_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
Таким образом, на каждом из этапов используются свои методы управления рисками. Результаты каждого этапа становятся исходными данными для последующих этапов, образуя систему принятия решений с обратной связью. Такая система обеспечивает максимально эффективное достижение целей, поскольку знание, получаемое на каждом из этапов, позволяет корректировать не только методы воздействия на риск, так и сами цели управления рисками.
Список использованной литературы:
1. Крамаренко Г.А. Финансовый менеджмент. [Учебник] / Крамаренко Г.А., Черная А.Е. - М .: ЦНЛ, 2014. -520 с.
2. Сметанюк А.А. Методика диагностики кризиса предприятия по оценке показателей финансового состояния в условиях организационных изменений / Сметанюк А.А. / Вестник Хмельницкого национального университета (Вестник Технологического университета Подолья). - Хмельницкий: ХНУ, 2015. - № 6, Т. 1. -С. 128-131.
© Яковенко А.Т., Мусаидова З.М., 2016
УДК 33
Мусина Алия Илшатовна
Студент 3 курса, НЧИ КФУ, г Набережные Челны, Республика Татарстан
E-mail: musina.aliya.2016@mail.ru Гареева Гульнара Альбертовна доцент, к.п.н.,НЧИ КФУ E-mail: shakirof@mail. ru Григорьева Диана Рамилевна доцент, к.п.н.,НЧИ КФУ E-mail :d.r.grigoreva@mail. ru
АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Аннотация
В статье рассматривается структура информационно-методического обеспечения учебных программ« 1С:Предприятие».
Ключевые слова
Программа, образование, администрация, эффективность.
В настоящее время информационные технологии стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе общего образования предстоит поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях.
На сегодняшний день в сфере образования, как и во многих областях деятельности, наблюдается информационный кризис, характеризующийся несоответствием между увеличивающимся потоком информации и существующей практикой ее обработки, анализа, структурирования. Необходимость автоматизации процедур сбора и обработки информации в школе диктует не только глобальная информатизация общества, но и задачи повышения эффективности и качества управления учебно-воспитательным процессом образовательного учреждения [1].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
Автоматизация управления образовательным учреждением позволит:
1. Автоматизировать и оптимизировать основные информационные процессы между образовательным учреждением и органами управления образованием;
2. Структурировать информацию и сделать ее удобной и доступной для анализа;
3. Повысить эффективность и качество работы сотрудников образовательного учреждения.
Для скорейшего выполнения данных задач, разработались много современных программ на платформе «1С:Предприятие». Уже практикуются некоторые виды программ, такие как «1С:Управление школой», «1С:Университет», «1С:Университет ПРОФ», «1С:Управление дошкольным образованием», «1С:Колледж» и куча новых программ, которые активно используются на практике в образовательных учреждениях.
Данные программы представляют собой многофункциональную информационную систему администрирования деятельности и предназначены для автоматизации управленческой и административной деятельности учреждения образования, автоматизированного сбора, обработки и анализа информации.
Основной целью внедрения программных комплексов является повышение эффективности и качества управления образовательным учреждением, обеспечение деятельности всех субъектов образовательного учреждения на единой информационной основе.
Автоматизация данными программами учебных заведений позволит решить ряд задач:
• формирование единой базы данных персонала учебного заведения и контингента учащихся для использования в интересах организации учебно-воспитательного процесса;
• возможность выполнения качественного и разностороннего анализа состояния образования школы;
• автоматизация и оптимизация выполнения отчетов, сокращение времени на процессы сбора и обработки информации;
• постепенный переход на безбумажное делопроизводство, его стандартизация и унификация;
• обеспечение оперативного открытого доступа к информации всех участников образовательного процесса.
Автоматизированные программные комплексы позволяют сформировать в учреждении автоматизированные рабочие места: администратора, заведующего учебного заведения, секретаря, учителя, классного руководителя, создать единую базу данных образовательного учреждения (данные об учреждении образования, база данных на учителей и учащихся, материально - техническая база, база ЕГЭ, школьная библиотека), автоматизировать кадровую работу: ведется база данных личных дел сотрудников и учащегося контингента учреждения; сформированы адресная и алфавитная книги; благодаря этому мы можем создавать отчеты любых форм и содержания (например, списки будущих призывников для военкомата, отчет о количестве мальчиков и девочек по годам рождения и др.), в базу данных внести единое календарно -тематическое планирование по разным предметам учебного плана, которым могут пользоваться все учителя школы; вести автоматизированный учет успеваемости учащихся и мониторинг качества образовательного процесса, автоматизировать финансовую и хозяйственную деятельности образовательного учреждения [4].
Особенность работы с программой заключается в том, что заполнение базы данных идет поэтапно в определенной последовательности:
1. Данные об образовательном учреждении;
2. Недельная сетка часов;
3. Данные о преподавателях;
4. Информация о кабинетах;
5. Распределение нагрузки;
6. График работы преподавателей;
7. Составление расписания.
Расписание составляется как в ручном, так и в автоматическом режиме, учитываются все внесенные данные. Это очень удобно, так как во время работы с расписанием не «потеряется» ни один час.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
Единственный недостаток: программа составляет расписание на 60-80%, остальное нужно доделывать самому. Но это работа интересная, захватывающая. На экране одновременно можно видеть расписание конкретного учителя, класса и нескольких учителей сразу. В данной программе есть режим «Замены» и тетрадь замен. Очень быстро можно сформировать новое расписание на учебный день с учетом замен.
Программные обеспечения такого вида позволяют автоматизировать планирование и организацию учебного процесса в школе. Наличие подобных программных комплексов наглядно доказывает преимущество применения информационных технологий с точки зрения использования ресурса времени, экономического и социального эффекта.
Для наглядного просмотра автоматизации образовательного учреждения рассмотрим пример установки программы «1С:Университет ПРОФ». В 2014 году Альметьевский филиал КАИ приобрёл данную программу для улучшения качества работы института. Автоматизировать образовательное учреждение было не просто, но сотрудники ООО «Фирма ЛИСТ» легко справились с таким заданием. Постепенно преподаватели института привыкли работать с отчётами, при возникновения вопросов они легко решались с подсказками в программе. «1С:Университет ПРОФ» уникален именно тем, что работать с ней не сложно. Все функции в программе просты в использовании и доступны для всех. Автоматизация такого вида объединяла всю учебную структура воедино. Посещаемость и успеваемость студентов, питание, заработная плата преподавателей, расписание, бухгалтерия, докуметооборот и многое другое стало одним целым в программе «1С:Университет ПРОФ».
Преимуществом программы «1С:Университет» является доступность и обширность информации, быстрота составления отчетов, систематизация данных об учащихся и сотрудниках школы, автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса.
Несмотря, на все положительные качества, программа имеет и отрицательные стороны. Не все участники образовательного пространства владеют компьютером в достаточной степени, не все сотрудники школы с желанием вовлечены в процесс информатизации, у большинства классных руководителей школы нет персональных компьютеров, программа не работает в локальной сети, поэтому всю информацию приходится вводить на одном - двух компьютерах. Список использованной литературы:
1. Митичкин С.А. "Разработка в системе 1С: Предприятие 8.0"; - фирма «1С», Москва, 2007.
2. Интернет -ресурс [http://bibliofond.ru]
3. Интернет-ресурс [https://ru.wikipedia.org/wiki/]
4. Интернет - ресурс [http://www.minobr.orb.ru]
5. «Методические материалы для слушателя сертифицированного курса», фирма «1С», Москва, 2010.
© Мусина А.И., Гареева Г.А., Григорьева Д.Р., 2016
УДК 330
Надольская Нина Александровна
канд. экон. наук, доцент УрГЭУ,г. Екатеринбург, РФ
E-mail: ghtg-na@mail.ru
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
Аннотация
Развитие бизнеса в каждом виде хозяйственной деятельности уникален, но, основные факторы,