Научная статья на тему 'АВС-анализ ассортимента сливочного масла'

АВС-анализ ассортимента сливочного масла Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
750
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ / КАЧЕСТВО / СЛИВОЧНОЕ МАСЛО / АССОРТИМЕНТ / АВС АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Мигранова Д.Р.

Обосновано применение АВС анализа, как инструмента оценки ассортимента сливочного масла различных производителей. Лидирующие позиции занимают масла брендов «Простоквашино», «Красная цена», «Первым делом».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Мигранова Д.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АВС-анализ ассортимента сливочного масла»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

УДК 658.562.012.7

Д.Р. Мигранова

студентка 1 курса магистратуры РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, г. Москва РФ

АВС-АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА СЛИВОЧНОГО МАСЛА

Аннотация

Обосновано применение АВС - анализа, как инструмента оценки ассортимента сливочного масла различных производителей. Лидирующие позиции занимают масла брендов «Простоквашино», «Красная цена», «Первым делом».

Ключевые слова

Безопасность, качество, сливочное масло, ассортимент, АВС - анализ.

Качество продуктов питания для потребителя приобретает все больший вес при выборе товара [1]. Важнейшими становятся и показатели безопасности [2] и полезности [3]. Параметры безопасности нормируется в технических регламентах и стандартах [4]. В свою очередь, предприятие старается снизить издержки и затраты на обеспечение качества [5]. Чтобы не отстать от конкурентов, предприятие должно улучшать процессы производства, которые становятся точнее и экономичнее [6]. Постоянно внедряются новые методы и средства автоматизации измерений и контроля процессов при производстве [7].

Предприятия разрабатывают системы качества, усиливают работу отделы качества [8], внедряются новые технологии управления качеством [9], идет анализ затрат на качество с целью снижения потерь как от внешнего, так и от внутреннего брака [10], изучаются возможности роста продаж и продвижения конкурентоспособного товара на рынке [11]. Причем технологи стремятся изготовить новый продукт с улучшенными полезными свойствами и вкусовыми качествами [12]. Формируется система прослеживаемости от входного контроля закупаемого сырья, до реализации продукции на рынке [13].

АВС-анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. Он используется и при анализе качества, в том числе - брака [14]. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето звучит так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему. ABC-анализ, как анализ товарных запасов реализуется путём введения трех категории [15]:

А — наиболее ценные, 20 % - товарных запасов; 80 % - продаж;

В — промежуточные, 30 % - товарных запасов; 15 % - продаж;

С — наименее ценные, 50 % - товарных запасов; 5 % - продаж.

Особо интересным и потребляемым продуктом является сливочное масло [16], [17]. Рассмотрим применение данного метода на анализе ассортимента сливочного масла в торговых сетях «Азбука вкуса», «Пятерочка», «Елисеевский». АВС-анализ ассортимента сливочного масла представлен в таблице 1.

Таблица 1

АВС-анализ ассортимента сливочного масла

Вид сливочного масла Выручка, тыс. руб. Выру чка, % Выручка, % нарастающи м итогом Группа АВС

Простоквашино. Масло сливочное Крестьянское 72,5%, 180г 706,9 4,21 4,21 А

Красная цена. Масло сладко-сливочное 72,5%, 180г 704,66 4,2 8,41 А

Первым делом. Масло сливочное «Традиционное» 82,5%, 180г 695,89 4,14 12,55 А

Экомилк. Масло сливочное несоленое 82,5%, 180г 693,87 4,13 16,68 А

Вид сливочного масла Выручка, тыс. руб. Выру чка, % Выручка, % нарастающи м итогом Группа АВС

Первым делом Масло сливочное Крестьянское 72,5%, 180г 650,78 3,87 20,55 А

«Новая деревня». Масло сливочное 82,5%, 180г 649,98 3,87 24,42 А

Масло сливочное Рузское 82,5% 175г 632,56 3,76 28,18 А

Масло сливочное 82% Valio 180г 627,34 3,73 31,91 А

«Русское молоко» Масло сладко-сливочное, 82,5%, 175 г. 626,78 3,73 35,64 А

«Ильинское» Традиционное сливочное масло 82,5%, 180г. 615,43 3,66 39,3 А

Масло сливочное Любительское 80% слабой соли ВГМХА им.Н.В.Верещагина 180г 612,98 3,65 42,95 А

Масло сливочное Аланталь 79% 180г Россия 605,34 3,60 46,55 А

Масло сливочное Arla Natura 82% 180г 603,94 3,59 50,14 А

Масло сливочное Киприно Алтайское 82% Премиум Кипринский МСЗ 200г 600,12 3,57 53,71 А

Масло сливочное Аланталь фитнес 60% 180г 594,56 3,54 57,25 А

Масло сливочное Ностальгия 82,5% 100г 570,35 3,39 60,64 А

Экомилк. Масло сливочное Крестьянское 72,5%, 180 г 411,56 2,45 63,09 А

Брест-Литовское Сладко-сливочное несоленое 82,5%, 180 г 398,98 2,37 65,46 А

«Му-у». Масло сливочное традиционное 82,5%, 185 г 374,67 2,23 67,69 А

«Тевье молочник» Масло сливочное 72,5%, 180г 356,34 2,12 69,81 А

Масло сливочное Умалат 72,5% 500г 354,7 2,11 71,92 А

«Коровка из Кореновки» Сливочное масло 82,5%, 200г 334,67 1,99 73,91 А

«Ильинское» Крестьянское сливочное масло 72,5%, 180 г. 321,65 1,91 75,82 А

«Гудберг». Сладкосливочне 72,5%, 180 г. 315,76 1,88 77,70 А

«Останкинский молочный комбинат» Масло сливочное Крестьянское 72,5%, 400г 314,67 1,87 79,57 А

«Деревенское подворье» Масло сливочное Несоленое 72,5%, 180г 312,45 1,86 81,43 В

«Тевье молочник». Масло сливочное Традиционное Высший сорт 82,5%, 180г 310,45 1,85 83,28 В

«Рузское». Масло сливочное традиционное 82,%, 175г 305,67 1,82 85,1 В

«Ильинское». Крестьянское соленое 72,5%, 180г 304,78 1,81 86,91 В

Легенда Финляндии «Страна озер». Сладко-сливочное 82,5% , 200г 298,5 1,78 88,69 В

«Сапк-молоко». Масло сладкосливочное 82,5% , 200г 276,23 1,64 90,33 В

«Тысяча озер». Масло сливочное 82,5%, 180 г. 245,87 1,46 91,79 В

«Северное молоко». Масло сливочное Вологодское 82,5%, 180г 231,67 1,38 93,17 В

«Латеско». Масло сливочное Традиционное 82,5%, 200г. 221,78 1,32 94,49 В

«Сливочный маслодельный завод» Масло сливочное Крестьянское 72,5%, 180г 189,62 1,13 95,62 С

«Царка». Масло крестьянское 72,5%, 200г 182,47 1,09 96,71 С

Масло сливочное "Полезные продукты" 82,5% 125г 165,72 0,99 97,7 С

«Аланталь». Масло сливочное высшего сорта 79%, 180г 134,89 0,80 98,50 С

Масло сливочное Молочная здравница 82,5% 200г 112,89 0,67 99,17 С

«Гиагинский молзавод». Масло Крестьянское сладко-сливочное несоленое 72,5%, 180г 87,67 0,52 99,67 С

«Крестьянские узоры» Сладко-сливочное несоленое 72,5%, 180г 54,65 0,33 100,00 С

Итого: 16809,79 100 - -

Представим АВС-анализ на графике (рисунок 1). Доля количества наименований товаров в каждой группе. А - 59%, В - 21%, С -20%. Результат АВС-анализа с рекомендуемыми значениями. Для списка товаров из нашего исследования:

Группа А — 79,57% выручки, 58% наименований Группа В — 14,03% выручки, 24% наименований Группа С — 5% выручки, 18% наименований.

¿Г а Б С

/

О 10 10 30 40 50 60 70 30 90 100

Рисунок 1 - АВС-анализ ассортимента сливочного масла в торговых сетях «Азбука вкуса», «Пятерочка», «Елисеевский»

По результатам АВС-анализа можно сделать вывод, что: Группа «А» включает виды продуктов с большим объемом продаж (в нашем случае 79,57% от общего объема), которые требуют детального планирования, постоянного, возможно ежедневного, учета и контроля их наличия, так как являются основными в продажах магазина.

Группа «В» включает значительную по количеству группу продуктов, реализационные параметры которых являются средними (в данном случае 15% от общего объема); они требуют обычных подходов в планировании, учете и контроле (проводится, как правило, ежемесячно).

Группа «С» составлена из большого числа менее ходовых продуктов (5% от общего объема), для которых применимы упрощенные методы планирования, учета и контроля (может проводиться ежеквартально или ежегодно).

Список использованной литературы:

1. Дунченко Н.И., Магомедов М.Д., Рыбин А.В. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности. М., 2012. 212 с.

2. Бессонова Л.П., Дунченко Н.И., Антипова Л.В. Научные основы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Воронеж. 2008. 338 с.

3. Рогов И.А. и др. Безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов // Современные проблемы науки и образования. 2009. №1. С.34.

4. Леонов О.А., Капрузов В.В., Темасова Г.Н. Стандартизация. М. 2008.

5. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Методология оценки затрат на качество для предприятий // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2007. № 5. С. 23-27.

6. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Экономика качества. Saarbrucken. 2015. 305 с.

7. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Методы и средства измерений. М. 2014. 256 с.

8. Леонов О.А., Темасова Г.Н., Вергазова Ю.Г. Управление качеством. М.2015.

9. Дунченко Н.И. Научное обоснование технологий производства и принципов управления качеством структурированных молочных продуктов: Дис... докт. техн. наук. Кемерово, 2003. 560 с.

10. Леонов О.А., Темасова Г.Н., Шкаруба Н.Ж. Технико-экономические основы метрологии, стандартизации и управления качеством. М., 2004. 235 с.

11. Леонов О.А., Темасова Г.Н., Шкаруба Н.Ж. Экономика качества, стандартизации и сертификации. М.: ИНФРА-М, 2014. 251 с.

12. Дунченко Н.И. Научные и методологические подходы к управлению качеством пищевых продуктов // Техника и технология пищевых производств. 2012, Т.3, № 26. С. 29-33.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

13.Бессонова Л.П., Дунченко Н.И. Управление безопасностью в пищевой промышленности на основе системы прослеживаемости // Стандарты и качество. 2010. №5. С. 82-85.

14.Леонов О.А., Темасова Г.Н. Использование диаграммы Парето при расчете внешних потерь от брака // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2004. № 5. С. 81-82.

15.Дунченко Н.И., Магомедов М.Д., Рыбин А.В. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности. М., 2014. 212 с.

16.Вышемирский Ф.А. Качество масла из коровьего молока вчера и сегодня // Переработка молока. 2013. №2. С.14-18.

17.Вышемирский Ф. А. Маслоделие в России (история, состояние, перспектива). Рыбинск: Рыбинский Дом Печати, 1998. 591 с.

© Мигранова Д.Р., 2016

УДК 691.332.5

Н. Н. Морозова

канд.техн. наук, доцент Казанский ГАСУ, Г. В. Кузнецова старш. препод., соискатель кафедры ТСМИК, Казанский ГАСУ,

В. В.Клоков студент 3 курса ИСТИЭС, Казанский ГАСУ г. Казань, РФ

ВЛИЯНИЕ ГИДРОСИЛИКАТОВ НА СВОЙСТВА ПЕСОЧНОГО ШЛАМА В ПРОИЗВОДСТВЕ

ГАЗОБЕТОНА АВТОКЛАВНОГО ТВЕРДЕНИЯ

Аннотация

Неотъемлемый компонент автоклавного газобетона - песочный шлам, качество которого определяется плотностью газобетона. Показано влияние количества дисперсных добавок гидросиликатов, полученных путем дробления и помола из автоклавного газобетона и силикатного кирпича на свойства песочного шлама-продукта подготовки песка в технологии автоклавного газобетона. Гидросиликаты газобетона в разы увеличивают водопотребность песочного шлама, чем гидросиликаты из кирпича, а плотность песочного шлама уменьшается в большей степени от введения газобетонного порошка, чем из силикатного кирпича.

Ключевые слова

Плотность, водопотребность, песочный шлам, газобетон, силикатный кирпич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Автоклавный газобетон получил новую популярность с появлением на строительном рынке монолитного высотного строительства и высоких теплофизических требований к ограждающим конструкциям различных зданий и сооружений (не зависимо от этажности). Как известно спрос порождает предложение, в связи с чем в последние десятилетие в России введено не менее 20-ти новых заводов автоклавного газобетона, а всего в стране работает около 70 заводов. [1, с.15].

Во всех отраслях промышленности качество выпускаемой продукции напрямую зависит от применяемого сырья, технологии изготовления и оборудования [2-4]. Первостепенным, в этой ситуации, все-таки является качество сырья. Эта аксиома легко доказывается примером "бензин убивает автомобиль", ну или его часть.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.