Научная статья на тему 'АУТСОРСИНГ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В ПРАКТИКЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

АУТСОРСИНГ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В ПРАКТИКЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
377
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУТСОРСИНГ / ТАМОЖЕННАЯ ЛОГИСТИКА / ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ / ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ / ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Немченко Ольга Анатольевна, Качурова Елена Владимировна, Гасанова Валерия Александровна

Проблемы развития современной внешнеэкономической деятельности включают как соблюдение всех предусмотренных таможенным законодательством требований, так и решение вопросов, имеющих экономический характер, а именно перевозку и хранение товаров. В настоящее время все большее распространение получает аутсорсинг в таможенной логистике. Несмотря на значительный интерес ученых к вопросу предоставления услуг в таможенной сфере, не в полной мере исследованы организационные условия, способствующие развитию услуг аутсорсинга в таможенной сфере, и их реализация на практике. Предоставляемые в таможенной сфере услуги оказывают непосредственное влияние на ускорение и упрощение процессов таможенного оформления и контроля, минимизацию временных и финансовых затрат участников ВЭД, которые они неизбежно несут при прохождении установленных государством таможенных формальностей. Именно поэтому в современных условиях развития внешнеэкономической деятельности вопрос не теряет актуальности. Целью данного исследования является анализ современных тенденций развития аутсорсинга в таможенной логистике и направлений их совершенствования. В результате исследования были выделены преимущества и недостатки применения аутсорсинга, определены логистические процессы, передаваемые на аутсорсинг в таможенной логистике, а также актуальные тенденции развития аутсорсинга в современной логистике, положительно влияющие на экономику.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Немченко Ольга Анатольевна, Качурова Елена Владимировна, Гасанова Валерия Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OUTSOURCING IN CUSTOMS LOGISTICS: FROM THEORY TO PRACTICE

The problems of the development of modern foreign economic activity include both compliance with all the requirements stipulated by customs legislation, and the solution of issues of an economic nature, namely the transportation and storage of goods. Currently, outsourcing in customs logistics is becoming increasingly widespread. Despite the considerable interest of scientists in the issue of providing services in the customs sphere, the organizational conditions contributing to the development of outsourcing services in the customs sphere and their implementation in practice have not been fully investigated. The services provided in the customs sphere have a direct impact on speeding up and simplifying the processes of customs clearance and control, minimizing the time and financial costs of foreign trade participants, which they inevitably incur when passing customs formalities established by the state. That is why, in modern conditions of development of foreign economic activity, the question of the most profitable, from an economic point of view, customs service has become especially relevant. The purpose of this study is to analyze current trends in the development of outsourcing in customs logistics and directions for their improvement. As a result of the study, the advantages and disadvantages of outsourcing were highlighted, logistics processes outsourced in customs logistics were identified, as well as current trends in the development of outsourcing in modern logistics that have a positive impact on the economy.

Текст научной работы на тему «АУТСОРСИНГ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В ПРАКТИКЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

УДК 339.56

DOI 10.52575/2687-0932-2022-49-2-285-293

Аутсорсинг логистических услуг в практике таможенной деятельности

Немченко О.А., Качурова Е.В., Гасанова В.А.

Белгородский государственный национальный исследовательский университет,

Россия, 308015, г. Белгород, ул. Победы 85 E-mail: nemchenko_o@bsu.edu.ru, kachurova@bsu.edu.ru, novichkova_v@bsu.edu.ru

Аннотация. Проблемы развития современной внешнеэкономической деятельности включают как соблюдение всех предусмотренных таможенным законодательством требований, так и решение вопросов, имеющих экономический характер, а именно перевозку и хранение товаров. В настоящее время все большее распространение получает аутсорсинг в таможенной логистике. Несмотря на значительный интерес ученых к вопросу предоставления услуг в таможенной сфере, не в полной мере исследованы организационные условия, способствующие развитию услуг аутсорсинга в таможенной сфере, и их реализация на практике. Предоставляемые в таможенной сфере услуги оказывают непосредственное влияние на ускорение и упрощение процессов таможенного оформления и контроля, минимизацию временных и финансовых затрат участников ВЭД, которые они неизбежно несут при прохождении установленных государством таможенных формальностей. Именно поэтому в современных условиях развития внешнеэкономической деятельности вопрос не теряет актуальности. Целью данного исследования является анализ современных тенденций развития аутсорсинга в таможенной логистике и направлений их совершенствования. В результате исследования были выделены преимущества и недостатки применения аутсорсинга, определены логистические процессы, передаваемые на аутсорсинг в таможенной логистике, а также актуальные тенденции развития аутсорсинга в современной логистике, положительно влияющие на экономику.

Ключевые слова: аутсорсинг, таможенная логистика, грузоперевозки, внешнеторговые операции, тенденции развития

Для цитирования: Немченко О.А., Качурова Е.В., Гасанова В.А. 2022. Аутсорсинг логистических услуг в практике таможенной деятельности. Экономика. Информатика, 49(2): 285-293. DOI 10.52575/2687-0932-2022-49-2-285-293

Outsourcing in Customs Logistics: from Theory to Practice

Olga A. Nemchenko, Elena V. Kachurova, Valeria А. Gasanova

Belgorod National Research University 85 Pobeda St, Belgorod, 308015, Russia E-mail: nemchenko_o@bsu.edu.ru, kachurova@bsu.edu.ru, novichkova_v@bsu.edu.ru

Abstract. The problems of the development of modern foreign economic activity include both compliance with all the requirements stipulated by customs legislation, and the solution of issues of an economic nature, namely the transportation and storage of goods. Currently, outsourcing in customs logistics is becoming increasingly widespread. Despite the considerable interest of scientists in the issue of providing services in the customs sphere, the organizational conditions contributing to the development of outsourcing services in the customs sphere and their implementation in practice have not been fully investigated. The services provided in the customs sphere have a direct impact on speeding up and simplifying the processes of customs clearance and control, minimizing the time and financial costs of foreign trade participants, which they inevitably incur when passing customs formalities established by the state. That is why, in modern conditions of development of foreign economic activity, the question of the most profitable, from an economic point of view, customs service has become especially relevant. The purpose of this study is to analyze current trends in the development of outsourcing in customs logistics and directions for their improvement. As a result of the study, the advantages and disadvantages of outsourcing were highlighted, logistics processes outsourced

in customs logistics were identified, as well as current trends in the development of outsourcing in modern logistics that have a positive impact on the economy.

Keywords: outsourcing, customs logistics, cargo transportation, foreign trade operations, development trends

For citation: Nemchenko O.A., Kachurova E.V., Gasanova V.A. 2022. Outsourcing in Customs Logistics: from Theory to Practice. Economics. Information technologies, 49(2): 285-293 (in Russian). DOI 10.52575/2687-0932-2022-49-2-285-293

Введение

Актуальность исследования современных тенденций развития аутсорсинга в таможенной логистике обусловлена наличием ряда факторов. Таможенная логистика в России является одним из важных звеньев, составляющих экономику страны, обеспечивая государству прогресс экономического развития, влияние на внешний рынок путем осуществления перевозок, и, как следствие, повышение уровня бюджета страны [Федоренко, 2014]. Таможенная логистика занимает важное место в околотаможенной инфраструктуре государства, в том числе удерживая российскую экономику на благоприятном уровне на мировой арене.

Развитие аутсорсинга объясняется необходимостью развития тех или иных организаций, технологических связей и технологий логистики. Логистический аутсорсинг крайне актуален как отдельная единица, осуществляющая свою деятельность в пользу организаций, он несет в себе цель повышения эффективности логистики. В процессе распространения концепции логистики особая роль принадлежит транспорту [Илюхина, 2016]. Наиболее распространены для аутсорсинга такие направления логистической деятельности, как транспортировка, таможенное оформление, грузопереработка, складирование, организация снабжения, обработка заказов и логистика возвратных потоков. В настоящее время все большее число компаний, занимаясь внешнеэкономической деятельностью и формируя логистическую стратегию, фокусируются на достижении баланса «логистические затраты - качество логистического сервиса», используя при этом концепцию аутсорсинга [Илюхина, 2016]. За счет своей новизны аутсорсинг в таможенной логистике Российской Федерации стремительно набирает популярность, при этом важно воспринимать аутсорсинг как элемент развития таможенной логистики.

Похожие проблемы рассматривала А.В. Боброва в статье «Современные тенденции аутсорсинга в таможенной логистике» [Боброва, Чернышева, 2017]. Однако в рамках данной статьи упор идет на выявление актуальных тенденций аутсорсинга с учетом влияния мировых тенденций.

Предметом исследования являются подходы к развитию аутсорсинга в таможенной логистике. Целью работы является изучение современных тенденций развития аутсорсинга в таможенной логистике, а также практика его совершенствования на современном этапе.

Объекты и методы исследования

Аутсорсинг в Российской Федерации появился в 1998 году после появления рунета, однако активно развиваться начал лишь в 2016 году. Потребовалось достаточно времени для полноценного введения аутсорсинга в экономику государства. Развитие российского аутсорсинга выпало на период финансового и экономического кризиса, поэтому процесс его ввода занял определенное количество времени. Однако необходимо отметить тот факт, что, когда экономика государства стабилизировалась, аутсорсинг начал быстро набирать обороты [Кудина, Лахтина, Савин, 2021].

Аутсорсинг представляет собой передачу некоторых обязанностей специалистов другой организации на основе заключения договора. Аутсорсинг помогает распределить обязанности и уменьшить издержки организации, а также в случае пользования аутсорсингом можно передать лишь непрофильные дела организации. Аутсорсинг ВЭД в настоящее время - одна из востребо-

ванных услуг, т. к. доверив компании-аутсорсеру осуществление операций в сфере внешней торговли, организацию импорта и экспорта, а также перевозку груза из любых точек мира, компания сокращает расходы на содержание штата специалистов и снижает ряд проблем с оформлением на таможне, упрощение процедуры прохождения таможенного контроля и выпуска товаров для его последующей реализации на территории России [Зубаков, 2010].

Аутсорсинг включает ряд мероприятий, направленных на частичное или комплексное сопровождение внешнеторговых операций:

• заключение договоров с компаниями-поставщиками;

• ведение переговоров с партнерами из-за рубежа;

• перечисление платежей за товары;

• получение разрешительной документации;

• доставку грузов;

• таможенное оформление;

• уплату таможенных сборов и проведение прочих платежей.

Отдав таможенное оформление на аутсорсинг, можно получить ряд преимуществ:

• снизить проблемы с проведением операций по импорту и экспорту товаров;

• снижаются финансовые затраты на подбор, подготовку и содержание штатных специалистов по таможенному оформлению;

• исключить репутационные риски из-за несоблюдения сроков поставки и неточностей в составлении документов;

• создать оптимальные условия для дальнейшего развития в сфере международной торговли.

Кроме того, таможенное законодательство РФ постоянно корректируется. Представителям малого и среднего бизнеса сложно проводить регулярный мониторинг нововведений, а незнание деталей таможенного оформления экспорта и импорта товаров может создать трудности при прохождении контроля на таможне. Аутсорсер контролирует все бизнес-процессы, в том числе составление логистических схем, подготовку и подачу документации, таможенную очистку, выпуск товара и его доставку в пункт назначения.

У аутсорсинга есть ряд преимуществ и недостатков. К преимуществам относят:

1. Снижение себестоимости перевозки.

2. Возможность использования трудовых ресурсов в разных направлениях.

3. Возможность привлечения высококвалифицированных кадров в узконаправленных специальностях.

4. Доступ к различным необходимым ресурсам.

5. Высокое качество оказываемых услуг.

К недостаткам чаще всего относят:

1. Психологический фактор.

2. Утрата некоторых видов деятельности, обеспечивающих рыночное развитие экономики.

3. Возможная утечка информации в части уникальности производственного процесса.

4. Отсутствие контроля за частью переданной на аутсорсинг работы.

Таможенная логистика является самым новым направлением развития логистики в

целом. Расширение и рост транспортной сети, которое повлекло усиление торговых связей между государствами всего мира, а также прогрессирующие процессы глобализации, выводят данное направление логистики в лидеры среди других направлений. Таможенная логистика согласовывает различные потоки в таможенной деятельности (финансовые, экономические), отработку стандартных классических требований к логистике, а также оптимальную технологию перемещения товаров через таможенную границу. Таможенная логистика относительно управления внешнеторговыми потоками рассматривается, как правило, через систему таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, так как она способна обеспечить

минимизацию временных и финансовых затрат на перемещение товаров через таможенные границы стран в интересах всех участников ВЭД [Матвеев, Овчинникова, 2019].

Базис таможенной логистики - организация процесса транспортировки, включая ограничения, вызванные помещением под определенные процедуры. Логистика должна обеспечить согласованное перемещение товарных, финансовых потоков, а также оптимизацию данного процесса. Рассмотрим основные услуги, которые относятся к аутсорсингу в таможенной логистике. Они являются актуальными на сегодняшний день. Выделяют следующие логистические процессы, передаваемые на аутсорсинг в таможенной логистике.

1. Оформление валютного контроля. Данный логистический процесс включает в себя принятие решения по совмещению или разделению ответственности перед таможенными и налоговыми органами в части таможенного оформления и торговли на территории России.

2. Организация подготовки документооборота. На аутсорсинг по данному вопросу передаются такие задачи как подбор и оформление различных документов, касающихся таможенного оформления и таможенных процедур.

3. Транспортно-экспедиторские услуги. В перечень данной группы входят погрузочные работы, перевозка таможенного груза, проведение экспедиционных услуг, проведение складской логистики.

4. Услуги по таможенному оформлению: оформление деклараций, взаимодействие с таможенными органами до выпуска товаров, участие представителем в таких мерах дополнительного таможенного контроля как досмотры.

При решении вопроса о том, какие логистические функции необходимо передать на аутсорсинг, необходимо ориентироваться на возможности компании в части организации собственной логистики, корпоративную стратегию в части дальнейшего развития бизнеса (концентрация либо диверсификация), частоту и сложность поставок. Пандемия сыграла значительную роль в условиях развития современного аутсорсинга в таможенной логистике. Как оказалось, использовать аутсорсинг оказалось более выгодно, нежели работать без подрядчиков.

Выделяют ряд актуальных тенденций развития аутсорсинга в современной логистике, положительно влияющих на экономику компании.

1. Команда фокусируется на ключевых бизнес-процессах. Данная тенденция развития современного аутсорсинга относится к рутинным процессам деятельности компании. То есть любая глобальная организация, отдавшая на аутсорсинг свои непрофильные функции, может не переживать за решение текущих задач.

2. Решаются проблемы коммуникации. В связи с возможностью перехода на аутсорсинг по данному вопросу, процесс коммуникации меняется на оптимальный.

3. Необходимо меньше высокооплачиваемых сотрудников. Благодаря аутсорсингу можно сократить штат не сильно актуальных сотрудников для увеличения дохода предприятия.

4. Исчезает страх перед удаленной работой. Особо актуальная тенденция развития аутсорсинга. Данная тенденция наглядно позволяет осуществлять работу удаленно, не находясь на рабочем месте.

5. Решение проблемы информационной безопасности. Многие крупные аутсорсинговые компании соблюдают требования международных стандартов информационной безопасности ISO 27001. Сотрудники при приеме на работу подписывают соглашение о неразглашении информации, доступ к финансовым и кадровым данным клиентов имеют только те команды, которые их обслуживают. Во время пандемии ответственные компании аутсорсинга также соблюдают все правила информационной безопасности [Омарова, Кондраков, 2019].

Результаты и их обсуждение

Совершенствование процесса применения современных тенденций развития аутсорсинга в таможенной логистике в современной России повышает уровни бюджета компаний, касающихся грузовых перевозок и упрощает в целом таможенную логистику. Аутсорсинг

качественно влияет на организации, что, несомненно, прямо влияет на объемы перевозок, а также объемы налогов, отчисляемых при таможенном оформлении государству.

Анализ российской статистики, а также статистики организаций и законодательства позволяет выявлять ряд проблем в области применения современного аутсорсинга в таможенной логистике. Таким образом, должны быть разработаны и приняты основные меры по модернизации регулирующей деятельности таможенной логистики и применения аутсорсинга. При этом наблюдается положительная динамика в применении современных тенденций развития аутсорсинга в таможенной логистике в РФ, но вместе с тем существуют и «проблемные зоны», требующие методологического обоснования и разработки практических рекомендаций, в частности:

1. Тенденция падения объемов грузовых перевозок из-за нестабильного экономического состояния страны. Данная проблема связана с ценами на топливо, налогообложением, а также повышением цен на услуги. Из-за нестабильной экономики невозможно просто решить данную проблему, скорее она является абстрактной и нерешаемой в перспективе. Однако необходимо наметить возможные пути решения, в частности, одним из важнейших решений данной проблемы является изменение системы налогообложения. В РФ достаточно высокая налоговая ставка, это в том числе касается и системы «Платон». Пересмотрев и изменив систему налогообложения, цены на услуги грузовых перевозок уменьшатся, тем самым повысив объемы перевозок.

2. Новизна применения аутсорсинга, а также проблемы со стороны современных тенденций развития. Основные пути решения данной проблемы заключаются в том, что в контрактах необходимо прописывать двухстороннее соглашение о сохранении организационных тайн, за разглашение которых подрядчик, оказывающий аутсорсинговые услуги, понесет ответственность. Для возможной утечки информации в контрактах необходимо прописывать двухстороннее соглашение о сохранении организационных тайн, за разглашение которых подрядчик, оказывающий аутсорсинговые услуги, понесет ответственность.

3. Проблемы осуществления деятельности таможенной логистики в периоды кризисных ситуаций в Российской Федерации. В настоящий момент российские логистические компании переживают не лучшие времена. По оценкам 1пйгаОпе, потери инфраструктурных отраслей РФ от эпидемии к началу мая 2020 составили примерно 507 млрд руб., из них почти 50 % -230,3 млрд руб. - это потери транспортной отрасли (рис. 1) [Кудина, Лахтина, Савин, 2021].

О 20 40 50 80 100 120

■ Ка рше pu ut ■Платные d ы о до [Ю( и

■ Морские порты * Метрополитен

■ Городской наземный транс-Порг Аэропорты

■ Такси ■ Железные дороги

■ Авиакомпании

Рис. 1. Убытки транспортного сектора России на начало мая 2020 (млрд руб.) Fig. 1. Losses of the Russian transport sector at the beginning of May 2020 (billion rubles)

Можно утверждать, что на авиационный сегмент приходится большая часть финансовых потерь. В настоящее время данная часть транспортной отрасли практически прекратила логистические операции, а с учетом снижения объемов грузооборота складские площади практически простаивают. В сложной финансовой ситуации оказались также железнодорожные операторы, стивидоры и автотранспортные копании. Необходимо отметить, что в транспортной отрасли есть и те, кому пандемия принесла новые перспективы: логисты отмечают, что общим трендом является смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт [Киреева, 2021].

К экономическим последствиям пандемии, в первую очередь, относится как снижение объемов импорта товаров из стран Евросоюза, так и уменьшение объемов экспорта из России в страны ЕС. Отмечается, что усиление карантинных мер при прохождении таможни провоцирует задержки и увеличение сроков доставки, вследствие чего происходит изменение логистических цепочек международных перевозок и рост внутрироссийского трафика.

В связи с мировым кризисом, спровоцированным пандемией COVID-19, логистическая отрасль остро нуждается в поддержке. Карантинные меры, принятые для подавления пандемии коронавируса, привели к загруженности большинства аэропортов и морских терминалов и, как следствие, нарушению условий и сроков доставки грузов.

При этом каждый вид транспортных перевозок несет потери, однако важно умение адаптироваться. Конечно, помимо негативных последствий, существуют и положительные, например, развитие информационных систем или обмен опытом, рост погрузки продуктов питания. Однако положительных моментов все-таки меньше, чем отрицательных.

Рассмотрим тенденции адаптации таможенной логистики в условиях кризиса. Это и будет являться решениями данной актуальной проблемы.

1. Антидемпинг на логистическом рынке. Ведется медленная борьба с демпингом, что положительно влияет на рынок перевозок.

2. Уход слабых компаний с рынка. Многие мелкие перевозчики не выдержали натиска кризиса и перестали существовать или присоединились к более крупным. Для мелких компаний именно слияние и поглощение является хорошим шансом выживания.

3. Отказ от закупок. Негативная тенденция, поскольку из-за нехватки средств организации просто не обновляют свой парк транспортных средств.

4. Внедрение новейших информационных технологий. В 21 веке без информационных технологий не выживет ни одна компания, поскольку на информационных технологиях основано все развитие. Многие компании обновили свою информационную базу, что стало актуальным в нынешнее время.

5. Заказ перевозок с мобильного устройства. Появление отдельной отрасли «мобильные перевозчики». Высокоавтоматизированная логистическая цепочка сейчас очень востребована. Грузовладельцы нуждаются в полном спектре услуг с режимом доступа со своего мобильного устройства. Клиент получает возможность заказать перевозку на цифровизиро-ванной логистической платформе, нажимая на кнопку в мобильном приложении.

6. Развитие аутсорсинга. Большие обороты наберет тренд передачи непрофильных процессов и услуг на аутсорсинг. Хотя этот тренд активно развивается с 2000-х годов, сейчас он несет не только возможности сохранения бюджета, но и существенную экономию времени.

7. Перевод сотрудников на удаленную работу. Теперь удаленной работы боятся меньше, так как многие виды деятельности можно осуществить дистанционно.

8. Наличие антикризисного плана. Кризис предполагает разработку нового запасного плана для будущих кризисов экономики.

Тенденций развития таможенной логистики намного больше, однако именно эти наиболее актуальны. Именно эти тенденции являются и решением проблемы осуществления деятельности таможенной логистики в периоды кризисных ситуаций в Российской Федерации. Таможенная логистика остро нуждается в поддержке государством и потребителем, а многие из данных тенденций можно осуществлять через аутсорсинг. Именно так прослеживается взаимосвязь между современным развитием тенденций аутсорсинга и таможенной логистикой.

Заключение

В условиях развития в России рыночных отношений влияние на внешнеэкономическую деятельность такого фактора как возможности услуг в таможенной сфере приобрело определяющее значение. Прохождение таможенных формальностей является не имеющей альтернативы обязанностью участника внешнеэкономической деятельности, желающего реализовать свое право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. В целях решения основополагающих задач современных тенденций развития аутсорсинга в таможенной логистике необходимо разработать результативные меры по обеспечению применения аутсорсинга в таможенной логистике. Следует совершенствовать механизмы работы руководства таможенных органов в области таможенной логистики, руководства компаний логистических услуг, а также систематизировать работу ФТС России.

Применение современных тенденций аутсорсинга в таможенной логистике является новой мерой воздействия на экономику, способствующей повышению количества рабочих мест, качества оказываемых услуг, а также объему грузовых перевозок. Это способствует стимулированию развития экономики государства. Эффективное применение современных тенденций аутсорсинга в таможенной логистике возможно лишь при условии развития нормативно-правовой базы в данной сфере, а также сотрудничеству таможенных органов в сфере таможенной логистики и компаний, оказывающих услуги аутсорсинга, соответственно и органов власти.

В настоящее время практика применения современных тенденций аутсорсинга в таможенной логистике находится на стадии развития, поскольку это относительно новая отрасль. Закончился период ознакомления людей с аутсорсингом. Эффективность применения аутсорсинга доказана количеством преимуществ и стремительным развитием. Грамотное решение задач применения современных тенденций аутсорсинга в таможенной логистике, организации высоких объемов перевозок, прогноза развития аутсорсинга невозможно без проведения объективной оценки деятельности организаций, отвечающих за аутсорсинг, и таможенного регулирования.

На данный момент невозможно полностью доверять применению аутсорсинга в таможенной логистике ввиду наличия ряда ключевых проблем, без устранения которых не представляется возможным выведение на качественно новый уровень практики применения современных тенденций аутсорсинга в таможенной логистике, а также повышения количества объемов грузовых перевозок с помощью таможенной логистики. Должны быть найдены новые пути решения устаревших проблем, необходимо определить способы и возможности их реализации. Дальнейшему активному развитию рынка аутсорсинга логистических услуг в таможенной сфере будет способствовать стремление к повышению объемов внешнеэкономической деятельности, включая выход на международные рынки, расширение линейки используемых таможенных процедур, модернизацию производства с использованием импортного оборудования, зачастую обуславливающую необходимость приобретения сырья и материалов зарубежных производителей [Щербак, Дудорова, 2020].

Список источников

Аутсорсинг бизнес-процессов «за» и «против»: реферат статьи Джоша Берсина. Библиотека Максима Мошкова, 129. URL: http//lib.ru/npj/librarian/chieflearningofficer/9tICFTQo0wodGtEIe w&cHash=4624 38b49ff22107f48aa3403717900a (дата обращения: 02.03.2022). Логистические тренды 2020-2021 года: влияние пандемии COVID-19 на перевозки. URL: https://www.retail.ru/articles/logisticheskie-trendy-2020-2021-goda-vliyanie-pandemii-covid-19-na-perevozki/ (дата обращения: 02.03.2022). О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ. СПС «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)». URL:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 27.03.2022). Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/ (дата

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

обращения: 02.03.2022).

Официальный сайт учета аутсорсинга WiceAdvice. URL: https://1c-wiseadvice.ru/ (дата обращения: 02.03.2022).

Преимущества и недостатки аутсорсинга. Ваш кадровый ресурс. URL: https://outsourcing-kadrov.ru/blog/preimushhestva-i-nedostatki-autsorsinga (дата обращения: 02.03.2022).

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года) (ред. 01 января 2018 года). СПС «Консультант Плюс» Разд. «Международные правовые акты». Информ. Банк «Международное право». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_215315/ (дата обращения: 27.03.2022).

Шаблинская Г. 2020. Почему аутсорсинг в пандемию оказался выгоднее работы без подрядчиков. URL: https://ubpo.ru/press/publications/pochemu_autsorsing_v_pandemiyu_okazalsya_vygodnee_ raboty_bez_podryadchikov/ (дата обращения: 02.03.2022).

Список литературы

Боброва А.В., Чернышева А.Б. 2017. Современные тенденции аутсорсинга в таможенной логистике. Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний, 3(4): 76-86.

Зубаков Г.В. 2010. Инновационные аспекты логистики внешнеэкономической деятельности. Идеология построения единой информационной среды. Транспортное дело России, 1: 85-89.

Илюхина С.С. 2016. Аутсорсинг логистических услуг в практике внешнеэкономической деятельности. Образование и право, 5: 98-107.

Илюхина С.С. 2016. К вопросу о проблемах и перспективах развития логистики в России на современном этапе. Образование и право, 6: 115-118.

Киреева В. 2021. Логистические тренды 2020-2021 года: жизнь во время и после пандемии. М., Инфра-М, 352 с.

Кудина А.В., Лахтина Е.П., Савин Г.В. 2021. Аутсорсинг в логистике. Россия: тенденции и перспективы развития: 366-368.

Матвеев В.В., Овчинникова А.В. 2019. Роль логистических сервисов в организации торговли. Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право», 29(1): 48-54.

Омарова З.К., Кондраков А.В. 2019. Логистический аутсорсинг в системе стратегического развития промышленных компаний. Региональные проблемы преобразования экономики, 10(108): 44-51.

Полухин И.В. 2016. Таможенный аутсорсинг на примере таможенного представителя. Управление инвестициями и инновациями, 2: 69-73.

Федоренко Р.В. 2014. Возможности развития таможенного обслуживания на основе аутсорсинга. Известия Уральского государственного экономического университета, 4(54): 95-99.

Щербак В.Г., Дудорова Т.Ю. 2020. Современные тенденции развития аутсорсинга в таможенной логистике. The scientific heritage, 45. С. 59-63.

References

Bobrova A.V., Chernysheva A.B. 2017. Sovremennye tendencii autsorsinga v tamozhennoj logistike [Modern outsourcing trends in customs logistics]. Tamozhennoe delo i vneshneekonomicheskaya deyatel'nost' kompanij, 3(4): 76-86.

Zubakov G.V. Innovacionnye aspekty logistiki vneshneekonomicheskoj deyatel'nosti. Ideologiya postroeniya edinoj informacionnoj sredy [Innovative aspects of logistics of foreign economic activity. Ideology of building a unified information environment]. Transportnoe delo Rossii, 1: 85-89.

Ilyukhina S.S. 2016. Autsorsing logisticheskih uslug v praktike vneshneekonomicheskoj deyatel'nosti [Outsourcing of logistics services in the practice of foreign economic activity]. Obrazovanie i pravo, 5: 98-107.

Ilyukhina S.S. 2016. K voprosu o problemah i perspektivah razvitiya logistiki v Rossii na sovremennom etape [To the question of the problems and prospects of logistics development in Russia at the present stage]. Obrazovanie i pravo, 6: 115-118.

Kireeva V. 2021. Logisticheskie trendy 2020-2021 goda: zhizn' vo vremya i posle pandemii [Logistics trends of 2020-2021: life during and after the pandemic]. M., Infra-M, 352 p.

Kudina A.V., Lakhtina E.P., Savin G.V. 2021. Autsorsing v logistike. [Outsourcing in logistics]. Rossiya: tendencii i perspektivy razvitiya: 366-368.

Matveev V.V., Ovchinnikova A.V. 2019. Rol' logisticheskih servisov v organizacii torgovli [The role of logistics services in the organization of trade]. Vestnik Udmurtskogo universiteta. Seriya «Ekonomika i pravo», 29(1): 48-54.

Omarova Z.K., Kondrakov A.V. 2019. Logisticheskij autsorsing v sisteme strategicheskogo razvitiya promyshlennyh kompanij [Logistics outsourcing in the system of strategic development of industrial companies]. Regional'nye problemy preobrazovaniya ekonomiki, 10(108): 44-51.

Polukhin I.V. 2016. Tamozhennyj autsorsing na primere tamozhennogo predstavitelya [Customs outsourcing by the example of a customs representative]. Upravlenie investiciyami i innovaciyami, 2: 69-73.

Fedorenko R.V. 2014. Vozmozhnosti razvitiya tamozhennogo obsluzhivaniya na osnove autsorsinga [Opportunities for the development of customs services based on outsourcing]. Izvestiya Ural'skogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta, 4(54): 95-99.

Shcherbak V.G., Dudorova T.Yu. 2020. Sovremennye tendencii razvitiya autsorsinga v tamozhennoj logistike [Current trends in the development of outsourcing in customs logistics]. The scientific heritage, 45: 59-63.

Конфликт интересов: о потенциальном конфликте интересов не сообщалось. Conflict of interest: no potential conflict of interest related to this article was reported.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Немченко Ольга Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры социальных технологий и государственной службы, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия

Качурова Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры социальных технологий и государственной службы, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия

Гасанова Валерия Александровна, аспирант кафедры прикладной экономики и экономической безопасности, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Olga A. Nemchenko, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Social Technologies and Public Service, Belgorod National Research University, Belgorod, Russia

Elena V. Kachurova, Senior Lecturer of the Department of Social Technologies and Public Service, Belgorod National Research University, Belgorod, Russia

Valeria А. Gasanova, Postgraduate Student of the Department of Applied Economics and Economic Security, Belgorod National Research University, Belgorod, Russia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.