Научная статья на тему 'АУТСОРСИНГ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ'

АУТСОРСИНГ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
87
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ / ИНДЕКС ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ / АУТСОРСИНГ / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОСРЕДНИК / ЛОГИСТИКА ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ / МИРОВЫЕ ДОХОДЫ / ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИНФРАСТРУКТУЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АУТСОРСИНГ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ»

QPhOnn ÜUÚUPÚUÜ

<äS< лúлbunLßJШÚ |шpqшL[npúшú L ú¡2шqqшJ¡ú лúлbuш|шú hшpшpbpnLßJnLÚúbpf^ фш|nLlлbл¡ rb^ú, лúлbuшq¡^лnLßJШú ßb|úшónL, rngbúu

UÜÜU ÖUJuL3Ub

<äS< npшï¡ шu^шhn[úшú pшdú¡ ql|uш[np úшuúшqbл, LTS< шúp¡nú¡ шu¡uлbúл, лúлbuшq¡лnLßJШú ßb|úшónL

LЛQhUShî ÖUèU3Л^ß3Л^ЪЪbnh UЛ^©UЛnUhЪQ. UhaUQQU3hü 0hSЛ^0Ъbn

<шú[^úrhшúnLp úpgш|gnLßJШú upnLÚ[, Ш2Ëшphшùшqшùш|шú úшpлшhpш[bp-úbp[, лpшúuщnpлшJ¡ú L [nq¡uu¡! búßш|шßnLg[шóùúbp¡ шúhш[шuшpш¿шф pш2ËnLÚÁ [nLpç úшpлшhpш[bpúbp bú uubqónLÚ hшúш2ËшphшJ¡ú лúлbunLßJШú hшúшp' úшлúшÚ2b[nL[ шprJnLÚш[bл лpшúuщnpлшJ¡ú L [nq¡uu¡! hшúш|шpqbp¡ uлbqóúшú шúhpшdb2лnLßJnLÚ|^: LnqÇuuÇL qnpó[úßшgúbp¡ шprJnLÚШL[bлnLßJnLÚ[ ÚLЦшuлnLÚ t шßLлp¡ púrlШJÚúшúp, шpлшhшúúшú pшqúшqшúbgúшú[, hbлLшLцbu' лúлbuш|шú шф шu^шhnL[úшú[:

bbp^jÇu hшúШ2ËшphшJ¡ú qшpqшgnLÚúbp[ hшúqbgpb[ bú [nqÇuuÇL qnpó[ú-ßшgúbpnLÚ шnLßunpu¡úq¡ Ï¡pшßúшú óшL[ш[úbp¡ шфú: Cúr npnLÚ, шnLßunpu¡úqш-j¡ú óшßШJnLßJnLÚúbp¡ qшpqшgúшú[ qnLq[úßшg [úrlШJÚL[nLÚ bú bppnpr Qnqú¡ú LЦШлфpшÏL[nq qnpóшßnLJßúbp[ ' [úrqp!b[ni[ hLUÚLU[¡p лpшúuщnpлшJ¡ú [nq¡uu¡-Шj¡ qnpó[úßшgúbp¡ ¡pш|шúшgnLÚ¡g, úшлш|шpшpnLÚúbp¡ 2qßШJ¡ úш[uшqóúшú L щшúшL[npúшú Ш2Ëшлшúùúbp¡g ú¡ú¿L LцшлL[¡pшлnL [úlbpnLpjnLÚnLÚ [nq¡uu¡! púnLjßfi qnpóшpшp qnpó[úßшgúbp¡ hшúш[¡p |шßШL[шpnLÚ[: 0¡LúnLjú dшúшúш|, úшлш|шpшpúшú 2nL^úbp¡ L óшL[ш[úbp¡ [únшJÚúшúp npnß úшuúшq¡лшgL[шó óшßШJnLßJnL úúbp húшpшL[np ¿t Шú лúлbuшLцbu úu^шлш|шhшpúшp ¿t ¡pш|шúшg-úb[ шщpшúùшл¡pn2 Шú pbßúшл¡pn2 ubфш|шú nLdbpn[, nLuu¡ úúшú óшßШJnL-ßJnLÚúbp[ L[bpшÓL[nLÚ bú úшuúшq¡лшgL[шó шnLßunpu¡úqшJ¡ú [Ú|bpnLßJnLúúbp¡ h¡úúш|шú qnpóшßnLJßúbp¡.'

[nqjiuinliLi duinuijriLppLCiCibp, [nqjiuinliLi uipr}jriLCiLULlbLnnLpjLuCi hw-jLuptii, unLpunpufiCiq, [nqfiuwfiLL JfipCinpr, bppnpr Lnqil [nqfiULnfi-Lu, huutiui2tuuiphuujliCi bL/uinLLnObp, [nqlumlL bCipw/wonLg-iuidgQbp

JEL: F4, F60

^^wphwgwqwgwLwO iwpmwhpwLbpObpp, hwipOrqpLnLO ipguLgn-pjwO uprnip, mpwOu^npmwj|O L [nq|um|L bOpwLwrcnLgLwdpObpl wOhw-Lwuwpw^w^i pw2^nLiO pum mwpwdw2p2wOObp| L mpwOu^npm| mbuwL-Obp| inp2 iwpmwhpwLbpObp bO umbqdmi hwiw2^wphwj|O mOmbunLpjwO hwiwp: PbrcOw^n^wrpnLiObpl L mwpwOgiwO hbm Lu^Lud dw^ubpp ^n^pOrnmnLi bO i|2wqqwj|O wrcLmprni bpLpObpl wrawLb pOrqpLnLO iwu-OwLgnLpjwOp' iwmOwO2b[nL wprjnLOwLbm mpwOu^npmwj|O L [nq|um|L huiuLupqbpl umbqdiwO wOhpwdb2mnLpjnLOp: 0|LOnLjO dwiwOwL, mpwOu-^npmwj|O ibd dw^ubpp ^wpwpmi bO qwpqwgnq bpLpObpl ipgnLOwLnL-pjnLOp huiu2^uphuj|O 2nLLwjnLi, |O^bu OwL wjr bpLpObpl' wrawLb gwdp lOpOwpdbpnL w^pwOpObp wpmwrpb[nL hOwpwLnpnLpjnLOObpp: Uju-

hnLjd LwpLnpLnLi t wprjnLOwLbm [nq|um|L [mdnLiObpl 2Onph|L

wpmwrpnLpjwO du^ubpl Lp^wmmip: UprjnLOpnLi mwpbgmwpl uLb[u-OnLi bO [nq|um|L dwrcwjnLpjnLOObpl wnLpunpu|Oq| hwiw2^wphwj|O 6w-Lw[Obpp:

0|2wqqwj|O wrcLmpmi [nq|um|L dw^ubpp Lwqimi bO pOrhwOnLp dw^ubpl 21.38%-p1, pOr npnLi, wjr gnLgwO|2O tw^bu mwppbpLnLi t pum mOmbunLpjwO wrcwO6|O n[npmObp|: Lnq|um|L dwrcwjnLpjnLOObpl npw^O nL wprjnLOwLbmnLpjnLOp O2wOwLw[|npbO mwppbpLnLi bO OwL pum wrcwO6|O bpLpObpl nL mwpwdw2p2wOObp|: Uju^bu op|OwL' <wiw2^wphwj|O pwOLl nLunLiOwu|pnLpjnLOObp|g ibLl hwiwdwjO, pwipwLnL pbrcOLwd 20 nmOw-¿w^i bpLwpnLpjwip umwOrwpm pbrcOwpLqp (LnOmbjObp) ^wqw^umwO|g wpmwhwOb[nL hwiwp ^whwO2LnLi t 93 op, 0w[||g' 67 op, i|O^rbR OnLjO pbrcOwpLqp CLbr|wj|g wpmwhwOLnLi t pOrwibOp 6 opnLi2: LiiwOop|OwL dwjpwhbq wOhwiw^w^nLpjnLOObp LwO OwL wpmwhwOiwO 6w^ubp| iw-unL:

U^uwd 2007 pLwLwO|g' <wiw2^wphwj|O pwOLp hw2LwpLnLi t [nq|u-m|L qnpdpOpwgObpl wprjnLOwLbmnLpjnLOp' L|pwrcb[nL [nq|um|L wprjnLOwLbmnLpjwO hwiwp|Lp: Lnq|um|L wprjnLOwLbmnLpjwO hwiwp|Lp (Logistics Performance Index - LPI) [nq|um|Lwj| wprjnLOwLbmnLpjwO pwq-iwqnpdnO qOwhwmiwO h|iwO Lpw hwibiwmnLi t w2^wph| 160 bpLpOb-pnLi wpmwp|O wrcLmpl u^wuwpLiwO [nq|um|L hOwpwLnpnLpjnLOObpp L rpwOp qOwhwmnLi 1-|g (LwmwqnLjO gnLgwO|2) 5 ([wLwqnLjO gnLgwO|2) uwOrqwLnL3:

1 Sb'u Kazimirova I., Busa M., Puskas E., Structure of Corporate Logistics Costs // "Transport & Logistics" International Journal ISSN 1451-107X: Volume 15/2015, Issue 34/2015, t2 6:

2 Sb'u Hausman W.H., Lee H.L., Subramanian U., Global logistics indicators, supply chain metrics, and bilateral trade patterns // World Bank Policy Research Working Paper 3773, November 2005, t2 2:

3 Sb'u Connecting to Compete 2016: Trade Logistics in the Global Economy: The Logistics Performance Index and Its Indicators / by Arvis J.F., Saslavsky D., Ojala L., Shepherd B.,

Lnq|um|| qnpöpüpmgübp! mpnjnLümibmnLpjnLüp |büum|mü üßmüm-|nLpjnLü nLü| mßUmp| U mümbum|mü m^fi hmümp: U|2mqqmj|ü mßUmpnLÜ bp|p| ümuüm|gnLpjmü hümpmlnpnLpjnLüp Lmjümümlnplmö t lbp2|ü|u mßUmpm|müübp| hmümp pbrcümln|mqpnLÜübp| U [nq|um||mj| q[npm[ gmügbpfi hmumüb[|nLpjmüp: Q[npm[ [nq|um|| gmüg|ü ü|müm[nL hümpmln-pnLpjnLÜübpp |m|lm6 bü bp|p| büpm|mrcnLgim6gübp|g, ömrcmjnLpjnLüübpfi 2nL|mj|g U mßUmpmj|ü püpmgm|mpqbp|g: 0|UünLjü dmümüm|, ümmm|m-pmpmüübp| ßrpmjl mpqjnLümibmnLpjnLüp (mpdbp, dmümüm| U hnLum[|nL-pjnLü) |m|lm6 t hmjpbüm|mü mümbunLpjmü [nq|um|| hmüm|mpq| m-rcmüäümhmm|nLpjnLüübp|g: Lnq|um||mj| püqhmünLp mpnjnLümlbmnLpjmü U mßUmp| püpmgm|mpqbp| Lmpqbgümü [mlmqnLjü gmgmülßübpp ubpmnpbü |mLlmö bü mßUmp| püq[mjüümü, mpmmhmüümü pmqümqmübgümü, ommp-bp|pjm nLrrm|| übpqpnLÜübp| hmümp qpm^nLpjmü U mümbum|mü hbm:

LPI hmümpllp übpmrcnLÜ t ibg pmrmqpfa.

1. Umhümümj|ü, mjq plnLÜ ümpumj|ü lbpmhu|nrnLpjmü ümpü|üübp| |nrü|g |pm|mümglnr üuißuuijfiüüßüßLugLutyLupqhpfi ujpiynLüujiJhimnL-pjnLüü (ÖUm|münLpjnLüübpfi mpmqnLpjnLü, LmpqnLpjnLü U |mü|mmb-ub[|nLpjnLü):

<mümÖmjü Sümbum|mü hmümqnpöm|gnLpjmü U qmpqmgümü |mqüm|bpLnLpjmü (S<QM) ümuümqbmübpfi hm2lmp|übp| n^ mp-qjnLümibm ümpumj|ü püpmgm|mpqbp| hbmUmüpnl mrcm?mgnr [pmgmgfa öm|ubpp mmmmülmü bü ln|mqplnr m^pmüßübp| mpdbß| 2-15%-| umhümüübpmü4: 0|mdmümüm|, mßmib[ pmpb-ü^mum ümpumj|ü püpmgm|mpqbp|g ummglnr oqnLmübpp (pmpb-|bgnLpjmü pmpöpmgümü mbumü|jnLü|g) übö ümumüp hmümqpb[| bü ümpummnLppbp| |p^mmnLÜ|g m|ü|m[lnr oqmmübpfi hbm5:

2. UDULnpiujfiü U lnpuüÜüuu]nplnulJ|^Üü bÜüpul|uwnLgl^ulö]эÜübp|^ npmuQ (üm-lmhmüq|umübp, bp|mpqöbp, mlmnümjpnLr|übp, mbqb|mmlm|mü mb|ün[nq|mübp):

Spmüu^npmmjlü büpm|mrcnLgim6gübp| qmpqmgmüp hm^m| q|mmp|lnLÜ t np^bu mqqmj|ü mümbunLpjmü üpgnLüm|nLpjmü qpm-lm|mü: Qmpqmgmö büpm|mßnLglmößübpp ülmqbgümü bü mrcmü-Ö|ü bp|pübp| ü|?U hbßmlnpnLpjmü mqqbgmpjnLüp, mpmüu^npmm-j|ü U hbßmhmqnpqm|gnLpjmü büpm|mrcnLgim6gmj|ü gmügbp| n-pm|ü nL mpq|m|münLpjnLüü tm^bu mqqmü bü mümbum|mü ipm:

3. UpgnLCrniL uLu|Luqühpnlj lfln|uLUl}pnLÜ¡ühpt^ |Luqü¡Lu|hpLЦü¡Luü ijjnLpfi-ünLpjnLü:

4. Lnqfiumifil дulDUlJnLpJnLÜüÜübp|^ |^pull^ulunLpJnLÜü U npinQ (mpmüu^np-mmj|ü oLbpmmnpübp, ümpumj|ü ppnpbpübp):

5. Pbßüübpfißmipdlüi hbrnUbinL U ibpinhulbinL hÜLupLuЦnpnLpJnLÜ:

6. Pbnüübpp ummjgnritiü hLuuüblnL duJl¡¡LUÜLu|LuhLumlЦLUö:

Busch C., Raj A. and Naula T./ The World Bank, Washington, D.C., 2016, t? 6:

4 Sb'u OECD Policy Brief "Costs and Benefits of Trade Facilitation", Paris, October 2005, t? 2:

5 Sb'u Q..U.üwqwpjwü, U.U. ®w|uljwü, Upmwpfiü mßUmp| mp^jnLümlbmnLpjmü pmpäpmgmüü Dum M|nmnj| ¡h2mqqmj|ü |nülbüghmjh // «Pmüpbp <äS<», № 1(19), 2010, t? 80-92:

Q■áшщшmlbp 1-nLÚ ûbpïшJшgЦшá bù [nqÇumÇl шp|JnLÛшЦbmnLpJшû h^^píbpú nL |pшûg pшrçш|pÇ¿ûbpp Q■bpúшûÇшJnLÚ, <ШJШumшûnLÚ U UÇ-pÇшJÇ Upшpшïшû <шûpшщbmnLpJnLÛnLÚ: Dù| npnLÚ, <шúш2ËшphшJÇû pшû-ÏÇ qûшhшmшïшûûbpnЦ, О^йш^шй 2016 рЦш1ш^ LPI Ь^йшрфЦ •[ёш-ínpnLÚ t bpïpùbpÇ |шuшïшpqúшû шrçJnLUшlp, Çul bqpшфшlnLÚ t шJÛ UÇ-pÇшJÇ Upшpшïшû <шûpшщbmnLpJnLÛp: ЪbpïшJшgЦшá mЦJШ[ûbpÇ ¿^jù Q■bpúшûÇшJnLÚ [nqÇumÇl шp|JnLÛшЦbmnLpJШû Ь^йшрф ùbp^jÇu ^^p^Ïp qu^ínLÚ t úшùuшJÇû pûршgшlшpqbpÇ шp|JnLÛшЦbmnLpJШû U úpgnL^l uшïшqûbpnЦ фnËш|pnLÚûbpÇ ^q^lbp^^ù hbm 1шщЦш0 npnß Ëù|ÇpùbpÇ щшлйшгспц: LnqÇumÇl шp|JnLÛшЦbmnLpJШû

pшpôp ^^p^ïni Q■bpúшûÇшJÇû hbmUnLÚ bù LjnLpubüpmpqp, сць^шо, ûÇ|bR^û|ùbpû nL UÇûqшщnLpp:

■ Unq^umfil шппипьйш^Ьттр^шЬ Ьнш^р^ (Index LPI)

■ ишришшфЪ QbpшgшlшпqЬп| шппипьйш^Ьттр^тЬ

■ ЦщпшЬрш^Ь U тпшЬищпптш^Ь ЬЬ|эш1шптдфш0рЬЬп| ппш1

■ Црдт,ш1 uшlшqbЬпn4 фп^ш^п^ЛЬп! lшqdшlЬпщtfшb ^тп^Ь^р^т,

■ Unq|um|l йшпш^р^тЬЬЬп! ^пшфшитр^т, U ппш1

■ РЬпЬЬп! h^mU^m U фпшЬ^Ьт [пЬшпшфпп^р^т,

■ РЬпЬЬпр итшдпф, 1пшиЬЬ|т 0ш^Ьш1ш11штфш0

ОДшщшлЦЬп 1. Lnq/iunfiQ шpr|jnLÚш^^bлnLßjШú /тшйшр^Цц U цш pшqшl|pfl¿úbp[!

2016р.6

<ШJШumшûnLÚ, npp 2016 рЦш1шф LPI Ь^йшрфЦ bpïpùbpÇ |шuш-^pq^ù ш^JnLUШïnLÚ qpш^bgûnLÚ t 141-pi mbrçp, [nqÇumÇl шp|JnLÛшЦb-mnLрJШû Ь^йшрф 6 pшrçlшgnLgÇ¿ûbpÇg шршць[ Ëngb[Ç bù úшùuшJÇû pù-ршgшïшpqbpÇ hшúbúшmшpшp gшáp шp|JnLÛшЦbmnLрJnLÛp (npÇ hшúшp LPI Ь|шйшрф hшúшщшmшuËшû pшrçш|pÇ¿p ïшqúb[ t 1.95) U pbéùbpÇ 2шp-dÇù hbmUb[nL nL Цbpшhuïb[nL uшhúшûшфшl hûшpшЦnpnLрJnLÛûbpp (LPI Ь^йшрф hшúшщшmшuËшû pшrçш|pÇ¿p = 2.02):

<шт1ш02ш1ш0 t, np 2016 рЦш1ш^ <ШJШumшûp qpшûgb[ t [nqÇumÇï шp|JnLÛшЦbmnLрJШû 1ш^рф ЦшmшqnLJÛ gnLgшûÇ2D, U ШJÛ |ьщ-pnLÚ, bpp LPI Ь^йшрфЦ 2014 рЦш1шф |шuшïшpqúшúp bpïÇpù

шpÔшûшqpb[ tp ÙÇÛ£ шл Çp ^^qnLjù gnLgшûÇ2D. 2014 рЦш1шфО <ШJШU-

6 Qói^i^i^ml|bp|] li^qúíb[ t <i^ùi^2Ë|^phi^|Çù pi^ùlÇ m4ji^[ùbpÇ pшqшjÇ hÇùi^ù 4pi^ https://lpi.worldbank.org/international/global/2016:

тшйр LPI Ишйшрф 2.67 шрдЬрпЦ qprnqbgpb[ t 92-pq тЬ^й 160

bp^pbbpfi дшй^тй; Фшитшд^прЬЬ, рй^шйЬйр bp^nL тшрЦш рйршдртй йЬр bp^|pb |p дтдшЬ|2|д ^mpnL^ шйдтй t Цштш-

qmjb дтдшй|2|й, щшm¿ШRйbpp, dbp ^pd|pn4, h^4b^[ шишййш-и^т^шй тйЬй;

0|й£ ШJq, 2012 рЦш^шй|й « [nq|um|^ шpqJnLйшЦbmnLpJшй h^^-рЩр 4шqйb[ t 2.56 tf^inp' bp^p|0 шщшhnЦb[nЦ 100-pq mbqp qшuш4шpq-йшй шqJnLUшЦnLй, 2010 рЦш^шй|й шpбшйшqpЦb[ t 2.52 й|шЦnp (111-pq mbqp), 2007 рЦш^шй^й' 2.14 tf^inp (131-pq mbqp);

2016 рЦш^шй| gnLgшй|2ЬbpnЦ [nq|um|^ шpqJnLйшЦbmnLpJшй шгсшЦЬ[ gшдp ^^p^^nLtf hшJmйЦшд U|p^J| Upшpш4шй <шйpшщbmnLpJnLйnLй h^m^^bu ËЬqpшhшpnLJg Ьй йш£UШJ|й pйpшgш4шpqbp| шpqJnLйшЦbmnL-PJnL^p, шщpшй£ШJ|й L mpшйuщnpmшJ|й bйpш4шRnLgЦшдpйbp| npш4p, йpgnLйш4 uш4шqйbpnЦ фnËшqpnLййbp| ^q^^bp^nLtfp, ^¿^bu йш^ [n-q|um|^ ^^JnLpJnL&&bp| |pшЦшunLpJnLйй nL npш4p;

Lnq|um|^ шpqJnLйшЦbmnLpJшй hbm ^шщЦшб ^bqlpbbpb шгсшЦЬ[ gшJ-ттй Ьй qpu^npinLd h^m^^bu 6n^J|& b[£ ^nLbbgnq7 L Фп^ ^qq|&bp| Цpш mb^^J^d qшpqшgnq bp^pbbpnLd;

<ш2ф шгсйЬ^Ц [nq|um|^ qnp6pйpшgйbp| hbm ^шщЦшб mшpшдЦшдnLpJnLйp L ^шйд [тбйшй pшpqnLpJnLйp, ibp2|b 2P2шйnLй Ш2-ËшphnLй шгсшЦЬ[ йЬ6 mшpш6nLй t qmb[ [nq|um|^ qnp6шRnLJpйbp| щшт-Ц^ш^^йр йшuйшq|mшgЦшд шnLpunpu|йqшJ|й pb^bpnLpJnLbbbp|b; Lnq|u-^^JnLpJnL&&bp| шnLpunpu|йqй шpmшhшйnq ^шй bbpdnLdnq ^q^-4bpщnLpJшй npn2ш4| qnp6шRnLJpйbp| hшйЙйnLйй t hшйшщшmшu-

Ёшй pйшqшЦшRnLй йшuйшq|mшgш6 йЬ^ ШJ[ pй4bpnLpJшй uщшuшp4йшйp, ШJ[ шuшд, ШJй [nq|um|^ ^^JnLpJnL&&bp| (шщpшй£йbp| шгсшрйшй, щшhbumшЦnpйшй, фшumшpqpbp| йшËшщшmpшumйшй, йшguшJ|й ЙLш-^bp^nLdbbp! ^ш^шйшдйшй L ШJ[ qnp6pйpшgйbp|) ¿bpppbpnLdb t bppnpq Lnq|um|^ шnLpunpu|йq| йщштш^й pй4bpnLpJшй 6шËubp| ^¿ш-ттйй t шщpшй£йbp| йшmш4шpшpйшй шгсшйЙ|й hшmЦшдйbpnLй

йшuйшq|mшgЦшд [nq|um|^ oщbpшmnpйbp| йbpqpшЦйшйp; U|2шqqшJ|й mйmbuш4шй hшpшpbpnLpJnLййbpnLй [nq|um|^ йшRШJnLpJnLййbp| шnLpunp-u|Gq& шpmшhшJmЦnLй t 3PL (Third Party Logistics' bppnpq [nq|u-

^шй [nq|um|^ й|2йnpq) mbpd|Gni; ^ШШ^П^ ^шй ШRLmpшJ|й pй4bpnLpJшй hшйшp [nq|um|^ й|2йnpq-Gbp Ьй hшйq|uшйnLй фnËшqpnqйbpp, ШRшp|¿йbpp (mpшйuщnpmшшRшp-¿ш^шй pйЦbpnLpJnLййbp), pbpC^JfiCi hшйш[|pйbpp, pйqhшйnLp oqmшqnpд-йшй щшhbumйbpp L h|ййш4шй [nq|um|^ qnpдшRnLJpйbp ^шй hшйш[|p [nq|um|^ йшRШJnLpJnLййbp |pш4шйшgйnq ШJ[ ф|q|4ш4шй ^шй |pшЦшpш-йш^шй шйб|йр; UщшhnЦшqpш4шй pй4bpnLpJnLййbpp, йшpuшJ|й й|2йnpq-йbpp, pшй4bpй nL ШJ[ ф|йшйuш4шй hшumшmnLpJnLййbp, npnйp |pш4шйшg-йnLй Ьй [nq|um|^ qnpдpйpшgйbp| Ц¿шpшhш2Цшp4шJ|й uщшuшp4nLй, h|й-йш^шйтй qшuЦnLй Ьй одшй^ш^ [nq|um|^ й|2йnpqйbp| рЩй; ^n2np й|2-

7 ЭЬ'и Назарян Г., Пахлян А., Приоритеты развития транспортных логистических систем в странах без выхода к морю // "Инновационный потенциал модернизации экономики: инструменты логистики и маркетинга" (т. II): материалы международной научно-практической конференции 10-11 октября 2013 года. IX Южно-Российский логистический форум. Ростов-на-Дону, Издательство РГЭУ (РИНХ), 2013, ¿2 130-136:

rnqqrnjÇù тршйищпртшшгсш^ш^шй pùlbpnLpJnLùùbpp L pbéùbpf rnprnq шгсшрйшй unLphшùrçшlшJfù ôшßШJnLpJnLÛûbpp (ор^йш^' TNT, DHL, Shenker / BTL, UPS, Federal Express (FedEx) L шл^ ïn^nLÙ bù [nqfuïfl о^Ьрш-ïnpùbp 1шй [nqÇumÇï ôшRШJnLpJnLÙùbp йшшnLgnrçùbp:

0f ^ùf mшuûшüJШï шршз «[пц^ш^ш» bqpnLJpp ù^bpfù tp 0шопр, Çuï ШJuоp hшüш2ËшphшJÇû 2nLlшJnLй шpшqnpbù pù^^Jù^LÛ bù bppnprç, ¿nppnprç L ùnLJùÇuï hfùqbpnprç ubpùrçf [nqfuïfl ôшßШJnLpJnLÛûbpp: дшйшйш^, йf2шqqшJfù ШRLшpшшùшbuшlшù hшpшрbpnLpJnLÙùbpnLй ^j-ùnpbù ^^шгаЦ^ L ûÇù^ opu ïÇpшßЦnLÜ bù шгсшз^й (1PL - First-Party Logistics) L bpïpnprç (2PL - Second-Party Logistics) ^^p^ïÇ [nqfuïfl ôшßШJnLpJnLÙùbpp:

1PL-[nqÇumÇ^ù 1шй ïnrçûf [nq^ïf^ù pn[np [nqÇumÇï

qnpôpùpшgùbpf ÇùpùnLpnLJù L йfшlnrçйшùf fpшlшùшgnLйù t шщpшùù шp-шш^п^ 1шй pbßùшmÇpn2 ïnrçûfg ubфшlшù шpшùuщnpшшJfù ûfçngùbpf L щшhbuшшJfù шшpшôùùbpf lfpшRйшйр: Чш ïшpb[Ç t pünpnßb[ ùшL np-^bu ÇiCipCiuiLluip¡nqfiumfiljLU Цшй [nqfiumfiQfiùùunpufiùùq (Logistic Insourcing):

2PL-[nqÇumÇ^ù' bplpnprç ïnrçûf [nq^ïf^ù 1шй lûшuйшllf^ [nqfu-mfilï шnLpunpuf^йqp pbßùшmfpn2 ïnrçûfg ïшщш[ШßnLÙbpf ùbpqpшlnLйù t ш1шй^ш1шй [nqfumfï qnpôpùpшgùbpf fpшlшùшgйшù hшйшp, fù^bu opfùшï, фnËшrçpnrçùbpf ôшßШJnLpJnLÙùbpfg oqmlb[p, щшhbuшшJfù шш-pшôùùbpf lшpÔшïш[nLйp, йшùuшJfù ûfçùnprçf ôшßШJnLpJnLÙfg oqïlb[p L ШJ[ù: Uju rçb^pnLÙ pbßùшшbpù fùpù t fpшlшùшgùnLй [nqfuïfï qnpôш-énLJpùbpf ûf йшup" щ[шùшlnpnLй, [nqfuïfï 2^PШJf Цшцйшй, uшlшJù ub-фш^шй шpшùuщnpшшJfù ûfçngùbpf 1шй щшhbuшшJfù шшpшôùùbpf рш-gшïшJnLpJШù щшшйшгсп1 oqïlnLÙ t ШJ[ pùlbpnLpJnLùùbpf ôшßШJnLpJnLÙ-ùbpfg:

SPL-inq^ïf^Jf 1шй hшüш[f^p [nqfiumfiQ шnLpunpuf^йqf^ rçb^pnLÙ qnpô nLÙbùù [nqfuïfï ôшßШJnLpJnLÙùbpf шйрn^2шïшù hшйшlfp fpшlш-ùшgùnrç pù^bpnLpJnLÙùbpf hbï, npnùp ^pnrç bù nLÙbùшl ubфшlшù ш1шп-щшplbp, шbpйfùшlùbp L щшhbuшшJfù hшйшlfpùbp 1шй rçpшùù lшpôшïш-[b[ bùpшïшщшlШßnLÙbpfg" Ôqïb[nl шßшlblшqnLJùu щшhщшùbl йшшnLg-ln^ ÔШßШJnLpJnLÙÙbpf Шp^JnLÙШlbшnLpJnLÙÙ nL йШШ^фnLpJnLùp: bppnprç ubpùrçf inq^ïf^ù ùbpшénLй t ùшL шщpшùùùbpf рbßùйшù, рЬ^шршф-йшù L pbéùbpf й2шlйшù Ш2Ëшшшùùùbpp: Ujù bùpшrçpnLй t [nqfuïfl шnLpunpufùqf ШJùщfuf йшïшp^шï, npf rçb^pnLÙ рbßùшшbpù ШJlLu fùpùnL-pnLJù ¿f qрш^lnLй шpшшùfù [nqfuïfï Ëùrçfpùbpni rçpшùù щшшlfpш-ïb[nl йшuùшqfшшglшô [nqfuïfï pù^bpnLpJnLùùbpfù: 3PL-inqfuïfï 0ш-ßШJnLpJnLÙùbpp uïubgfù fpшïшùшglbl «Юшßp фnËш^pnLйùbpf йшufù 0Uî-f йf2шqqшJfù ïnùlbùgfшJf» (1980 p.) pù^nLùnLÛfg hbïn:

4PL-lnqfuшfïшù, ¿nppnp^ йшïшp^шïf lnqfuшfïшù 1шй f^ClLnb¡qpllшô [nqfiurnfili шnLpunpuf^йqp bùpш^pnLй t шnLpunpufùqf ШJùщfuf йшïшp^шï, npf rçb^pnLÙ шpшш^pn^ù шnLpunpufùqшJfù ôшßШJnLpJnLÙ йшшnLgn^ ^mpunpubp) pÙÏbpnLpJШÙp ùbpqpшlnLй t n^ û^Jù hшйшlfp шpшùuщnp-шшJfù lnqfuшfïшJf qnpôшßnLJpùbpf fpшïшùшgйшù qnpônLÙ, ШJlL ùpшù t фnËшùgnLй йшшшïшpшpnLйùbpf 2^PШJf ùшËшqôйшù L ЩLШùшlnpйшù Ëù^fpùbpp, fù^^bu ùшL pùïbpnLpJnLùnLÛ [nqfuïfï pùnLJpf qnpôшpшp qnpôpùpшgùbpf ïшßшlшpnLйp: UnLpunpufùqшJfù pùïbpnLpJnLùù ШJu ^b^-ùnLÙ ÔbßùшpïnLpJШù qnpônLÙbnLpJШù n^ç [nqfuïfï 2^PШJf ïшqйшïbpщf¿ù

f hmümqpb[nl |nphpqmmlm|mü Dü|bpnLpjmü, [nq|um|| pünLjp| qnpöm-pmp qnpöpüpmgübpl |mßmlmp^| U bppnpq üm|mpqm|| [nq|um|| ömrcm-jnLpjnLüübp (3PL) ümmnLgnr Dü|bpnLpjmü qnpömrcnLjpübpD:

<|üqbpnpq üm|mpqm|| 5PL [nq|um|| mnLpunpufiüqmjfiü ömrcmjnLpjnLü («IfipmnLWL» [nq|um||m) ümmnLgnr Dü|bpnLpjnLüü m^mhnlnLÜ t ömrcmjnL-pjnLüübp| nr? hmüm[|pD | hmßll hmüpüqqp|nLü mbrb|mmlm|mü mb|ün-[nq|mübp| ||pmßümü: üümümm|L «lfipmnLm[» [nq|um|| Dü|bpnLpjnLüD mlpm^bmnLÜ t [nq|um|| ömrcmjnLpjnLüübp| hmüm2|mphmj|ü ßnL|mj| ümu-üm||gübp| U üpmüg hümpmlnpnLpjnLüübpfi lbpmpbpjm[ nr? mbrb|mmlnL-pjmüD, odmlmö t pmpöp mb|ün[nq|m|mü öpmqpmj|ü mLmhnlümüp, pnLj[ t mm[|u üßm|b[ mübümmpqjnLümlbm [nq|um|| ßrpmübpp: üüq npnLÜ, üümü mnLpunpu|üqmj|ü Dü|bpnLpjnLüD |mpnr t U ¿nLübüm[ ln|mqpnLÜübp| |mqüm|bpLÜmü qnpöpüpmgnLÜ müü|?m|münpbü ||pmßlnr ublm|mü üjnL-pm|mü, $|ümüum|mü, m2|mmmüpmj|ü U mj[ ßbunLpuübp:

UjuLlunl' |mpnr büß mßmüÖümgüb[ [nq|um|| ömrcmjnLpjnLüübpfi mnLp-unpu|üq| ||pmßümü ü| ßmpß mßmlb[nLpjnLüübp, ümuümlnpmLbu.

• Lnq|um|| mnLpunpufiüqfi ||pmßümü qb^pnLÜ mühpmdbßmnLpjnLü ¿|m hu|mjm|mü $|ümüum|mü ü|?ngübp öm|ub[ ublm|mü mpmüu-Lnpmmj|ü U Lmhbummj|ü büpm|mrcnLgimögübp| ÖUmlnpümü U qmpqmgümü hmümp:

• Mmp|ß ¿|m [nq|um|| qnpöpüpmg! mrcmüÖ|ü lnL[bp| |mqüm|bp-LnLÜD Lmml|pb[ mmppbp |mLm[mßnLübp|: 0|m| |mLm[mßnL| mß|mmmüßü mßmlb[ hbßm t lbpmhu|b[D:

• bpmßlmlnplnLÜ t mßlmmmüßübpl |pm|mümgümü npm|D, qpbpb mühümp t mmppbp Dü|bpnLpjnLüübp| |nrü|g mrcmüÖ|ü ömrcm-jnLpjnLüübp| ümmnLgümü qb^pnLÜ:

• Mp^mmlnLÜ t [nq|um|| qnpöpüpmgübpl |pm|mümgümü dmümüm-

ld:

• UnLpunpu|üqmj|ü Dü|bpnLpjnLüD, | mmppbpnLpjnLü Lmml|pmmnL| übppfiü [nq|um|| ömrcmjnLpjmü, mßmlb[ ünm|lmglmö t mß|m-mmüß| mpqjnLümlbmnLpjmü pmpöpmgümü qnpönLÜ, ßmü| np mpm-ümqpnLÜ t |pmlm|mü bpmß||ß U $|ümüum|mü Lmmmu|mümm-InLpjnLü t |pnLÜ |pm|mümglnr mß|mmmüß| npm|| U o^bpmml-InLpjmü hmümp:

• h lbp?n, [nq|um|| qnpöpüpmgübpl |pm|mümgnLÜü mnLpunpu|ü-qmj|ü Dü|bpnLpjmüD Lmml|pm|b[nL mpqjnLüpnLÜ ümpq|mj|ü, dm-ümüm|mj|ü U $|ümüum|mü mqmmlmö rcbunLpuübpp |mpnr bü nLrrlb[ Lmml|pmmnL| qnpönLübnLpjmü h|üüm|mü nLrrnLpjnLüübp| qmpqmgümüp:

nLunLÜümu|pnLpjnLüübp| hmümömjü' 2015 plm|mü|ü [nq|um|| öm-ßmjnLpjnLüübp| mmpunpu|üq| hmüm2|mphmj|ü ömlm[übpD qümhmmlb[ bü ßnLp? 751.3 ü[pq U0ü qn[mp' üm|npq mmplm hmübümmnLpjmüp |p^mm-lb[nl ünm 4%-nl , U um mjü qb^pnLÜ, bpp üm|npqnr mmp|übp|ü [nq|u-m|| mnLpunpu|üq| hmüm2|mphmj|ü ömlm[übpü müpüqhmm ü|mnLÜ bü qpuUnpb[, h|üüm|münLÜ Lmjümümlnplmö t brb[ mümbum|mü m|-

8 Sb'u 2017 Third-Party Logistics Study: The State of Logistics Outsourcing: Results and Findings of the 21th Annual Study /by J. Langley and Capgemini Consulting/, USA, 2016, t? 10:

miinLpjwO wii L [nqiumi^ 6wrcwjnLpjnLOObpi wnLpunpuiOqi pOn[wjOdwO mbdubpni:

Lnqium^ di2OnpnObpi (3PL) 2013-2015 pp. hwdw2|wphwjiO b^w-dnLmObpp Obp^wjwgiwd bO w^jmuw^ 1-nLd: 2013 piw^wOi mijw/Obpi hwdwdwjO' [nq^um^^ wnLpunpuiOqi hwdw2|wphwjiO b^wdmmObpp ^wq-db[ bO 705 d[pn UU"b ^n[wp: 2014 piw^wO^O wjn gmgwO^p qbpwqwOgb[ t 750 d[pn UU"b ^n[wpp' w^whnib[ni mwpb^wO 6.5% wi: Uw^wjO 2015 piw^wGfiG [nq^um^^ wnLpunpu^Oq^ hwdw2|wphwjiO 2nL^wjnLd qnjwgb[ t pO^wdbOp 721 d[pn U0b ^n[wp| b^wdrnm. OdwO wO^nLdp uwjdwOwinp-4w6 tp [nq|um|^ wnLpunpu|Oq| hwdw2|wphwjiO 2nL^wjnLd bipn^w^wO L hwpwiwdbpl^jwO pO^bpnLpjnLOObp! ^|ppbp| pnL[wgdwdp:

Uiumuw^ 1

Lnq/iumfiQ dfaCinpriCibpfi (3PL) huitiwzluuiphuipQ bQiuiirtunObpO pum mLupLudLU2p2LuCiQbpji

Swpwdw2pswO LnqfrumfrQ lIhgOnpr^Obph (3PL) hwl¡W2|uwphwJhlO bl/wdnnnObpp hpri UUTj nn/wp) mbuw/SQ 2015 p.' 2014 p. hwJbdwmnLpjwdp Pwnwtfpjwi wi tifrgfrO mwpbQwO uibdu/p2006-

201310 | 2014 | 2015 2015 pp. (%)

<jnLuhuwjh& Utibph№ b^pnuw 177.3 158.1 188.2 174.4 190.1 154.5 + 1.0% -11.4% +4.0% -0.7%

Uuhw-IUwQwQOi^hw-Cinujwb mwpw6w2p$wb 255.6 269.6 276.9 +2.7% +9.3%

<wpw4wjh(j Udbph^w 44.9 41.9 35.3 -15.8% +5.2%

Uj[ mwpw6w2p2wbbbp 69.0 77.2 64.2 -16.8% + 10.2%

DbOUUb^D 704.9 751.3 721.0 -4.0% +4.8%

<wdw2|wphwj|O [nq|um|^ b^wdnLmObprnd wdbOwpwpdp dwuOwpw-d|Op 2013-2015 pp. (255.6 d[pn U0b nn[wp ^wd hwdw2|wphwj|O b^w-dnLmObp| 36.3%-p' 2013 p4w^wO|O, 269.6 d[pn UU"b nn[wp ^wd hwdw2-|wphwj|O b^wdnLmObp! 35.9%-p' 2014 p4w^wO|O, 276.9 d[pn UU"b nn[wp ^wd hwdw2|wphwj|O b^wdnLmObp! 38.4%-p' 2015 piw^wOfiO) pwd|O t pO^OnLd Uu|w-№w^w^o4^|wOnujwO mwpwdw2p2wO|O, np| ^wqdnLd bUSU wO^wd bp^pObp|g pO^qp^inLd t d|wjO RmuwumwOp: mwpw-

6w2p2wOObp|g bipnuwjmd (-11.4%) L <wpwiwj|O Udbp^wjnLd (-15.8%) 2015 p4w^wO|O ^|mib[ t [nq|um|^ dfijOnp^Obpfi b^wdnLmObp! wO^nLd, uw^wjO, | mwppbpnLpjnLO bipn^wj|, <wpwiwj|O Udbp^wjnLd 20062015 pp. [nq|um|^ b^wdnLmObpi pwpn mn^nuObpni hw24wp^4wd d|2|O mwpb^wO mbdup (pw^w^pjw[ d|2|O mwpb^wO mbdup) ^pw^wO f +5.2%, |O^p i^wjnLd t mwpwdw2p2wOnLd [nq|um|^ wnLpunpu|Oq| 6w-iw[Obp| pO^[wjOdwO hOwpwinpnLpjnLOObp| dwu|O: 0|LOnLjO dwdwOw^, 2015 piw^wO|O [nq|um|^ b^wdnLmObp! ^mpnL^' -16.8%-| hwuOn^ wO^nLd t O^wm4b[ OwL wj[ mwpwdw2p2wOObpnLd, wjn pimd' U^pl^wjnLd L Oi-^|wO|wjnLd, uw^wjO pw^w^pjw[ d|2|O mwpb^wO mbduO wjn mwpw-6w2p2wOnLd 2006-2015 pp. wdbOwpwpdpO t' +10.2%, fiO^p O2wOw^nLd t, np

9 Sbu 2017 Third-Party Logistics Study: The State of Logistics Outsourcing: Results and Findings of the 21th Annual Study /by J. Langley and Capgemini Consulting/, USA, 2016, t2 10:

10 Sbu 2016 Third-Party Logistics Study: The State of Logistics Outsourcing: Results and Findings of the 20th Annual Study /by J. Langley and Capgemini Consulting/, USA, 2015, t2 12:

wjumbr wrc^w t [nqiumil 6wrcwjnLpjnLGGbpi wnLpunpuiiGqi pGq[wjGtiwG wrcw4b[ ibd GbpnLd:

Pwqwqpjw[ w^ii ii^G mwpblwG mbi^p (CAGR - Compound Annual Growth Rate) gnLjg t mw[|u [nqfumf^ 6wrcwjnLpjnLGGbpi blwtimwpbpmpjwG mn^nup npn2w^| dwdwOw^whwmiwdi hwiwp: Uju gnLgwO|2P hw2iwp-lnLi t b^wdnLm&bpfi w^p' h|dOib[ni wjG bGpwqpmpjwG ipw, np mbi-^p ^mw^wG t, iul mn^nuGbpp hw24wp!4nLi bG pum mwpiw:

Lnqfumi^ wnLpunpu|Gq|g oqminqGbpi L GiwG dwrcwjnLpjnLGGbp wrcw-pwp^nq&bpfi 2p2wGnLd ^wmwpiwd nLunLdGwu|pnLpjnLGGbp| wpnjnLGpnLi lwqiiwd wnLpunpu|Gq| bGpw^w [nqfumf^ 6wrcwjnLpjnLGGbpii gwGlp L qpwGg ^|pwRb[|nLpjwG wum^wGp Gbp^wjwgiwd bG wqjnLuw^ 2-nLi, hw-iwdwjG np|' [nqfumi^wji pGwqwiwrcnLi GbppiG ^in^wqpnLd&bpfi, pbrcGbpii ^whbumwinpiwG, d|2wqqwj|G ^n^w^pmiGbpi, pbrcGbpfi mpwGu^npmw-wrcwp^wlwG ^n^wqpnLdGbpi L tiwpuwjiiG ¿Lw^bp^nLdGbpi nL wj[ pGpw-gw^wpqbpi lwqiwlbp^iwG hbm lw^iwd dwrcwjnLpjnLGGbpG wrcw4b[ hw-¿w^ bG ^wmiipw^inLd wnLpunpu^GqwjiG pG^bpnLpjnLGGbp^G:

Uqjmum^ 2

UnipunpufiGqfi bOpLuQw ¡nqftumfiQ duiouifiLpfiLOObp11

1

2

3

4

5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6

7

8

9

10

11

12

13 Lnq!um!l| wnLpunpuiGqwjiG pGl|bpnLpjnLGGbpi (3PL) l|nr^!g 19 % ^nphp^wminLpjwG mpwiw^pnLi iwmwl|wpwpiwG 2rpwji

14

15

16

17

18

0iLGnLjG dwiwGwl, iwuGwqimwgiwd [nq^umil iijGnpqGbpi qwp-qwgiwGp L [nq^umil dwrcwjnLpjnLGGbpi pGq[wjGiwGp qmqpGpwg wrcw? bG blb[ wjG^iui iwuGwqimwgiwd dwrcwjnLpjnLGGbp, npnGp hGwpwinp ¿t lwi mGmbuw^bu G^wmw^whwpiwp ¿t ipwlwGwgGb[ w^pwGpwmipn? lwi pbrcGwmipn? ub^iw^wG nLdbpni. GiwG dwrcwjnLpjnLGGbpp ibpwdinLi bG iwuGwqimwgiwd wnLpunpu^GqwjiG pGlbpmpjnLGGbpi h^iGw^wG qnpdw-RnLjpGbpi: Ujq^iuip bG, opiGwl' ^w^w6L pbrcGnLti-pbrcGwpw^inLtip, [nq^u-

OLUBLUflLpflLQQbpfl pOnLjpp ZwnSZnwun

UbpppG l^in^w^pnLUGbp ^whbumwinpnLi UigwqqwjiG itin^w^pmiGbp PbRGbpi mpwGui^npmwwrcwp£wl|wG itin^w^pmiGbp UwpuwjiG iigGnp^i 6wRwjnLpjnLGGbp 86 % 66 % 60 % 44 % 42 %

On^w^pnLiGbpi ^[wGwinpnLi L l|wrcw4wpnLi Liw^wdL pbrcGnLi-pbrcGwpwitinLi (Cross-docking) Ipw^mwjiG h^iiiGbpii wnL^iim L i^wpmi ^w2wpGbpi l|wrcw4wpnLi 36 % 34 % 32 % 24 %

^wmibpGbpi lwRwiwpnLi L iipwl|wGwgnLi <wl|w^wpd [nqiumilw (^nmwG, 4bpwGnpnqnLi, ibpw^wpd) Ui^pwGpGbpii iwl|G2nLi, itiwpbpwinpnLi, ^ipwinpmi L hwiw[pnLi 24 % 23 % 22 %

qbpwpbpjw[

Sbrrbl|wmiwl|wG mb^GnLnqiiwGbpii (SS) 6wrcwjnLpjnLGGbp Uwiwmnpii l|wrcw4wpnLi 17 % 15 %

^whbumwiwubpi [nqiumilw hGmbqpiw6 [nqiumil wnLpunpuiGqi (4PL) 6wRwjnLpjnLGGbp 12 % 10 %

<wiw^np^Gbph umwuwplnLi 9 %

11 Sb'u 2017 Third-Party Logistics Study: The State of Logistics Outsourcing: Results and Findings of the 21th Annual Study /by J. Langley and Capgemini Consulting/, USA, 2016, t? 12:

mÇï wnLpunpubpÇ ïnrçùÇg ËnphprçwminLpjwù mpwùwrçpnLÛp, ^whbumw-ùwubpÇ [nqÇumÇïwù L wj[ù:

Êw^wÔL pbéùnLÛ-pbéùwpw^nLÛp Ïwù ûÇçmùgÇï ^whbumwinpnLÙp (Cross-docking) bùpwrçpnLÛ t wùùÇçwïwùnpbù ^whbumnLÙ pbéùbpÇ pùrçnL-ùrnù L nL^mpïnLÙ" wéwùg rçpwùp bpïwpwdwùïbm ^wh^wùùwù mwpwôp-ùbprnù mbrçwïwjb[nL: Liùwù ôwéwjnLpjnLùùbpÇ wùhpwdb2mnLpjnLù wéwçw-ùrnù t Ëwép mÇ^Ç ^inËwrçpnLÛùbpÇ dwùwùwï, bpp mpwùu^npmwjÇù ÙÇ-çngp pbéùimô t [ÇùnLÛ mwppbp ùwmwïwpwpùbpÇ ïnrçùÇg rnrçwpïiwô L/^wù mwppbp hwugbwmbpbpÇ hwùwp ùwËwmbuiwô pbéùbpni: Uju^bu' pbéùbpù pûrçnLÙinLÙ bù, pbéùwpw^inLÛ ^whbumnLÙ, Ëùpw4np4nLÙ, pbéù-ÎnLÙ wj[ ^nËwrçpwùÇçngùbpnLÛ L wùùÇçw^bu nL^wpïinLÙ pum ù2wùwï-ùwù iwjpbpÇ" wéwùg ^whbumnLÙ ^wh^wùùwù wùhpwdb2mnLpjwù: Ow-éwjnLpjwù hÇùùwïwù wéwib[nLpjnLÛp ^nËwrçpùwù dwùwùwïÇ nL ôw^ubpÇ Ïp^wmnLÙû t:

Êw^wÔL pbéùûwù-pbéùwpw^iûwù wnLpunpuÇùqwjÇù ôwéwjnLpjnLùùbpÇ ùïwmùwùp ^whwùçwpïù w4b[wùnLÛ t ùÇçwqqwjÇù où[wjù qùnLÛùbpÇ ôw-4w[ùbpÇ w^Çù qrnqpùpwg: 2015 p. tlbïmpnùwjÇù wéLmpÇ ùwuùwpwdÇùp hwùw2ËwphwjÇù ùwùpwôwË wéLmpnLÙ Ïwqùb[ t 7.4%" w^whn4b[n4 1.55 mp[ù UU"b rçn[wpÇ iw^wép: 2016 p., ùw^nprç mwpiw hwùbùwmnLpjwûp, t[bïmpnùwjÇù wéLmnLpù w^b[ t' w^whn4b[n4 hwùw2ËwphwjÇù ùwùpw-ôwË wéLmpÇ 8,7%-p, L wjrç w^p 2wpmùwïwïwù ùÇmnLÙ nLÙÇ: îwùËwmb-unLÛùbpÇ hwùwôwjù' wprçbù 2021 p. tlbïmpnùwjÇù wéLmpÇù pwdÇù ïpù^ùÇ hwùw2ËwphwjÇù ùwùpwôwË wéLmpÇ 15.5%-p'12 Ëpwùb[ni wnLpunpuÇùqwjÇù [nqÇumÇï ôwéwjnLpjnLùùbpÇ ^whwùçwpïp hwùw2ËwphwjÇù 2nL^w-jnLÙ:

dwùwùwïwïÇg ^wjùwùùbpnLÛ [wjù mwpwônLÙ t qmb[ wrnpunpuÇùqÇ hÇùpni ^whbumwùwubpÇ [nqÇumÇï u^wuwpïùwù ôwéwjnLpjnLùùbpÇ ^wmiÇpwïnLÙp ùwuùwqÇmwgiwô [nqÇumÇï pùïbpnLpjnLùùbpÇù: ^whbu-mwùwubpÇ [nqÇumÇïwù (Service parts logistics) [nLÔnLÙ t ^wmpwumÇ w^-pwùpùbpÇ, uwppwinpnLÛùbpÇ Ïwù mbËùÇïwjÇ (wimnùbpbùwùbp Ïwù wj[ mpwùu^npmwjÇù mb^ùÇ^w, wpnjnLùwpbpwïwù uwppwinpnLÛùbp, Ïbùgw-rçwjÇù mbËùÇïw, hwùwïwpq^wjÇù mb^ùÇ^w, qpwubùjwïwjÇù uwppwin-pnLÛùbp L wj[ù) wrcwùÔÇù ùwubpÇ nL pwrçwrçpÇ^ùbpÇ ^whbumwinpùwù, ^n-Ëwrçpùwù, ibpwùnpnqùwù L $ÇqÇïw^wù ibpw^n^ùwù ËùrçÇpùbpp, npnùp tw^bu mwppbpinLÙ bù hnLÙùÇ L ^wmpwumÇ wpmwrçpwùpÇ [nqÇumÇ-ÏwjÇg: ^whbumwùwubpÇ [nqÇumÇïwjÇ hÇùùwïwù wéwùÔùwhwmïnLpjnLùù wjù t, np ibpçÇùu bùpw^pnLÛ t w^pwùpÇ iw^wépÇg hbmn ^whwùçin^ [nqÇumÇï u^wuwpïnLÙ, ùÇù^^bé hnLÙpÇ L ^wmpwumÇ wpmwrçpwùpÇ ^b^-ùnLÙ [nqÇumÇï ôwéwjnLpjnLùùbpp ùw^np^mù bù ^pwùg iw^wépÇù: bpb wiwùrçwïwù ùwmwïwpwpùwù 2^pwùbpÇ [nqÇumÇï u^wuwpïùwù ^wpw-qwjnLÙ qnpônLÙ t «¿Ç2m dwùwùwïÇù» (just-in-time) uïqpnLùpp, npni ùiw-qwqnLjùÇ bù hwuginLÙ ^wh^wùùwù L ^nËwrçpùwù ôw^ubpp, w^w ^w-hbumwùwubpÇ ùwmwïwpwpùwù L mb^w^pùwù ^b^pnLÙ ïÇpwéinLÙ t «pum ^whwùçÇ» (just-in-case) ùnmbgnLÙp, npÇ w^whniùwù hwùwp pù^b-

12 Sb'u Worldwide e-commerce share of retail sales 2015-2021, The Statistics Portal "Statista" -https://www.statista.com/statistics/534123/e-commerce-share-of-retail-sales-worldwide/ (Date of access - 10.11.2017):

pnLpjnLüübpD umh^lmö bü [hünLÜ ^mh^müb[ npnßmlh ^mhbummümubp' mbUühlmjh L umpgmlnpnLÜübph hümpmlnp wüuwpgnLpjnLÜfig m^mhnlm-qpi»[nL hmümp: Pümlmümpmp, münpnß dmümüm^nl ^mhbummümubph ^mh^mümüü nL u^wuwp^nLÜp [pmgnLgfa öm^ubp bü mrcmjmgünLÜ mp-mmqpnq pü^bpnLpjnLÜübp! hmümp, npnüp ¿bü Impnq übpmrclb[ mpqbü lm-Smrclmö L ßmhmqnpöümü hmüöülmö umpgmlnpmüübph qübpmü: Üümü ^mjümüübpmü ^mhbummümubph [nqhumhl u^mumplümü qnpömrcnLjpübph ^n^mügnLÜp ümuümqhmmglmö mnLpunpu|üqmj|ü pü^bpmpjnLÜübpfiü mp-mmqpnqübphü pnLj[ t mw[|u ipbüg jmüpbpü nL ü^jngübpp lbümpnümgüb[ pnLÜ qnpönLÜbnLpjmü ipm" pmpÖpmgüb[nl mpmmqpnLpjmü mpnjnLümlbmnL-pjnLÜp:

UqjnLum^ 3

Uß/uLuphfi wBLugiuwLup inqfiumjiQ QülibpnLpjnLüübpQ13

nhnBD 2015p. QtilbpnipjniCiQ bpQhpo blwünunübpp (¡¡¡0 UU"U nniup) ^uulbpuSp (%)

2014 p. | 2015p.

1 2 DHL KUEHNR + NAGEL Qbpümühm Cibjgmphm 37.496 23.279 32.740 21.084 -12,7 -9,4

3 DB SCHENKER LOGISTICS Qbpümühm 18.987 16.444 -13,4

4 C.H. ROBINSON U0Ü 11.937 11.990 0,4

5 6 WORLDWIDE DSV CEVA LOGISTICS Q fiCM 7 Kß7

Tmühm Üh^bß[müqübp 8.65 1 7.863 / .56/ 6.959 - 12,5 -11,5

7 EXPEDITORS INTERNATIONAL U0Ü 6.565 6.617 0,8

8 9 10 DACHER PANALPINA XPO LOGISTICS Qbpümühm 7.033 "7 QQQ 6.116 ß OQ7 -13,0 ■17 n

üpmüuhm U0Ü / .333 2.357 6.087 6.063 - 1 7 ,0 157,2

11 UPS SUPPLY CHAIN SOLUTIONS U0Ü 5.758 5.900 2,5

12 13 14 15 J.B. HUNT SINOTRANS SNCF GEODIS GEFCO U0Ü 5.799 5.815 0,3 O ß

Qhümummü üpmüuhm üpmüuhm 5.7 28 5.847 5.334 5.566 5.194 4.512 -2,8 -11,2 -15,4

UßUuphh 15 luRiugiuniup ¡nqhunhl 159.967 148.654 -7,1

QÜlbpnLpjnLÜübpQ ühuuhü

UßUuphh 15 uDujumup [nqhunhl QülbpnLpjmü- 65,5 % 64,6 % -0,9

übph ümuüupmdhÜD 50 wßwgwmwp

pülbpnLpjnLÜübph blmünimübpnLÜ

UßUuphh 50 mnrngmnmp ¡nqhunhl 244.170 229.981 -5,8

DülbpnLpjnLüübpD ¡huuhü

UßUmph| 50 mrcmjmmmp [nqhumhl mnLpunpuhüqmjhü pü^bpnLpjnLÜ-übph 2015 plmlmüh b^münLmübpp lmqüb[ bü 2™p2 230 ü[pq U0Ü qn[mp, hü^D 5.8%-ni qhjnLÜ t üm^npq mmplm gmgmüh2D" 244,2 ü[pq U0Ü qn[mp (mqjnLuml 3): <mümßUmphmjhü mnLpunpuhüqmjhü ömrcmjnLpjnLüübph mSnq ßnL^mjnLÜ b^münLmübph üümü mü^nLÜD ^mjümümlnplmö t bqb[ U0Ü qn-[mph ü^mmümüp mqqmjhü mpdnLjpübph mpdbqp^ümü L lmrcb[hßh hmümß-Umphmjhü qübph müpmpbü^mum mmmmüümü ühmrnüübpnl:

Ußwjwmwpübph ßmppnLÜ bü blpn^m^mü L mübphljmü [nqhumhl

13 Sb'u Top 50 Global 3PL Companies, Journal of Commerce // https://www.joc.com/sites/default/files/u48801/spec-GLC-table_0.jpg

rnnLpunpu^bqrnj^b pb^bprnpJnLbbbpp, npnbg •[^шЦпртй t 2015 p. 2"Lp2 32,7 й[р^ UU"b Ь^шйтт шщшипцшй qbpdrnbrn^rnb DHL pb^bprnpJnLbp:

ЦЬр2^Ьи ш^п^ tLbЦmpnйшJhй йшйpш6шË ШRLmnLpp uщшuшp4n^ И|ййш-^шй йшmш4шpшpйbp|g йЬ^й ¿: U2Ëшph| 50 ^n2np [nqfiumfi^ pb^bpnL-pjnLDDbp^g 19-p щшт^шйтй Ьй UU"b-|b, 7-p" 6-p" йшщп-

4-p" l>pшйu|шJ|й, 3-p" <шpшЦшJ|й ЧnpbшJ|й, 2-p" Ошй^|й, ййшgш6p" LnLpubdpnLpq|G, CЦbJgшp|шJ|й, Q|йшumшй|й,

<n&^n&q|&, UЦumpш[|шJ|й, U|шgJШ[ BшqшЦnpnLpJшйp L 0nLibJp|b:

UJu^|uni' [nq|um|^J| pйшqшЦшRnLй шnLpunpu|йqшJ|й pb^bpnL-PJnLbbbp| йbpqpшЦnLйp pnLJ[ ^тш ц^ш^» pbrcbbp| uщшuшp4йшй L йш-mш4шpшpйшй шгсшЦЬ[ шp^|ш4шй nL шp^JnLйшЦbm u^b^Gbp' ^p^mib-[пц дшйшйш^! L ф^ш^ш^й d|2ngbbp| 6шËunLййbpp: BbpLu ШJ^ t щшшЙШRp, np bbp^JnLtfu йшmш4шpшpnLййbp| l^JnLtl йшцш[ nLbbgn^ ^n-2np pb^bprnpJnLbbbpp, йшuйшЦnpшщbu" ЦbpшqqшJ|й 4npщnpшg|шйbpp qbpш^шunLй Ьй [nq|urn|^ qnp6шRnLJpйbpp ^ытЦ^ш^Ь йшuйшq|mшg-цшй шnLpunpu|йqшJ|й pb^bpnLpJnLbbbp|b:

Oqmmqnp64m6 qpm^mDnLpjnLO

1. ЪшqшpJшй Q.U., ФшЁишй U.U., Upm^g|i[i ш^т^! шp^JnLйшЦb-тnLpJшй pшpбpшgnLйй pum M|nmnJ| й|2шqqшJ|й l|nCi4bCig|-^J|i // «Pi^pbp <^IS<», № 1(19), 2010:

2. Владимиров С.А., Мировая транспортная система и логистика: основные направления развития // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. №2 (46). Номер статьи: 4602. Дата публикации: 2016-04-23. Режим доступа: http://eee-region.ru/article/4602/

3. Назарян Г., Пахлян А., Приоритеты развития транспортных логистических систем в странах без выхода к морю, // Инновационный потенциал модернизации экономики: инструменты логистики и маркетинга (т. II): материалы международной научно-практической конференции 10-11 октября 2013 года. IX Южно-Российский логистический форум, Ростов-на-Дону, Издательство РГЭУ (РИНХ), 2013.

4. Назарян Г., Пахлян А., Проблемы реализации логистического потенциала Армении и России // Управление логистическими системами: глобальное мышление - эффективные решения (том

I): Материалы международного научно-практического юбилейного X Южно-Российского логистического форума, 10-11 октября 2014 г. Ростов н/Д: Издатеьско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2014.

5. Назарян Г., Сравнение логистических систем в странах-членов ЕВРАЗЭС // Управление логистическими системами: глобальное мышление - эффективные решения (том I): Материалы международного научно-практического юбилейного X Южно-Российского логистического форума, 10-11 октября 2014 г., Ростов н/Д: Издатеьско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2014.

6. 2016 Third-Party Logistics Study: The State of Logistics Outsourcing: Results and Findings of the 20th Annual Study /by J. Langley and Capgemini Consulting/, USA, 2015.

7. 2017 Third-Party Logistics Study: The State of Logistics Outsourcing: Results and Findings of the 21th Annual Study /by J. Langley and Capgemini Consulting/, USA, 2016.

8. Connecting to Compete 2016: Trade Logistics in the Global Economy: The Logistics Performance Index and Its Indicators / by Arvis J.F., Saslavsky D., Ojala L., Shepherd B., Busch C., Raj A. and Naula T./ The World Bank, Washington, D.C., 2016.

9. Hausman W.H., Lee H.L., Subramanian U., Global logistics indicators, supply chain metrics, and bilateral trade patterns // World Bank Policy Research Working Paper 3773, November 2005.

10. Kazimirova I., Busa M., Puskas E., Structure of Corporate Logistics Costs // Transport & Logistics: International Journal ISSN 1451-107X: Volume 15/2015. Issue 34/2015.

11. OECD Policy Brief "Costs and Benefits of Trade Facilitation", Paris, October 2005.

ГРИГОР НАЗАРЯН

Декан факультета регулирования экономики и международных экономических отношений АГЭУ, кандидат экономических наук, доцент

АННА ПАХЛЯН

Главный специалист отдела обеспечения качества, ассистент кафедры МЭО АГЭУ, кандидат экономических наук

Аутсорсинг логистических услуг: международные тенденции.- Ожесточение глобальной конкуренции, геополитические вызовы, неравномерное распределение транспортных и логистических инфраструктур создают серьезные проблемы для мировой экономики, указывая на необходимость эффективных транспортных и логистических систем. Эффективность логистических процессов способствует расширению торговли, диверсификации экспорта и, как следствие, экономическому росту.

Нынешние глобальные развития привели к увеличению использования аутсорсинга в логистических процессах. При этом, параллельно с развитием услуг аутсорсинга, наблюдается расширение функций, передающихся третьей стороне, начиная с реализации комплексной транспортной логистики, проектирования и планирования цепочки поставок до комплексного управления логистическими бизнес-процессами в компании клиента. В то же время с расширением рынков и объемов сбыта, некоторые специализированные услуги уже экономически нецелесообразно осуществлять собственными усилиями продавца или погрузчика, поэтому эти услуги превращаются в основные функции специализированных аутсорсинговых компаний.

Ключевые слова: логистические услуги, индекс эффективности логистики, аутсорсинг, логистический посредник, логистика третьей стороны, мировые доходы, логистические инфраструктуы. JEL: F4, F60

GRIGOR NAZARYAN

Dean of the Faculty of "Regulation of Economy and International Economic Relations", Associate Professor at the Chair of "International Economic Relations"ASUE, PhD in Economics

ANNA PAKHLYAN

Chief Specialist at Quality Assurance Division, Assistant Professor at the Chair of

"International Economic Relations"ASUE, PhD in Economics

Logistic Services Outsourcing: International Trends-

Fierce global competition, geopolitical challenges, uneven distribution of transport and logistics infrastructures create

serious problems for the world economy, pointing to the need for efficient transport and logistics systems. The effectiveness of logistics processes contributes to the trade expansion, exports diversification and, as a result, to the economic growth.

The current global developments have led to an increased use of outsourcing in logistics processes. At the same time, in parallel with the development of outsourcing services, there is an expansion of the functions transferred to a third party, starting with the implementation of complex transport logistics, design and planning of the supply chain to the integrated management of logistics business processes in the client company. At the same time, with the expansion of markets and sales volumes, it is already economically impractical to carry out certain specialized services with the seller's own efforts, so these services become the main functions of specialized outsourcing companies.

Key words: logistics services, logistics performance index, outsourcing, logistics intermediary, third party logistics, world income, logistics infrastructure. JEL: F4, F60

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.