Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ САЛОНА КРАСОТЫ'

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ САЛОНА КРАСОТЫ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
32
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
веб-сайт / онлайн-сервис / website / online-service

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — К.А. Прокопенко, Д.В. Тихоненко

В статье рассмотрен вопрос нужен ли веб-сайт для салона красоты, какие задачи он поможет решить в бизнесе. Также рассмотрены онлайн-сервисы сайта, которые автоматизируют работу салона красоты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTOMATION OF THE BEAUTY SALON

The article considers the question of whether a website is necessary for a beauty salon, what tasks it will help to solve in business. The online services of the site that automate the work of a beauty salon are also considered.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ САЛОНА КРАСОТЫ»

УДК 654.9

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ САЛОНА КРАСОТЫ

К. А. Прокопенко Научный руководитель - Д. В. Тихоненко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: kristinaprokopi@gmail.com

В статье рассмотрен вопрос нужен ли веб-сайт для салона красоты, какие задачи он поможет решить в бизнесе. Также рассмотрены онлайн-сервисы сайта, которые автоматизируют работу салона красоты.

Ключевые слова: веб-сайт, онлайн-сервис.

AUTOMATION OF THE BEAUTY SALON

K. A. Prokopenko Scientific Supervisor - D. V. Tikhonenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: kristinaprokopi@gmail.com

The article considers the question of whether a website is necessary for a beauty salon, what tasks it will help to solve in business. The online services of the site that automate the work of a beauty salon are also considered.

Keywords: website, onlineservice.

В настоящее время бизнес не может существовать без собственного сайта, так как это отличный инструмент для его развития, привлечения клиентов и роста продаж. Клиент всегда сможет зайти на сайт, найти нужную информацию в любое время суток, сделать заказ или записаться на услугу. Это очень удобно и прогрессивно. В современном мире отсутствие Интернет-ресурса наталкивает на мысль, что предприниматель не заинтересован в развитии своего бизнеса.

В январе 2021 года 4,66 миллиарда человек во всем мире пользовались Интернетом. Этот показатель на 7,3 % или 316 000 000 больше в сравнении с данными за 2020 год. Сейчас Интернетом пользуется 59,5 % жителей во всем мире. Основной причиной посещения Интернета становится поиск информации. Практически две трети пользователей Интернета утверждают, что это их главная задача. Около 45 % пользователей Интернета отмечают, что ищут информацию о продуктах, услугах, которые хотят купить [1].

Интернет-сайт сможет решить следующие задачи для бизнеса:

1. Привлечение клиентов.

Сайт поможет расширить клиентскую базу, ведь эта задача интересует любое коммерческое предприятие. Например, если у салона красоты будет сайт, то потенциальный клиент попадет на страничку салона и заинтересуется в покупке услуги.

2. Информирование.

Секция «Информационно-экономические системы»

Например, появилась акция, или же новая услуга, изменения в прайсе, с помощью сайта можно легко рассказать об этом клиентам. Не нужно обзванивать каждого клиента, достаточно просто разместить эту информацию на сайте.

3. Маркетинг.

С помощью сайта можно пользоваться многими инструментами интернет-маркетинга и анализировать работу бизнеса.

4. Работа с аудиторией.

На сайте можно познакомить клиента с сообществами компании в социальных сетях, это дополнительный способ общения с клиентами. Либо на сайте можно разместить чат для того, чтобы клиент мог задать вопросы.

5. Создание имиджа.

Сайт рассказывает клиентам принципы работы компании, ее цели и преимущества. Например, сайт салона красоты может рассказать клиентам об услугах, материалах на которых работает салон, о мастерах и их квалификации и многое другое.

6. Сервис.

Клиенту не нужно ждать пока откроется салон или другая организация, не нужно стоять в очереди и т.д.Клиент, который хочет записаться на услугу, может зайти на сайт и воспользоваться онлайн записью, выбрав удобную дату, при этом не тратить время на телефонный разговор с администратором. Такой сервис экономит время администратора и клиента, и затраты на телефонные звонки [2].

Вышеперечисленные задачи подходят для развития бизнеса салона красоты с помощью интернет-сайта. С ним клиенты смогут легко найти салон в интернете, используя поисковые запросы. Веб-сайт дает сигнал клиентам, что наш бизнес является законным, вызывает доверие. Также он позволяет владельцу салона красоты иметь неконкурентоспособное пространство для общения с клиентами.

Зачастую, владельцы бизнеса приводят возражения по поводу создания веб-сайта, которые можно с легкостью найти контраргументы:

1. Бизнес не нуждается в сайте, основная работа проходит в офлайн-режиме. В основном, это возражение приводят 22% небольших компаний.

Контраргумент: большинство потенциальных клиентов изучают информацию о компании в интернете. Если точнее, то 61% покупателей ищут информацию в интернете, прежде чем принять решение о покупке.

2. Недостаточно финансов на развитие сайта.

Контраргумент: можно рассмотреть возможно создать сайт самостоятельно, т.к. сейчас есть огромное количество бесплатных конструкторов для их создания. Либо можно недорого воспользоваться фриланс-услугами. По итогу, относительно небольшие вложения в создание бизнес-сайта окупятся за счет привлечения новых клиентов и развития бизнеса.

3. Компания уже имеет достаточное количество клиентов.

С помощью веб сайта можно найти еще больше клиентов, которые находятся рядом.

Почти половина (46%) всех поисковых запросов - это люди, которые ищут что-то рядом с вами.

4. Недостаточно времени заниматься сайтом.

Если предприниматель заинтересован в развитии своего бизнеса, то всегда можно воспользоваться учугами разработчика по управлению, обновлению и продвижению сайта в сети, наличие веб сайта сэкономит время руководителя и принесет новых клиентов [3].

Самым важным аргументом создания сайта для салона красоты является онлайн запись.

Многие выбирают этот способ записи, так как он более удобный и быстрый. На телефонный разговор может уйти до 10 минут, а может и больше, без учета времени на дозвон. Онлайн-запись — это доступно, не важно, где ты, на работе, в транспорте, в общественном месте, телефон всегда под рукой, процесс записи занимает 1-2 минуты.

Безусловно клиент можно написать в мессенджерах, либо найти салон в социальных сетях, но все равно придётся ожидать ответа администратора.

Для использования функциизаписи в режиме онлайнсуществует два наиболее распространенных сервиса DIKIDI Business и YCLIENTS, далее сравним их.

DIKIDI Business-бесплатный сервис, который позволяет легко работать с клиентами, вести онлайн-запись, формировать статистические и аналитические данные клиентской базы, вести планирование работы сотрудников, заниматься продвижение услуг в сети интернет, работать в команде.

С помощью описанного сервиса можно экономить время сотрудников на разговоры и переписки в соцсетях, мессенджерах с клиентами за счет самостоятельной онлайн-записи, и автоматически делать смс-рассылку. Управлять своим бизнесом с помощью DIKIDI Business возможно использовать в мобильном приложении и на компьютере.

В состав бесплатного функционала входит:

1. Интегрированный журнал записей клиентов;

2. Аналитическая информацияо записях;

3. Интегрированная клиентская база;

4. История посещений клиента;

5. Статистические данные по каждому клиенту;

6. Виджет-чат для общения с клиентами и сотрудниками;

7. Учет занятости рабочего места при записи;

8. Доступ неограниченного числа сотрудниковк системе;

9. Онлайн-запись всеми возможными способами (Instagram, VK и т.п.) [4].

YCLIENTS — сервис для автономного ведения бизнес-процессов сферы компаний, где есть индивидуальная запись для каждого клиента. В состав функционала данного сервиса входит: онлайн-запись, электронный журнал, клиентская база, статистические и аналитические данные, все это объединено в одной системе.

Данная программа имеетсхожий функционал с DIKIDI Business, но есть два основных различия: программа платная и присутствует интеграция с кассовым сервисом [5].

Очевидно, что в наше время веб-сайт для бизнеса жизненно необходим. В современном мире клиенты ожидают, что вы сможете предоставить информацию о своем бизнесе в интернете, с помощью этого обеспечить доверие клиентов. Клиенты всегда смогут узнать всю информацию о вашей организации, так как сайт работает беспрерывно в режиме 24/7круглый год. Веб-сайт - одно из лучших вложений, которое любой бизнес может сделать в свое будущее.

Библиографические ссылки

1. CPA - [Электронный ресурс].ЦКЬ: https://cpa.rip/stati/digital-2021/ (Дата обращения 29.03.2021)

2. WEBEVOLUTION - Зачем компании сайт? - [Электронный ресурс].ЦКЬ: https://webevolution.ru/blog/sajti/zachem-kompanii-sajt/(Дата обращения 01.04.2021)

3. ALZ - Зачем малому бизнесу нужен сайт? - [Электронный ресурс].ЦКЬ: https://a1z.ru/marketing/462-zachem-malomu-biznesu-nuzhen-sayt.html (Дата обращения 01.04.2021)

4. STARTPACK - DIKIDIBusiness- [Электронный ресурс].Ш^ https://startpack.ru/application/dikidi-business (Дата обращения 05.04.2021)

5. CMDF5 - YCLIENTS - [Электронный ресурс].Ц^: https://cmdf5.ru/yclients (Дата обращения 05.04.2021)

© Прокопенко К. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.