УДК 331.08
Тремяскина Анастасия Андреевна, магистрант, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва, г.Саранск
АВТОМАТИЗАЦИЯ КАДРОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация. Статья посвящена автоматизации кадрового учета в компании. Рассматриваются программные продукты отечественного производства для оптимального и эффективного ведения автоматизированных кадровых дел.
Ключевые слова: автоматизированная система управления кадровой службы, информационная система, бизнес - процессы.
Tremyaskina Anastasiya A., master degree student,
National Research Mordovia State University, Saransk
AUTOMATION OF PERSONNEL ACCOUNTING AT THE ENTERPRISE
Abstract. The article is devoted to automation of personnel accounting in the company. Software products of domestic production for optimal and effective management of automated personnel cases are considered.
Keywords: automated personnel management system, information system, business processes.
Эффективная работа системы управления персоналом на любом предприятии возможна только благодаря использованию передовых информационных технологий. Кадровый учет является значимым вопросом для каждой организации. Всякое несоблюдение учета, порядка оформления, а также хранения информации, касающиеся трудовой деятельности предприятия, может обернуться для нее достаточно серьезными штрафами, а у сотрудника могут бать неприятности при дальнейшем трудоустройстве или оформлении трудовой пенсии. Внедрение ИТ в деятельность организации
позволит ей существенно повысить эффективность и упростить деятельность кадрового отдела. Из этого следует, что автоматизация кадрового делопроизводства является нужным и перспективным процессом.
Современный рынок информационных технологий предлагает большой выбор программных продуктов для решения кадровых вопросов, возникающий в результате хозяйственной деятельности предприятия и оптимизации бизнес-процессов организации различных уровней и отраслей.
Автоматизация кадрового учета на предприятии позволяет регистрировать и размещать заказы сотрудников, отслеживать количество работников, вести график отпусков и учет больничных листов, оперативно получать всевозможную аналитическую информацию и формировать, и архивировать множество других документов. Программные решения по управлению кадрами помогают эффективно распределять ресурсы для рабочей силы и управлять капиталом предприятия, а также служат источником, из которого работники по запросу могут получать информацию как корпоративного, так и индивидуального характера.
Программное обеспечение для управления персоналом позволяет:
- своевременно получать необходимые аналитические данные и на их основе сотрудники могут принимать обоснованные управленческие решения;
- создавать эффективный реестр всех данных, которые относятся к сотрудникам предприятия, таким образом обеспечивать фундамент для анализа и планирования расходов на содержание сотрудников;
- совершенствовать бизнес-процессы управления кадрами, не допускать возможности записи данных с одинаковой информацией в системе бухгалтерского и кадрового учета, а также модернизировать повседневную деятельность персонала разных отделов организации;
- вести кадровый учет в соответствии с законодательством и минимизировать риск штрафных санкций со стороны государственных органов.
В настоящее время системы управления персоналом представлены широким спектром программ, в виде комплексных решений, охватывающих множество задач по управлению персоналом, а также узкоспециализированных продуктов.
Так как информационные технологии являются продуктом интеллектуальными деятельности, то эффективность от автоматизации в большинстве случав зависит от команды специалистов, внедряющих и поддерживающих программное обеспечение.
Качество реализации, условия проекта, решение проблем, общая удовлетворенность конечным результатом и эффективность проекта непосредственно зависят от знаний и опыта специалистов поставщика. При выборе производителя программного обеспечения следует опираться на его количество и качество выполненных проектов, учитывать стабильность, репутацию и опыт компании-поставщика на рынке и так далее.
На сегодняшний день на российском рынке существуют огромное разнообразие программных решений как национальных, так и зарубежных по разработке и предоставлению автоматизированных систем кадрового учета. Преимуществом отечественных программных пакетов является то, что они адаптированы к российской системе учета, хранения и обработки документов, а также более низкая стоимость по сравнению с наиболее популярными программными решениями иностанных компаний. Главным преимуществом зарубежных пакетов является комплексность и полнота охвата решений вопросов, связанных с кадровым делопроизводством.
Рассмотрим несколько компаний, предлагающих на российском рынке HR-системы: Бизнес Сервис-Софт; АйТи; Ланкс АСК; Сотрудники предприятия;Атлант/Информ; Белтел; АиТСофТ; Бизнес -Консоль; Бэст; Кадровый учет; Гуманитарные Технологии; Гарант-Инфоцентр; Инвента; Гектор;Интех; Информконтакт; Инфософт; Инэк; Отдел кадров; Компьюлинк УСП; и др. Выше перечисленные программные решения имеют приблизительно одинаковые функциональные возможности и находятся в
одной ценовой категории. При помощи метода анализа иерархий можно выбрать наиболее полный программный продукт. В таблице 1 представлены наиболее значимые характеристики программных решений для автоматизации кадрового учета.
Таблица 1 - Характе
зистики решений в области кадрового учета
Наименование программного обеспечения Цена Требования к техническому обеспечению Обновляемость приложения Наличие демо версии Гибкость
Кадровый учет 550 Низкие Периодичная Есть Нет
Сотрудники предприятия 4700 Низкие Постоянная Есть Да
АиТ-Управление персоналом 14200 Высокие Постоянная Нет Да
Отдел кадров 6.0 4900 Средние Периодичная Есть Нет
1С: Зарплата и Управление персоналом 8.0 7400 Высокие Постоянная Есть Да
Таблица 2 - Результат МАИ
Наименование программного обеспечения Цена Требования к техническому обеспечению Обновляемость приложения Наличие демо версии Гибк ость N и
Кадровый учет 11,702 8,913 3,299 5,743 3,299 5,042 148,975
Сотрудники предприятия 5,851 8,913 6,598 5,743, 6,598 7,643 206,584
АиТ- Управление персоналом 2,340 2,971 6,598 2,872 6,598 3,871 102,345
Отдел кадров 6.0 3,901 4,457 3,299 5,743 3,299 4,048 105,082
1С: Зарплата и Управление персоналом 8.0 2,925 2,971 6,598 5,743 6,598 4,650 116,919
Из результатов анализа видно, что программа «Сотрудники предприятия» имеет максимальное значение. Данный программный отечественный продукт обладает следующими преимуществами:
- всестороннее соотношение программы и нового Закона о труде 2018
года;
- наличие новейших форм выпуска, соответствующих последним изменениям трудового законодательства;
- возможность адаптации программного решения под конкретное предприятие, например добавление логотипа компании, новых форм и информационных полей, разработка новых или дополнительных отчетов).
- данный программный продукт распространяется бесплатно на не неограниченное количество сотрудников и длительность использования.
Программный продукт «Сотрудники предприятия» позволяет кадровику создать базу данных и корректно структурировать ее по всем сотрудникам организации. Необходимая информация о работниках предприятия находится в «журнале сотрудников», что обеспечивает быстрый доступ к данным о кадрах. При необходимости всю нужную информацию можно конвертировать в Microsoft Office (World, Excel) и Open Office, а также одновременно использование сразу нескольких баз данных, например которые относятся к разным предприятиям, или филиалам. Программное обеспечение имеет функции, которые дают возможность своевременно получить информацию об имеющихся на данный момент вакансиях.
Сведения о работниках предприятия содержатся в индивидуальной карточке сотрудника. Вся информация и документы хранятся в одном месте (кадровые приказы, трудовой договор, данные об отпусках и больничных листов и т.д.), а также имеется возможность прикрепить фотографию не только со съемных носителей, но и через саму программу при помощи веб-камеры.
Программное решение «Сотрудники предприятия» интегрируется с высокоскоростными сканерами и может загрузить электронные копии всех необходимых документов. Базу данных можно настроить таким образом, чтобы ограничивать или разрешать доступ определенным сотрудникам к информации. В данном программном решении имеется возможность выбора одного из четырех интерфейсов с разными правами доступа: только ввод информации, только просмотр информации, администратор и пользователь. Помимо всего вышеперечисленного в приложении можно создавать и
сохранять шаблоны договоров и других документов, рассчитывать отпуска и стаж работы, получать уведомления о днях рождения сотрудниках.
Использование программ по управлению персоналом экономит в первую очередь время сотрудников отдела кадров, автоматизируя управление документами, ускоряя поиск нужной информации улучшая качество контроля и учета обрабатываемой информации. Внедрение современных информационных технологий для учета сотрудников предприятия даст возможность руководителям отдела акцентировать внимание на разработку и использование инструментов для улучшения эффективности управления персоналом - управления мотивацией, планирования затрат и так далее.
Библиографический список
1. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе (с образцами документов на основании ГОСТов РФ). Издание 3. М: ЗАО «Бизнес -школа «Интел-Синтез», 2016
2. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. - М.: ТЕРМИКА, 2017
3. Глинских А.И. О состоянии рынка автоматизированных систем управления персоналом. - М.: «Компьютер-Информ», 2016.-17 с
4. Кузнецов С.Л. Разработка автоматизированного отдела кадров //Секретарское дело, 2016. №4, с.65-67.
5. Кузнецов С.Л. Использование компьютеров в работе с кадровой документацией //Секретарское дело, 2016. №3, с.76-81.