Научная статья на тему 'Автоматизация работы кадровой службы'

Автоматизация работы кадровой службы Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
117
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
UTOMATION OF PERSONNEL SERVICE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Лебедева Алина, Федякова Наталия Николаевна

В статье проведен анализ внедрения информационной системы для автоматизации работы кадровой службы «1С КАМИН: Кадровый учет» в г. Саранск ТРЦ «Рио», выявлены основные проблемы данной системы. Предложено решение некоторых проблем путем добавления дополнительных сервисов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автоматизация работы кадровой службы»

УДК 331.108.26 Экономические науки

Федякова Наталия Николаевна, к.э.н, доцент кафедры статистики, эконометрики и информационных технологий в управлении ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева», Саранск

Лебедева Алина, студент 2 курса ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева», Саранск

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

Аннотация. В статье проведен анализ внедрения информационной системы для автоматизации работы кадровой службы «1С КАМИН: Кадровый учет» в г. Саранск ТРЦ «Рио», выявлены основные проблемы данной системы. Предложено решение некоторых проблем путем добавления дополнительных сервисов.

Ключевые слова: автоматизация работы кадровой службы

Annotation. The article analyzes the implementation of information systems for the automation of personnel service "1C KAMIN : Personnel records " in Saransk SEC " Rio" , the main problems of the system. A solution to some of the problems by adding additional services.

Keywords : automation of personnel service

Развитие современного общества характеризуется интенсификацией и актуализацией информационных потоков. Наибольший рост объемов информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере. [1]

Для обработки информационных потоков необходимы современные информационные системы. Одной из таких систем является специализированная система «1С КАМИН: Кадровый учет», которая предназначена для автоматизации работы кадровой службы предприятия и отдела персонала. В г. Саранске, в ТРЦ «Рио» эта программа позволяет вести кадровый учет, учет рабочего времени, осуществляет подбор персонала. «Кадровый учет» имеет много преимуществ, свойственных всем решениям фирмы КАМИН. Без приобретения

дополнительных лицензий эта система позволяет работать на нескольких рабочих местах, что снижает стоимость автоматизации. [2]

Система имеет следующие возможности:

1. работает в режиме управляемого приложения, что позволяет работать с ней через интернет-браузер;

2. имеет стартовый помощник, который помогает пользователю разбираться с особенностями программы;

3. предназначена для автоматизации работы специалиста по кадровому учету, менеджера по персоналу и табельщика.

Система «1С КАМИН: Кадровый учет» позволяет в ТРЦ «Рио»:

1. вести кадровый учет одновременно для нескольких организаций;

2. вести штатное расписание;

3. оформлять документы сотрудников;

4. делать отчетные формы в Росстат и Пенсионный фонд в электронном и бумажном видах;

5. вести анализ и учет рабочего времени;

6. вести учет отпусков, больничных и командировок;

7. заниматься кадровым планированием;

8. формировать объявления в СМИ, оформлять вакансии и подбирать кандидатов на должности;

9. проводить анкетирование и тестирование кандидатов и персонала, а также составлять анкеты и тесты.

Все документы распределены по пунктам разделов панели, что позволяет пользователю быстрее сориентироваться при поиске необходимого функционала, подборе персонала и кадровому планированию.

Менеджер по персоналу видит всегда информацию об укомплектованности штата, об открытых вакансиях. Если в системе создается новая должность, то сразу указываются требования к кандидатам, условия и характер работы. При этом следует указать важность каждого из требований. Далее эта информация автоматически переносится в карточку вакансии и дополняется в зависимости от текущей ситуации. Регистрируя резюме соискателей, менеджер по персоналу

указывает, какому требованию кандидат соответствует. Если требуется, то с помощью системы можно протестировать соискателя, используя ранее составленные тесты.

В ТРЦ «Рио» с помощью системы «1С КАМИН: Кадровый учет» специалист может:

1. регистрировать отпуска и больничные сотрудников;

2. освобождать ставку во время отпуска сотрудника или на время больничного;

3. вести учет травматизма;

4. составлять график отпусков;

5. в случае совпадения отпуска и больничного рассчитывает оставшиеся и использованные дни отпуска.

Данная специализированная система помогает кадровику сформировать документы на сотрудников и впоследствии вывести все необходимые печатные формы. Печатные формы могут быть как унифицированными, так и произвольными, принятыми в ТРЦ «Рио». Для этого используется настройка договоров и шаблонов печатных форм, которые позволяют пользователю без программиста настроить внешний вид и содержание приказов, дополнительных соглашений, договоров и т.д.

Эта система позволяет вести учет рабочего времени, работу в праздничные дни, работу в выходные дни, включая сверхурочную работу. Все данные о невыходах на работу вносятся в программу в режиме реального времени. Это позволяет специалистам отдела кадров принимать решения о необходимости замены сотрудника.

«1С КАМИН: Кадровый учет» ведет учет сотрудников, в том числе учет государственных (муниципальных) служащих. В личной карточке сотрудника указываются обязательные сведения:

1. личные контактные данные;

2. любой вид стажа;

3. образование;

4. семейное положение;

5. отношение к воинскому учету.

Проанализировав работу описанной выше информационной системы, можно отметить некоторые её недостатки:

1. Неоптимизированность работы с большим объемом данных.

2. Нет управленческого учета.

3. Нехватка опытных сотрудников для обслуживания 1Т-систем.

Кроме того, многие кадровики до сих пор предпочитают производить всю

работу собственноручно, не доверяя автоматизированным программам или считая их слишком дорогостоящими.

С целью улучшения качества существующей информационной системы предлагаем добавить в качестве вспомогательных услуг:

1. В настройки пользователя добавить возможность вывода предупреждений об изменении стажа сотрудников.

2. В данные по окладам добавить учет вида ставки.

3. В справочник должностей добавить реквизиты для указания прав и обязанностей работников. Данные этих реквизитов можно будет использовать при создании шаблона трудовых договоров.

Таким образом, «1С КАМИН: Кадровый учет» в ТРЦ «Рио» - гибка, понятна, универсальна, функциональна, оперативна и удобна в использовании. Усовершенствованная систематизация справочников, отчетов и документов позволяет пользователю эффективно вести кадровый учет.

Библиографический список

1. Развитие информационного общества. Зинина Л.И., Петрова Е.С., Аникина Н.В., Бажанова С.В., Глухова Т.В., Ефремова Л.И., Иванова И.А., Кузнецов А.Ф., Соколова М.Ю., Федякова Н.Н. Монография / Зинина Л. И. [и др.]; науч. ред. Л. И. Зинина. Саранск, 2010. - 196 с. - Режим доступа: http:/^Пbrary.щ/item.asp?id=19937835 (дата обращения 15.12.15)

2. 1С ФРАНЧАЙЗИ «Центр КТ» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://center-comptech.ru/ka kadry.html (дата обращения 15.12.15)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.