Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА'

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
31
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
социальный педагог / автоматизация / информационные технологии / эффективность / учет клиентов / документация / мониторинг / анализ данных / планирование / оценка результатов / база данных

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Крупнов Виталий Леонидович, Петрова Елена Алексеевна

рассматривает вопросы внедрения информационных технологий в деятельность социального педагога, а также их влияние на повышение эффективности работы. В статье рассматриваются различные программные продукты и методы, которые позволяют автоматизировать процессы работы социального педагога, включая учет клиентов, ведение документации, мониторинг и анализ данных, а также планирование и оценку результатов работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Крупнов Виталий Леонидович, Петрова Елена Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА»

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Крупнов В.Л.1, Петрова Е.А.2

1Крупное Виталий Леонидович - магистрант, Кафедра экономики предприятия и прикладной информатики, 2Петрова Елена Алексеевна - кандидат экономических наук, доцент, Горно-Алтайский государственный университет г. Горно-Алтайск

Аннотация: рассматривает вопросы внедрения информационных технологий в деятельность социального педагога, а также их влияние на повышение эффективности работы. В статье рассматриваются различные программные продукты и методы, которые позволяют автоматизировать процессы работы социального педагога, включая учет клиентов, ведение документации, мониторинг и анализ данных, а также планирование и оценку результатов работы.

Ключевые слова: социальный педагог, автоматизация, информационные технологии, эффективность, учет клиентов, документация, мониторинг, анализ данных, планирование, оценка результатов, база данных.

Социальный педагог - это специалист, который оказывает помощь детям и молодежи в социально-неблагополучных условиях. Однако, в связи с быстро меняющейся ситуацией в обществе и появлением новых технологий, работа социального педагога становится все более сложной. Автоматизация работы может помочь упростить задачи социального педагога и повысить эффективность его работы.

Основной задачей автоматизации является уменьшение времени на рутинные задачи, такие как составление отчетов или подготовка документов. Это позволяет социальному педагогу заниматься прямой работой с клиентами и уделить больше внимания разработке индивидуальных программ для каждого из них.

Разберем работу социального педагога по формированию списка обучающихся, находящихся на контроле школы.

Для этого рассмотрим контекстную диаграмму формирования социального паспорта школы.

Федеральный закон от

Федеральны iзаъгн Федеральный 24.07.190S № 124-ФЗ (ред. ОТ

«ио основал системь профилактики безнадзорности и закон от 29.1.2.2012 № 27Э-ФЗ «Об 23.11.2015) «Об

правонарушений Hi с овершеннслетнЕх: от 24МА999 N120- Образовании в Российской Федерации» ОСНОВНЫХ гарантиях праь ребенка Статистический

ФЗ £ Российской отчет о работе социального педагога

Г <Е V (F 1 г 1 гФедер£ ЗЦИИе. паспорта J

Пнформацщ об ^■нюшихся ►ормирование социального школы Отчеты по детям в зоне оиска ~

W

г Журнал

J 1 1 Д ,, <1) j Е t n 1

5 в Й О щ ¿L 11 ° i 1" i С. (Т с В и и | сц ZEZ ZEZ сц Щ |— 1 = 1s § b га с (ч чЗ" о.

Б С в _ Е (j Я ЕЁ • IZ о j 1 ZEZ а CL

Рис.1. Модель информационного потока социального педагога.

Его формирование начинается с создания создание социальных паспортов класса. Каждый классный руководитель создает социальный паспорт класса, в который входит: ФИО, адрес проживания, статус ребенка, ФИО родителей, номер телефона родителя. Затем социальные паспорта классов объединяют в единый документ, который называет социальный паспорт школы. Изначально все делается вручную и переписывается после каждой обработки информации.

Все документы передаются через закрытую сеть Internet. Для получения доступа к серверу необходимо пройти авторизоваться. В зависимости от уровня доступа пользователя он может: скачивать, смотреть, редактировать и закачивать файлы, а также иметь доступ к разным папкам файлов.

Проведем декомпозицию данного блока. При зачислении ребенка в класс, в начале года, с родителя или законного представителя ребенка собирают всю необходимую информацию классные руководители. Затем на основе полученных данных классные руководители формируют социальные паспорта классов и загружают их через закрытую сеть, на сервер. После загрузки всех социальных паспортов класса, социальный педагог объединяет данные документы в один и формирует социальный паспорт школы. Наглядно с данным процессом вы можете ознакомиться ниже (Рис. 2).

в - Э* 0 3 1 ¡Ii I » 3 1S Ii 7 :

© <ч СЧ а 1 = Hi

а

Данный В

CSqp перзичнан инфсриаднн 0 JSKH» ] бумажном ЗЛЛё ¡аззые

Явфоры а ребез алия аз

пд'тайга excel) пя Обработав совщапьнык

слшилмпл ■шпартоа tULLIin 2

5 ± ;5 е Cbf rpn ссишалшых пасгк ЗрТОЕ COS .Ш

Форь гарп вдвнв JtiVMV

Ё £ г в £ 1 1 социального паспорта ГТПЕ.ТЫ ^ lilllCVtbTKJVilullH крсшсшс

Ж.}|ХШ1 ■HILyil.T

ОтЧСШ iici работе L етьин

1ШЙ1ЕЩКЯ а юиеркка

§ ГЗ 1

о а

я £ 11 II S? я Я В Р •Н 15 2 g I

Р я § 1

Рис. 2. Декомпозиция главного блока (AS-IS).

С внедрением информационной системы для социального педагога. Мы сможем автоматизировать, данные, полученные классными руководителями, формирование социального паспорта класса. То есть при внесении ученика ему присвоиться номер класса и его данные будут автоматически перенесены в социальный паспорт класса. После чего классные руководители заносят в строго отведенное место на серверах полученные документы и информационная система сама объединить все файлы в один сформировав социальный паспорт школы. Что позволит существенно сократить затрачиваемое время на формирования социального паспорта школы, повысит эффективность работы социального педагога и классных руководителей. Наглядно изменения можно увидеть на рис 3.

I3i 1 I * 3 c-1 w 1;

Ig я äsH 4 21 = II V

2

' £ ■23

Di Cöop »рЕИЧЕОЁ fepiIZEHE буюжнаы SJCH гязые s

0 35Ö€EE2

BZ. «'табляпа

t ¿¿¿¿лл excel} СОСЕЛЬНЫл

1 = sL. ШШОрП»

Urjvika

Б = i E £ P 1 §- ■6n

?ч>рюр«0Бга2г СООСЛЬЕОГО паалртг vaKytuifiHu

Ж)]т> camnipM

T т ST

пор

§ ,f _

I i я

J ? SB m -Ii 1 ¡1 а в 1 i if

Рис.3. Композиция главного блока (TO-BE).

В качестве оценки эффективности работы данной системы можно использовать затраченное время работником на формирование как самого социального паспорта школы, так и формирования отдельных отчетов. В ходе некоторых тестов мы получили следующие результаты.

Таблица 1. Оценка затраченного времени.

Номер участника Затраченное время на формирование паспорта школы без системы. Затраченное время на формирование паспорта школы с системы. Затраченное время на формирование отчета без системы. Затраченное время на формирование отчета с использованием системы.

1 106 мин 54 мин 67 мин 15 мин

2 89 мин 49 мин 60 мин 14 мин

3 98 мин 69 мин 40 мин 16 мин

Из полученных данных следует, что время, зрачиваемое на формирование социального паспорта школы, уменьшилось в среднем на 45,3%, а время заполнения отчетов — на 90,1%. Это свидетельствует о высокой эффективности работы социального педагога при использовании автоматизированных средств.

Список литературы

1. Автоматизация работы в социальной сфере. А.А. Сборник. 2018 год.

2. Технологии автоматизации работы социального педагога. Л.Н. Белоусова. 2017 год.

3. Информационно-коммуникационные технологии в работе социального педагога. Н.А. Галич. 2019 год.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.