Научная статья на тему 'Автоматизация испытаний в аэрокосмической отрасли'

Автоматизация испытаний в аэрокосмической отрасли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
99
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Анаров М.Ж., Тогизбаев Ж.Ш., Беккулов Р.Н.

На аэрокосмических предприятиях разработан и применяется уникальный парк испытательного оборудования, которое может и должно полноценно использоваться при создании новых изделий и их наземной отработке на всех этапах жизненного цикла. Наиболее быстрый и эффективный способ модернизации это замена или новая разработка систем автоматизации испытательных стендов (ИС).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Test automation in the aerospace industry

The aerospace company has developed and applied a unique fleet of test equipment, which can and should be fully used to create new products and their ground development at all stages of the life cycle. The fastest and most effective way to upgrade is the replacement or new development of automation test bed (IP).

Текст научной работы на тему «Автоматизация испытаний в аэрокосмической отрасли»

Решетневскце чтения

Накопление финансовых возможностей, обеспеченных ростом объемов ВВП, создает условия для развития социальной сферы.

Однако ограниченность финансовых ресурсов, направляемых на эти цели, а также альтернативность вариантов инвестирования в отрасли социальной сферы делают актуальным решение задачи разработки методического инструментария, обеспечивающего оптимальное распределение ограниченных бюджетных средств, направляемых на цели социального развития [3].

Сформулированные принципы подлежат учету как при решении задачи оценки эффективности социальных инвестиций, так и распределении инвестиций между объектами социальной сферы.

Библиографические ссылки

1. Фирсова Т. В. Принципы оценки эффективности инвестиций в социальную сферу // Тр. 5 Между-нар. науч.-практ. конф. Ч. 1. СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2006. С. 252-254.

2. Алексеева Е. Ю. Принципы формирования портфеля социальных инвестиций // Экономика и эффективность организации производства : XVI Между-нар. науч.-практ. Интернет-конференция ; БГУ. Брянск, 2011.

3. Алексеева Е. Ю., Балабанова Н. В. Критерии и методы выбора вариантов инвестирования в социальную сферу // Изв. высших учебных заведений. Сер. «Экономика, финансы и управление производством». Вып. 4. Иваново, 2011. 0,4 п. л. (авт. 0,3).

E. Yu. Alekseeva

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

THE ANALYSIS OF PRINCIPLES OF INVESTMENT TO THE SOCIAL SPHERE

The existing economic system, the current state of social sphere caused by transition to market relations, and connected with it laws and tendencies of development of a social infrastructure demand revision of principles of an estimation of efficiency of social investments are described.

© Алексеева Е. Ю., 2012

УДК 658

М. Ж. Анаров, Ж. Ш. Тогизбаев, Р. Н. Беккулов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

АВТОМАТИЗАЦИЯ ИСПЫТАНИЙ В АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

На аэрокосмических предприятиях разработан и применяется уникальный парк испытательного оборудования, которое может и должно полноценно использоваться при создании новых изделий и их наземной отработке на всех этапах жизненного цикла. Наиболее быстрый и эффективный способ модернизации - это замена или новая разработка систем автоматизации испытательных стендов (ИС).

Нынешний этап развития информационных технологий позволяет быстро, практически не выводя используемое оборудование из цикла текущих работ, и в рамках разумного финансирования обеспечить соответствие модернизации имеющегося испытательного оборудования современным требованиям.

Сетевые технологии и базы данных дают возможность перейти к созданию нового уровня - «надстройки» над отдельными стендами и установками - и организовать сквозной обмен данными и отчетность в рамках испытательной базы всего предприятия. Это является этапом формирования единого информационного пространства испытательной базы предприятия или отрасли в целом. Именно уровень автоматизации при проведении исследований и испытаний новой техники во многом определяет качество прово-

димых работ, конкурентоспособность получаемых результатов.

Грамотно и эффективно проводимые испытания, мониторинг процессов, единая технология разработки комплексных систем и организации работы с получаемыми данными позволяют добиваться прямой экономии денежных средств за счет интенсификации использования дорогого оборудования, увеличения его ресурсной эксплуатации, получения новых результатов.

Организация современных испытательных комплексов. При организации современных испытательных комплексов, включающих средства вычислительной техники и автоматизации, разработчики сталкиваются с необходимостью стыковки разного, порой уникального, оборудования с ЭВМ. При этом должны

Организационно-экономические проблемы авиационно-космических, комплексов

быть согласованы функциональные и технические возможности самых разнообразных приборов и оборудования, образующих испытательный комплекс, в условиях многообразия и сложности решаемых задач. Множество возможных вариантов подключения, соответствующих разным стандартам, усложняет задачу. С другой стороны, оператору должна быть предоставлена возможность активного участия в процессе работы комплекса и быстрой перестройке структуры его функционирования в соответствии с динамикой процесса испытания.

При этом его общение с оборудованием должно быть максимально проблемно ориентированным при минимальных требованиях к знанию средств вычислительной техники.

Управление разными приборами и компонентами ИС, осуществляемое по единой идеологии с одной консоли оператору, существенно повышает эффективность труда последнего и делает его работу более комфортной, а используемые приборы получают ка-чественно новые свойства.

Даже весьма давно разработанные и используемые стенды после их включения в автоматизированные комплексы вполне отвечают современным требованиям. Из сказанного следует два основных направления развития работ: обеспечение решения задач по автоматизации процесса работы комплекса, включая упрощение общения оператора с оборудованием в целом, а также обеспечение программно-аппаратных средств сопряжения различного оборудования с ЭВМ, включая диалоговые средства настройки этого интерфейса.

С другой стороны, обеспечение высокой надежности функционирования сложных комплексов является требованием, выполнение которого столь же желательно, сколь и непросто. Для класса систем, объединяемых понятием важным для безопасности, требование надежности становится абсолютным.

Необходимость проведения мероприятий на всем жизненном цикле создания и эксплуатации таких систем закреплено многими международными и национальными стандартами (overall safety life cycle of the 1&С-стандарт IEC61508). Для достижения этого на этапе проектирования традиционно создаются дополнительные средства тестирования как внешние по отношению к системе, так и встроенные.

Интеграция программно-аппаратных компонент в автоматизированные испытательные комплексы. Можно с удовлетворением констатировать, что выполнение этапа проектирования с выпуском рабочей документации снова становится нормой при разработке и изготовлении крупных систем автоматизации.

На этапе проектирования детально прописывается, как и из чего будут строиться система автоматизации и алгоритмы функционирования всех ее узлов, определяется выбор программно-аппаратных средств,

обеспечивающих реализацию поставленной задачи. С другой стороны, до ответа на вопрос, как будет реализована разрабатываемая система, необходимо иметь точное формальное описание того, что она собственно должна делать без привязки к конкретным средствам и компонентам автоматизации.

Этот этап называется функциональной спецификацией. В результате мы получаем функциональную структуру автоматизированного испытательного комплекса без указания на какой аппаратуре и ПО он будет реализован.

Интегрированная среда сбора, обработки и представления данных автоматизированных испытательных комплексов. Интерфейс пользователя каждого конкретного испытательного комплекса строится как специализированная интегрированная среда, объединяющая частные программные оболочки управления подсистемами комплекса.

Ядро такой среды составляют средства многооконной визуализации первичных и обработанных данных, настройки и управления комплекса в целом, выбора режимов функционирования, которые позволяют выполнять действия наиболее общего характера.

Интегрированная среда сбора, обработки и представления данных ЛСТез^ Описанная выше идеология реализована в разработанном в нашей организации программном комплексе автоматизации экспериментальных и технологических установок ЛСТеБ!

В настоящее время этот комплекс предлагается на рынке как законченный «коробочный» продукт (в версиях ЛСТе8ЬЬйе и ЛСТе8^, а также как базовое средство для разработки систем под требования заказчика (в версиях АСТе8^Рго и АСТе8^УХ1). ACTest сегодня имеет развитые средства визуализации данных в масштабе реального времени.

Материал, представленный в данной статье, является обобщением опыта практического построения автоматизированных испытательных комплексов, накопленного сотрудниками

Лаборатории автоматизированных систем (АС) на протяжении ряда лет. В виде распределенного комплекса автоматизации ИС с возможностью объединения их в большую систему испытательной базы предприятия продукт был создан в 2002 г. и продолжает развиваться.

Но отдельные его компоненты разрабатывались ранее и в том или ином виде отрабатывались на различных системах автоматизации. Описанная методика обработки результатов и процедуры поиска прошла серьезную проверку на стендовых испытаниях изделий ракетно-космической техники, авиационных двигателей и во многих других отраслях промышленности. ACTest и его компоненты вместе с устройствами сбора цифровых и аналоговых сигналов применяются в настоящее время в 350 организациях и ведомствах.

Решетневские чтения

M. Zh. Anarov, Zh. Sh. Togibaev, R. N. Bekkulov Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

TEST AUTOMATION IN THE AEROSPACE INDUSTRY

The aerospace company has developed and applied a unique fleet of test equipment, which can and should be fully used to create new products and their ground development at all stages of the life cycle. The fastest and most effective way to upgrade is the replacement or new development of automation test bed (IP).

© Анаров М. Ж., Тогизбаев Ж. Ш., Беккулов Р. Н., 2012

УДК 339.138

М. А. Бажанова, Н. В. Федорова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Рассматриваются и раскрываются показатели оценки маркетинговой деятельности. Описывается краткая характеристика каждого показателя и методы их нахождения.

Комплекс маркетинга представляет собой набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых может использоваться фирмой или организацией в стремлении вызвать желательную ответную реакцию. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности клиентов, но и максимизировал потребность организации. Концепция маркетинга-микс определяется набором основных маркетинговых инструментов: товарной (product), сбытовой (place), ценовой (price), коммуникационной политиками или политикой продвижения (promotion) [1].

Эффективность маркетинга подразумевает знание потребителей и понимание того, насколько мир соответствует их нуждам и потребностям. Необходимо знать показатели, используемые при стратегии и планировании товарного производства. Пробные рынки и перспективные оценки объемов дают возможность прогнозировать объемы продаж путем выборки намерений потребителей с помощью опросов и маркетинговых исследований. Определив сколько потребителей опробуют новый товар и как часто они будут совершать повторные покупки, появляется возможность сформировать основу для таких перспективных оценок. С помощью таких прогнозов можно определить реакцию потребителей, не осуществляя полный выпуск товара на рынок.

Показатель, описывающий интенсивность опробования товара и частоту совершения повторных покупок, указывает процент покупателей по отношению к целевому рынку, которые впервые совершили покупку. При данном показателе необходимо разграничить уже охваченных и новых потребителей за текущий период [2].

При контроле объема повторных продаж появляется возможность измерить устойчивость приверженности торговой марке путем определения повторных покупателей на количество товаров, приобретаемых ими при каждой покупке.

Для определения доли проникновения необходимо найти произведение между количеством пользователей за определенный период и частотой совершения повторных покупок и ко всему прочему сюда добавляется отслеживание новых покупателей в текущем периоде.

Перспективная оценка объемов продаж сочетает в себе показатели объема опробованного товара и объ -емов повторных продаж.

Помимо знания эффективности показателей продукта существуют определенные базовые показатели и понятия, которые являются основополагающими для исследования различных вариантов ценообразования.

Показатель ценовой премии, или сравнительной цены представляет собой процентную долю, на которую отпускная цена на товар превышает цену, принятую в качестве ориентира, или не достигает ее.

Цена покупателя представляет собой сумму, в которую покупатель оценивает товар. Она определяет максимальную цену, которую человек готов заплатить.

Ценовая эластичность оценивает чувствительность величины спроса к небольшим колебаниям цены. Ценовая эластичность может быть ценным инструментом, позволяющим устанавливать оптимальные цены.

При сбытовой политике ценовое стимулирование можно разделить на две большие категории: временные снижения цен и постоянные отличительные признаки систем ценообразования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.