Научная статья на тему 'Автоматизация процесса оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'

Автоматизация процесса оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
90
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ / AUTOMATION / ЗАКУПКИ / PROCUREMENT / ДОСТОВЕРНОСТЬ / RELIABILITY

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Лякишев Александр Александрович, Ларенко Павел Юрьевич, Петропавловский Владимир Андреевич

В статье рассматривается вопрос автоматизации процесса оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В результате разработано программное средство, обеспечивающее приемлемую достоверность результатов в решении задачи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article discusses the automation of application evaluation process and the final proposals of the participants procurement of goods, works and services for state and municipal needs. Result is software, which solves the problem with reasonable reliability.

Текст научной работы на тему «Автоматизация процесса оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2. Чернов В.А. Совершенствование конструктивно-технологических параметров многослой-ных пьезоэлектрических актюаторов: дисс. ... канд. техн. наук : 05.11.14 : защищена 12.02.09 : утв. 24.06.09 / Чернов Владимир Александрович. - М., 2009. - 213 с. - Библиогр.: с. 194-211. -04200903677.

3. Meyer-Salfeld S. Piezogesteuertes ForschungsEinspritzsystem für direkteinspritzende PKW-Dieselmotoren: дисс. ... Doktors der Ingenieurwissenschaften: защищена 10.08.04 : утв. 19.11.04 / Meyer-Salfeld Steffen. - Hannover, 2004. - 118 с. - Библиогр.: с. 101-107.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Лякишев Александр Александрович

аспирант кафедры «Электроника, вычислительная техника

и информационная безопасность» ФГБОУ ВПО «Приокский государственный университет», Орел

Ларенко Павел Юрьевич

юрист «Гражданское право» Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Владимир

Петропавловский Владимир Андреевич

инженер «Автоматизированные системы обработки информации и управления» ФГБОУ ВО «МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского»,

Московская область, Ступино

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается вопрос автоматизации процесса оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В результате разработано программное средство, обеспечивающее приемлемую достоверность результатов в решении задачи.

ABSTRACT

The article discusses the automation of application evaluation process and the final proposals of the participants procurement of goods, works and services for state and municipal needs. Result is software, which solves the problem with reasonable reliability.

Ключевые слова: автоматизация, закупки, достоверность.

Keywords: automation, procurement, reliability.

В настоящий момент порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд происходит в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд» [1] и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [2] (далее — Правила).

Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при про-

ведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Данные правила основаны на оценке заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки (раздел II Правил) и оценке заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (раздел III правил) [2].

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. В отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, а для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения [2-4].

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов [2-4].

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению к Правилам [2].

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения) [3,4].

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер [3,4].

В связи с рассмотренными положениями Правил и рекомендациями повсеместно использовать количественный

подход, т.е. устанавливать желательные для заказчика максимальные (минимальные) значения показателей, достижение которых будет означать получение претендентом максимальных баллов, возникает необходимость автоматизации данного процесса и разработки на основе алгоритма Правил программного средства, позволяющего своевременно вычислять победителя конкурса с необходимой степенью достоверности и обладающего гибким интерфейсом для оперативного изменения необходимых критериев оценки и их значимостей [5-7].

Стоит отметить, что предлагаемое программное средство (рисунок 1) получит возможность свободно оперировать с исходными параметрами, применяемыми для оценивания:

предметом оценки, на основании которого может быть определен исчерпывающий перечень сведений, необходимых для представления в заявке на участие в закупке с целью получения оценки по критериям;

пропорциональной зависимостью (формула расчета количества баллов или шкала оценки) [2-4] между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию в случае, если возможна количественная оценка этих данных.

Рисунок 1. Алгоритм расчета критериев Использование современных технологии поиска, хранения информации и предоставления, настраиваемых поль-

зователем, отчетных форм позволит создать программный продукт [5], отвечающий всем требованиям сотрудников

контрактной службы, возникающим при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Богацкая С.Г. Новый порядок оценки заявок: юристам придется учить высшую математику [Текст] / С.Г. Богацкая // «Ценный совет», Москва, 2014.

4. Серажетдинов Р.Р. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки [Текст] / Р.Р. Серажет-динов // «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», Москва, №37, 2014 - с.41 - 49.

5. Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии. / В.Н. Ясенев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 160 с.

6. Calafiore Giuseppe C. Optimization Models / Calafiore Giuseppe C. - Cambridge Academ, 2014, - p. 117-127.

7. Kendall Kenneth. Systems Analysis and Design / Kendall Kenneth - John Wiley & Sons, 2011, - p. 59-63.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ WEB-САЙТОВ

Матяш Екатерина Дмитриевна

магистр кафедры Автоматизированные системы управления МИРЭА, г. Москва

Никонов Вячеслав Викторович

кандидат технических наук, доцент кафедры Автоматизированные системы управления МИРЭА, г. Москва

Иванова Ирина Алексеевна

кандидат технических наук, доцент кафедры Автоматизированные системы управления МИРЭА, г. Москва

АННОТАЦИЯ

В статье описаны самые распространенные виды атак и различные уязвимости, с помощью которых хакерам удается проникнуть и взломать программный продукт. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что, не смотря на высокий прогресс в области безопасности систем, все равно многие системы, в том числе и сайты, могут быть подвергнуты взломам злоумышленников.

ABSTRACT

В статье описаны самые распространенные виды атак и различные уязвимости, с помощью которых хакерам удается проникнуть и взломать программный продукт. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что, не смотря на высокий прогресс в области безопасности систем, все равно многие системы, в том числе и сайты, могут быть подвергнуты взломам злоумышленников.

Ключевые слова: уязвимость, защита, защита информации, Dos-атака, сервер, информационная безопасность.

Keywords: Vulnerability, security, information security, Dos-attack server.

Большинство современных информационных систем создаются в виде Web-сайтов, поэтому безопасности необходимо уделить особое внимание.

Как только появляется устройство с операционной системой и программным приложением, оно сразу же привлекает интерес злоумышленников. Они начинают его изучать и взламывать. В последний год этой тенденции было посвящено много докладов на крупных хакерских конференциях.

Разработчики не всегда уделяют особое внимание полной защите и безопасности созданных сайтов, хотя она и играет очень важную роль, потому что каждый сайт так или иначе может быть подвергнут взлому хакеров, если учитывать то, что сайты могут быть, самые что ни на есть, разнообразные: электронные библиотеки, социальные сети, Web-порталы различных учебных заведений, онлайн-магазины, официальные сайты всяких организаций, банков и прочее.

В первую очередь, необходимо обратить внимание на безопасность веб-сервера, так как именно он отвечает за

прием и обработку НТТР-запросов от клиентов к веб-сайту. Именно он обеспечивает функционирование многочисленных веб-сайтов по всему миру, а так же отвечает за базовые услуги и хранит персональные данные, как пользователей, так и посетителей сайта. Необходимость защиты серверов -это одна из самых важных задач любой организации.

Даже во время появления первых Web-сайтов взломщики осуществляли атаки на сайты немаловажных организаций, например, такой как, американский СитиБанк (1994г.), в результате чего было украдено 12 млн. долларов, жертвой так же стали и сайты НАТО, ЦРУ, и Минюста США.

В настоящее время, казалось бы, таких угроз должно стать гораздо меньше или не быть совсем, но, увы, это далеко не так: как и прежде, сейчас производится достаточно большое количество кибератак, причем в основном на такие глобальные организации, как правительственные учреждения и банки. Это обуславливается тем, что на таких кон-тентах можно «заработать» большое количество денег или

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.