Научная статья на тему 'АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ ИРАК И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ'

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ ИРАК И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
46
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ / СТАТИСТИКА АВАРИЙНОСТИ / ТРАВМАТИЗМ / УТОМЛЯЕМОСТЬ / БДИТЕЛЬНОСТЬ / РЕЛЬЕФНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Шакир Я.А., Скрылев Г.В.

В статье рассмотрена проблема аварийности на автомобильных дорогах Республики Ирак, представлена статистика аварийности с 2005 по 2019 год. Данные были систематизированы, что позволило создать полезную базу данных для их последующего изучения и использования. Изложен перечень мероприятий, направленных на снижение высокого уровня аварийности, успешно применяемый в других странах мира, а также представлено новое конструктивное решение в виде рельефной горизонтальной дорожной разметки с импульсным эффектом. Цель: Систематизация статистических данных по аварийности на автомобильных дорогах Республики Ирак и предложение авторами эффективных мероприятий по снижению существующего уровня ДТП. Методы: Авторами статьи проанализирована статистика дорожно-транспортных происшествий в Республике Ирак с 2005 по 2019 год, на основе полученных данных сформулированы основные причины высоких показателей аварийности. Результаты: Систематизация данных по статистике аварийности на дорогах Республики Ирак становится наглядно доступной для дальнейшего использования в инженерных и научных целях. Сформулированные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, при должном подходе, способны положительно воздействовать на дорожную обстановку в государстве. Предлагаемое конструктивное решение внедрения рельефной горизонтальной дорожной разметки на опасных участках дорог, теоретически и экспериментально подтверждает эффективность данного технического средства организации дорожного движения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Шакир Я.А., Скрылев Г.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACCIDENTS ON THE ROADS OF THE REPUBLIC OF IRAQ AND THEIR PREVENTION

The article considers the problem of accidents on the roads of the Republic of Iraq, presents accident statistics from 2005 to 2019. The data were systematized, which allowed creating a useful database for their subsequent study and use. A list of measures aimed at reducing the high level of accidents, successfully used in other countries of the world, is presented, as well as a new design solution in the form of relief horizontal road markings with an impulse effect. Purpose: Systematization of statistical data on accidents on the roads of the Republic of Iraq and the proposal by the authors of effective measures to reduce the existing level of accidents. Methods: The authors of the article analyzed the statistics of road traffic accidents in the Republic of Iraq from 2005 to 2019, based on the data obtained, the main reasons for the high accident rate were formulated. Results: Systematization of data on accident statistics on the roads of the Republic of Iraq becomes clearly accessible for further use in engineering and scientific purposes. The formulated measures to improve road safety, with the proper approach, can positively affect the road situation in the state. The proposed constructive solution for the introduction of relief horizontal road markings on dangerous sections of roads theoretically and experimentally confirms the effectiveness of this technical means of organizing traffic.

Текст научной работы на тему «АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ ИРАК И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ»

Аварийность на дорогах Республики Ирак и методы их предотвращения

Шакир Ясир Ахмед

аспирант кафедры строительства и эксплуатации транспортных сооружений, Волгоградский государственный технический университет

Скрылев Григорий Васильевич

аспирант кафедры строительства и эксплуатации транспортных сооружений, Волгоградский государственный технический университет

В статье рассмотрена проблема аварийности на автомобильных дорогах Республики Ирак, представлена статистика аварийности с 2005 по 2019 год. Данные были систематизированы, что позволило создать полезную базу данных для их последующего изучения и использования. Изложен перечень мероприятий, направленных на снижение высокого уровня аварийности, успешно применяемый в других странах мира, а также представлено новое конструктивное решение в виде рельефной горизонтальной дорожной разметки с импульсным эффектом.

Цель: Систематизация статистических данных по аварийности на автомобильных дорогах Республики Ирак и предложение авторами эффективных мероприятий по снижению существующего уровня ДТП.

Методы: Авторами статьи проанализирована статистика дорожно-транспортных происшествий в Республике Ирак с 2005 по 2019 год, на основе полученных данных сформулированы основные причины высоких показателей аварийности. Результаты: Систематизация данных по статистике аварийности на дорогах Республики Ирак становится наглядно доступной для дальнейшего использования в инженерных и научных целях. Сформулированные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, при должном подходе, способны положительно воздействовать на дорожную обстановку в государстве. Предлагаемое конструктивное решение внедрения рельефной горизонтальной дорожной разметки на опасных участках дорог, теоретически и экспериментально подтверждает эффективность данного технического средства организации дорожного движения.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия; статистика аварийности; травматизм; утомляемость; бдительность; рельефная дорожная разметка.

Введение. В результате сложной государственной обстановки дорожно-транспортный травматизм в Ираке стал серьезной угрозой для жизни граждан, что стало причиной увеличения числа жертв после 2005 года. В Ираке наблюдается катастрофический рост числа дорожно-транспортных происшествий, который достиг высокого уровня[13].

В целом, количество дорожно-транспортных происшествий резко возросло с 2007 по 2019 год. Самые высокие показатели наблюдались за период с 2016 по 2019 год с приростом на 12%, тогда как самое высокое количество смертельных случаев было зарегистрировано в 2019 году и составило 21%. Основная причина роста ДТП связана с отсутствием мероприятий по повышению безопасности.

Информация о дорожно-транспортных происшествиях по каждому городу Ирака за месяц в течение 2005-2019 годов была получена от Главного управления дорожного движения в сотрудничестве с Министерством планирования/Центральной статистической организацией (ЦСУ) при координации с Министерством внутренних дел Ирака[9,16]. Оценивался процент несчастных случаев для каждого месяца и процент дисперсии несчастных случаев за 2007-2019 гг.

В этом исследовании использовалась описательная статистика при построении графиков для правильного понимания и визуализации, а также для обобщения данных при помощи программ SPSS версии 20 и Minitab версии 17. Общие данные представлены на рисунке 1. Количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось в феврале 2019 года до 975 аварий, в то время как количество раненых увеличилось в декабре на 1330 человек, а число ДТП с погибшими в декабре выросло до 820 аварий.

12000 10000 8000 - 6000 J 4000

| 2000

о

£ 0

1. L .«I .1 L 1. 1 1 3

S 8 2 =! R R R R

R R R R R R R

период наблюдений | погибших ■ раненых ■ несчастных случаев

< СО

0

1 I

Рисунок. 1. Диаграмма распределения дорожно-транспортных происшествий за исследуемый период

Травматизм в результате несчастных случаев был выше, чем в результате других видов происшествий по степени тяжести. Однако общее количество несчастных

случаев со смертельным исходом было наименьшим среди других видов.

Таблица 1

Классификация дорожно-транспортных происшествий по

Тип Кол- Сред- Стандарт- Доверитель-

во нее зна- ное откло- ный интервал

лет чение нение 95% C.I

Кол-во несчастных 15 7589.73 1720.83 1052, 5827

случаев

Количество травм 15 6983.93 2207.82 2860, 7162

Количество погиб- 15 2159.20 1366.44 4465, 1847

ших

Статистические инструменты часто комбинируются с другими инструментами для более сложного ана-лиза[14,15]. Базовая модель используется для одностороннего анализа ANOVA и базируется на формуле (1). Yy=^+Ay+ey (1)

где Yij — j-е наблюдение в i-й области; |j — общее среднее значение; Ay — j-эффект мероприятий в i-й области; ey — показатель ошибки.

Для дисперсионного анализа (ANOVA) использовалась Minitab версии 17. Уровень значимости, используемый для всех анализов, равен 0,05.

Таблица 2

Источник вариации (SV) Степень свободы (df) Сумма квадрата (SS) Средний квадрат (MS) FP- значение

Типы 3 25340472.87 12670236.44 9.430.003

Ошибка 23 16117296.06 1343108.005

Итог 26 41457768.93

Повышение температуры может иметь физиологические и психологические последствия для участников дорожного движения. Согласно многочисленным исследованиям [1,2,3,4,5,6,7,8], люди становятся более чувствительными к высокотемпературным погодным условиям, поскольку они теряют концентрацию и быстрее устают, их реакция замедляется. Таким образом, количество ДТП по причине утомляемости и потере бдительности увеличилось в летний сезон. В январе в Ираке участились дорожно-транспортные происшествия. Это может быть связано с плохой видимостью на дорогах в декабре из-за туманной погоды. Водитель едет медленно и оставляет небольшое расстояние до впереди идущего автомобиля в туманную погоду, что увеличивает риск возникновения аварий. Одной из причин данных аварий было отключение светофоров на перекрестках, главных дорогах и магистральных дорогах в зимний период [10,12].

На рисунке 3 представлено распределение количества раненых в Ираке по месяцам.

Количество дорожно-транспортных происшествий, количество раненых и погибших были занесены в электронные таблицы, включая следующие данные: дата ДТП по годам и месяцам; процент дорожно-транспортных происшествий каждый месяц; процентное количество травм каждый месяц; процентное количество смертей каждый месяц.

На рисунке 2 представлено распределение дорожно-транспортных происшествий в Ираке по месяцам.

Рисунок 2. Количество дорожно-транспортных происшествий по месяцам их возникновения за исследуемый период

Дорожно-транспортный травматизм был несколько выше в январе, августе, ноябре, сентябре и декабре. Хотя ежемесячная разница в дорожно-транспортных происшествиях была очевидна, дорожно-транспортные происшествия были относительно высокими. Это может быть связано с погодными условиями, влияющими на дорожно-транспортные происшествия из-за температуры, увеличивающейся с августа по сентябрь в Ираке.

Рисунок 3. Количество раненых в ДТП по месяцам в течение исследуемого периода

Несмотря на большую месячную разницу в дорожно-транспортных происшествиях, в январе, августе, ноябре, июле и декабре число дорожно-транспортных происшествий было несколько выше.

На рисунке 4 представлено распределение смертности по месяцам. Указано, что гибель людей от несчастных случаев во время дорожно-транспортных происшествий росло с 2005 по 2019 год.

Рисунок 4. Количество смертельных случаев по месяцам произошедших в течение исследуемого периода

Наглядно представленные данные о высоких показателях аварийности требуют проведения мероприятий по повышению безопасности на автомобильных дорогах Республики Ирак.

1. Принять и обеспечить соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения:

О ГО А П.

ГО

m

о

2

О ГО 3

СО CS

о

CS CO

о

Ш

m

X

<

m о x

X

- установка ограничении максимальной скорости с учетом типа и функции дорог.

- установление лимитов концентрации алкоголя в крови для предотвращения управления транспортным средством в нетрезвом виде с выделением положений, акцентированных на начинающих и профессиональных водителей.

- обязательное использование средств защиты (ремни безопасности, детские удерживающие устройства и шлемы).

- ограничение использования портативных электронных устройств во время вождения.

- создание специализированного правоприменительного агентства, проводящего обучение по вопросу безопасности и обеспечение его соответствующим оборудованием для этой деятельности.

2. Совершенствование правил дорожного движения и условий водительских прав:

- разработка правил дорожного движения и правил поведения для участников дорожного движения и регулярное их обновление.

- предоставление информации и информирование о правилах дорожного движения.

- определение минимального требования к возрасту и допуску по состоянию здоровья водителей.

- внедрение квалификационного теста для выдачи водительских удостоверений, а также внедрение системы градуированного водительского удостоверения для начинающих водителей.

- установление максимального время вождения и минимальное время отдыха, которое должны соблюдать профессиональные водители. Ввести обязательное страхование ответственности водителей транспортных средств.

3. Совершенствование дорожной инфраструктуры, с учетом потребностей всех участников дорожного движения и создание, таким образом, безопасной дорожной среды[11]:

- разработка и внедрение кольцевых развязок и конструкций, успокаивающих движение транспорта, таких как искусственные дорожные неровности;

- разделение участников дорожного движения инженерными конструкциями, включая использование защищенных велосипедных дорожек и пешеходных зон.

На кафедре «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений» Волгоградского государственного технического университета в г.Волгоград разрабатываются различные методы повышения безопасности дорожного движения. С целью снижения аварийности в зоне искусственных сооружений [6] предлагается использование рельефной горизонтальной дорожной разметки (рисунок 5) с эффектом импульсного светового воздействия.

Рисунок 5. Виды рельефной ГДР с эффектом импульсного светового воздействия

Предлагаемая форма дорожной разметки совмещает в себе сплошную линию разметки шириной 50мм и выпуклые элементы с шагом нанесения 2500мм и высотой до 20мм. Шаг нанесения свето-шумовых элементов зависит от разрешенной скорости движения на участке автомобильной дороги с условием образования импульсного эффекта световозвращения.

Данный эффект образуется при частоте мелькания элементов источника света в диапазоне от 8 Гц до 14 Гц. Этот интервал принимается как нижний и верхний порог слияния мельканий соответственно, а также частота мельканий света в 10-15Гц попадает в альфа-ритм работы головного мозга бодрствующего человека. При этом данный диапазон следует скорретировать от 10 Гц до 14 Гц, так как именно в этом диапазоне у всех возрастов водителей воспринимается четко эффект мелькания и появившийся раздражающий эффект, побуждает сконцентрироваться при приближении к опасному участку дороги[3,4].

Экспериментально доказано [8], что при неблагоприятных погодных условиях в темное время суток 25% внимания водителя концентрируется на краевую линию дорожной разметки. Рельефная горизонтальная разметка с эффектом импульсного светового воздействия, выполняющая функции краевой линии, совмещает в себе также функцию шумовой полосы, что также снижает вероятность съезда с проезжей части.

Заключение: Таким образом, систематизация статистики аварийности на автомобильных дорогах Республики Ирак с 2005 по 2019год позволила создать платформу для дальнейшего изучения и работы над существующей в государстве проблемой. Недостаточное количество мероприятий по повышению безопасности дорожного движения повлекло за тобой огромное количество человеческих жертв. Предлагаемые в работе мероприятия и новые технические решения должны планомерно внедряться в систему дорожной среды государства.

Литература

1. Психофизиология участников дорожного движения (транспортная психология) : учебно-методическое пособие / Д.В. Капский, П.А. Пегин, И.И. Лобач. - Минск : БНТУ, 2018. - 385 с.

2. Булыгин Александр Олегович, Кашевник Алексей Михайлович Анализ современных исследований в области детектирования утомления водителя в кабине транспортного средства // Системы анализа и обработки данных. 2021. №3 (83). URL: https://cyberlenmka.ru/artide/n/anaNz-sovremennyh-issledovaniy-v-oblasti-detektirovaniya-utomleniya-voditelya-v-kabine-transportnogo-sredstva (дата обращения: 14.02.2023).

3. Скрылев, Г. В. Применение на кривых участках автомобильных дорог шумовых полос и горизонтальной дорожной разметки для повышения безопасности дорожного движения / Г. В. Скрылев // XXIII Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области : тезисы докладов XXIII Региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области, Волгоград, 11-14 декабря 2018 года / отв. ред.: А. В. Навроцкий. - Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2019. - С. 225-227. - EDN ZNQCAJ.

4. Скрылев, Г. В. Повышение безопасности дорожного движения с использованием рельефной горизонтальной дорожной разметки на кривых участках загородных автомобильных дорог / Г. В. Скрылев // Молодежь и научно-технический прогресс в дорожной отрасли юга России : Материалы XIII Международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 100-летию профессора Рима Яковлевича Цыганова, основателя высшего дорожного образования в Волгоградской области, Волгоград, 21-24 мая 2019 года. - Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2019. - С. 72-76. -EDN IMZLEP.

5. Данные и статистика. Ирак. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/%D0%98%D1%80%D0%B0%D0% BA

6. Скрылев, Г. В. Зона искусственного сооружения как участок автомобильной дороги повышенной опасности / Г. В. Скрылев, Я. А. Шакир, И. И. Глазунов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук.

- 2022. - № 12-4(75). - С. 76-80. - DOI 10.24412/25001000-2022-12-4-76-80. - EDN VCJJZE.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Шаров А.Ю., Чижов А.А. Дорожные условия и безопасность движения: учеб. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т. 240 с/ [Электронный ресурс] -https://elar.usfeu.rU/bitstream/123456789/7849/1/Sharov_C hijov_14.pdf

8. Девятов, М. М. Особенности восприятия элементов дороги при езде в условиях, близких к неблагоприятным / М. М. Девятов, Г. В. Скрылев, И. И. Глазунов // Вопросы устойчивого развития общества. - 2022. - № 9.

- С. 291-295. - EDN ILCHPG.

9. Данные и статистика. Ирак. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/%D0%98%D1%80%D0%B0%D0% BA

10. J. Abellan, D. Ona, J. Lopez, Анализ тяжести дорожно-транспортного происшествия с использованием правил принятия решений с помощью ветвей решения, Expert Syst. Appl. 40 (2013) 6047e6054.

11. Горев, А. Организация дорожного транспорта и безопасность движения: учебник для школьников. выше. проф. образование / А. Горев, Э. Олещенко. - М .: ИТ Академия,

12. Ali Ahmed Mohammed, Kamarudin Bin Ambak, Ahmed Mancy Mosa, Deprizon Syamsunur, A review of the traffic accidents and related practices worldwide, Open Transp. J. (2019) 1874, 4478/19.

13. А. Ахмед, К. Амбак, А. Мэнси, Д. Сямсунур, Дорожно-транспортные происшествия в Ираке: аналитическое исследование, J. Adv. Civ. Environ. Eng. 5 (2018) 10e22.

14. T. Yamamoto, J. Hashiji, V. Shankar, Занижение данных о дорожно-транспортных происшествиях, смещение в параметрах и структуре моделей тяжести травм, Accid. 40 (2008) 1320e1329.

15. A. Ahmed, K. Ambak, A. Mancy, D. Syamsunur, Classification of traffic accident prediction models: a review paper, Int. J. Adv. Sci. Eng. Technol. 6 (2018) 35e38.

16. Министерство транспорта Ирака. Главное управление по наземному транспорту. - Багдад.

Accidents on the roads of the Republic of Iraq and their prevention Shakir Ya.A., Skrylev G.V.

Volgograd State Technical University JEL classification: L61, L74, R53

The article considers the problem of accidents on the roads of the Republic of Iraq, presents accident statistics from 2005 to 2019. The data were systematized, which allowed creating a useful database for their subsequent study and use. A list of measures aimed at reducing the high level of accidents, successfully used in other countries of the world, is presented, as well as a new design solution in the form of relief horizontal road markings with an impulse effect. Purpose: Systematization of statistical data on accidents on the roads of the Republic of Iraq and the proposal by the authors of effective measures to reduce the existing level of accidents. Methods: The authors of the article analyzed the statistics of road traffic accidents in the Republic of Iraq from 2005 to 2019, based on the data obtained, the main reasons for the high accident rate were formulated. Results: Systematization of data on accident statistics on the roads of the Republic of Iraq becomes clearly accessible for further use in engineering and scientific purposes. The formulated measures to improve road safety, with the proper approach, can positively affect the road situation in the state. The proposed constructive solution for the introduction of relief horizontal road markings on dangerous sections of roads theoretically and experimentally confirms the effectiveness of this technical means of organizing traffic. Keywords: traffic accidents; accident statistics; traumatism; fatigue; vigilance;

relief road markings. References

1. Psychophysiology of road users (transport psychology): teaching aid / D.V.

Kapsky, P.A. Pegin, I.I. Lobach. - Minsk: BNTU, 2018. - 385 p.

2. Bulygin Alexander Olegovich, Kashevnik Alexei Mikhailovich Analysis of

modern research in the field of detecting driver fatigue in the vehicle cabin // Systems of Analysis and Data Processing. 2021. No. 3 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-issledovaniy-v-oblasti-detektirovaniya-utomleniya-voditelya-v-kabine-transportnogo-sredstva (Date of access: 02/14/2023).

3. Skrylev, G. V. The use of noise strips and horizontal road markings on

curved sections of roads to improve road safety / G. V. Skrylev // XXIII Regional Conference of Young Researchers of the Volgograd Region: Abstracts of the XXIII Regional Conference of Young Researchers of the Volgograd Region , Volgograd, December 11-14, 2018 / ed. Ed.: A. V. Navrotsky. - Volgograd: Volgograd State Technical University, 2019. - P. 225-227. - EDN ZNQCAJ.

4. Skrylev, G. V. Improving road safety using relief horizontal road markings on

curved sections of country roads / G. V. Skrylev // Youth and scientific and technological progress in the road industry of southern Russia: Proceedings of the XIII International Scientific and Technical conference of students, graduate students and young scientists dedicated to the 100th anniversary of Professor Rim Yakovlevich Tsyganov, the founder of higher road education in the Volgograd region, Volgograd, May 21-24, 2019. - Volgograd: Volgograd State Technical University, 2019. - P. 72-76. -EDN IMZLEP.

5. Data and statistics. Iraq. - [Electronic resource]. - Access mode:

https://knoema.ru/atlas/%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BA

6. Skrylev, G. V., Shakir Ya. A., Glazunov I. I. An artificial structure zone as a

section of a high-risk highway / International Journal of Humanities and Natural Sciences. - 2022. - No. 12-4 (75). - S. 76-80. - DOI 10.24412/2500-1000-2022-12-4-76-80. - EDN VCJJZE.

7. Sharov A.Yu., Chizhov A.A. Road conditions and traffic safety: textbook.

allowance. Yekaterinburg: Ural. state forest engineering un-t. 240 s/ [Electronic resource] -

https://elar.usfeu.ru/bitstream/123456789/7849/1/Sharov_Chijov_14.pdf

8. Devyatov, M. M., Skrylev G. V., Glazunov I. I. Peculiarities of perception of

elements of the road when driving in conditions close to unfavorable. -2022. - No. 9. - P. 291-295. - EDN ILCHPG.

9. Data and statistics. Iraq. - [Electronic resource]. - Access mode:

https://knoema.ru/atlas/%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BA

10. J. Abellan, D. Ona, J. Lopez, Accident Severity Analysis Using Decision Rules with Decision Branches, Expert Syst. Appl. 40 (2013) 6047e6054.

11. Gorev, A. Organization of road transport and traffic safety: a textbook for schoolchildren. higher. prof. education / A. Gorev, E. Oleshchenko. - M .: IT Academy,

12. Ali Ahmed Mohammed, Kamarudin Bin Ambak, Ahmed Mancy Mosa, Deprizon Syamsunur, A review of the traffic accidents and related practices worldwide, Open Transp. J. (2019) 1874, 4478/19.

13. A. Ahmed, K. Ambak, A. Mansi, D. Syamsunur, Traffic Accidents in Iraq: A Desk Study, J. Adv. Civ. Environ. Eng. 5 (2018) 10e22.

14. T. Yamamoto, J. Hashiji, V. Shankar, Crash underreporting, bias in the parameters and structure of injury severity models, Accid. 40 (2008) 1320e1329.

15. A. Ahmed, K. Ambak, A. Mancy, D. Syamsunur, Classification of traffic accident prediction models: a review paper, Int. J. Adv. sci. Eng. Technol. 6 (2018) 35e38.

16. Ministry of Transport of Iraq. General Directorate of Ground Transportation. - Baghdad.

X X О го А С.

X

го m

о

2 О M

со

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.