Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫХ УСЛУГ'

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
оказание услуг клиентам / оптимизация / системный анализ / справочно-правовая система / CRM-система / экономический анализ / : provision of services to clients / optimization / system analysis / legal reference system / CRM system / economic analysis

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — В С. Деревянкина, В В. Куцевалова, Е И. Сивцова, С Е. Маегов, М С. Алексеев

В данной статье описывается разработка и автоматизация бизнес-процессов, связанных с оказанием бухгалтерских услуг клиентам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — В С. Деревянкина, В В. Куцевалова, Е И. Сивцова, С Е. Маегов, М С. Алексеев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES IN THE FIELD OF INFORMATION AND LEGAL SERVICES

This article describes the development and automation of business processes related to the provision of accounting services to clients.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫХ УСЛУГ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2

УДК 004.418

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ИНФОРАМАЦИОННО-

ПРАВОВЫХ УСЛУГ

В. С. Деревянкина*, В. В. Куцевалова, Е. И. Сивцова, С. Е. Маегов, М. С. Алексеев Научный руководитель - Л. А. Казаковцев

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*E-mail: Lera das979@mail.ru

В данной статье описывается разработка и автоматизация бизнес-процессов, связанных с оказанием бухгалтерских услуг клиентам.

Ключевые слова: оказание услуг клиентам, оптимизация, системный анализ, справочно-правовая система, CRM-система, экономический анализ.

AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES IN THE FIELD OF INFORMATION

AND LEGAL SERVICES

V. S. Derevyankina*, V. V. Kutsevalova, E. I. Sivtsova, S. E. Maegov, M. S. Alekseev

Scientific supervisor - L. A. Kazakovtsev

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *E-mail: Lera_das979@mail.ru

This article describes the development and automation of business processes related to the provision of accounting services to clients.

Keywords: provision of services to clients, optimization, system analysis, legal reference system, CRM system, economic analysis.

Применение современных информационных технологий дает возможность решать массу текущих проблем, ускорять сбор и поиск информации, а также хранить большие массивы данных, что требует особых подходов к организации технологического обеспечения. Такими технологиями в настоящее время выступают современные справочно-правовые системы (СПС), которые используют практически все экономически развитые страны [1].

Рассмотрим проблему в сфере информационно-правовых услуг, куда входят информационно-поисковые и справочно-правовые системы.

Одним из основных бизнес-процессов типового предприятия в рассматриваемой сфере является «Оказание услуг клиентам», который включает выполнение техобслуживания системы и предоставление бухгалтерских услуг (сдача ежеквартальной отчетности, бухгалтерских и налоговых отчётов и т.д.). В рассмотренном бизнес-процессе была выявлена проблема - несвоевременное выполнение бухгалтерских услуг и потеря конфиденциальной информации о клиентах предприятия, которая влияет на их лояльность. В результате предприятие теряет прибыль и своих постоянных клиентов.

Основными причинами, из-за которых в процессе появились проблемы, являются: отсутствие единой ИС, недостаточная квалификация у управляющего персонала.

Секция «Математические методы моделирования, управления и анализа данных»

На рис. 1 рассмотрим последовательность функционирования процесса «Оказание бухгалтерских услуг клиентам».

Рис. 1. Последовательная схема процесса «Оказание услуг клиентам»

Одним из оптимальных вариантов решения проблемы является применение CRM-системы, которая помогает контролировать все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизировать продажи [2]. Благодаря внедрению системы «1С:CRM ПРОФ» нет необходимости в использовании таких систем, как «1С: Документооборот» и «1С:Зарплата и Управление персоналом». Модуль «dCCRM ПРОФ» будет содержать в себе весь необходимый функционал: интеграция с 1С, функция составления отчёта и работы с другими документами, управление БД и т.д. Также система заменит прикладную программу MS Access, которая необходима для хранения полученной информации о клиентах. Появляется возможность отказаться от использования сервера базы данных и сервера электронной почты (минимизация расходов на аренду). Следовательно, предприятие получит экономическую выгоду за счёт пересмотра используемых информационных технологий.

В ходе внедрения оптимизированного бизнес-процесса произойдет ускорение выполнения услуги [3]. Работа будет выполняться от 10 минут до 1 часа, вместо 2-3 часов (на примере предприятия «ИСКРА КонсультантПлюс»).

Актуальныае проблемы! авиации и космонавтики - 2021. Том 2

Рассмотрим на рис. 2 оптимизированный процесс «Оказание бухгалтерских услуг клиентам».

Рис. 2. Последовательная схема оптимизированного процесса «Оказание услуг клиентам»

Таким образом, выбранная система «dCCRM ПРОФ» устраняет причину из-за которой появилась проблема в виде сбоев и ошибок в работе систем и увеличивает приток клиентов, а также сокращает количество операций в процессе предоставления бухгалтерских услуг. Система облегчит работу сотрудников и позволит предоставлять качественные и своевременные услуги клиентам в установленные сроки. В свою очередь, поддержка одной системы вместо нескольких позволит сэкономить бюджет.

Библиографические ссылки

1. Джатдоев, А. Х. Информационные технологии в юриспруденции [Электронный ресурс] / А.Х. Джатдоев // Молодой учёный. - 2018. - №6. - С. 20-24. - URL: https://moluch.ru/archive/192/48304/ (дата обращения: 02.04.2021).

2. Богатырев, В. А. Информационные системы и технологии. Теория надежности: учебное пособие для вузов / В. А. Богатырев. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 318 с.

3. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 319 c.

References

1. Dzhatdoev A. Kh. Information technologies in jurisprudence [Electronic resource] / A.Kh. Jatdoev // Young scientist. - 2018. - No. 6. - S. 20-24. - URL: https://moluch.ru/archive/192/48304/ (date of access: 02.04.2021).

2. Bogatyrev, V.A.Information systems and technologies. Reliability theory: textbook for universities / V. A. Bogatyrev. - Moscow: Yurayt Publishing House, 2020. - 318 p.

3. Eliferov V.G.Business processes: regulation and management: textbook / V.G. Eliferov. - M.: NITs INFRA-M, 2017. - 319 p.

© Деревянкина В. С., Куцевалова В. В., Сивцова Е. И., Маегов С. Е., Алексеев М. С., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.