Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2
УДК 004.418
АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ИНФОРАМАЦИОННО-
ПРАВОВЫХ УСЛУГ
В. С. Деревянкина*, В. В. Куцевалова, Е. И. Сивцова, С. Е. Маегов, М. С. Алексеев Научный руководитель - Л. А. Казаковцев
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
*E-mail: Lera das979@mail.ru
В данной статье описывается разработка и автоматизация бизнес-процессов, связанных с оказанием бухгалтерских услуг клиентам.
Ключевые слова: оказание услуг клиентам, оптимизация, системный анализ, справочно-правовая система, CRM-система, экономический анализ.
AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES IN THE FIELD OF INFORMATION
AND LEGAL SERVICES
V. S. Derevyankina*, V. V. Kutsevalova, E. I. Sivtsova, S. E. Maegov, M. S. Alekseev
Scientific supervisor - L. A. Kazakovtsev
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *E-mail: Lera_das979@mail.ru
This article describes the development and automation of business processes related to the provision of accounting services to clients.
Keywords: provision of services to clients, optimization, system analysis, legal reference system, CRM system, economic analysis.
Применение современных информационных технологий дает возможность решать массу текущих проблем, ускорять сбор и поиск информации, а также хранить большие массивы данных, что требует особых подходов к организации технологического обеспечения. Такими технологиями в настоящее время выступают современные справочно-правовые системы (СПС), которые используют практически все экономически развитые страны [1].
Рассмотрим проблему в сфере информационно-правовых услуг, куда входят информационно-поисковые и справочно-правовые системы.
Одним из основных бизнес-процессов типового предприятия в рассматриваемой сфере является «Оказание услуг клиентам», который включает выполнение техобслуживания системы и предоставление бухгалтерских услуг (сдача ежеквартальной отчетности, бухгалтерских и налоговых отчётов и т.д.). В рассмотренном бизнес-процессе была выявлена проблема - несвоевременное выполнение бухгалтерских услуг и потеря конфиденциальной информации о клиентах предприятия, которая влияет на их лояльность. В результате предприятие теряет прибыль и своих постоянных клиентов.
Основными причинами, из-за которых в процессе появились проблемы, являются: отсутствие единой ИС, недостаточная квалификация у управляющего персонала.
Секция «Математические методы моделирования, управления и анализа данных»
На рис. 1 рассмотрим последовательность функционирования процесса «Оказание бухгалтерских услуг клиентам».
Рис. 1. Последовательная схема процесса «Оказание услуг клиентам»
Одним из оптимальных вариантов решения проблемы является применение CRM-системы, которая помогает контролировать все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизировать продажи [2]. Благодаря внедрению системы «1С:CRM ПРОФ» нет необходимости в использовании таких систем, как «1С: Документооборот» и «1С:Зарплата и Управление персоналом». Модуль «dCCRM ПРОФ» будет содержать в себе весь необходимый функционал: интеграция с 1С, функция составления отчёта и работы с другими документами, управление БД и т.д. Также система заменит прикладную программу MS Access, которая необходима для хранения полученной информации о клиентах. Появляется возможность отказаться от использования сервера базы данных и сервера электронной почты (минимизация расходов на аренду). Следовательно, предприятие получит экономическую выгоду за счёт пересмотра используемых информационных технологий.
В ходе внедрения оптимизированного бизнес-процесса произойдет ускорение выполнения услуги [3]. Работа будет выполняться от 10 минут до 1 часа, вместо 2-3 часов (на примере предприятия «ИСКРА КонсультантПлюс»).
Актуальныае проблемы! авиации и космонавтики - 2021. Том 2
Рассмотрим на рис. 2 оптимизированный процесс «Оказание бухгалтерских услуг клиентам».
Рис. 2. Последовательная схема оптимизированного процесса «Оказание услуг клиентам»
Таким образом, выбранная система «dCCRM ПРОФ» устраняет причину из-за которой появилась проблема в виде сбоев и ошибок в работе систем и увеличивает приток клиентов, а также сокращает количество операций в процессе предоставления бухгалтерских услуг. Система облегчит работу сотрудников и позволит предоставлять качественные и своевременные услуги клиентам в установленные сроки. В свою очередь, поддержка одной системы вместо нескольких позволит сэкономить бюджет.
Библиографические ссылки
1. Джатдоев, А. Х. Информационные технологии в юриспруденции [Электронный ресурс] / А.Х. Джатдоев // Молодой учёный. - 2018. - №6. - С. 20-24. - URL: https://moluch.ru/archive/192/48304/ (дата обращения: 02.04.2021).
2. Богатырев, В. А. Информационные системы и технологии. Теория надежности: учебное пособие для вузов / В. А. Богатырев. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 318 с.
3. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 319 c.
References
1. Dzhatdoev A. Kh. Information technologies in jurisprudence [Electronic resource] / A.Kh. Jatdoev // Young scientist. - 2018. - No. 6. - S. 20-24. - URL: https://moluch.ru/archive/192/48304/ (date of access: 02.04.2021).
2. Bogatyrev, V.A.Information systems and technologies. Reliability theory: textbook for universities / V. A. Bogatyrev. - Moscow: Yurayt Publishing House, 2020. - 318 p.
3. Eliferov V.G.Business processes: regulation and management: textbook / V.G. Eliferov. - M.: NITs INFRA-M, 2017. - 319 p.
© Деревянкина В. С., Куцевалова В. В., Сивцова Е. И., Маегов С. Е., Алексеев М. С., 2021