ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ /ШШЯ
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 1 (57) 2018
УДК 656 (075.8) Н. Г. Мудрая
DOI: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).124-129
Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, Российская Федерация Дата поступления: 20 февраля 2018 г.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ШИРОКОПОЛОСНЫХ СИГНАЛОВ
Аннотация. Статья посвящена проблеме повышения надёжного функционирования рельсовых цепей и эффективности их технического обслуживания, которая обусловлена недостаточностью полноценных методов обслуживания, своевременного контроля над их состоянием, а также зависит от факторов окружающей среды. Подробно описан процесс технического обслуживания рельсовых цепей в настоящее время, который является достаточно трудоемким и крайне затратным, произведен анализ методов контроля работоспособности рельсовой цепи, а также рассмотрены существующие системы контроля над их функционированием и перечислены недостатки. Устранить эти недостатки предлагается посредством использования устройств и систем непрерывного контроля над состоянием рельсовой цепи, что позволит повысить надежность технических средств, обеспечивающих безопасность движения поездов. В статье изложен принципиально новый, оригинальный метод контроля с использованием автоматической системы контроля работоспособности рельсовых цепей на основе применения широкополосных сигналов. Представлено описание системы и принцип ее работы, перечислены достоинства. Выявлена и обоснована необходимость ее использования для контроля функционирования рельсовой цепи. Система обеспечивает возможность повышения помехоустойчивости, точности и достоверности измерений параметров рельсовой цепи с низкими энергозатратами, а также позволяет в реальном масштабе времени определить распределение электрических параметров рельсовой линии и их соответствие за счет применения в качестве стимулирующих сигналов шумоподобных импульсов тока с последующей квазиоптимальной обработкой сигналов.
Ключевые слова: рельсовая цепь, широкополосный сигнал, помехозащищенность, безопасность движения, автоматизация, контроль сопротивления балласта, интервальное регулирование движения поездов, автоматическая блокировка._
N. G. Mudraya
Irkutsk State Transport University, Irkutsk, the Russian Federation Received: February 20, 2018
AUTOMATIC CONTROL SYSTEM OF RAIL CIRCUITS ROLLING ON THE BASIS OF APPLICATION OF COMPLEX SIGNALS
Abstract. The article focuses on the problem of improving the reliable functioning of rail circuits and the efficiency of their maintenance, which is caused by the inadequacy of full-service methods, timely control over their condition, and also depends on environmental factors. The process of technical maintenance of rail circuits is currently described in detail, which is quite laborious and extremely expensive. Analysis of the methods of monitoring the operability of the rail circuit has been carried out. The existing control systems for their operation have also been reviewed, and the shortcomings have been listed. These shortcomings are addressed through the use of devices and systems for continuous monitoring of the state of the rail circuit, which will improve the reliability of technical means to ensure the safety of train traffic. The article describes a fundamentally new, original method of control using an automatic system for monitoring the operability of rail circuits based on the application of broadband signals. The author presents the description and operation principle of this system, with the advantages being listed. The necessity of its use for monitoring the functioning of the rail circuit has been identified and justified. The system provides the possibility of increasing noise immunity, accuracy and reliability of measurement of rail circuit parameters with low power consumption, and also makes it possible to determine the real-time distribution of electrical parameters of the rail line and their correspondence by using noise signals as stimulus signals with subsequent quasi-optimal signal processing.
Keywords: rail circuit, broadband signal, automation, noise immunity, traffic safety, control of ballast resistance, interval regulation of train movement, automatic blocking.
Введение троля решают эти проблемы раздельно и с низкой
Развитие проблемы, заключающейся в под- точностью локализации проблемных участков. На держании работоспособного состояния рельсовых сети железных дорог находятся в эксплуатации цепей, началось с создания первого датчика кон- 174 тыс. станционных и более 73 тыс. перегонных троля свободности участков пути [1]. Сбои в рабо- рельсовых цепей. С 2010 г. по настоящее время те рельсовых цепей вызывают значительные про- число их отказов снижено более чем на 30%, од-блемы в движении поездов, доставляют неудоб- нако по абсолютному значению остается еще ства в работе службы движения, являются причи- большим. В основе их принципа действия лежат нами аварийных ситуаций. Существующие авто- свойства рельсовых цепей (РЦ), для функциони-матические и автоматизированные системы кон- рования которых требуются большие токи в рель-
124
© Н. Г. Мудрая, 2018
Транспорт
оо ео I
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 57, no. 1
совых плетях - единицы и десятки ампер [2]. Кроме того, погодное и сезонное изменение сопротивления балласта оказывает существенное влияние на надежность их работы. Убытки, которые вызваны задержками поездов для устранения неисправностей систем контроля состояния рельсовой линии, в разы превышают суммарные потери от повреждений остальных устройств железнодорожной автоматики [3].
Проблема сохранения надежной и непрерывной работы рельсовых цепей обусловлена недостаточностью полноценных методов обслуживания, своевременного контроля над их состоянием, а также зависит от факторов окружающей среды [4]. Многократные модернизации рельсовых цепей не решили ряда возникающих проблем и недостатков по сегодняшний день. Постановка задачи
Синтез аппаратуры рельсовых цепей нового поколения на основе применения широкополосных сигналов для повышения качественных показателей контроля параметров безопасности железнодорожных перевозок.
Анализ методов контроля
работоспособности рельсовой цепи Техническое обслуживание рельсовых цепей принято выполнять от 1 раза в четыре недели до 1 раза в квартал, в основном электромехаником и электромонтером [5]. Работы включают в себя измерение электрических параметров, которые зависят от первичных параметров рельсовой линии (сопротивления балласта Яю и рельсов 2р), на большом количестве рельсовых цепей.
Существующие и известные методы для контроля работы рельсовой цепи (холостого хода и короткого замыкания, двух коротких замыканий, двух известных нагрузок, электрически длинной линии и пр. [2]) предполагают, во-первых, выход персонала на путь, а во-вторых, наличие у электромеханика измерительных устройств для контроля напряжения и тока, на основе применения рельсовых цепей. Согласно принятым правилам [5], для измерения величины сопротивления балласта можно использовать измеритель сопротивления балласта типа ИСБ-1(2) [6]. Принцип измерения прибором основан на том, что при высокой частоте тока (несколько килогерц) физическая длина электрически длинной линии весьма незначительна. Так как с обеих сторон от места измерений электрически длинные линии [4], то входное сопротивление в месте измерений:
2вх = 0,52в , (1)
где - волновое сопротивление
В приборе содержится генератор, вырабаты-
вающий ток частотой 5 кГц, и резистор, который включен последовательно с генератором. Сопротивление резистора значительно выше входного сопротивления рельсовой цепи, поэтому при подключении измерителя сопротивления балласта даже при наиболее низком сопротивлении изоляции ток на выходе генератора остается постоянным. Через защитный фильтр и трансформатор это напряжение подается на индикатор, по показаниям которого определяют удельное сопротивление изоляции рельсовой цепи по градуировочной таблице [5].
Прибор измеряет сопротивление балласта на участке длиной от 250 до 300 м в пределах полной длины рельсовой цепи [6]. По полученным данным этих измерений отыскивают участок рельсовой цепи с пониженным сопротивлением изоляции.
После всех измерений определяют среднее значение сопротивления балласта рельсовой цепи ЯЮ в Омкм:
R = nn J1R.) из ^i = IV l'
(2)
где п - число измерений;.
Данный метод измерения позволяет определить сопротивление изоляции рельсовой цепи Я с низкой точностью и для близких к нормативному значению сопротивления балласта - 1 Омкм, может сильно повлиять на регулировку данной рельсовой цепи. При этом предполагается, что сопротивление рельсов неизменно (нормативная величина), а на практике это может оказаться далеко не так. Также важным фактором является то, что точность измерений зависит от их количества. Также при эксплуатации рельсовых цепей сопротивление изоляции балласта Я принимают активной величиной, а сопротивление рельс - нормативным.
На самом деле ни один из методов измерения сопротивлений изоляции балласта Лиз и рельсов % полностью не удовлетворяет требованиям по вычислению искомых величин, это вызвано тем, что в расчетных выражениях разности величин близки друг к другу, что приводит к значительным погрешностям (вычисление гиперболического тангенса от у/ может оказаться невозможным, если у/ > 1). Известные методы определения данного параметра трудоемки и требуют непосредственного участия рабочего персонала на месте проведения измерений.
Одним из путей повышения надежности технических средств, обеспечивающих безопасность движения поездов, является снижение погрешности посредством использования устройств непрерывного контроля над состоянием этих
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 1 (57) 2018
средств. Своевременный контроль технического состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) в динамике позволяет устанавливать необходимость и очередность мероприятий по предупреждению или оперативному устранению отказов.
Существующие системы контроля функционирования рельсовой цепи В настоящее время существует ограниченное множество устройств и систем, которые должным образом обязаны отвечать за безотказную и бесперебойную работу средств железнодорожной автоматики, а именно рельсовых цепей [7-9]. Одним из них является устройство контроля целостности рельса (рис. 1), в котором по управляющим сигналам, от устройства обработки информации и управления, генератор импульсов посылает в рельсовую линию четыре импульса разной полярности с периодом повторения, кратным 40 мс, для исключения помех частотой 25 и 50 Гц.
Рельсовая линия
Рис. 1. Устройство контроля целостности рельс
Изменение полярности зондирующих импульсов осуществляется коммутатором. Под воздействием сигналов управления коммутатор подключает к рельсовым нитям выход стабилизатора напряжения то в одной, то в другой полярности. Измерительное устройство определяет ток переходного процесса, идущего в рельсовой линии, по каждому импульсу и с заданным шагом по времени.
В устройстве обработки информации и управления производится усреднение значений, полученных от четырех импульсов. Усреднение и обработка зависимости тока от времени (кривая тока) производится микроконтроллером. Рассчитанные коды индуктивности и сопротивления рельсовой цепи в условных единицах микроконтроллер посылает по каналу связи в ЭВМ верхнего уровня. Программой ЭВМ производится расчет фактической индуктивности и фактическо-
го сопротивления рельсовой цепи участка. По результатам расчета и при наличии сигнала свобод-ности участка применяется решение об исправности (целостности) рельсовой линии. Информация выводится на экран монитора и (или) передается в канал связи на следующий уровень управления [9].
Недостатками данного устройства, как и многих других, являются: невозможность измерения параметра сопротивления балласта Лиз; невозможность определения места излома или изъятия рельса; отсутствие мониторинга контроля сопротивления балласта, что в настоящее время осуществлять актуально и важно.
Применение широкополосных сигналов в автоматической системе контроля работоспособности рельсовых цепей Вся контролируемая РЦ (рис. 2) длиной Ьрц разбивается на 2К участков контроля длиной /ук г-каждый. Необходимо учесть, что на практике точки ±1, ±2, ±3, ..., ±К определяются в соответствии с особенностями рельсового пути при конечной заданной точности. Поэтому участки контроля должны перекрываться так, чтобы
Ьрц <
11 ¿—I V
тт(1уК г} > Ьрц /2К; М, = 1у
- Ьрц /2К > 0;
, ±1, ±2, ±3, ..., ±К . (3)
В точке 0 к рельсовым линиям подключается генератор (Г), а в точках ±1, ±2, ±3, ..., ±К - приемники (П,) шумоподобных сигналов (ШПС) Генератор и приемники ШПС одновременно управляются микропроцессором (МП). Микропроцессор заведует изменениями шумоподобных сигналов, при этом циклически меняются параметры ШПС, который вырабатывает генератор, и одновременно изменяется выбор либо копии сигнала, либо квазиоптимального фильтра приемника.
Генератор формирует широкополосные сигналы (рис. 3):
иг 0) = иг • g[l, ю] • С°^юшпс 0) •t +
+0[/,ю]},
где иг - амплитуда ШПС; g[l, ю] - коэффициент амплитудных предыскажений,
1
g[/,ю] =,-г; (5)
0[/, ю] - фазовые предыскажения -
0[/, ю] = - ате(2[/, ю]} = -ф (/, ю), (6)
Z[/(V),ю], /еЬрц , - априорно известное
полное распределенное сопротивление рельсовой линии как функция текущей частоты и координаты.
Транспорт
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 57, no. 1
L
рц
Рис. 2. Автоматическая система контроля работоспособности рельсовых цепей на основе применения
широкополосных сигналов
Приемники широкополосных сигналов осуществляют прием и согласованную (оптимальную) фильтрацию ШПС, прошедших через контролируемые участки рельсовых линий [10, 11]. Уровни сигналов, при номинальных условиях, в точках ±К паритетны чувствительности приемников. О нарушении распространения сигнала вдоль рельсовой цепи свидетельствует отсутствие приема, хотя бы одним из (2К-1) приемников, сигнала. Решение либо об изломе рельса, либо о критическом значении сопротивления балласта принимается в микропроцессоре по анализу выходных сигналов совокупности приемников. Анализ сигналов, принимаемых всеми приемниками, позволяет в текущем времени определить распределение сопротивления балласта вдоль контролируемой рельсовой цепи и соответствие его распределению, установленному нормативно-технической документацией.
Приемники ШПС (П) принимают сигналы: и (V) = k ■ Я ■ 2 (I , ш) х
п\ / п ^х.п с>п\ п /
х ^ехрЩшУ + 0п У„, ш)]} , (7)
\2 [1п ,ю]|ехр(у'[(ш^ + фп (1п, ш)]}
где п = 1, 2, 3, ..., К - номер приемника;
4 - расстояние от генератора до приемника под номером п;
0<кп <1, gn(ln, ю) и 9п(1п, ю) - соответственно коэффициент активных потерь сигнала генератора, амплитудные предыскажения сигнала генератора и фазовые предыскажения сигнала генератора в точке приема приемником под номером п;
1^п(!п, ю) I и Ф п(1п, ю) - соответственно модуль и аргумент комплексного сопротивления рельсовой линии на расстоянии 1п;
Квхл - входное сопротивление приемника под номером п.
После преобразований формула (7) принимает
вид:
ип (V) = kn ■ Яв,п ■ и г х
,.2п (1п , ш)
-еХР{Л0 n (ln , и) -
(8)
№ ,ю]|
-Фп (1п , ш)]}.
Из (8) следует, что наилучшими условиями, при которых размах корреляционной функции -
таХКж(т)} = исж = ксж Uг
(9)
где kсж >>1 - коэффициент сжатия, который зависит от свойств ШПС, будет максимал,ьным, будут условия полного покрывания в точке приема амплитудных искажений
2п (1п, ш)
= 1,
,ю|
Р[п .
фазовых искажений
[®п (1п , ш) -фп (1п , ш)] = 2пт,
т = 0, ±1, ±2, ±3,...,
(10)
(11)
а так как в приемнике производится корреляционный анализ широкополосных сигналов (рис. 3), принятых на границах участков контроля и результаты анализа (9) сравниваются с пороговым уровнем, то отклонения от требований (10) и (11) могут служить критериями поиска текущего порога [12].
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 1 (57) 2018
В дополнение ко всему, для каждого приемника необходимо генерировать свои амплитудные и фазовые предыскажения сигнала.
Превышение утечки тока через балласт допустимой величины определяется путем сравнения отклика с пороговым значением, которое устанавливается на заданном участке контроля [13, 14].
Мсж(0
Уровень шума
т t
Рис. 3. Широкополосный сигнал и его сжатие
Устройство будет выдавать сигнал об отсутствии целостности рельсовой линии тогда, когда на приемнике не окажется данного уровня сигнала [15]. Место излома рельса определяется по известным координатам приемников вдоль рельсовой плети.
Заключение
Использование автоматической системы контроля работоспособности рельсовых цепей на основе применения широкополосных сигналов позволит:
1. На порядок снизить потребляемую мощность.
2. Использовать современную элементную базу и устранить взаимные влияния между рельсовыми цепями.
3. Проводить непрерывный, одновременный и в реальном масштабе времени контроль сопротивления балласта и целостности рельс, благодаря чему существенно повысить показатели безопасности железнодорожных перевозок.
4. С точностью до контролируемого участка локализовать неисправность рельсового пути или несоответствие техническим требованиям сопротивления балласта.
5. Автоматизировать подстройки параметров сигналов устройств сигнализации, централизации и блокировки в зависимости от электрических свойств балласта.
6. Сократить время задержки поездов.
о
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Марюхненко В.С. Системный анализ навигационного обеспечения подвижных транспортных объектов. Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 2008. 80 с.
2. Бушуев А.В., Бушуев В.И., Бушуев С.В. Рельсовые цепи: теоретические основы и эксплуатация. Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2014. 311 с.
3. Единый реферат-центр в России и СНГ [Электронный ресурс]. URL: http://referatwork.ru/refs/source/ref-17068.html - Железнодорожные системы (Дата обращения: 07.09.2017).
4. Кириленко А.Г.. Электрические рельсовые цепи. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2006.
5. Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) - ТТШ-720-09 : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 22.10.2009 № 2150р 94 с.
6. ТУ 32 ТТШ 2121-2007. Измерители сопротивления балласта. Введ. 03-12-2009. М. : Изд-во стандартов, 2007. 27 с.
7. Рельсовая цепь : пат. 1794752 СССР. № 4762346/11 ; заявл. 23.11.1989 ; опубл. 15.02.1993, Бюл. № 6. 4 с. URL: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet (Дата обращения: 01.02.2018).
8. Рельсовая цепь : пат. 2067056 Рос. Федерация. № 925041879 ; заявл. 13.05.1992. URL: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet (Дата обращения: 01.02.2018).
9. Устройство контроля целостности рельса : пат. 2424936 Рос. Федерация. № 2010103736/11 ; заявл. 04.02.2010 ; опубл. 27.07.2011, Бюл. № 21. URL: http://freepatent.ru/patens/ (Дата обращения: 01.02.2018).
10. Горелов Г.В., Волков А.А., Шелухин В.И. Каналообразующие устройства железнодорожной телемеханики и связи. М. : УМТ по образованию на ж.-д. трансп., 2007. 403 с.
11. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы. М. : Высш. шк., 2003. 462 с.
12. Система контроля сопротивления балласта и целостности рельс железнодорожной линии с применением ЛЧМ-сигналов : пат. 2067056 Рос. Федерация. № 2014122877/11 ; заявл. 04.06.2014; опубл. 20.07.2016, Бюл. № 20.
13. Мудрая Н.Г., Марюхненко В.С. Анализ сигналов, формируемых магнитным датчиком счета осей // Проблемы транспорта Восточной Сибири : сб. тр. Пятой Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых Иркутск, 2014. Ч. 2. С. 61-64.
14. Мудрая Н.Г., Марюхненко В.С. Применение шумоподобных сигналов для контроля сопротивления бал-ласта железнодорожных путей // Современные проблемы радиоэлектроники : сб. тр. Всерос. науч.-практ. конф. Красноярск, 2015. С. 84-87.
15. Марюхненко В.С., Мудрая Н.Г. Физико-технические аспекты изменения сопротивления балласта железнодорожных путей // Вопросы естествознания. 2016. № 1 (9). С. 25-33 с.
Транспорт
оо ео I
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol 57, no.1
REFERENCES
1. Maryukhnenko V.S. Sistemnyi analiz navigatsionnogo obespecheniya podvizhnykh transportnykh ob"ektov [System analysis of navigation support for mobile transport facilities]. Irkutsk : IrGTU Publ., 2008, 80 p.
2. Bushuev A.V., Bushuev V.I., Bushuev S.V. Rel'sovye tsepi: teoreticheskie osnovy i ekspluatatsiya [Rail circuits: theoretical basis and operation]. Ekaterinburg : UrSTU Publ., 2014, 311 p.
3. Edinyi referat-tsentr v Rossii i SNG [A unified abstract center in Russia and the CIS] [Electronic resource]. URL: http://referatwork.ru/refs/source/ref-17068.html - Zheleznodorozhnye sistemy [Railway systems] (Access date: Sept. 07, 2017).
4. Kirilenko A.G.. Elektricheskie rel'sovye tsepi [Electric rail circuits]. Khabarovsk : FESTU Publ., 2006.
5. Instruktsiya po tekhnicheskoi ekspluatatsii ustroistv i sistem signalizatsii, tsentralizatsii i blokirovki (STsB) - TsSh-720-09 : utv. rasporyazheniem OAO «RZhD» ot 22.10.2009 No. 2150r 94 c [].
6. TU 32 TsSh 2121-2007. Izmeriteli soprotivleniya ballasta. Vved. 03-12-2009 [Instruction on technical operation of devices and systems for signaling, centralization and interlocking (SSB) - TsSh-720-09: approved by the decree of OAO Russian Railways dated Oct 22, 2009]. Moscow : Izd-vo standartov Publ., 2007, 27 p.
7. Rel'sovaya tsep' [Rail circuit] : patent USSR 1794752. No. 4762346/11 ; applied Nov 23, 1989 ; publ. Feb. 15, 1993, Bull. No. 6, 4 p. URL: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet (Access date: Feb 01, 2018).
8. Rel'sovaya tsep' [Rail circuit] : patent RF 2067056. No. 925041879 ; applied May 13, 1992. URL: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet (Access date: Feb. 01, 2018).
9. Ustroistvo kontrolya tselostnosti rel'sa [Rail integrity monitoring device] : patent RF 2424936 No. 2010103736/11 ; applied Feb 04, 2010 ; publ. Jul 27, 2011, Bull. No. 21. URL: http://freepatent.ru/patens/ (Access date: Feb 01, 2018).
10. Gorelov G.V., Volkov A.A., Shelukhin V.I. Kanaloobrazuyushchie ustroistva zheleznodorozhnoi telemekhaniki i svyazi [Channel-forming devices of railway telemechanics and communications]. Moscow : Training and methodological center for education in railway transport, 2007, 403 p.
11. Baskakov S.I. Radiotekhnicheskie tsepi i signaly [Radio engineering circuits and signals]. Moscow : Vyssh. shk. Publ., 2003, 462 p.
12. Sistema kontrolya soprotivleniya ballasta i tselostnosti rel's zheleznodorozhnoi linii sprimeneniem LChM-signalov [Control system for ballast resistance and rail track integrity using linear frequency modulation signals] : patent RF 2067056. No. 2014122877/11 ; applied Jun 04, 2014; publ. Jul 20, 2016, Bull. No. 20.
13. Mudraya N.G., Maryukhnenko V.S. Analiz signalov, formiruemykh magnitnym datchikom scheta osei [Analysis of the signals generated by the magnetic axis count sensor]. Problemy transporta Vostochnoi Sibiri : sb. tr. Pyatoi Vseros. nauch.-prakt. konf. studen-tov, aspirantov i molodykh uchenykh [Problems of transport in Eastern Siberia: a collection of works of the Fifth All-Russian scientific-practical conf. of students, graduate students and young scientists]. Irkutsk, 2014, Part 2, pp. 61-64.
14. Mudraya N.G., Maryukhnenko V.S. Primenenie shumopodobnykh signalov dlya kontrolya soprotivleniya bal-lasta zheleznodorozhnykh putei [Application of noise-like signals to control the resistance of the ballast of railroad tracks]. Sovremennye prob-lemy radioelektroniki : sb. tr. Vseros. nauch.-prakt. konf. [Modern problems of radio electronics: a collection of works of All-Russian scientific-practical conf.]. Krasnoyarsk, 2015, pp. 84-87.
15. Maryukhnenko V.S., Mudraya N.G. Fiziko-tekhnicheskie aspekty izmeneniya soprotivleniya ballasta zheleznodorozhnykh putei [Physical and technical aspects of the change in the resistance of railway track ballast]. Voprosy estestvoznaniya [Issues of natural science], 2016, No. 1 (9), pp. 25-33.
Информация об авторах
Мудрая Наталия Георгиевна - аспирант, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: [email protected]
Для цитирования
Мудрая Н. Г. Автоматическая система контроля работоспособности рельсовых цепей на основе применения широкополосных сигналов / Н. Г. Мудрая // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. — 2018. — Т. 57, № 1. — С. 124-129. — DOI: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).124-129.
Authors
Mudraya Nataliya Georgievna - Ph.D. student, Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: [email protected]
For citation
Mudraya N. G. Automatic control system of rail circuits rolling on the basis of application of complex signals. Sovremennye tekhnologii. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 57, No. 1, pp. 124-129. DOI: 10.26731 / 1813-9108.2018.1 (57). 124-129.