Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ'

АВТОМАТИЗАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1048
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

А ведь с помощью автоматизации в приведенном примере можно многое решить. Как можно заметить в приведенном примере не один процесс не обходится без работы с данными.

Поэтому главной задачей автоматизации бизнес-процессов является автоматизировать работу с данными. Эта задача решается путем создания базы данных и интерфейсом управления этой базы данных.

На сегодняшний день существует огромное множество приложений осуществляющих автоматизацию бизнес-процессов. Такие приложения называют CRM-системами. CRM-система - это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов. [1]

CRM-системы продаются как для больших компаний, так и для малых. С соответствующими возможностями и соответствующей ценой.

Иногда для некоторых организаций нужны специализированные crm-системы или нужны только для автоматизации одного или нескольких бизнес-процессов. Чтобы не платить за ненужные функции, нанимают или дают заказ специалисту, который создает сгт-систему с необходимыми функциями.

Как говорилось уже CRM-система, позволяет обеспечить автоматизацию бизнес-процессов, в том числе и приведенный выше пример. CRM-система позволяет снизить время на обработку данных до минимума и убирает ошибки созданные человеком во время бизнес-процесса.

Таким образом, в данной статье были рассмотрены значимые доводы в пользу автоматизации бизнес-процесса, но и первый шаг к автоматизации бизнес-процессов во всей организации.

Использованные источники: 1. [Электронный ресурс] URL: [http://ru.wikipedia.org/wiki/

Система_управления_взаимоотношениями_с_клиентами], свободный

доступ.

Кадырова А. Ф. студент

Шарафутдинов А. Г., к э. н.

доцент

Башкирский государственный аграрный университет

Россия, г. Уфа

АВТОМАТИЗАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Современные технологии заставляют предприятия совершенствовать свои системы, обновлять их для более быстрой и автоматизированной

обработки данных. Для автотранспортных предприятий довольно трудно найти такую программу, которая бы полностью отражала все операции, проводимые на предприятии.

Программа «1С: Бухгалтерия 8» только частично отражает все операции, происходящие в автотранспортном предприятии. Поэтому на базе программных продуктов фирмы «1С», создан такой продукт, как ««1С Управление автотранспортом 8». Он предназначен для автоматизации управленческого и оперативного учета.

Продукт может работать как самостоятельно, так и в составе других конфигураций: «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Управление производственным предприятием». Объединение «1С:Управление автотранспортом 8» в единую информационную базу с выше перечисленными конфигурациями позволит использовать функции сразу двух продуктов и обеспечить использование общих справочников. Кроме этого в конфигурации 1С:Управление автотранспортом существует возможность выгрузки данных по начисленной заработной платы водителей в «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8».

Условно конфигурацию можно разбить на несколько модулей. Рассмотрим модули 1С:Управление автотранспортом более подробно:

1 Модуль для автоматизации диспетчерской службы транспортного предприятия.

В системе можно вводить как заказы на автотранспорт для покупателей, так и на внутреннее использование. В заказе указываются требования к автотранспорту и маршруты. На основании данных о заказах, графиках работы водителей автоматически можно сформировать разнарядку на день с учетом статуса автомобильного парка. Разнарядку так же можно заполнить вручную или отредактировать полученные данные. На основании разнарядки можно автоматически запустить выписку путевых листов с уже заполненной информацией, что очень удобно для больших транспортных предприятий, которым требуется автоматизация.

В 1С Управление автотранспортом можно выписать следующие путевые листы:

• Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);

• Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);

• Специального автомобиля (Форма №3 спец);

• Междугородного автомобиля (Форма №4-М);

• Строительной машины (ЭСМ2);

• Автобуса не общего пользования (форма №6 спец);

• Легкового автомобиля (Форма №3)

После сдачи путевого листа водителем, исходя из введенных данных о показаниях спидометра, режима работы, сезонности, наличие дополнительного оборудования, происходит расчет нормы топлива. А водителям в случае сдельной оплаты труда - начисление заработной платы исходя из заданного тарифного плана.

2 Модуль для автоматизации производственно- технического отдела автотранспортного хозяйства.

В программе в удобном виде отображаются, все транспортные средства с индикаций о просроченных документах или времени прохождения ТО.

В карточку транспортного средства заносится подробная информация об автомобиле, документах, экипаже, установленного оборудования, информация об установленных шинах и аккумуляторах. Программа контролирует износ шин исходя из данных о пробеге занесенных в путевой лист. Нормы расхода топлива и прохождения ТО задаются для каждой модели. Нормы могут быть заданы вручную так и загружены из классификатора.

3 Модуль учета ГСМ в автотранспортном хозяйстве.

Расход топлива осуществляется по путевым листам. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике «Модели транспортных средств». Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

• линейный расход на пробег;

• расход на транспортную работу и на изменение собственного

веса;

• расход на работу отопителя;

• расход на работу спец. оборудования;

• расход дополнительные операции;

• расход на запуск двигателя;

• расход на пробег при выполнении специальной работы;

• расход на простой с включенным двигателем;

Информация о заправке топлива может быть введена как при закрытии путевого листа, так и отдельно. В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов: со склада, за наличные, по пластиковой карте, по талонам, от поставщика.

В конфигурации существует возможность автоматические загрузить данные по заправкам из процессинговые центров в различных форматах.

4 Модуль управления ремонтами и обслуживания автотранспорта.

Данный модуль предназначен для автоматизированного учета заявок

на ремонт, выполнения ремонта автомобилей, как собственными силами, так и силами сторонних организаций, списанием запчастей на ремонт и замены шин и аккумуляторов. Причем если водитель участвует в ремонте, то эта информация отображается в табеле учета рабочего времени.

5 Модуль взаиморасчетов транспортной компании с контрагентами

Прейскурант за оказанные услуги может быть задан просто для определенного заказчика фиксированной суммой, так и иметь разную

стоимость в зависимости от: контрагента, договора, транспортного средства, модели транспорта, типы транспорта, маршрута, перевозимого груза.

6 Модуль учета зарплаты водителей автотранспортной компании.

Расчет зарплаты водителей происходит на основании данных в путевых листах, а так же в ремонтах листах. На основании этих данных строится табель учета рабочего времени.

Заработная плата водителей может начисляться различными способами:

• Сдельный заработок от выработки;

• Процентом от выручки;

• Процентом от видов начислений;

• Фиксированной суммой;

• Доплата за ночные часы;

Какие начисления и с какими параметрами используются для расчета заработной платы водителей задаются в тарифных планах. Тарифы могут быть как простые, так и зависимые по шкале.

Взаимодействие с конфигурациями «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Управление производственным предприятием».

При совместном использовании с типовыми конфигурациями в конце месяца выполняются регламентированные операции, которые формируют первичные документы на основании данных блока автотранспорта. Например, на основании путевых листов формируется документ «Выработка ОС» для начисления нелинейной амортизации, а на основании заправок ГСМ в зависимости от типа документы «Перемещение товаров», «Авансовый отчет». Так же существует возможность выгрузки данных для «1С:Бухгалтерия 8» через файл, в том случае если конфигурации используется отдельно.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что новый продукт «1С: Управление автотранспортом 8», автоматизирует обработку и ввод данных, а так же сэкономит время для решения наиболее важных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.