Научная статья на тему 'АУТСТАФФИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ'

АУТСТАФФИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
55
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / АУТСТАФФИНГ / КАДРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бармута К.А.

В статье рассматривается аутстаффинг как современная технология управления персоналом организации. Приведена характеристика взаимоотношений сторон в рамках аутстаффинга персонала. Выделены преимущества и недостатки использования аутстаффинга в современных условиях российской экономики.The article examines outstaffing a modern personnel management technology organization. The characteristic of the relationship within outstaffing. It highlights the advantages and disadvantages of using outstaffing in modern conditions of the Russian economy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АУТСТАФФИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

оценки финансовой устойчивости коммерческих организаций // Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2016. - №2. - С. 8-13. 7. Муравьева Н.Н. Разработка комплекса мер, направленных на достижение необходимого уровня финансовой устойчивости в коммерческих организациях // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №2 (42). - С. 60-64.

УДК 331.104

Бармута К.А., доктор экономических наук

доцент, профессор кафедра «Экономика и менеджмент» Донской государственный технический университет

Россия, г. Ростов-на-Дону АУТСТАФФИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Аннотация: В статье рассматривается аутстаффинг как современная технология управления персоналом организации. Приведена характеристика взаимоотношений сторон в рамках аутстаффинга персонала. Выделены преимущества и недостатки использования аутстаффинга в современных условиях российской экономики.

Ключевые слова: управление персоналом, аутстаффинг, кадры

Abstract: The article examines outstaffing a modern personnel management technology organization. The characteristic of the relationship within outstaffing. It highlights the advantages and disadvantages of using outstaffing in modern conditions of the Russian economy.

Keywords: human resource management, outstaffing, frames

Эффективность деятельности любой организации, независимо от ее масштабов и специализации деятельности, напрямую зависит от работы сотрудников. Высококвалифицированный персонал, удовлетворенный условиями и оплатой своей работы, имеет высокую производительность труда. Ключевым ресурсом в современных организациях является человек. Известный теоретик современного менеджмента Питер Друккер отмечает: «У фирмы есть всего два вида основных ресурсов: ресурсы знаний, т.е. обученные работники и деньги. Эти ресурсы обладают или должны обладать огромнейшим влиянием. Что в действительности отличает сильную фирму от слабой, так это прежде всего квалификация ее персонала, его знания, мотивация и направленность» [4].

Мировой опыт трудовых отношений показывает, что в настоящее время происходит активное изменение стратегии и методов управления персоналом. Идет поиск технологий, отвечающих современным требованиям экономики и управления, с учетом их все большей глобализации. Постоянно появляются более новые формы организации труда и новые виды договорных отношений между работодателями и работниками.

Компаниями активно используется потенциал работников, которые не входят в их основной штат, развивается рынок поиска и предоставления трудовых ресурсов из внешних источников [5].

В частности, в организации труда появился и активно развивается аутстаффинг персонала. Появление этой формы привлечения персонала обусловлено необходимостью сокращения расходов на персонал в условиях обострения конкурентной борьбы на различных рынках и ограниченных ресурсов.

Характеристика взаимоотношений сторон в рамках аутстаффинга персонала приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристика взаимоотношений сторон в рамках аутстаффинга персонала [1]_

Характеристика Аутстаффинг

Сущность используемой схемы взаимодействия между сторонами Использование персонала внешней организации вместо собственного персонала

Рынок Рынок труда

Основные цели использования Сосредоточение на основной деятельности. Обеспечение контроля. Сокращение собственного персонала. Высвобождение ресурсов.

Основное требование к внешним ресурсам Квалификационные требования к работникам внешней организации

Инновационный потенциал Использование интеллектуального потенциала высококвалифицированных кадров внешней организации. Создание проектной команды.

Аутстаффинг (англ. outstaffing - вывод персонала за штат; буквально -внештатный: out - из; вне, наружу; staff - штат, персонал; кадры) является одним из способов управления персоналом с привлечением сторонних организаций (outside organization).

Аутстаффинг возник в 1970-е гг. и получил распространение в России после 1998 года. Сущность его заключается в выведении за штат определенного объема персонала организации (заказчика) и оформлении его на другом предприятии (исполнителе, оказывающем услугу аутстафферу) с последующим предоставлением труда этого же персонала заказчику от имени аутстаффера [2].

Схема аутстаффинга представлена на рисунке 1.

КОМПАНИЯ-ЗАКАЗЧИК

ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Организационно-правовые формальное!

Счет за ок; занные уел

КОМПАНПЯ-ПСПОЛНПТЕЛЬ

Рисунок 1- Схема аутстаффинга [6]

Основной целью организации, являющейся заказчиком аутстаффинга, является уменьшение административных рисков и затрат, связанных с наймом персонала. В большинстве случаев, эта услуга требуется, когда имеет место определенная непредсказуемость бизнеса, требуется переменная рабочая сила или большой штат сотрудников [3].

Основными причинами обращения к провайдерам являются:

- возрастающие требования законодательства в сфере кадрового

учета;

- необходимость обеспечить максимальную гибкость в управлении персоналом и соответствие состава и структуры кадров реальному объему работы;

- сделать организацию менее зависимой от собственного персонала;

- необходимость снизить риск возникновения претензий профсоюзных органов;

- возможность получить квалифицированного посредника во взаимоотношениях с налоговой и трудовой инспекциями, исключить часть штрафов за нарушение трудового и налогового законодательства;

- осуществление деятельности в других регионах России в случае невозможности регистрации филиала или представительства.

С точки зрения организации-заказчика можно выделить ряд преимуществ использования аутстаффинга:

- возможность нивелировать занятость кадров без потери квалифицированных работников;

- снижение расходов на содержание персонала;

- выстраивание новых, более гибких схем отношений с профсоюзами;

- использование на временном проекте заранее отобранных людей;

- возможность применения упрощенной системы налогообложения в результате сокращения штатных единиц (до 50 чел.);

- эффективное удовлетворение временных потребностей в трудовых ресурсах в разных организациях, входящих в одну систему;

- увеличение инвестиционной привлекательности и рост репутации организации в результате улучшения финансовых показателей в расчете на одного сотрудника и др.

Анализ ряда публикаций по исследуемой проблеме позволил сделать вывод, что главное преимущество для хозяйствующих субъектов, использующих аутстаффинг, - это возможность сконцентрировать свои усилия на основной деятельности. С точки зрения интересов самих работников, переведенных в компанию-исполнитель, при использовании аутстаффинга у организации появляется возможность увеличить заработную плату.

Наряду положительными сторонами аутстаффинга, он имеет и ряд недостатков:

1) снижение мотивации труда персонала в связи с тяжелой психологической обстановкой, складывающейся в процессе применения услуги;

2) экономия средств достигается при условии вывода за штат значительного количества работников;

3) возможность утраты конфиденциальной информации организации, выступающей заказчиком.

Таким образом, в современных условиях развития организаций аутстаффинг персонала становится экономически целесообразным, позволяет сократить затраты на содержание работников. Российская специфика играет большую роль в использовании этой формы привлечения персонала на предприятия, но в целом она являются весьма перспективной для отечественных предприятий.

Использованные источники:

1. Анисимова Н.В. Механизм использования аутсорсинговых отношений в управлении занятостью: автореф. дисс. канд. экон. наук: 08.09.05. - Москва, 2013. - 28 с.

2. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям. Москва: Юрайт, 2014. - 380 с.

3. Бармута К.А. Проблемы управления персоналом организации в условиях кризиса/К.А. Бармута//Актуальные проблемы менеджмента и экономики в России и за рубежом: сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. 2016. -С. 163-165.

4. Друкер Питер Ф. Энциклопедия менеджмента. Пер.с англ. - М.:

Издательский дом «Вильямс», 2004. - 432 с.

5. Мурадьян В.Ю. Основные направления формирования кадровой политики организации/В.Ю. Мурадьян, К.А. БармутаЮкономика и управление: традиции и инновации: мат. II кафедр. студ. науч.-практ. конф. 2015. - С. 172-174.

6. Федоренко А.В. Перспективы использование аутстаффинга в системе управления предприятием // Журнал правовых и экономических исследований. - 2014. - 1:155 - 160 с.

УДК 004.9

Башкарева Ю.И. студент 4 курса институт экономики и управления

Антипова Е.А. старший преподаватель кафедра математического и информационного анализа

экономических процессов ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

им. И. С. Тургенева» Россия, г. Орел

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Данная статья посвящена изучению наиболее крупных интегрированных систем, используемых компаниями, а также проведению сравнительного анализа между собой по ряду выбранных признаков.

Ключевые слова: интегрированные системы, сравнение интегрированных систем, SAP/R3, Oracle, BAANIV.

Под интегрированной системой понимают систему управления, в которой все компоненты объединены воедино, в одну систему, дающую возможность достигнуть цели бизнеса и осуществить миссию предприятия [3].

Примером таких систем можно привести множество. Например, SAP/R3, Baan IV, Oracle E-Business Suite, JD Edwards, Галактика, Парус, Босс-Корпорация, Concord XAL, БЭСТ-ПРО и т.д.

Сравним между собой наиболее известные и частоиспользующиеся интегрированные системы по следующим приведенным признакам.

SAP/R3 — система, разработанная германской софтверной корпорацией «SAP AG» и предназначенная для комплексной автоматизации крупных предприятий. Комплексная автоматизация означает, что единая информационная система на основе R/3 должна охватывать все стороны деятельности предприятия как по сферам деятельности (планирование производства, сбыт, закупки), так и по уровням управленческой иерархии предприятия, от ввода данных на нижних уровнях до поддержки принятия управленческих решений на верхних [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.