Научная статья на тему 'АВИАЦИОННЫЙ ЛИЗИНГ: ВАРИАНТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ'

АВИАЦИОННЫЙ ЛИЗИНГ: ВАРИАНТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВИАКОМПАНИИ / ФИНАНСИРОВАНИЕ / ФОРМЫ ЛИЗИНГА / ЛИЗИНГОДАТЕЛЬ / ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агкацева Л.В., Хамикоева А.О.

Авторы статьи рассматривают существующие предложения на рынке с целью выявления наиболее благоприятного способа приобретения. Современное воздушное судно, особенно только что вышедшее из цеха конечной сборки, представляет собой высокотехнологичное изделие, имеющее высокую начальную стоимость. Например, Boeing-737-800 стоит 57,5 млн долл., то есть по курсу ЦБ на 17.12.16 - 3,551 млрд рублей (61,75*57,5 млн долл.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AIRCRAFT LEASING: OPTIONS FOR ITS IMPLEMENTATION

The authors consider the existing demand in the market to identify the most favorable mode of acquisition. Modern aircraft, particularly just emerged from the final assembly plant, is a high-tech product, which has a high initial cost. For example, Boeing-737-800 worth 57.5 million dollars, that is, the Central Bank exchange rate as of 12.17.16 -. 3.551 billion rubles (61.75 * USD 57.5 mln.).

Текст научной работы на тему «АВИАЦИОННЫЙ ЛИЗИНГ: ВАРИАНТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ»

Использованные источники:

1.Аверчев И.В. «Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение.» / М.: Рид Групп, 2011

2.Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. «Аудит и контроллинг персонала»: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2013

3. http: //studopedia. org/

4. www.kadrovik.ru.

УДК 339.18

Агкацева Л.В. студент второго курса магистратуры

Хамикоева А.О. студент второго курса магистратуры Санкт-Петербургского экономического университета Российская Федерация, г. Санкт-Петербург АВИАЦИОННЫЙ ЛИЗИНГ: ВАРИАНТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Аннотация: Авторы статьи рассматривают существующие предложения на рынке с целью выявления наиболее благоприятного способа приобретения. Современное воздушное судно, особенно только что вышедшее из цеха конечной сборки, представляет собой высокотехнологичное изделие, имеющее высокую начальную стоимость. Например, Boeing-737-800 стоит 57,5 млн долл., то есть по курсу ЦБ на 17.12.16 - 3,551 млрд рублей (61,75*57,5 млн долл.).

Ключевые слова: авиакомпании, финансирование, формы лизинга, лизингодатель, лизингополучатель.

Agkatseva L.V. student of magistracy Khamikoeva A.O. student of magistracy Saint-Petersburg State University of Economics AIRCRAFT LEASING: OPTIONS FOR ITS IMPLEMENTATION Abstract: The authors consider the existing demand in the market to identify the most favorable mode of acquisition. Modern aircraft, particularly just emerged from the final assembly plant, is a high-tech product, which has a high initial cost. For example, Boeing-737-800 worth 57.5 million dollars, that is, the Central Bank exchange rate as of 12.17.16 -. 3.551 billion rubles (61.75 * USD 57.5 mln.).

Keywords: airlines, finance, form of leasing, lessor, lessee. Приобретать такое дорогое ВС для авиакомпаний за счет собственных средств не выгодно, поскольку срок его окупаемости достаточно высокий, важную роль в репутации авиаперевозчиков играет средний возраст авиапарка, количество самолетов. Намного выгоднее выбрать более гибкий

вариант. Можно обратиться за помощью к банкам и лизинговым компаниям, чтобы найти взаимоприемлемые формы сотрудничества.

Для приобретения ВС, наиболее привлекательными продуктами являются финансовый и операционный лизинг. Для того, чтобы разобраться какой же вид лизинга нам подходит, сравним их основные особенности в таблице ниже.

Отличия финансового и операционного лизинга

Характеристика Финансовый авиационный лизинг Оперативный (операционный) авиационный лизинг

Аналог операции - долгосрочный кредит на покупку самолета; - покупка самолета в рассрочку Долгосрочная аренда

Длительность операции Средне- и долгосрочная операция, приближается к сроку службы имущества 5 - 7 лет. Не более 10 лет.

Налогообложение и бухучёт - самолет числится на нашем балансе - амортизация учитывается в нашей отчётности - платежи по лизингу учитываются на финансовых расходах (как погашение кредита с процентами) - самолет числится на балансе Лизингодателя - Платежи по лизингу учитываются на прочие расходы (как оплата услуг сторонних организаций)

Экономическая собственность на самолет Лизингополучатель Лизингодатель

Необходимость выкупить самолет Есть Нет

Общая сумма лизинговых платежей, заложенная в начале лизингового периода Приблизительно равная рыночной стоимости самолета Не более 90% рыночной стоимости имущества на момент заключения

Итак, можно сделать вывод о том, что в авиакомпаниях, аналогом кредита является финансовый лизинг. То есть, если мы берем самолет в финансовый лизинг, то нам предоставляют доступ к денежным средствам для приобретения авиатехники.

Более интересным продуктом нам показался операционный лизинг.

Лизинговая компания приобретает для нас самолет у производителя для дальнейшей передачи нам на условиях операционного лизинга. Новый самолет с завода мы получим на сравнительно короткий срок - 5 лет. По его истечению машину необходимо будет вернуть или продлить контракт.

Благодаря такой лизинговой схеме приобретатель получит дополнительную гибкость при планировании: если через пять лет ситуация

поменяется, взятые ранее самолеты можно будет сдать, и взять иной, другой марки и вместимости.

Еще одно преимущество операционного лизинга для нас в том, что авиакомпании не придется заботиться вопросами управления остаточной стоимостью. Это забота лизинговых компаний и их партнеров-инвесторов. И сняв с себя «лишний» груз забот, авиакомпания сможет сосредоточиться сосредотачивается на вопросах операционной деятельности, безопасности полетов, подготовки кадров, и так далее.

Если посмотреть на структуру, парка авиакомпании «Аэрофлот» по видам владения, то 73,5% ВС взяты именно в операционный лизинг. Структура парка авиакомпании «Аэрофлот» по видам владения

ф Операционный лизинг ф Финансовый лизинг Собственность

Недостатком в обычное схеме операционного лизинга является, то, что самолет приобретает лизинговая компания, то есть могут оказаться неучтенными все наши пожелания.

Мы предлагаем объединить схему операционного лизинга с возвратным лизингом. По такой схеме мы самостоятельно договариваемся о подходящих условиях поставки с авиапроизводителем.

После подписания контракта, мы обращаемся в лизинговую компанию для передачи прав на заказанные самолеты и получение финансирования. Взамен мы обязуемся взять технику в аренду на заранее согласованных условиях.

Эта схема подходит крупным авиаперевозчикам, которые могут получить значительную скидку от производителя, недоступную большинству финансовых структур.

Еще одним плюсом является то, что мы можем устроить между лизинговыми компаниями конкурс по возвратному лизингу. Это позволит получить еще более привлекательные условия.

Возможность рассчитать предлагаемый нами вариант операционного возвратного лизинга не представляется возможным.

Рассмотрим, какие же крупные компании предлагают авиализинг и особенности его представления.

Особенности популярных компаний, предлагающих авиализинг

Компания Особенности

МКБ-Лизинг Размер авансового платежа от 10%, срок до 10 лет, удорожание от 5,44% в год. Специализируются на самолетах для малой и бизнес-авиации, а также различной летающей техники для с/х, нефтяных и других хоз. нужд

Сбербанк Лизинг У компании есть собственный авиапарк, возможно приобретение в лизинг новых ВС. Специализируются на магистральных самолетах и вертолетах.

ВТБ24 Лизинг Максимальная сумма 500 млн. рублей, срок - 10 лет, минимальный аванс - 30% от стоимости. Специализируются на малогабаритных самолетах и вертолетах

ВЭБ Лизинг Крупнейший лизингодатель РФ в авиационном сегменте. Специализируются на поставке техники для крупнейших эксплуатантов.

Айрапетян А. А. студент кафедры «Экономика и управление»

Савина А. С.

студент кафедры «Экономика и управление» Научный руководитель: Альшанская Т.В. к.п.н.

доцент кафедры «Прикладная информатика в экономике» Поволжский государственный университет сервиса г. Тольятти, Российская Федерация АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МП «УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ № 4» Аннотация. В современном мире информационная безопасность это основной элемент национальной безопасности. Статья просвещенна изучению информационной безопасности на примере конкретной управляющей компании.

Ключевые слова: информационная безопасность, защита информации, информационная инфраструктура, информационные ресурсы, угроза безопасности информации.

Быстрый рост информационных технологий привел к формированию информационной среды, оказывающей влияние на все сферы человеческой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.