Научная статья на тему 'Аутсорсинг как форма партнерских отношений и перспективы формирования новых объектов бухгалтерского учета'

Аутсорсинг как форма партнерских отношений и перспективы формирования новых объектов бухгалтерского учета Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
700
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУТСОРСИНГ / АУТСОРСЕР / БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ / НОВЫЕ ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА / ПРОЦЕДУРЫ АУТСОРСИНГА / СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГА / ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА / СПОСОБНОСТИ АУТСОРСЕРА / OUTSOURCING / OUTSOURCER / ACCOUNTING / NEW OBJECTS OF MANAGEMENT ACCOUNTING / OUTSOURCING PROCEDURES / CONTENT OF THE OUTSOURCING SYSTEM / CUSTOMER REQUIREMENTS / CAPABILITIES OF THE OUTSOURCER

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Карпова Татьяна Петровна,

Формирование понятийного аппарата и его применение во время исследования экономической сущности партнерских отношений при аутсорсинге имеет большое значение в части организации бухгалтерского учета затрат на передачу и исполнение доли управленческих функций, активов, подразделений, технологических операций и т. п. Представленные в работе результаты исследования позволили сформулировать в данной статье четкое определение понятий «аутсорсер», «заказчик услуг аутсорсинга», «услуги аутсорсинга» и представить характеристики отличительных черт аутсорсинга в сравнении с содержанием технологических операций «подряда, дополнительных аудиторских процедур, совместной деятельности». Особо выделены наличие рисков нарушения конфиденциальности информации и отсутствие методик оценки способности аутсорсера в части качественного исполнения им переданных заказчиками бизнес-функций и расчета эффективности аутсорсинговых операций как со стороны заказчика, так и со стороны организации-аутсорсера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OUTSOURCING AS A FORM OF PARTNERSHIP RELATIONS AND PERSPECTIVES OF THE ACCOUNTING NEW OBJECTS FORMATION

The formation of the conceptual apparatus and its application in the study of the economic nature of partnerships in outsourcing is of great importance in terms of the organization of accounting costs for the transfer and execution of the share of management functions, assets, departments, technological operations, etc. The results of the study presented in this paper allowed us to formulate a clear definition of the capacity of the concepts: «outsourcer», «customer outsourcing services», «outsourcing services», and to present the characteristics of the outsourcing distinctive features in comparison with the content of technological operations «contract, additional audit procedures, joint activities». The presence of risks of confidentiality information violation and the lack of methods for assessing the ability of the outsourcer in terms of quality per formance of the business functions transferred by the customers and the calculation of the effectiveness of outsourcing operations on the part of the customer and the outsourcing organization are highlighted.

Текст научной работы на тему «Аутсорсинг как форма партнерских отношений и перспективы формирования новых объектов бухгалтерского учета»

АУТСОРСИНГ КАК ФОРМА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

OUTSOURCING AS A FORM OF PARTNERSHIP RELATIONS AND PERSPECTIVES OF THE ACCOUNTING NEW OBJECTS FORMATION

УДК 657.1 (075.8) DOI: 10.25631/PEJ.2019.3.86.94

КАРПОВА Татьяна Петровна

профессор кафедры бухгалтерского учета и анализа Санкт-Петербургского государственного экономического университета, доктор экономических наук, профессор, t.p.karpova@ gmail.com

KARPOVA, Tatyana Petrovna

Professor at the Accounting and Analysis Department, Saint Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor. t.p.karpova@gmail.com

Аннотация.

Формирование понятийного аппарата и его применение во время исследования экономической сущности партнерских отношений при аутсорсинге имеет большое значение в части организации бухгалтерского учета затрат на передачу и исполнение доли управленческих функций, активов, подразделений, технологических операций и т. п. Представленные в работе результаты исследования позволили сформулировать в данной статье четкое определение понятий «аутсорсер», «заказчик услуг аутсорсинга», «услуги аутсорсинга» и представить характеристики отличительных черт аутсорсинга в сравнении с содержанием технологических операций «подряда, дополнительных аудиторских процедур, совместной деятельности». Особо выделены наличие рисков нарушения конфиденциальности информации и отсутствие методик оценки способности аутсорсера в части качественного исполнения им переданных заказчиками бизнес-функций и расчета эффективности аутсорсинговых операций как со стороны заказчика, так и со стороны организации-аутсорсера.

Ключевые слова: аутсорсинг, аутсорсер, бухгалтерский учет, новые объекты управленческого учета, процедуры аутсорсинга, содержание системы аутсорсинга, требования заказчика, способности аутсорсера.

© Карпова Т. П., 2019.

Abstract.

The formation of the conceptual apparatus and its application in the study of the economic nature of partnerships in outsourcing is of great importance in terms of the organization of accounting costs for the transfer and execution of the share of management functions, assets, departments, technological operations, etc. The results of the study presented in this paper allowed us to formulate a clear definition of the capacity of the concepts: «outsourcer», «customer outsourcing services», «outsourcing services», and to present the characteristics of the outsourcing distinctive features in comparison with the content of technological operations «contract, additional audit procedures, joint activities». The presence of risks of confidentiality information violation and the lack of methods for assessing the ability of the outsourcer in terms of quality performance of the business functions transferred by the customers and the calculation of the effectiveness of outsourcing operations on the part of the customer and the outsourcing organization are highlighted.

Key words: outsourcing, outsourcer, accounting, new objects of management accounting, outsourcing procedures, content of the outsourcing system, customer requirements, capabilities of the outsourcer.

Существующие в настоящее время реалии хозяйствования побуждают собственников и менеджмент всех звеньев управления основное внимание уделять снижению затрат, понесенных корпорациями в условиях оптимизации своей деятельности. Новые обстоятельства хозяйственного управления определяют иные тенденции, главной из которых выступает то условие, что синергизм деятельности крупных предприятий со специализированными организациями малых и средних организационно-правовых форм часто становится эффективнее конкуренции, так как последние отличаются определенной гибкостью и реакцией на динамику специфичного спроса.

Данные условия приводят к усложнению бизнес-процессов, возникновению совершенно иных взаимоотношений, которые в свою очередь требуют других, чем применяемые до сих пор методы управления, принятия управленческих решений относительно исполнения процедур либо не свойственных организации, либо немногочисленных и экономически за-

тратных или трудоемких управленческих и технологических операций.

В таких условиях преимущество в реорганизации порядка сбора и обработки информации, ее систематизации отводится совершенствованию механизмов взаимодействия участников хозяйственного процесса, включая организации, выступающие в качестве заказчика, и организации, представляющие собой исполнителей. И здесь постулирует новый объект управления и, естественно, бухгалтерского учета - аутсорсинг, который способствует дальнейшему разделению труда, углублению специализации деятельности организаций, опережающему развитию производства.

В связи с продолжающимся в нашей и других странах экономическим кризисом возникла необходимость в определении условий передачи дел бухгалтерии для обработки и систематизации информации сторонним компаниям в целях предотвращения отвлечения работающих сотрудников организации от выполнения не свойственных им функций. При

этом составление финансовых отчетов является основным видом деятельности названных компаний. В то же время, как показывает исследование практики аутсорсинга, требуется тщательность в процессе изучения сущности понятия «аутсорсинг» и его особенностей, характеризующих его современное состояние, а также требуется рассмотреть соответствующие основные понятия и категории, получившие распространение в практике менеджмента бухгалтерского учета и используемые как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе.

Термин «аутсорсинг» (англ. outsourcing; outer-source-using) означает использование внешнего источника [1], который часто применяется в широком смысле для описания множества форм сотрудничества, связанных с увеличением ценности или повышением конкурентоспособности организации путем передачи имущества, перевода персонала, переноса бизнеса в другие страны и т. д. Так как перечень операций достаточно большой, то в определениях аутсорсинга встречаются разночтения.

Необходимо отметить, что «аутсорсинг» -это искусственное слово, которого до начала 90-х гг. XX в. не было ни в одном языке мира. В настоящее время существует множество определений аутсорсинга. Большинство авторов используют термин «аутсорсинг» в значении «на стороне» или «за пределами». В экономических словарях «аутсорсинг» трактуется как передача подрядчику бизнеса или частей бизнес-процессов организации с целью повышения производительности работы и снижения издержек производства. При этом нет однозначного мнения, что же считать аутсорсингом, в силу различий в определениях и понятиях основной цели этого действия.

Аутсорсинг как вид экономических отношений обладает способностью реформировать деловые связи: формирование нового класса бизнес-систем, проявление независимости в экономике, разработка и осуществление новой конфигурации разделения труда, усиление уровня специализации, развитие инфраструктуры организации.

Если рассматривать деятельность корпорации любой отрасли экономики в совокупности с возникающими взаимоотношениями между предприятием-аутсорсером и заказчиком с точки зрения длительности их взаимоотношений, то можно констатировать, что это сложная система, состоящая из отдельных компонентов. Элементы (компоненты) системы тогда реальны, когда взаимоотношения имеют длительный срок взаимодействия, экономические связи стабильны, взаимодействующие стороны остаются юридически независимы. В этом случае новацией управления и организации бизнеса выступают аутсорсинговые отношения, направленные на повышение эффективности деятельности организации путем снижения управленческих и транзакционных затрат при отказе от некоторых функций.

И здесь следует обратить внимание на тот факт, что аутсорсинг имеет другую экономическую сущность, нежели подряд или сопутствующие аудиторские услуги, совместная деятельность, консалтинговые операции и др. Данный постулат может иметь пояснение, когда будет проведен анализ состава определения «аутсорсинг», сформулированного разными авторами (рисунок 1). С этой целью мы разбили дефиниции, представленные ниже, на экономически однородные группы, согласно своей характеристике [2; 3].

Первая точка зрения нашла свое отражение в трудах Сбах Каддури [4, с. 10], Е. А. Уткина [5], В. Люкса, П. Шоена [6; 7], С. Н. Сайфиевой, М. А. Быкадорова [8, с. 80] и др., где обосновано участие аутсорсера в выполнении определенных управленческих функций (реально переданных заказчиком). Вторая точка зрения, которой придерживаются современные авторы, имеет отношение только к бухгалтерскому учету. Здесь предусматривается передача операций сбора, транспортировки и обработки бухгалтерской информации и выдачи результатов исполнения процесса бухгалтерского учета согласно требованиям совместно разработанных Программ.

Передача исполнения технологических операций в большей мере относится к отраслям экономики с прерывным характером производ-

петербургский экономическии журнал

№ 3

2019

88

4. Передача объектов (непрофильных активов), в целом производственных подразделений

5. Передача определённых видов работ и услуг

Рисунок 1

Точка зрения автора на состав аутсорсинговых отношений

1. Передача части управленческих функций

2. Передача ведения бухгалтерского учета

3. Передача технологических операций

ства. Особенности такого рода аутсорсинговых отношений достаточно полно рассмотрены в трудах В. Люкса, П. Шоена [7], Е. Захна, К. Со-ехнле [9], Уи. Морриса [10, с. 115], Варфоломея и К [11, с. 11] и словарях, например в словаре-справочнике «Менеджмент» [12].

Передача объектов (непрофильных активов) и, в целом, производственных подразделений относится к следующему виду аутсорсинговых отношений. Довольно полно и объективно данные отношения представлены в трудах Д. В. Хейвуда [13, с. 176], Р. Евераерта [14, с. 265], Ж.-Л. Бравара, Р. Моргана [6, с. 288], П. Готтшталька Сетера [15, с. 390] и др. [16; 17].

К пятому виду отношений, возникающих при аутсорсинге, когда происходит передача определенных видов работ и услуг ,проанали-зированы в трудах К. М. Джилли [18, с. 765], Имад Сабиха [11, с. 22]

Многообразие единично возникающих отношений аутсорсинга или их создание на основе постоянно-сохраняющих условий создают организации возможность формировать своеобразные экономические системы, в основу которых заложены принципы установленной целостности, единства подходов, объединения множества элементов, находящихся во взаимосвязи друг с другом. Примером могут служить современные информационные бизнес-процессы. Здесь источником информационного обеспечения си-

стемы управления выступает бухгалтерский учет, так как исторические данные используются не только для оперативного анализа, но и для бюджетирования затрат, планирования деятельности организация на перспективу, контроля и принятия обоснованных управленческих решений.

Новации в отношении методологии бухгалтерского учета порождают необходимость разработки отдельных методик для ведения как всей системы бухгалтерского учета, так и отдельных его участков, и их фиксации в главном внутреннем стандарте, а именно учетной политике организации.

Можно констатировать наличие в литературе разных трактовок содержания аутсорсинга. В частности, содержащих такие трактовки, которые направлены на анализ предпосылок динамичного роста бухгалтерского аутсорсинга как инструмента оптимизации расходов и обеспечения своевременной информацией решения стратегических задач развития организации.

Несколько в сжатом виде здесь представлены разные определения авторов содержания понятия «аутсорсинг» (рисунок 2). На основании результатов рассмотрения авторских дефиниций мы можем сделать вывод и сформулировать собственное мнение о понятии «аутсорсинг» и его использовании в бухгалтерском учете.

«Аутсорсинг (оШзоигек^ - потоки из-за рубежа) качественно отличается от сотрудничества и субподряда, поскольку компания-поставщик, оставаясь юридически независимой, в определенной степени включена в корпоративную структуру клиента с целью выполнения последним как основных, так и второстепенных бизнес-функций заказчика за определенную плату, что приводит к реорганизации и оптимизации предпринимательской деятельности»

Е. В. Карашевич

«Перевод внутреннего подразделения организация и всех связанных с ним активов на организацию поставщика услуг, предлагающего предоставление определенной услуги за определенный период по фиксированной цене»

СбахКаддури

«Использование внешней организации (поставщика) для обработки банковских данных и других финансовых данных при проведении деловых операций; аутсорсинг всегда означает участие в выполнении функций корпоративного управления, специализирующихся на конкретном типе

деятельности» Д. В. Хейвуд

( \ «Контрактное использование материальных активов, имущества и ноу-хау третьей стороны на гарантированном уровне качества, гибкости и критериев стоимости и оценки для предоставления услуг, ранее предоставляемых внутренними силами компании, с возможностью передачи существующих сотрудников поставщику услуг и/или процесса передачи/продления и технологий, поддерживающих бизнес»

у Ж. -Л. Бравар, Р. Морган__/

«Бизнес-технологии, предоставляющие аутсорсинг специализированным компаниям (аутсорсинговым компаниям), процессам или функциям внутри их бизнеса, а также ответственность за результаты этих операций»

Д. М. Михайлов

Рисунок 2

Определения дефиниции «аутсорсинг»

Трактуя содержание аутсорсинга, высказывается множество концепций, имеющих мало отношения к современным реалиям. В первом определении акцент сделан на разделении функций между заказчиком и аутсорсером. При этом обе организации остаются юридически самостоятельными, но в то же время аутсорсер выполняет внутренние функции управления заказчика. Гораздо глубже представлена передача не только функций управления, но и структурных подразделений со всеми его активами. Следует отметить, что в этом случае возникает достаточно много вопросов относительно эффективности использования активов и своевременного контроля за их рациональным использованием, соблюдения аутсорсером практических условий применения, которые были предусмотрены Программой и Договором.

Договор на аутсорсинг рассматривается как акт оформления партнерских отношений, в котором должно быть четко прописано, какие процедуры или какие технологические операции передаются и к какому сроку должна быть сформирована информация об этих объектах. Рассмотрим третью группу авторов, представителем которых нами выбран Дж. Хейвуд. Он дал одну из наиболее распространенных интерпретаций аутсорсинга, а также концепцию его развития. Дж. Хейвуд определяет аутсорсинг как: «...передачу структурной единицы или филиала организации и всех родственных ресурсов сторонней организации для выполнения бизнеса и услуг в течение некоторого времени по согласованной цене» [19]. По мысли Дж. Хейвуда: «.аутсорсингу свойственно высвобождение отдельных функций деятельности заказчика и повышение качества переданного на аутсорсинг бизнес-процесса при одновременном снижении затрат. Кроме того, соглашение об управлении мощностями предусматривает переложение ответственности за управление персоналом, собственностью и оборудованием на стороннюю организацию» [19, с. 150-176].

Обращаясь к глубинным исследованиям этого понятия, можно найти следующие трактовки. Например, Д. Б. Хейвуд определяет аутсорсинг как: «.перевод внутреннего под-

разделения или нескольких подразделений предприятия и всех связанных с ними активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене» [19].

Вышепредставленные дефиниции позволяют констатировать в них расплывчатость определения, отсутствие четкости установления понятия, терминология содержит большой разброс значений и сфер воздействия начиная от аутсорсинга персонала до операций по материально-техническому обеспечению. Отсюда аутсорсинг операции может трактоваться как передача функций производства как частично, так и полностью. Общим в трактовках авторов, посвятивших свои исследования аутсорсингу во всех его формах, является то, что этот вид деятельности осуществляется внешними организациями на возмездной основе профессионалами высокой квалификации, гарантирующими надлежащее качество исполнения услуг. Все сходятся во мнении, что любой организационный формат предусматривает при аутсорсинге выполнение задачи или функции управления либо части технологического процесса сторонней организации это дает реальную возможность контролировать результат и снизить совокупные расходы.

При этом следует принять во внимание отличие аутсорсинга от кооперации субподряда. Кооперация - это форма сотрудничества и взаимодействия организации и закупочной организации - поставщиков готовой продукции (запасные части, машины, основные средства, агрегаты, и т. д.), а субподряд - внешние услуги для внедрения технологических процессов производственного процесса. Например, промышленные организации заказывают и принимают исполнение услуг по разработке и печати лейбл бренда или рекламное агентство размещает заказ в типографии для предоставления печатных материалов клиенту [6; 20; 21; 22].

Аутсорсинг бухгалтерских операций является частным случаем аутсорсинга бизнес-процессов и одним из способов бухгалтерского обеспечения принятия управленческих ращений. Здесь подразумевается передача функций, связанных с организацией, ведение

бухгалтерского учета и составление отчетности на предприятии за пределы компании, передача их для исполнения аутсорсером. К тому же, в отличие от операций обработки бухгалтерской информации, совершаемых специализированными организациями, аутсорсинг бухгалтерского учета предусматривает взаимодействие внешней компании и компании-заказчика в процессах бизнеса в качестве функционального подразделения, оставаясь при этом самостоятельными как в юридическом, так и организационном плане.

Проведение анализа научных источников, а также исследование действующего российского законодательства позволило сделать следующие выводы: наличие достаточно частых изменений в экономической конъюнктуре, неопределенность системы микроэкономики, законодательство, регулирующее бухгалтерский учет в организациях, диктует основные направления реформирования отечественного учета и индивидуальной отчетности в целях соответствия содержания международным стандартам, характеризует возможности применения отраслевых схем аутсорсинга бухгалтерских услуг.

Несмотря на то, что в настоящее время увеличилось количество публикуемой информации об аутсорсинге бухгалтерского учета и его отдельных участков, механизма и содержательной структуры порядка обобщения

учетно-отчетных данных предприятий разных отраслей не выработано. Область аутсорсинга бухгалтерских услуг остается нестандарти-зированной. К тому же, данное положение усугубляется отсутствием сформированных принципов, методов и подходов к организации и проведению работ по аутсорсингу бухгалтерского учета на международном уровне, а также неоднозначностью переводов международных оригинальных нормативных или рекомендательных документов.

И все-таки аутсорсинг бухгалтерских услуг может быть целесообразен, являться эффективной формой оптимизации структуры и компетенций бухгалтерских работников предприятий разных организационно-правовых форм. Это связано с перспективами аутсорсинга бухгалтерских услуг, позволяет решать множество проблем, повысить качество ведения бухгалтерского учета, открыть дополнительные сервисы обслуживания, в том числе для бухгалтерских услуг. Следовательно, перед принятием решения о передаче бухгалтерской информации на аутсорсинг заказчиком должны быть проведены расчеты на предмет доходности в рамках принятой учетной политики и установлены границы риска конфиденциальности, а аутсорсером определена степень предпринимательского риска во всех его проявлениях.

Улучшение качества товаров и услуг при конкретных производственных

затратах

Снижение цены на предлагаемые услуги и реализуемую продукцию при сохранении оптимального уровня качества за счет максимального снижения производственных затрат У

/\ Увеличение финансовой устойчивости предприятия за счет минимизации затрат, но при этом сохраняя определенный уровень качества продукции и услуг

Рисунок 3

Основные задачи аутсорсинга

Это утверждение подтверждается опубликованными мнениями зарубежных экспертов по аутсорсингу, где они отмечают комплексность передачи финансовых функций вместе с процессами управления финансами. Уточняя задачи аутсорсинга, которые выглядят следующим образом (рисунок 3), появилась возможность более всеобъемлюще сформулировать дефиницию аутсорсинга.

Отсюда основная цель аутсорсинга заключается в сокращении времени и денег с одновременной концентрацией внимания организации на своей профильной деятельности. Таким образом, суммируя все теоретические изыскания, предлагаем следующее определение: «... аутсорсинг - это передача набора отношений в рамках управленческой стратегии, возникающих между заказчиком и исполнителем в процессе исполнения условий договора о предоставлении услуг по аутсорсингу, а также передача отдельных функций или всего про-

цесса ведения, на долгосрочной и возмездной основе, специализированным третьим лицам».

Названная дефиниция применима к принятию управленческих решений, направленных на повышение эффективности производства путем освобождения части ресурсов из вспомогательных процессов и фиксирования внимания на основные профильные процессы. Содержание аутсорсинга позволяет предприятию-заказчику и аутсорсеру гармонизировать идеологию аутсорсинга с принимаемыми управленческими решениями. Однако, несмотря на кажущуюся эффективность аутсорсер-ских услуг, ее признание зависит от величины рисков и способов управления рисками, которые возникают при данной бизнес-модели. И все-таки аутсорсинг как особая форма отношений в условиях современных реалий бизнеса обеспечивает требуемую эффективность и видимый результат оптимизации внутренних процессов организации.

Список литературы

1. Аутсорсинг обслуживания и его влияние на процессы безопасности в промышленности: дис. на соискание ученой степени доктора. Париж: Ун-т Тулузы, 2008. 11 с.

2. Вахрушина М. А., Карпова Т. П., Сидорова М. И., Карпова В. В. Современные тенденции развития бухгалтерского учета и экономического анализа. Теория и практика / под редакцией М. А. Вахрушиной. М., 2009.

3. Карпова Т. П. Структуризация информации о затратах по инвестиционным проектам // Петербургский экономический журнал. 2018. № 2. С. 58-65.

4. Sbah Kadwry. Международные стандарты бухгалтерского учета и их влияние на реформы системы бухгалтерского учета в экономика Ирака //Сеть иракских экономистов. 2012. 10 с.

5. Utkin E. A. Business management. Outsourcing and development of the company // Handbook of the Economist. 2004. № 1. URL: //http://www.itbc.ru/articles/autsorsing. html (дата обращения: 15.03.2019).

6. Бравар Ж.-Л., Морган Р. Эффективный аутсорсинг: Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений: пер. с англ. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. 288 с.

7. Lux W., Schoen P. Outsourcing der Datenverarbeitung: von der Idee zur Umsetzung. Berlin: Springer, 1997.

8. Сайфиева С. Н., Быкадоров М. А. Теоретические основы и эволюция развития аутсорсинга // Журнал экономической теории. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН. 2006. № 3. С. 77-91.

9. Zahn E., Soehnle K. Outsourcing - Wege zu besserer Arbeitstei-lung // IHK Magazin Wirtschaft, 51. Jg. 1995, Nr. 7-8. S. 18-19.

10. Morris William. The American Heritage dictionary of the English language. (b. 1913,: Houghton Mifflin (Boston)). 1978.

11. Imad Al-С. Development of the strategic perspective of accounting // Journal of Al Mansour. 2009. Issue (12). 22 p.

12. Саркисов С. Э. Менеджмент: словарь-справочник. М.: Ан-кил, 2005. 808 с.

13. Хейвуд Дж. Брайан Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Дж. Брайан Хейвуд / пер. с англ. Н. Е. Метоль, И. С. Половицы. М.: Вильямс, 2004. 176 с.

14. Everaert P., Sarens G., Rommel J. (2006). Outsourcing of Accounting Tasks in SMEs: An extended TCE Model (Working Paper No. 2004/403). Gent: Univeersiteit Gento.

15. Готтштальк П., Солли-Сетер Х. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 390 с.

16. Карпова Т. П., Верецук И. И. Взаимосвязь управленческих технологий и содержания управленческого учета // Научные труды Международной научно-практической конференции ученых МАДИ (ГТУ), РГАУ-МСХА, ЛНАУ 2012. С. 53-56.

17. Карпова Т. П. О согласовании методологии трех бухгалтерских систем в процессе формирования единого учетного пространства // Учет. Анализ. Аудит. 2014. № 1. С. 45-50.

18. Gilley K. M., Rasheed A. (2000). Making more by doing less: an analysis of outsourcing and its effects on firm performance // Journal of Management. 26(4). Р. 763-790.

19. Хейвуд Дж. Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ. М.: Вильямс, 2004. 176 с.

20. Васильев A. M., Турчанинова Т. В. Субконтрактинг и аутсорсинг - экономические инструменты повышения эффективности функционирования судоремонта на Кольском полуострове // Арктика: общество и экономика. 2011. № 6. С. 111-114.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

21. The principle of «bounded rationality» is from the work of Herbert Alexander Simon, Nobel Prize in Economics in 1978, his work on the theory of decision // Theories of decision-making in economics and science Behaviors. 1959.

22. Савченко О. С. Аутсорсинг и субконтрактинг, как формы взаимоотношений в рамках комплексного хозяйствующего субъекта // Журнал правовых и экономических исследований. 2011. № 1. С. 183-186.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.