интерьерные крова™ 000000016
Рис. 4 Заполнение справочника Номенклатура Документы предназначены для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедшие в жизни организации вообще (Рис. 5).
Рис. 5. Документ Приходная Накладная Отчет предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые данные (Рис. 6).
Таблица - Империя мебели {1С¡Предприятие) ¡¡п! £аЗ 1-Д ^ тИ—Ш. М М+ М- ^ * - □ X
] Приходная накладная
Номер 000000004 Дата 23.05.201611:44:58 Склад Основной
№ Мебель Количество Цена Сумма
1 Диваны угловые 1,000 22 000,00 22 000.00
2 Кухня "Лагуна" 1.000 23 000.00 23 000.00
Номер 000000004 Дата 23.05.201611:44:58 Склад Основной
Рис. 6 Чек печатной формы документа Выводы:
Разработанная база данных предназначена для хранения информации о товарном ассортименте мебельного магазина, а так как все товары объединены по категориям, представление данной информации имеет компактный и удобный вид.
Использованные источники:
1. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю.. Практическое пособие разработчика. Издательство: фирма 1С, Москва, 2009. - 875с.
2. 1С: Предприятие 8.2.Руководство разработчика. Часть I. Издательство: фирма 1С, Москва, 2009. - 638с
Гептинг А.Н. студент 2 курса Овчинникова И.В. научный руководитель, старший преподаватель кафедра управленческого учета и анализа Кузбасский государственный технический университет
Россия, г. Кемерово
РЫНОК РЕКЛАМЫ
Индустрия рекламы формирует знакомство потребителей к тем или ин ым товарным рынком, через связывание этих товаров в их сознании с поняти ями, образами, которые имеют все шансы заинтриговать будущего покупате ля. После чего у покупателя складывается некоторое предположение к основ ным идеям рекламируемой продукции, а за ним стереотип поведения, благон адежности к товару. Впоследствии, рекламная деятельность занимается расш ирением идеи уже вызывающие ассоциаций с товаром и поддержанием долж ного поведения покупателя к товару. Сведения в рекламе навязывает своему покупателю образ жизни, давая им характерные образы этики и эстетики. Ту т реклама может, как посодействовать человеку в его пути самореализации, т ак и откинуть его обратно. В этом и заключается, наверняка, крупное обязате льство всех тех, кто разрабатывает рекламу. Реклама заменяет собой поиск с реднестатистического человека, заняв место, морали, философии. Обширная