66
SOCIAL COMMUNICATIONS / <<ШУШетУМ~^©У©Ма1>#!2©&)),2(0]9
SOCIAL COMMUNICATIONS
УДК 005.96
Киян М.А., Стукова Ю.Е.
Кубанский Государственный Аграрный Университет имени И. Т. Трубилина
(г. Краснодар) DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10344 АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
Kiyan M.A., Stukova Yu.E.
Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin (Krasnodar) STAFF OUTSOURCING AS A COMPONENT OF THE BUSINESS STRATEGY OF THE COMPANY Аннотация.
В статье раскрыто такое понятие как аутсорсинг персонала, а также причины его развития. Рассмотрены положительные и отрицательные стороны, сделаны выводы, проанализированы перспективы развития аутсорсинга. Abstract.
The article reveals such a concept as personnel outsourcing, as well as the reasons for its development. Positive and negative sides are considered, conclusions are drawn, prospects of outsourcing development are analyzed.
Ключевые Cnoea: аутсорсинг, управление, персонал, передача. Keywords: outsourcing, management, personnel, transfer.
Термин «аутсорсинг» появился в нашем лексиконе сравнительно недавно, однако он уже занимает лидирующие позиции в области ведения бизнеса. Но в то же время, прежде чем раскрыть всю суть этого определения, обратимся к истории появления данной стратегии. В 1927 г. компания General Motors во главе с Альфредом Слоуном захватила мировой рынок производства легковых автомобилей и подавила компанию Генри Форда Ford Motors, которая в то время контролировала около 56% мирового рынка производства автомобилей. Секрет успеха Слоуна довольно прост: пока Генри Форд стремился контролировать каждый этап в производстве своей продукции и создать первую в мире многоуровневую интегрированную компанию, Альфред Слоун прибегнул к такой новации как аутсорсинг. Он располагал крупной и сильной управленческой группой, а множество людей получили право самостоятельно выполнять некоторые функции и принимать важные решения. Таким образом компания General Motors получила возможность значительно сократить свои издержки и обратить свое внимание на более важные цели организации [1].
Исходя из этого аутсорсинг персонала или трудовых процессов - это эффективное перераспределение части функции организации сотрудникам, которые фактически не составляют штат организации и не связаны с ней никаким договором.
На сегодняшний день в России практика по использованию аутсорсинга процессов управления персоналом достаточно распространенное явление. Примерами компаний, которые предоставляют
услуги по выбору и найму персонала являются различные кадровые агентства. Однако поставщиков комплексных услуг аутсорсинга в сфере управления персоналом и кадрового администрирования в России значительно меньше [2].
Аутсорсинг имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам данной сферы деятельности относят:
1. Снижение расходов на персонал. При использовании аутсорсинговых услуг организация не несет дополнительных затрат, таких как: заработная плата, содержание кадровой службы. Она несет расходы только лишь по договору аутсорсинга. Тем самым организация значительно сокращает часть своего бухгалтерского учета.
2. Снижение коммерческих и профессиональных рисков, ведь теперь они разделяются между компанией и компанией-аутсорсером.
3. Высокая квалификация работников в аутсорсинговых компаниях. Уровень квалификации работников таких компаний выше, чем у штатных работников организации, так как они имеют дело с различными ситуациями на рынке.
К недостаткам обращения в аутсорсинговую компанию является:
1. Риск некачественного выполнения задания. Из-за этого компания может понести убытки, хотя риск возникновения ошибок среди штатных работников также возможен.
2. Проблема контроля и управления наемными работниками. Остается полагаться на добросовестность сотрудников и хорошую репутацию аутсорсинговой компании.
<<шушетим~^©и©ма1>#12©6)),2(0]9 / social communications
3. Угроза утечки информации. Всегда есть потенциальная угроза, когда к конфиденциальным данным есть доступ у посторонних людей. Если утечка информации все-таки произойдет, то организации-конкуренты смогут пошатнуть ваш бизнес.
4. Банкротство аутсорсинговой фирмы. В таком случае придется в кратчайшие сроки искать новую аутсорсинговую компанию или же вновь самостоятельно продолжить осуществлять функцию, которую до этого передали на обслуживание аут-сорсеров [4].
Сегодня к услугам аутсорсинга персонала прибегает огромное количество компаний как отечественных, так и зарубежных. К примеру, компания IKEA привлекает около 2500 сторонних организаций для выполнения собственных задач. Собственно, розничными продажами она занимается самостоятельно, а все остальные функции полностью распределены по аутсорсерам. Также компания NOKIA делает упор на разработку новых га-джетов, на производство различной техники, оставляя решение прочих задач на выполнение внештатным сотрудникам. Хотя в нашей стране аутсорсинг развит слабее чем в зарубежных странах, однако уже около 70% российских компаний прибегает к услугам данного вида. Например, такие компании как Роснефть, Газпром, Новатэк, Мечел, Северсталь уже давно стали использовать услуги аутсорсинговых компаний.
В заключение стоит сказать, что аутсорсинг в сфере управления персоналом с каждым днем становится все популярнее, что подтверждает его эффективность. Передавая некоторую часть функций по управлению персоналом компаниям аутсорсе-рам, фирма становится более эластичной в условиях изменчивой экономики и жесткой рыночной конкуренции. Подобрав надежного провайдера, фирма получает возможность сконцентрироваться
67_
на своей основной деятельности и решать свои проблемы с помощью высококвалифицированных работников.
Таким образом, невзирая на недостатки нового инструмента экономики, его преимущества весомее и могут являться залогом успеха всех развивающихся, перспективных, а также уже состоявшихся компаний, нацеленных не только на сохранение средств и времени, но и на улучшение качества своей деятельности.
Список литературы
1. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организа-ций//Учебное пособие Гос. Университет Управления 2003, 187 с.
2. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика// Монография НИЦ ИНФРА-М, 2014, 112 с.
3. Аникин Б.А., Рудал И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007
4. Аутсорсинг персонала: виды, плюсы и минусы - Блог// Электрон.дан. Режим доступа URL: https://sales-generator.ru/blog/autsorsing-personala/ (дата обращения: 23.03.2019)
5. Стукова Ю.Е. Лидерство в современном менеджменте / Калита П.В., Стукова Ю.Е. // Сборник статей по материалам 73-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2017 год. - 2018. - С. 699-702.
6. Стукова Ю.Е. Портрет эффективного менеджера / Кизогло А.С., Стукова Ю.Е. // Сборник статей по материалам 73 -й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2017 год. -2018. - С. 705-707.
7. Стукова Ю.Е. Выбор и реализация стратегии управления персоналом организации / Коновалов Н.А., Стукова Ю.Е. // Сборник статей по материалам 73-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2017 год. - 2018. - С. 710-713.