Научная статья на тему 'Автоматизация бизнес процессов для индивидуального предпринимателя на платформе "1С:Предприятие"'

Автоматизация бизнес процессов для индивидуального предпринимателя на платформе "1С:Предприятие" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
742
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ / УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ / 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ / AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES / ENTERPRISE MANAGEMENT / 1C:ENTERPRISE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дроздов М. А., Маханьков Н. Г.

Автоматизация бизнес-процессов пользуется большим спросом среди компаний и приносит хорошие результаты в самых разных областях деятельности. Автоматизация, применяемая к современным бизнес-процессам, позволяет значительно снизить финансовые и временные издержки, увеличить эффективность принятия управленческих решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES FOR AN INDIVIDUAL BUSINESSMAN ON THE PLATFORM 1C:ENTERPRISE

Automation of business processes is in high demand among companies and brings good results in a variety of areas of activity. Automation which is applied to modern business processes can significantly reduce financial and time costs and increase the effectiveness of making managerial decisions.

Текст научной работы на тему «Автоматизация бизнес процессов для индивидуального предпринимателя на платформе "1С:Предприятие"»

УДК 658.325 004

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НА ПЛАТФОРМЕ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ»

*

М. А. Дроздов, Н. Г. Маханьков Научный руководитель - О. В. Пашковская

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Автоматизация бизнес-процессов пользуется большим спросом среди компаний и приносит хорошие результаты в самых разных областях деятельности. Автоматизация, применяемая к современным бизнес-процессам, позволяет значительно снизить финансовые и временные издержки, увеличить эффективность принятия управленческих решений.

Ключевые слова: автоматизация бизнес-процессов, управление предприятием, 1С: Предприятие.

AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES FOR AN INDIVIDUAL BUSINESSMAN

ON THE PLATFORM 1C:ENTERPRISE

M. A Drozdov, N. G. Mahan'kov* Scientific supervisor - O. V. Pashkovskaya

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: [email protected]

Automation of business processes is in high demand among companies and brings good results in a variety of areas of activity. Automation which is applied to modern business processes can significantly reduce financial and time costs and increase the effectiveness of making managerial decisions.

Keywords: automation of business processes, enterprise management, 1C:Enterprise.

На данный момент на рынке представлено множество программных продуктов, которые позволяют автоматизировать деятельность предприятия: 1) «Эватор» - комплексное решение по автоматизации малого и микробизнеса [1]; 2) «БОСС-Референт» (компания "АйТи") и ориентирована на поддержку управления организацией и эффективной работы сотрудников, на накопление знаний, и при этом имеет развитые дополнительные сервисы [2]; 3) «БЭСТ-5» - система управления предприятием БЭСТ-5 разрабатывается c 2001 года большим коллективом специалистов по информационным технологиям, управлению, бухгалтерскому и налоговому учету [3]; 4) «ИС Парус» - Корпоративная информационная система ПАРУС (КИС ПАРУС) - это интеграция и координация финансового, логистического, производственного и кадрового менеджмента на современном предприятии [4]; 5) «ИС АЛЕФ» - решает задачи ведения оперативного, бухгалтерского и управленческого учета, оперативного планирования и контроля исполнения бюджетов, а также составление различного рода отчетности для всех групп пользователей: бухгалтеров, управляющих, внешних заинтересованных сторон [5]; 6) «1С:Предприятие» - программные продукты системы «1 С: Предприятие» поставляются с типовыми конфигурациями, реализуют наиболее общие схемы учета, могут использоваться в большинстве предприятий. Все рассмотренные системы соответствуют мировому стандарту ERPII (Enterprise Resource & Relationship

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 2

Processing - Управление ресурсами и взаимоотношениями предприятия). Концепция ERP II направлена на автоматизацию внешних связей и на создание так называемого «виртуального предприятия», отражающего взаимодействие производства, поставщиков, партнеров и потребителей, состоящее из автономно работающих предприятий или временного объединения предприятий, работающих над одним проектом, программой [6].

По данным аналитических обзоров лидером на российском рынке бесспорно является «1С:Предприятие» [7]. Поэтому самым оптимальным и простым решением для малого бизнеса является программа «1С:Предприятие». Таким образом компаниям которым нужна автоматизация, но нет необходимости в базовых продуктах компании «1 С: Предприятие», есть возможность создать продукт самому на платформе «1С:Предприятие». Примером может послужить созданное нами прикладное решение для автоматизации магазина по ремонту и продажи компьютеров и телефонов.

Разработанная комплексная конфигурация в среде «1С:Предприятие 8.3» поможет решить такие важные задачи, как автоматизация и контроль следующих процессов: автоматизация и контроль закупок, работа отдела кадров, которая включает в себя учет сотрудников, оклад и детальную информацию о каждом сотруднике, автоматизирован процесс учета материалов и оказания услуг, так как предприятие выполняет большое количество функций, работает с разными поставщиками и клиентами.

Для учета всех функции организации были разработаны мультизадачные подсистемы: Учёт материалов и Оказание услуг. Они включают в себя иерархические систему классификации поставщиков, номенклатуру материалов и готовой продукции, клиентов и исполнителей. Подсистема позволяет осуществлять полную автоматизацию работы с материалами и готовой продукцией, благодаря регистрам сведений, цены на материалы и готовую продукцию всегда формируются в соответствии с актуальными данными, так как в зависимости от периода цены у поставщиков могут меняться. Регистры накопления, которые используют в качестве регистраторов сразу несколько документов, отслеживают перемещения, продажи и остатки материалов на складах. Все данные легко конвертируются в отчеты и представлены в удобном для пользователя виде.

Отчеты помогают пользователю в быстром режиме применить различные приемы по фильтрации и сортировки информации. Например, отчеты автоматически выделяют популярные услуги или непопулярные услуги, что помогает лицу принимающему решение понять, нужна ли такая услуга или она несет больше расходов. Механизмы мониторинга подсистемы оказания услуг позволяют детально вывести данные: выручку работников, перечень услуг, а также реестр оказанных услуг в виде наглядных диаграмм, графиков, списков. Что помогает руководителю принимать решение о поощрение работников за выполнение плана. Мы разделили материалы и готовую продукцию от оказания услуг и сделали возможность вывести данные в отчет, для того чтобы директор мог понимать выгодно ли в данный момент заниматься продажей или ремонтом техники.

Грибоедов Щ Николай Ломзносович

Королев | | Александр Тиборьевич

Федоров щ Фёдор Федорович

Петров Матвей Михайлович

Рис. 1. Отчет о выручке мастеров

Данный вид отчета (рис 1) наглядно показывает, как работают мастера в течение заданного временного промежутка, что позволяет отслеживать эффективность их работы. Во всех документах и отчетах подключена возможность печати по запросу пользователя, что снижает временные затраты на конвертацию документов и помогает вести документооборот.

В подсистеме «Директор» собраны все отчеты, для удобства отслеживания процессов в реальном времени. Так же при необходимости можно разделить уровни доступа к определённым подсистемам. Рядовые сотрудники могут вносить, но не могут редактировать базу данных, директор может и вносить, и редактировать всю информацию системы, что увеличивает ее надежность. В подсистеме «Учет материалов», лицо принимающие решение может получить актуальные данные о загруженности складов, наличия различных деталей для ремонта техники, количестве представленных услуг.

Таким образом, мы создали рабочую конфигурацию, которая изначально адаптирована к работе предприятия и кроме того вполне может заменить предлагаемые готовые решения и будет сразу подготовлена под задачи организации.

Библиографические ссылки

1. Радченко, М.Г. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика [Текст] / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева - Москва: 1 С-Паблишинг, 2013. - 874 с.

2. Официальный сайт компании «Эватор» [Электронный ресурс]. URL: https://evotor.ru (дата обращения: 23.03.2017).

3. Официальный сайт ГК «АйТи» [Электронный ресурс]. URL: http://ecm.blogic20.ru (дата обращения: 23.03.2017).

4. Официальный сайт компании «Бэст» [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestnet.ru (дата обращения: 23.03.2017).

5. Официальный сайт компании «Парус» [Электронный ресурс]. URL: http://www.parus.com (дата обращения: 23.03.2017).

6. Официальный сайт компании «Алеф Консалтинг» [Электронный ресурс]. URL: http://www.alef.ru/alef_system.html (дата обращения: 23.03.2017).

7. Официальный сайт фирмы «1С» 1С:Предприятие [Электронный ресурс]. URL: http://v8.1c.ru (дата обращения: 23.03.2017).

8. Официальный сайт фирмы «Софтэксперт консалтинг» [Электронный ресурс]. URL: http://www.sfx-tula.ru/news/infoblog/8191 (дата обращения: 23.03.2017).

© Дроздов М. А., Маханьков Н. Г., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.