Научная статья на тему 'Автоматизация логистической функции распределения многоассортиментной молочной продукции'

Автоматизация логистической функции распределения многоассортиментной молочной продукции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
313
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ / НАВИГАЦИЯ / РАСПРЕДЕЛЕНИЕ / МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ / AUTOMATION / GPS / NAVIGATION / DISTRIBUTION / DAIRY PRODUCTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Минасян Асмик Абгаровна

В настоящей работе была сформулирована и решена задача автоматизации транспортно-распределительной логистической функции на примере предприятия молочной отрасли. В ходе работы был проанализирован рынок программного обеспечения и выбран программный продукт, который соответствует требованиям организации. В работе представлена общая характеристика работы системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE AUTOMATION OF LOGISTICS DISTRIBUTION FUNCTION OF MULTIASSORTMENT MILK PRODUCTS

In this paper the problem of automation transport and distributive logistics function for the enterprises of the dairy industry has been formulated and solved. The software market has been analyzed and software product has been choosed in accordance with the requirements of the organization. The paper presents a general characteristics of the system.

Текст научной работы на тему «Автоматизация логистической функции распределения многоассортиментной молочной продукции»

УДК 658.073:66.012-52]:637.1/.3 А. А. Минасян*)

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия 125047, Москва, Миусская пл., д. 9 e-mail: hasmik93@gmail.com

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МНОГОАССОРТИМЕНТНОЙ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

В настоящей работе была сформулирована и решена задача автоматизации транспортно-распределительной логистической функции на примере предприятия молочной отрасли. В ходе работы был проанализирован рынок программного обеспечения и выбран программный продукт, который соответствует требованиям организации. В работе представлена общая характеристика работы системы.

Ключевые слова: автоматизация; GPS; навигация; распределение; молочная продукция.

Ситуация растущей конкуренции все чаще заставляет компании вкладывать дополнительные ресурсы для привлечения и удержания клиентов. Одним из основных конкурентных преимуществ компании видят в предоставлении своим потребителям высокого уровня логистического обслуживания.

В условиях мегаполиса при формировании цены на товар значительное место отводится транспортировке. Успешная доставка заказанного товара зависит в большей степени от человеческого фактора, загруженности дорог, технического состояния, наличия удобного места стоянки машины, от климатических особенностей и др. Но самое главное в доставке товара - это правильно организованная работа службы логистики. Невыполненный заказ на доставку, во-первых, очень негативно скажется на отношении клиента к услугам компании, а во-вторых, приведет к увеличению операционных затрат фирмы, так как необходимо будет полностью повторить цикл обработки заказа: оформить возврат товара на склад, разместить его на временное хранение, повторно подготовить отгрузочные документы и снова осуществить доставку. Если продукт скоропортящийся,то существует риск списания товара.

Рассматриваемая компания занимается производством и распределением

многоассортиментной молочной продукции разных категорий. Компания намерена автоматизировать рабочие процессы построения оптимальных маршрутов транспортных средств на основании заявок на доставку товара от обслуживаемых клиентов, собственных точек и организовать ОРБ-контроль транспорта с использованием сотовой связи.

После увеличения количества клиентов и представительств в разных регионах затраты на

логистику увеличились не пропорционально объему продаж. В связи с этим руководство предприятия приняло решение о внедрении системы автоматизации транспотрно-

распределительной логистической функии. Для решения поставленной задачи необходимо выбрать программный продукт, который будет соответствовать требованиям организации (входные ограничения, выходные ограничения). Для выбора программного продукта логисты и руководители подразделений составили список требований. Был проведен тендер среди разработчиков программных продуктов и выбрали компанию, которая устраивала по всем основным критериям. Основными критериями выбора программного продукта - возможность интеграции с учетной системой организации (1С:Предприятие), стоимость самого продукта и возможность минимальными средствами дорабатывать систему, обновляемость карт программного обеспечения, доступность и простота в эксплуатации.

На рынке есть небольшое число компаний-разработчиков программных продуктов и карт. Данные программы надежные, но внесение дополнительных изменений в конфигурацию программы и обновление карт, как правило, требуют больших финансовых затрат. В связи с этим стоимость владения такими программными продуктами является высокой. Из всех предложений был выбран относительно простой и доступный по цене программный продукт партнера 1С:Предприятие.

Интерфейс рабочего места диспетчера содержит необходимый набор справочников и оснащается электронной векторной картой и редактором карт для создания пользовательских объектов на карте и управления параметрами

дорожной сети. В системе используются карты и редактор карт производства компании «Ингит».

В системе предусмотрена возможность подключения дополнительных карт городов и областей по мере необходимости использования их Заказчиком, а также возможность подключения

дополнительных объектов для мониторинга и расширения количества автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчера через WEB-интерфейс.

Архитектура системы планирования доставки представлена на рис. 1.

Рис. 1. Архитектура системы планирования доставки

Модуль «Доставка» позволяет планировать маршруты транспортных средств с учётом географии расположения точек начала и окончания маршрута, точек посещений, специфических характеристик транспорта и груза, временных параметров и ограничений по посещениям точек. Готовый маршрут привязывается к определенному GPS-трекеру, что означает привязку маршрута к определенному транспортному средству или сотруднику. Формирование маршрутов и добавление контрольных точек осуществляется в графическом режиме на карте. Итоговый маршрут может быть привязан к конкретному пользователю системы, что позволяет распределять все маршруты между сотрудниками диспетчерского отдела в зависимости от их зон ответственности.

Модуль «Мониторинг» позволяет

контролировать перемещения транспортных средств при использовании автомобильных трекеров и рабочие параметры транспортных средств при использовании дополнительных датчиков. Применение модуля «Мониторинг» позволяет получать актуальную информацию о местонахождении и передвижении мобильных объектов, выходе из заданных зон на электронной карте, контролировать заданные ситуации в режиме реального времени и в виде отчетов за необходимый период. В системе планируется использовать следующие конфигурации аппаратных средств - Сервер Системы

управления базами данных (СУБД) и Приложений. В ходе предварительного

обследования и уточнений требований Заказчика требования к аппаратным средствам могут быть уточнены Исполнителем.

Система обеспечивает блокировку прямого низкоуровневого доступа к данным в таблицах, данные доступны только через уровень приложения - WARM.

В Системе реализована процедура архиваций действий пользователей.

Доступ к Системе предоставляется только аутентифицированным и авторизованным пользователям в соответствии с их персональными и/или ролевыми правами. В WARM предусмотрена аутентификация пользователей через Active Directory. Логин и пароль вводятся в явном виде.

На системном уровне защита данных осуществляется с использованием средств операционной системы.

На уровне хранения данных защита информации в Системе осуществляется средствами СУБД и шифрацией данных.

Основными входными данными для программы являются список заявок (заказов) на доставку и список машин, которые будут выполнять доставку продукции.

На сервере будет размещен TRD scanner, обеспечивающий получение данных от трекеров в

БД:

• На сервере приложений будет активирован MS IIS, отвечающий за работу веб-приложения (WARM) для Мониторинга транспорта через WEB - интерфейс.

• Доступ к веб-приложению WARM с рабочих станций сотрудников будет обеспечен через браузер MS Internet Explorer для Мониторинга транспорта.

• Отправка данных с трекеров будет производиться по каналам сотовой связи - GPRS.

Основные параметры заявки: ее адрес; название клиента; спецификация груза (вес, объем); временной интервал, в течение которого товар должен быть доставлен клиенту (также называемый временным окном заявки); предполагаемое время разгрузки у конечного заказчика. Каждая машина имеет следующие параметры: грузоподъемность (в тех же единицах, в которых измерено количество доставляемого груза в списке заявок на доставку); объем кузова; ограничение по максимальному количеству посещаемых пунктов; максимально допустимый пробег; максимально допустимая

После внедрения системы автоматизации транспортно-распределительной логистической функции у компании повысилась управляемость транспортными и логистическими

подразделениями. Минимизирована зависимость от человеческого фактора. Снижается необходимость найма дополнительных

сотрудников с ростом бизнеса и числа перевозок. Становятся более прозрачными логистические процессы с различным уровнем детализации. Компания имеет аналитические отчеты об эффективности использования собственного и арендованного транспорта и работы персонала по нажатию одной кнопки. Увеличилась эффективность работы сотрудников

логистического и транспортного отделов. Сокращаются необоснованные затраты на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств. Уменьшаются штрафные санкции за нарушение условий договоров доставки. Это приводит к снижению затрат на логистику, что в свою очередь увеличивает

конкурентоспособность предприятия на рынке.

продолжительность рейса.

*)Автор выражает благодарность научному руководителю - старшему преподавателю кафедры Логистики и экономической информатики РХТУ им. Д. И. Менделеева Заходякину Глебу Викторовичу.

Минасян Асмик Абгаровна - студентка 5-го курса кафедры Логистики и экономической информатики РХТУ им. Д. И. Менделеева, Россия, Москва

Литература

1. Беспалов Р., Маршрут к сотням ежедневных заказов // Логистик & система. - 2005. - №6. Minasyan Hasmik

D.I. Mendeleev University of Chemical Technology of Russia, Moscow, Russia. e-mail: hasmik93@gmail.com

THE AUTOMATION OF LOGISTICS DISTRIBUTION FUNCTION OF MULTIASSORTMENT MILK PRODUCTS

Abstract

In this paper the problem of automation transport and distributive logistics function for the enterprises of the dairy industry has been formulated and solved. The software market has been analyzed and software product has been choosed in accordance with the requirements of the organization. The paper presents a general characteristics of the system.

Key words: automation, GPS, navigation, distribution, dairy products.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.