Научная статья на тему 'Автоматизация образовательных учреждений'

Автоматизация образовательных учреждений Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1727
168
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПРОГРАММА / ОБРАЗОВАНИЕ / АДМИНИСТРАЦИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мусина Алия Илшатовна, Гареева Гульнара Альбертовна, Григорьева Диана Рамилевна

В статье рассматривается структура информационно-методического обеспечения учебных программ«1С:Предприятие».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мусина Алия Илшатовна, Гареева Гульнара Альбертовна, Григорьева Диана Рамилевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автоматизация образовательных учреждений»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_

Таким образом, на каждом из этапов используются свои методы управления рисками. Результаты каждого этапа становятся исходными данными для последующих этапов, образуя систему принятия решений с обратной связью. Такая система обеспечивает максимально эффективное достижение целей, поскольку знание, получаемое на каждом из этапов, позволяет корректировать не только методы воздействия на риск, так и сами цели управления рисками.

Список использованной литературы:

1. Крамаренко Г.А. Финансовый менеджмент. [Учебник] / Крамаренко Г.А., Черная А.Е. - М .: ЦНЛ, 2014. -520 с.

2. Сметанюк А.А. Методика диагностики кризиса предприятия по оценке показателей финансового состояния в условиях организационных изменений / Сметанюк А.А. / Вестник Хмельницкого национального университета (Вестник Технологического университета Подолья). - Хмельницкий: ХНУ, 2015. - № 6, Т. 1. -С. 128-131.

© Яковенко А.Т., Мусаидова З.М., 2016

УДК 33

Мусина Алия Илшатовна

Студент 3 курса, НЧИ КФУ, г Набережные Челны, Республика Татарстан

E-mail: musina.aliya.2016@mail.ru Гареева Гульнара Альбертовна доцент, к.п.н.,НЧИ КФУ E-mail: shakirof@mail. ru Григорьева Диана Рамилевна доцент, к.п.н.,НЧИ КФУ E-mail :d.r.grigoreva@mail. ru

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация

В статье рассматривается структура информационно-методического обеспечения учебных программ« 1С:Предприятие».

Ключевые слова

Программа, образование, администрация, эффективность.

В настоящее время информационные технологии стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе общего образования предстоит поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях.

На сегодняшний день в сфере образования, как и во многих областях деятельности, наблюдается информационный кризис, характеризующийся несоответствием между увеличивающимся потоком информации и существующей практикой ее обработки, анализа, структурирования. Необходимость автоматизации процедур сбора и обработки информации в школе диктует не только глобальная информатизация общества, но и задачи повышения эффективности и качества управления учебно-воспитательным процессом образовательного учреждения [1].

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_

Автоматизация управления образовательным учреждением позволит:

1. Автоматизировать и оптимизировать основные информационные процессы между образовательным учреждением и органами управления образованием;

2. Структурировать информацию и сделать ее удобной и доступной для анализа;

3. Повысить эффективность и качество работы сотрудников образовательного учреждения.

Для скорейшего выполнения данных задач, разработались много современных программ на платформе «1С:Предприятие». Уже практикуются некоторые виды программ, такие как «1С:Управление школой», «1С:Университет», «1С:Университет ПРОФ», «1С:Управление дошкольным образованием», «1С:Колледж» и куча новых программ, которые активно используются на практике в образовательных учреждениях.

Данные программы представляют собой многофункциональную информационную систему администрирования деятельности и предназначены для автоматизации управленческой и административной деятельности учреждения образования, автоматизированного сбора, обработки и анализа информации.

Основной целью внедрения программных комплексов является повышение эффективности и качества управления образовательным учреждением, обеспечение деятельности всех субъектов образовательного учреждения на единой информационной основе.

Автоматизация данными программами учебных заведений позволит решить ряд задач:

• формирование единой базы данных персонала учебного заведения и контингента учащихся для использования в интересах организации учебно-воспитательного процесса;

• возможность выполнения качественного и разностороннего анализа состояния образования школы;

• автоматизация и оптимизация выполнения отчетов, сокращение времени на процессы сбора и обработки информации;

• постепенный переход на безбумажное делопроизводство, его стандартизация и унификация;

• обеспечение оперативного открытого доступа к информации всех участников образовательного процесса.

Автоматизированные программные комплексы позволяют сформировать в учреждении автоматизированные рабочие места: администратора, заведующего учебного заведения, секретаря, учителя, классного руководителя, создать единую базу данных образовательного учреждения (данные об учреждении образования, база данных на учителей и учащихся, материально - техническая база, база ЕГЭ, школьная библиотека), автоматизировать кадровую работу: ведется база данных личных дел сотрудников и учащегося контингента учреждения; сформированы адресная и алфавитная книги; благодаря этому мы можем создавать отчеты любых форм и содержания (например, списки будущих призывников для военкомата, отчет о количестве мальчиков и девочек по годам рождения и др.), в базу данных внести единое календарно -тематическое планирование по разным предметам учебного плана, которым могут пользоваться все учителя школы; вести автоматизированный учет успеваемости учащихся и мониторинг качества образовательного процесса, автоматизировать финансовую и хозяйственную деятельности образовательного учреждения [4].

Особенность работы с программой заключается в том, что заполнение базы данных идет поэтапно в определенной последовательности:

1. Данные об образовательном учреждении;

2. Недельная сетка часов;

3. Данные о преподавателях;

4. Информация о кабинетах;

5. Распределение нагрузки;

6. График работы преподавателей;

7. Составление расписания.

Расписание составляется как в ручном, так и в автоматическом режиме, учитываются все внесенные данные. Это очень удобно, так как во время работы с расписанием не «потеряется» ни один час.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_

Единственный недостаток: программа составляет расписание на 60-80%, остальное нужно доделывать самому. Но это работа интересная, захватывающая. На экране одновременно можно видеть расписание конкретного учителя, класса и нескольких учителей сразу. В данной программе есть режим «Замены» и тетрадь замен. Очень быстро можно сформировать новое расписание на учебный день с учетом замен.

Программные обеспечения такого вида позволяют автоматизировать планирование и организацию учебного процесса в школе. Наличие подобных программных комплексов наглядно доказывает преимущество применения информационных технологий с точки зрения использования ресурса времени, экономического и социального эффекта.

Для наглядного просмотра автоматизации образовательного учреждения рассмотрим пример установки программы «1С:Университет ПРОФ». В 2014 году Альметьевский филиал КАИ приобрёл данную программу для улучшения качества работы института. Автоматизировать образовательное учреждение было не просто, но сотрудники ООО «Фирма ЛИСТ» легко справились с таким заданием. Постепенно преподаватели института привыкли работать с отчётами, при возникновения вопросов они легко решались с подсказками в программе. «1С:Университет ПРОФ» уникален именно тем, что работать с ней не сложно. Все функции в программе просты в использовании и доступны для всех. Автоматизация такого вида объединяла всю учебную структура воедино. Посещаемость и успеваемость студентов, питание, заработная плата преподавателей, расписание, бухгалтерия, докуметооборот и многое другое стало одним целым в программе «1С:Университет ПРОФ».

Преимуществом программы «1С:Университет» является доступность и обширность информации, быстрота составления отчетов, систематизация данных об учащихся и сотрудниках школы, автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса.

Несмотря, на все положительные качества, программа имеет и отрицательные стороны. Не все участники образовательного пространства владеют компьютером в достаточной степени, не все сотрудники школы с желанием вовлечены в процесс информатизации, у большинства классных руководителей школы нет персональных компьютеров, программа не работает в локальной сети, поэтому всю информацию приходится вводить на одном - двух компьютерах. Список использованной литературы:

1. Митичкин С.А. "Разработка в системе 1С: Предприятие 8.0"; - фирма «1С», Москва, 2007.

2. Интернет -ресурс [http://bibliofond.ru]

3. Интернет-ресурс [https://ru.wikipedia.org/wiki/]

4. Интернет - ресурс [http://www.minobr.orb.ru]

5. «Методические материалы для слушателя сертифицированного курса», фирма «1С», Москва, 2010.

© Мусина А.И., Гареева Г.А., Григорьева Д.Р., 2016

УДК 330

Надольская Нина Александровна

канд. экон. наук, доцент УрГЭУ,г. Екатеринбург, РФ

E-mail: ghtg-na@mail.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Аннотация

Развитие бизнеса в каждом виде хозяйственной деятельности уникален, но, основные факторы,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.