Научная статья на тему 'Автоматизация бизнес-процессов на платформе 1C:Предприятие'

Автоматизация бизнес-процессов на платформе 1C:Предприятие Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1615
259
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ / AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES / УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ / BUSINESS MANAGEMENT / "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3" / "1C:ENTERPRISE 8.3"

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дибина Е.В., Корнющенко Е.В., Пашковская О.В.

Автоматизация бизнес-процессов пользуется большим спросом среди российских предприятий и приносит неплохие результаты в самых разных областях деятельности. Технологии автоматизации, применяемые к современным бизнес-процессам, позволяют значительно снизить финансовые и временные издержки любого производства, повысить эффективность принятия управленческих решений, производительность и эффективность деятельности компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES ON THE PLATFORM 1C:ENTERPRISE

Automation of business processes is in great demand among the Russian enterprises and brings quite good results in the most different spheres of activity. The technologies of automation applied to modern business processes allow to lower considerably financial and temporary expenses of any production, to increase efficiency of adoption of administrative decisions, productivity and efficiency of activity of the company.

Текст научной работы на тему «Автоматизация бизнес-процессов на платформе 1C:Предприятие»

УДК 65.011.56

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПЛАТФОРМЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ

Е. В. Дибина, Е. В. Корнющенко Научный руководитель - О. В. Пашковская

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: DibinaEV@gmail.com

Автоматизация бизнес-процессов пользуется большим спросом среди российских предприятий и приносит неплохие результаты в самых разных областях деятельности. Технологии автоматизации, применяемые к современным бизнес-процессам, позволяют значительно снизить финансовые и временные издержки любого производства, повысить эффективность принятия управленческих решений, производительность и эффективность деятельности компании.

Ключевые слова: автоматизация бизнес-процессов, управление предприятием, «1С'.Предприятие 8.3».

AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES ON THE PLATFORM 1C:ENTERPRISE

E. V. Dibina, E. V. Kornyushchenko Scientific supervisor - O. V. Pashkovskaya

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: DibinaEV@gmail.com

Automation of business processes is in great demand among the Russian enterprises and brings quite good results in the most different spheres of activity. The technologies of automation applied to modern business processes allow to lower considerably financial and temporary expenses of any production, to increase efficiency of adoption ofadministrative decisions, productivity and efficiency ofactivity of the company.

Keywords: automation of business processes, business management, "1C:Enterprise 8.3".

Существует большое число программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию. Примерами комплексных интегрированных систем управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий являются зарубежные программные продукты: БААН (BAAN, США), SAP/R3 (Германия), PLATINUM (США), SCALA (Швеция), MAN/MANX (США), Champion (США) и др., а также ряд отечественных продуктов: «1С: Предприятие» (1С, Россия), БОСС («АйТи», Россия), «Галактика» («Галактика», Белоруссия) и др. Как правило, интегрированные системы обладают схожими чертами и реализуют стандартные базовые функции управления хозяйственным объектом. Все они ориентированы на применение в гетерогенных вычислительных сетях, реализованы на базе архитектуры «клиент - сервер», позволяют вести обработку информации в режиме реального времени большому количеству пользователей, обладают дружественным графическим интерфейсом, обеспечивают интеграцию с другими популярными программными продуктами на уровне обмена данными [1].

Бесспорным лидером на отечественном рынке являетя Российская фирма «1С», специализирующаяся на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ делового и домашнего назначения. Результаты опроса, проведенного на сайте РБК осенью 2014 года, показывают популярность решений 1С среди российских компаний [2]. Более 50 % отечественных компаний, использующих ERP-системы, пользуются решениями компании 1С. Что касается доли системных интеграторов, выраженной не в денежном эквиваленте, а в количественном (по числу реализованных ERP-проектов), то здесь абсолютное лидерство принадлежит партнерам-франчайзи компании «1C», а ее продукт «1C: Предприятие 8» является, по данным TAdviser, наиболее часто используемой в России ERP-платформой.

Секция «Информационно-экономические системы»

Тем не менее, для подавляющего большинства представителей малого и среднего бизнеса решения от компании 1С являются слишком дорогостоящими как при покупке, так и в плане обслуживания системы. Платформа 1С очень большая и громоздкая, разработчики 1С в стремлении сделать программу универсальной, добавили в платформу множество самых разных возможностей, которые не всегда могут потребоваться для малой фирмы или предприятия. Кроме того, 1С очень часто обновляется, для устранения всевозможных багов и ошибок в конфигурациях. При этом обновляется каждый раз полностью платформа и/или конфигурация. Естественно, такое решение занимает очень много времени, а если речь идет о конфигурации, то настройки, дополнительные плагины и другие доработки, проведенные программистом, скорее всего придется выполнять заново, что влечет за собой очередные расходы.

На основе данных прайс-листов официальных представителей компании 1С, занимающихся внедрением и автоматизаций прикладных решений 1С, средняя стоимость внедрения и обслуживания малой фирмы, может достигать до 50 тысяч и выше [3].

Таким образом, малому и среднему бизнесу, нуждающимся в автоматизации, в целях экономии бюджета можно создавать конфигурации самим на основе платформы 1С. Примером может послужить созданное нами прикладное решение для небольшой фирмы, оказывающей дорожные строительные работы, на базе платформы 1С версии 8.3.

Разработанная комплексная конфигурация в среде 1С: Предприятие 8.3 поможет решить такие важные задачи, как автоматизация следующих ниже приведённых процессов.

Работа отдела кадров, которая включает в себя учет сотрудников, их квалификацию, стаж работы, занимаемую должность, оклад и детальную информацию о каждом сотруднике (содержит реквизиты табличной части: индивидуальная информация, образование и предыдущий опыт работы). Автоматизированы процессы приема и увольнения сотрудников с детализированием этого процесса с помощью подключенных регистров и отчетов. С помощью запросов был осуществлен процесс вывода печати приказа о приеме утвержденной формы и приказа об увольнении из раздела приема на работу или увольнения. Все движения сотрудников на предприятии детально фиксируются и выводятся в отдельный отчет. В отчете пользователь может вручную выбрать такие параметры, как Дата начала, Дата окончания и должность для формирования итога.

Также был автоматизирован процесс учета материалов и оказания услуг, так как предприятие выполняет большое количество функций, работает с разными поставщиками и клиентами. Для учета всех функции организации были разработаны мультизадачные разделы Учёт материалов и Оказание услуг. Они включают в себя иерархические систему классификации поставщиков, номенклатуру материалов и готовой продукции, клиентов и исполнителей. Раздел позволяет осуществлять полную автоматизацию работы с материалами и готовой продукцией, благодаря регистрам сведений, цены на материалы и готовую продукцию всегда формируются в соответствии с актуальностью, так как в зависимости от периода могут меняться. Регистры накопления, которые используют в качестве регистраторов сразу несколько документов, отслеживают перемещения, продажи и остатки материалов и созданной продукции сразу на нескольких складах, конвертируя в удобном для пользователя виде требуемое количество материалов для создания требуемого объема смеси и выводят все данные в отчеты. Во всех документах подключена возможность печати чека по запросу пользователя. Механизмы учета, внедренные в документы, отслеживают выручку, продажи и обороты материалов и выводят данные в отчет. Отчеты, в свою очередь, позволяют пользователю в быстром режиме применить различные приемы по отбору и форматированию информации. Например, отчеты автоматически выделяют популярные услуги или непопулярные услуги. Также отдельно отмечаются товары, которые необходимо заказать у поставщика, в случае нехватки на складе.

Механизмы мониторинга раздела оказания услуг позволяют детально вывести такие данные, как рейтинг клиентов, рейтинг услуг, выручку работников, перечень услуг, а также реестр оказанных услуг в виде наглядных диаграмм, графиков, списков. С помощью механизмов перечисления материалы и готовая продукция автоматически сортируются отдельно от оказанных услуг и выводятся в отчет.

Раздел «Расчет зарплаты» автоматизирует все финансовые процессы в организации. Механизмы позволяют вывести в отчет детально прибыль и выручку от реализации услуг, продажи материалов или смесей. Также раздел «Расчет зарплаты» позволяет сформировать виды графиков работ, а также графики работ индивидуально каждому сотруднику или целому отделу с выделением выходных и праздничных дней. Подключенные механизмы расчетов позволяют формировать премии оклад и штрафы за невыход на работу. Регистры начисления и документ начисления сотрудникам позволя-

ют рассчитать зарплату каждому сотруднику на любой период, с учетом начисленного оклада, премией и пересчетом штрафа за возможный невыход на работу. Отчеты начисления и перерасчета позволяют пользователю прямо в самом отчете производить перерасчет зарплаты. Отчеты детализируют даты начисления, а также начисленные премии работникам и итоговую выплату. Раздел «Предприятие» позволяет получить внутреннюю информацию об организационной структуре предприятия, штате сотрудников, парке техники, поставщиков и клиентов, и позволяет ознакомиться с составом и рецептами изготавливаемых смесей.

Таким образом, у нас получилась рабочая конфигурация, которая вполне может заменить предлагаемые готовые решения.

Библиографические ссылки

1. Титоренко Г. А. Информационные системы в экономике. М. : Юнити-Дана, 2008. 463 с.

2. РосБизнесКонсалтинг. Системы автоматизации деятельности предприятий [Электронный ресурс]. URL: http://marketing.rbc.ru/reviews/it-business/chapter_2_1.shtml (дата обращения: 03.04.2015).

3. Первый БИТ. Отраслевые решения для автоматизации производства [Электронный ресурс]. URL: http://krasnoyarsk.1cbit.ru (дата обращения: 06.04.2015).

© Дибина Е. В., Корнющенко Е. В., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.