Научная статья на тему 'Автоматизация и модернизация железнодорожных сливо-наливных эстакад в целях обеспечения безопасности при их эксплуатации'

Автоматизация и модернизация железнодорожных сливо-наливных эстакад в целях обеспечения безопасности при их эксплуатации Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
885
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PRODUCTION SAFETY / AUTOMATED DEVICES / OIL PRODUCTS / LOADING UNLOADING RAMPS

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Мясагутов Р.А., Абдрахманова Л.К.

В статье рассмотрены вопросы автоматизации и модернизации технологического процесса слива и налива жидких нефтепродуктов в железнодорожные вагоны-цистерны, позволяющие вывести промышленную безопасность при эксплуатации железнодорожных сливо-наливных эстакад на новый уровень. Автоматизация должна быть проведена с учетом: промышленного производства требуемых приборов и автоматики, исполнения условий по информационному обеспечению автоматической системой управления технологического процесса объекта, исполнения условий заводов-изготовителей технического оборудования. При разработке новаций в области сливо-наливного оборудования, было уделено много внимания техническим агрегатам. Любые, вводимые в эксплуатацию устройства, должны проходить экспертизу промышленной безопасности, при которой определяется их соответствие требованиям в области технического регулирования, установленным законами нашей страны. Однако, изменений только в правовой базе недостаточно, чтобы поднять промышленную безопасность на опасных производственных объектах на новый уровень. Этот уровень безопасности станет доступен, при внедрении новых технических разработок, позволяющих максимально автоматизировать эксплуатацию сливо-наливного оборудования в ходе технологического процесса. Данная модернизация позволит увеличить не только производительность и сократить время процесса слива и налива, но и повысить безопасность. Несмотря на то, что прилагается много усилий на модернизацию сливо-наливных устройств, регулярно вводятся новые технические средства, полностью свести вероятность возникновения аварийных ситуаций на опасных производственных объектах к нулю невозможно, но можно ее минимизировать. Инновационные технические разработки в последнее время сводятся к следующему: использование соединений, труб более высокого качества, использования Асмола, современного сигнализирующего оборудования и полностью автоматизированных систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTOMATION AND MODERNIZATION OF RAILWAY LOADING AND UNLOADING RACKS IN ORDER TO ENSURE SAFETY DURING THEIR OPERATION

The article deals with the issues of automation and modernization of the process of draining and filling of liquid petroleum products in rail tank cars, allowing to bring industrial safety in the operation of rail loading and unloading overpasses to a new level. Automation should be conducted, taking into account: the industrial production of the required devices and automation, the performance conditions for information support of automatic control system of technological process object, the execution of the terms of manufacturers of technical equipment. In the development of innovations in the field of dispensing equipment, has been paid much attention to technical units, namely, governing their use of the legal database. Any newly launched devices, should undergo examination of industrial safety, which is determined by their compliance with the requirements in the field of technical regulation established by the laws of our country. However, only changes in the legal framework is not enough to raise industrial safety at hazardous production premise to a new level. This security level is available, the introduction of new technical developments, allowing to automate the operation of dispensing equipment in the process. This modernization will allow to increase not only the productivity and reduce the time of process of draining and filling, but also improve safety. Despite the fact that much effort for the modernization of dispensing devices, regularly introduce new technical means, fully to reduce the probability of emergencies on dangerous industrial objects to zero is impossible, but it can be minimized. Innovative technical developments in recent times are as follows: the use of connections, pipes, higher quality Asmоla use of modern signaling equipment and fully automated systems.

Текст научной работы на тему «Автоматизация и модернизация железнодорожных сливо-наливных эстакад в целях обеспечения безопасности при их эксплуатации»

TECHNICAL SCIENCES

УДК 681.54

AUTOMATION AND MODERNIZATION OF RAILWAY LOADING AND UNLOADING RACKS IN ORDER TO ENSURE SAFETY DURING THEIR OPERATION

Masagutov R.

Ufa state petroleum Technological University, Ufa, Russian Federation

Abdrakhmanova L.

Ufa state petroleum Technological University, Ufa, Russian Federation

АВТОМАТИЗАЦИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СЛИВО-НАЛИВНЫХ ЭСТАКАД В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Мясагутов Р.А.

Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа, Российская Федерация Абдрахманова Л.К.

Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа, Российская Федерация

Abstract

The article deals with the issues of automation and modernization of the process of draining and filling of liquid petroleum products in rail tank cars, allowing to bring industrial safety in the operation of rail loading and unloading overpasses to a new level. Automation should be conducted, taking into account: the industrial production of the required devices and automation, the performance conditions for information support of automatic control system of technological process object, the execution of the terms of manufacturers of technical equipment. In the development of innovations in the field of dispensing equipment, has been paid much attention to technical units, namely, governing their use of the legal database. Any newly launched devices, should undergo examination of industrial safety, which is determined by their compliance with the requirements in the field of technical regulation established by the laws of our country. However, only changes in the legal framework is not enough to raise industrial safety at hazardous production premise to a new level. This security level is available, the introduction of new technical developments, allowing to automate the operation of dispensing equipment in the process. This modernization will allow to increase not only the productivity and reduce the time of process of draining and filling , but also improve safety. Despite the fact that much effort for the modernization of dispensing devices, regularly introduce new technical means, fully to reduce the probability of emergencies on dangerous industrial objects to zero is impossible, but it can be minimized. Innovative technical developments in recent times are as follows: the use of connections, pipes, higher quality Asmоla use of modern signaling equipment and fully automated systems.

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы автоматизации и модернизации технологического процесса слива и налива жидких нефтепродуктов в железнодорожные вагоны-цистерны, позволяющие вывести промышленную безопасность при эксплуатации железнодорожных сливо-наливных эстакад на новый уровень. Автоматизация должна быть проведена с учетом: промышленного производства требуемых приборов и автоматики, исполнения условий по информационному обеспечению автоматической системой управления технологического процесса объекта, исполнения условий заводов-изготовителей технического оборудования. При разработке новаций в области сливо-наливного оборудования, было уделено много внимания техническим агрегатам. Любые, вводимые в эксплуатацию устройства, должны проходить экспертизу промышленной безопасности, при которой определяется их соответствие требованиям в области технического регулирования, установленным законами нашей страны. Однако, изменений только в правовой базе недостаточно , чтобы поднять промышленную безопасность на опасных производственных объектах на новый уровень. Этот уровень безопасности станет доступен, при внедрении новых технических разработок, позволяющих максимально автоматизировать эксплуатацию сливо-наливного оборудования в ходе технологического процесса. Данная модернизация позволит увеличить не только производительность и сократить время процесса слива и налива , но и повысить безопасность. Несмотря на то, что прилагается много усилий на модернизацию сливо-наливных устройств, регулярно вводятся новые технические средства, полностью свести вероятность возникновения аварийных ситуаций на опасных производственных объектах к нулю невозможно, но можно ее минимизировать. Инновационные технические разработки в последнее время сводятся к следующему: использование соединений, труб более высокого качества, использования Асмола, современного сигнализирующего оборудования и полностью автоматизированных систем.

Keywords: production safety, automated devices, oil products, loading - unloading ramps. Ключевые слова: безопасность производства, автоматизированные устройства, нефтепродукты, сливо-наливные эстакады.

Сливо-наливная эстакада относится к опасным производственным объектам, т.к. там хранятся, перекачиваются взрывопожароопасные вещества, нефть и нефтепродукты. Эксплуатация сливо-наливных станций регулируется Федеральным Законом РФ от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ. Эстакада представляет собой конструктивно сложный объект, на котором присутствует несколько участков [1,2].

Вагоны-цистерны и автоцистерны, специализированные в целях сливоналивных технологических действий и транспортировки легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов, должны оснащаться арматурой, средствами контроля, сливоналивными, защитными приборами с учетом физико-химических параметров перевозимых продуктов.

Налив нефтепродуктов на железнодорожных сливоналивных эстакадах должен реализоваться по системе автоматизированных устройств, оборудованных ограничителями налива, а кроме того средствами механизации.

Рекомендуемые объемы автоматизации должны быть уточнены при проектировании, с учетом:

• промышленного производства требуемых приборов и автоматики;

• исполнения условий по информационному обеспечению АСУ ТП объекта;

• исполнения условий заводов-изготовителей технического оборудования.

Согласно изменениям Федерального Закона от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ, а конкретно его 16 статьи по надзору над уровнем промышленной безопасности (№ 242-ФЗ), в качестве основных методов по надзору теперь будут использоваться:

- плановые и внеплановые проверки;

- работа по прогнозированию и анализу выполнения необходимых требований промышленной безопасности на объекте;

- введение контролирующей системы, которая будет следить за выполнением требований безопасности при использовании сливо-наливного оборудования. [3,4].

При выполнении работы по разработке новаций в области сливо-наливного оборудования, много внимания было уделено правовой базе регулирующей использование технических устройств.

Любые устройства, вводимыйв эксплуатацию должны проходитй экспертизу промышленной безопасностй} в рамках которой определяется соответствуют ли они требованиям законов в области технического регулирования установленных в нашей стране.[5,6]

Изменений было много за последние годы, они коснулись не только технического регулирования, но и сооружений, возведенных на территории объекта, а кроме того этапа проектирования, к которому некоторые специалисты считают, необходимо предъявлять больше требований. .[7,8]

Согласно ст.7 Федерального Закона от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ, в которой написано, что если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте (ОПО) , то обязательным требованием к такому устройству, является экспертиза промышленной безопасности:

- до начала применения на ОПО;

- если были проведены ремонтные работы, после которых изменилась конструкция оборудования, были заменены основные материалы или ремонт позволил восстановить агрегат после серьезной аварии;

- если оборудование используется более 20 лет, и на него нет никакой технической документации;

- при окончании срока использования сливо -наливного устройства, установленного заводом производителем или когда число допустимых рабочих циклов приблизилось к 0[9,10].

После проведения подробного анализа специалистами, стало понятно, что изменение только в правовой базе недостаточно, чтобы было возможно поднять на новый уровень промышленную безопасность на ОПО. Новый уровень безопасности станет доступен, когда начнут внедрять новые технические разработки, позволяющие по максимуму автоматизировать эксплуатацию сливо-наливного оборудования. Модернизация позволит увеличить не только производительность, но и безопасность [11.12].

В таблице 1 плюсами указанно, какие средства автоматизации на сегодняшний день чаще всего используются, а минусами те, которых нет, их разработкой и стоит заняться инженерам.

Таблица 1.

Средства автоматизации и контроля технологических процессов на железнодорожных сливона-_ливных эстакадах [13]._

Средства автоматизации и контроля технологических процессов на железнодорожных сливоналивных эстакадах Класс не< >тебаз

1 2 3 4 5

Дистанционное управление грузовыми насосами + + + - -

Местное управление электроприводной запорной арматурой + + + - -

Местный контроль давления в наливных коллекторах + + + + +

Местный контроль температуры подогреваемых нефтепродуктов в сливных (наливных) коллекторах + + + + +

Железнодорожные весы для взвешивания цистерн на ходу + + - - -

То же, при статическом взвешивании + + + - -

Установки для определения массы нефтепродуктов:

автоматические измерители плотности нефтепродуктов + + - - -

автоматические пробоотборники + + - - -

счетчики объема нефтепродуктов класса точности 0,25 + + + + +

вычислительные устройства для определения массы отпущенного или принятого нефтепродукта + + + - -

аппаратура автоматизированного контроля фонда на нефтепродукты, сбора, обработки информации и формирования товарно-транспортных накладных + - - - -

Устройства местного измерения количества отпущенных нефтепродуктов в объемных единицах + + + + +

Устройства дистанционного определения количества отпускаемых нефтепродуктов в объемных единицах + + + - -

Устройства прекращения налива автоцистерн при достижении заданного уровня + + + + +

Установка автоматизированного верхнего или нижнего налива нефтепродуктов в автоцистерны + + + + +

Автоматические измерители плотности нефтепродуктов + + - - -

Весы тензометрические электронные для цистерн с наливом вязких нефтепродуктов + + + + +

Посты налива вязких нефтепродуктов - - - + +

Посты налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей - - - + +

Вычислительные устройства для определения массы отпущенных нефтепродуктов + + - - -

Аппаратура автоматизированного контроля сбора, обработки информации и формирования товаротранспортных накладных + + - - -

На используемых железнодорожных сливо-наливных эстакадах, основной проблемой является недостаточность автоматизации данного технологического процесса, характеризующаяся недоливом, либо переливом нефтепродукта, что приводит к загрязнению окружающей среды. Также, недостаточная герметичность оборудования, способствующая контакту рабочего с парами нефтепродуктов.

Автоматизация и совершенствование данного процесса сократит потери нефтепродуктов и исключат контакт рабочих с парами нефтепродуктов, а также увеличит объемы ежемесячного слива и налива, в связи с сокращением времени на данные технологические операции.

Кроме того, в борьбе за чистоту атмосферного воздуха в настоящее время решающее значение имеет степень оснащенности предприятий оборудованием и приспособлениями способствующими снижению выбросов, загрязняющих атмосферу и обеспечению охраны атмосферного воздуха [14,15].

Для достижения поставленной задачи необходимо:

1. Разработка рабочей документации и согласование поставляемого оборудования.

2. Поставка и установка на действующую сливо-наливную эстакаду оборудования:

- автоматизированного устройства верхнего герметичного налива жидких нефтепродуктов:

- автоматизированного устройства верхнего герметичного слива жидких нефтепродуктов;

- автоматизированного устройства нижнего слива жидких нефтепродуктов;

- нового автоматизированного программного комплекса, который обрабатывает проводимые технологические операции, пульта дистанционного управления и тому подобного;

- трубопроводов, электронасосов, регулирующих клапанов и другого оборудования;

3. Наладка, испытание и сдача в эксплуатацию в соответствии с нормами и правилами промышленной безопасности.

Принятые ранее законы требовали, чтобы перед ежедневным сливом нефтепродукта раздаточные устройства проверялись, все выводы записывались в журнал. Особое внимание уделялось обогреву труб, вокруг которых должен присутствовать паровой занавес, не дающий продукту распространяться по территории эстакады.

Раз в два года все раздаточное оборудование в обязательном порядке должно проверяться на герметичность, для этого используют два вида опрес-совки:

- гидравлическая;

- пневматическая.

Не смотря на то, что ежегодно прилагается много усилий на модернизацию сливо-наливных устройств, регулярно вводятся новые технические средства, свести вероятность возникновения аварии к нулю невозможно, но можно их минимизировать. Вот почему в этом направлении всегда будет вестись работа, пока окончательная цель не будет достигнута. [6]

Перед тем как новации вводятся или ведется над ними работа, специалисты определяют экономическую эффективность.

Зачем все это делается? Во время, когда в стране сложное финансовое положение, но необходима стабильная работа основных государственных объектов важно отдавать предпочтение тем новациям, у которых индекс рентабельности больше.[16,17]

Что касается инновационных технических разработок, то они в последнее время сводятся к следующему:

- использование соединений, труб более высокого качества. Применение инновационного материала Асмол, имеющего уникальную устойчивость к воздействию агрессивных сред и коррозии; позволяет поднять уровень безопасности производства;

- применение современного сигнализирующего оборудования типа Буран — 15 КД, способного определить уровень загазованности в месте проведения работ;

- использование полностью автоматизированных систем.

В заключении можно сказать, что автоматизация и совершенствование железнодорожных сливо-наливных эстакад поможет увеличить объемы слива и налива, а также обеспечит безопасность технологического процесса путем снижения испарения и разлива нефтепродуктов, что поспособствует снижению отравлений людей и загрязнений окружающей среды.

СТИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. N.Abdrakhmanov, K.Abdrakhmanova, V. Vo-rohobko , L.Abdrakhmanova, A. Basyirova. Development of Implementation Chart for Non-Stationary Risks Minimization Management Technology based on Information-Management Safety System/ Journal of engineering and Applied Sciences, 2017, 12: 78807888.

http://medwellj ournals.com/abstract/?doi=j easci.2017. 7880.7888

2. Абдрахманов Н.Х. Анализ отечественного и зарубежного опыта исследований в области безопасного проектирования и эксплуатации технологических объектов нефтеперерабатывающих и

нефтехимических производств / Н. Х. Абдрахманов, В. П. Матвеев, А. С. Нищета, В. В. Савицкий, О. А. Доржиева, Т. А. Хакимов // Сборник научно-практической конференции «Экспертиза промышленной безопасности и диагностика опасных производственных объектов». Уфа. 21 ноября 2015. №5. С.162-164.

3. Fedosov F.V., Abdrakhmanov N.Kh., Khami-tova A.N., Abdrakhmanova K.N Assessment of the human factor influence on the accident initiation in the oil and gas industry/ Территория нефтегаз. 2018. № 1-2. С.62-70.(публик. на англ.)

4. Павлова З.Х., Азметов Х.А., Абдрахманов Н.Х., Павлова А.Д Оценка и обеспечение безопасности эксплуатации нефтегазопроводов в условиях нестационарности технологических параметров/ Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. 2018. Т.329. №1. С.132-137.

5. Fedosov A. The place of measurement uncertainty in the analysis of industrial safety state/ A. Fedo-sov, A. Kozlova, V. Fedosov, N. Abdrakhmanov // Norwegian Journal of development of the International Science, № 15/2018, VOL. 1, pp. 58-61.

6. Gaisina L.M., Belonozhko M.L, Maier V.V., Abdrakhmanov N. Kh, Sultanova E.A. Deliberate reorganization of the system of social relations in oil and gas companies in the period of changes in economics // Espacios, 2017, Vol. 38 (N° 48). Available from: http://www.revistaespacios.com/a17v38n48/a17 v38n48p12.pdf

7. Абдрахманова К.Н., Гареева Э.Р., Кузеев И.Р. Анализ современных методов ремонта трещин в технологическом оборудовании с целью увеличения эксплуатационной безопасности / НТЖ «Вестник молодого ученого УГНТУ», №4,2016. С.122-126..

8. Kunelbayev M.M Heat absorption by heat-transfer agent in a flat plate solar collector /M.M. Kunelbayev, E.Sh. Gaysin, V.V. Repin, M.M. Gali-ullin, K.N. Abdrakhmanova // International Journal of Pure and Applied Mathematics, Volume 115, No. 455 (2017), pp. 305-319, doi: 10.12732/ijpam.v115i455.10, Available http ://www. ijpam. eu/contents/2017-115 -3/index. html (Scopus, Кувейт).

9. Кускильдин Р.А. Современные технологии для проведения производственного контроля, повышающие уровень промышленной безопасности на объектах нефтегазовой отрасли/ Р.А. Кускильдин, Н.А. Абдрахманов,З.А. Закирова, Э.Ф. Яла-лова, К.Н. Абдрахманова, В.В. Ворохобко// Проблемы сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов. 2017. №2(108).С.Ш-120.

10. Gaisina L.M. Principios y métodos de model-ización sinérgica del sistema de gestión en las empresas del sector de petróleo y gas /L.M. Gaisina, M.L. Belonozhko, N.A. Tkacheva, N.Kh. Abdrakhmanov, N.V. Grogulenko // Revista ESPACIOS.Vol. 38 (N° 33) Año 2017, http://www.revis-taespacios.com/a17v38n33/17383305.html (ISSN0798 1015 -Venezuela-Scopus)

11. Абдрахманов Н.Х. Требования к информационному, организационному и техническому обеспечению построения информационно- управляющей системы безопасности для предприятий нефтегазоперерабатывающей промышленности/ Н.Х. Абдрахманов, К.Н. Абдрахманова, В.В. Воро-хобко, Р.Н. Абдрахманов // НТЖ «Экспертиза промышленной безопасности и диагностика опасных производственных объектов». 2016. № 2 (8). С. 1417.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Абдрахманов Н.Х. Требования к программному обеспечению построения информационно-управляющей системы безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов нефтегазовой отрасли/ Н.Х. Абдрахманов, К.Н. Абдрахманова, В.В. Ворохобко, Р.Н. Абдрахманов // Экспертиза промышленной безопасности и диагностика опасных производственных объектов. Научно-технический журнал.-2016. №2(8). С.43-45

13. Сливоналивные эстакады для легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов. Требования пожарной безопасности / ФГУ «Всероссийский ордена "Знак почета" НИИ противопожарной обороны» // http://files.strovinf.ru/data1/52/52902/

14. Семченкова Д.Н., Растоскуев В.В., Абдрахманов Н.Х. Комплексная экспресс-оценка экологических рисков в нефтяной промышленности/ Нефтяное хозяйство. Ежемесячный научно-технический и производственный журнал. 2008№8.С.104-105.

15. Бахтизин Р.Н. Энциклопедия безопасности жизнедеятельности/ Р.Н. Бахтизин, С.Г. Родионова, Ю.В. Лисин, Р.Г. Шарафиев, Н.Х. Абдрахманов, В.Б. Барахнина, Н.Я. Багаутдинов, И.Р. Киреев, В.В. Ерофеев, Г.И. Латыпова, С.А. Половков// ООО «Издательский дом Недра», 2017. - 826с

16. Abdrakhmanov N. Kh., Vadulina N. V., Fedo-sov A.V., Ryamova S.M., Gaysin E. Sh. A New Approach for a Special Assessment of the Working Conditions at the Production Factors' Impact Through Forecasting the Occupational Risks // Man in India, 2017, Volume : No.97 Issue No. : 20, pp. 495-511

17. A.V. Fedosov, N. Kh. Abdrakhmanov, E. Sh. Gaysin, G. M. Sharafutdinova, K. N. Abdrakhmanova, A. A. Shammatova The use of mathematical models in the assessment of the measurements' uncertainty for the purpose of the industrial safety condition analysis of the dangerous production objects / International Journal of Pure and Applied Mathematics Volume 119 No. 10 2108, pp. 433-437.

THE KNITTING OF ORNAMENTS IN KNITWEAR

Abesadze N.

candidate of technical sciences, academic doctor, teacher, department of technology and design,Ak. Tsereteli State Universiti, Kutaisi

Pailodze N.

academic doctor, teacher, department of technology and design,Ak. Tsereteli State Universiti, Kutaisi

Vadachkoria Z.

candidate of technical sciences, academic doctor, teacher, department of technology and design,Ak. Tsereteli State Universiti, Kutaisi

Lursmanashvili L.

candidate of technical sciences,professor, department of interior and design,

Georgian Technical University, Tbilisi

Bakuradze K.

ВЯЗАНИЕ ОРНАМЕНТОВ В ТРИКОТАЖЕ

Абесадзе Н.

кандитат техн.наук, академический доктор, педагог, департамент технологии и дизайна,

Государственный университет Ак.Церетели, г.Кутаиси

Пайлодзе Н.

академический доктор, педагог, департамент технологии и дизайна, Государственный университет Ак.Церетели, г.Кутаиси

Вадачкория З.

кандитат техн.наук, академический доктор, педагог, департамент технологии и дизайна,

Государственный университет Ак.Церетели, г.Кутаиси

Лурсманашвили Л.

кандитат техн.наук, профессор, департамент интерьера и дизайна, Грузинского технического университета, г. Тбилиси

Бакурадзе К.

Abstract

Analyzing the history of folk costume and considering a modern costume, we can conclude that in any modern costume, the features of the people's and national should be manifested.The color solution of the ornament on the surface of the knitted fabric is associated with the structure of the fabric.In work the analysis of knitted weaves is carried out, the use of which enables the production of knitted fabrics with national motives.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.