_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_
УДК 658.562.012.7
Д.Р. Мигранова
студентка 1 курса магистратуры РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, г. Москва РФ
АВС-АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА СЛИВОЧНОГО МАСЛА
Аннотация
Обосновано применение АВС - анализа, как инструмента оценки ассортимента сливочного масла различных производителей. Лидирующие позиции занимают масла брендов «Простоквашино», «Красная цена», «Первым делом».
Ключевые слова
Безопасность, качество, сливочное масло, ассортимент, АВС - анализ.
Качество продуктов питания для потребителя приобретает все больший вес при выборе товара [1]. Важнейшими становятся и показатели безопасности [2] и полезности [3]. Параметры безопасности нормируется в технических регламентах и стандартах [4]. В свою очередь, предприятие старается снизить издержки и затраты на обеспечение качества [5]. Чтобы не отстать от конкурентов, предприятие должно улучшать процессы производства, которые становятся точнее и экономичнее [6]. Постоянно внедряются новые методы и средства автоматизации измерений и контроля процессов при производстве [7].
Предприятия разрабатывают системы качества, усиливают работу отделы качества [8], внедряются новые технологии управления качеством [9], идет анализ затрат на качество с целью снижения потерь как от внешнего, так и от внутреннего брака [10], изучаются возможности роста продаж и продвижения конкурентоспособного товара на рынке [11]. Причем технологи стремятся изготовить новый продукт с улучшенными полезными свойствами и вкусовыми качествами [12]. Формируется система прослеживаемости от входного контроля закупаемого сырья, до реализации продукции на рынке [13].
АВС-анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. Он используется и при анализе качества, в том числе - брака [14]. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето звучит так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему. ABC-анализ, как анализ товарных запасов реализуется путём введения трех категории [15]:
А — наиболее ценные, 20 % - товарных запасов; 80 % - продаж;
В — промежуточные, 30 % - товарных запасов; 15 % - продаж;
С — наименее ценные, 50 % - товарных запасов; 5 % - продаж.
Особо интересным и потребляемым продуктом является сливочное масло [16], [17]. Рассмотрим применение данного метода на анализе ассортимента сливочного масла в торговых сетях «Азбука вкуса», «Пятерочка», «Елисеевский». АВС-анализ ассортимента сливочного масла представлен в таблице 1.
Таблица 1
АВС-анализ ассортимента сливочного масла
Вид сливочного масла Выручка, тыс. руб. Выру чка, % Выручка, % нарастающи м итогом Группа АВС
Простоквашино. Масло сливочное Крестьянское 72,5%, 180г 706,9 4,21 4,21 А
Красная цена. Масло сладко-сливочное 72,5%, 180г 704,66 4,2 8,41 А
Первым делом. Масло сливочное «Традиционное» 82,5%, 180г 695,89 4,14 12,55 А
Экомилк. Масло сливочное несоленое 82,5%, 180г 693,87 4,13 16,68 А
Вид сливочного масла Выручка, тыс. руб. Выру чка, % Выручка, % нарастающи м итогом Группа АВС
Первым делом Масло сливочное Крестьянское 72,5%, 180г 650,78 3,87 20,55 А
«Новая деревня». Масло сливочное 82,5%, 180г 649,98 3,87 24,42 А
Масло сливочное Рузское 82,5% 175г 632,56 3,76 28,18 А
Масло сливочное 82% Valio 180г 627,34 3,73 31,91 А
«Русское молоко» Масло сладко-сливочное, 82,5%, 175 г. 626,78 3,73 35,64 А
«Ильинское» Традиционное сливочное масло 82,5%, 180г. 615,43 3,66 39,3 А
Масло сливочное Любительское 80% слабой соли ВГМХА им.Н.В.Верещагина 180г 612,98 3,65 42,95 А
Масло сливочное Аланталь 79% 180г Россия 605,34 3,60 46,55 А
Масло сливочное Arla Natura 82% 180г 603,94 3,59 50,14 А
Масло сливочное Киприно Алтайское 82% Премиум Кипринский МСЗ 200г 600,12 3,57 53,71 А
Масло сливочное Аланталь фитнес 60% 180г 594,56 3,54 57,25 А
Масло сливочное Ностальгия 82,5% 100г 570,35 3,39 60,64 А
Экомилк. Масло сливочное Крестьянское 72,5%, 180 г 411,56 2,45 63,09 А
Брест-Литовское Сладко-сливочное несоленое 82,5%, 180 г 398,98 2,37 65,46 А
«Му-у». Масло сливочное традиционное 82,5%, 185 г 374,67 2,23 67,69 А
«Тевье молочник» Масло сливочное 72,5%, 180г 356,34 2,12 69,81 А
Масло сливочное Умалат 72,5% 500г 354,7 2,11 71,92 А
«Коровка из Кореновки» Сливочное масло 82,5%, 200г 334,67 1,99 73,91 А
«Ильинское» Крестьянское сливочное масло 72,5%, 180 г. 321,65 1,91 75,82 А
«Гудберг». Сладкосливочне 72,5%, 180 г. 315,76 1,88 77,70 А
«Останкинский молочный комбинат» Масло сливочное Крестьянское 72,5%, 400г 314,67 1,87 79,57 А
«Деревенское подворье» Масло сливочное Несоленое 72,5%, 180г 312,45 1,86 81,43 В
«Тевье молочник». Масло сливочное Традиционное Высший сорт 82,5%, 180г 310,45 1,85 83,28 В
«Рузское». Масло сливочное традиционное 82,%, 175г 305,67 1,82 85,1 В
«Ильинское». Крестьянское соленое 72,5%, 180г 304,78 1,81 86,91 В
Легенда Финляндии «Страна озер». Сладко-сливочное 82,5% , 200г 298,5 1,78 88,69 В
«Сапк-молоко». Масло сладкосливочное 82,5% , 200г 276,23 1,64 90,33 В
«Тысяча озер». Масло сливочное 82,5%, 180 г. 245,87 1,46 91,79 В
«Северное молоко». Масло сливочное Вологодское 82,5%, 180г 231,67 1,38 93,17 В
«Латеско». Масло сливочное Традиционное 82,5%, 200г. 221,78 1,32 94,49 В
«Сливочный маслодельный завод» Масло сливочное Крестьянское 72,5%, 180г 189,62 1,13 95,62 С
«Царка». Масло крестьянское 72,5%, 200г 182,47 1,09 96,71 С
Масло сливочное "Полезные продукты" 82,5% 125г 165,72 0,99 97,7 С
«Аланталь». Масло сливочное высшего сорта 79%, 180г 134,89 0,80 98,50 С
Масло сливочное Молочная здравница 82,5% 200г 112,89 0,67 99,17 С
«Гиагинский молзавод». Масло Крестьянское сладко-сливочное несоленое 72,5%, 180г 87,67 0,52 99,67 С
«Крестьянские узоры» Сладко-сливочное несоленое 72,5%, 180г 54,65 0,33 100,00 С
Итого: 16809,79 100 - -
Представим АВС-анализ на графике (рисунок 1). Доля количества наименований товаров в каждой группе. А - 59%, В - 21%, С -20%. Результат АВС-анализа с рекомендуемыми значениями. Для списка товаров из нашего исследования:
Группа А — 79,57% выручки, 58% наименований Группа В — 14,03% выручки, 24% наименований Группа С — 5% выручки, 18% наименований.
¿Г а Б С
/
О 10 10 30 40 50 60 70 30 90 100
Рисунок 1 - АВС-анализ ассортимента сливочного масла в торговых сетях «Азбука вкуса», «Пятерочка», «Елисеевский»
По результатам АВС-анализа можно сделать вывод, что: Группа «А» включает виды продуктов с большим объемом продаж (в нашем случае 79,57% от общего объема), которые требуют детального планирования, постоянного, возможно ежедневного, учета и контроля их наличия, так как являются основными в продажах магазина.
Группа «В» включает значительную по количеству группу продуктов, реализационные параметры которых являются средними (в данном случае 15% от общего объема); они требуют обычных подходов в планировании, учете и контроле (проводится, как правило, ежемесячно).
Группа «С» составлена из большого числа менее ходовых продуктов (5% от общего объема), для которых применимы упрощенные методы планирования, учета и контроля (может проводиться ежеквартально или ежегодно).
Список использованной литературы:
1. Дунченко Н.И., Магомедов М.Д., Рыбин А.В. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности. М., 2012. 212 с.
2. Бессонова Л.П., Дунченко Н.И., Антипова Л.В. Научные основы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Воронеж. 2008. 338 с.
3. Рогов И.А. и др. Безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов // Современные проблемы науки и образования. 2009. №1. С.34.
4. Леонов О.А., Капрузов В.В., Темасова Г.Н. Стандартизация. М. 2008.
5. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Методология оценки затрат на качество для предприятий // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2007. № 5. С. 23-27.
6. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Экономика качества. Saarbrucken. 2015. 305 с.
7. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Методы и средства измерений. М. 2014. 256 с.
8. Леонов О.А., Темасова Г.Н., Вергазова Ю.Г. Управление качеством. М.2015.
9. Дунченко Н.И. Научное обоснование технологий производства и принципов управления качеством структурированных молочных продуктов: Дис... докт. техн. наук. Кемерово, 2003. 560 с.
10. Леонов О.А., Темасова Г.Н., Шкаруба Н.Ж. Технико-экономические основы метрологии, стандартизации и управления качеством. М., 2004. 235 с.
11. Леонов О.А., Темасова Г.Н., Шкаруба Н.Ж. Экономика качества, стандартизации и сертификации. М.: ИНФРА-М, 2014. 251 с.
12. Дунченко Н.И. Научные и методологические подходы к управлению качеством пищевых продуктов // Техника и технология пищевых производств. 2012, Т.3, № 26. С. 29-33.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_
13.Бессонова Л.П., Дунченко Н.И. Управление безопасностью в пищевой промышленности на основе системы прослеживаемости // Стандарты и качество. 2010. №5. С. 82-85.
14.Леонов О.А., Темасова Г.Н. Использование диаграммы Парето при расчете внешних потерь от брака // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2004. № 5. С. 81-82.
15.Дунченко Н.И., Магомедов М.Д., Рыбин А.В. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности. М., 2014. 212 с.
16.Вышемирский Ф.А. Качество масла из коровьего молока вчера и сегодня // Переработка молока. 2013. №2. С.14-18.
17.Вышемирский Ф. А. Маслоделие в России (история, состояние, перспектива). Рыбинск: Рыбинский Дом Печати, 1998. 591 с.
© Мигранова Д.Р., 2016
УДК 691.332.5
Н. Н. Морозова
канд.техн. наук, доцент Казанский ГАСУ, Г. В. Кузнецова старш. препод., соискатель кафедры ТСМИК, Казанский ГАСУ,
В. В.Клоков студент 3 курса ИСТИЭС, Казанский ГАСУ г. Казань, РФ
ВЛИЯНИЕ ГИДРОСИЛИКАТОВ НА СВОЙСТВА ПЕСОЧНОГО ШЛАМА В ПРОИЗВОДСТВЕ
ГАЗОБЕТОНА АВТОКЛАВНОГО ТВЕРДЕНИЯ
Аннотация
Неотъемлемый компонент автоклавного газобетона - песочный шлам, качество которого определяется плотностью газобетона. Показано влияние количества дисперсных добавок гидросиликатов, полученных путем дробления и помола из автоклавного газобетона и силикатного кирпича на свойства песочного шлама-продукта подготовки песка в технологии автоклавного газобетона. Гидросиликаты газобетона в разы увеличивают водопотребность песочного шлама, чем гидросиликаты из кирпича, а плотность песочного шлама уменьшается в большей степени от введения газобетонного порошка, чем из силикатного кирпича.
Ключевые слова
Плотность, водопотребность, песочный шлам, газобетон, силикатный кирпич
Автоклавный газобетон получил новую популярность с появлением на строительном рынке монолитного высотного строительства и высоких теплофизических требований к ограждающим конструкциям различных зданий и сооружений (не зависимо от этажности). Как известно спрос порождает предложение, в связи с чем в последние десятилетие в России введено не менее 20-ти новых заводов автоклавного газобетона, а всего в стране работает около 70 заводов. [1, с.15].
Во всех отраслях промышленности качество выпускаемой продукции напрямую зависит от применяемого сырья, технологии изготовления и оборудования [2-4]. Первостепенным, в этой ситуации, все-таки является качество сырья. Эта аксиома легко доказывается примером "бензин убивает автомобиль", ну или его часть.