Научная статья на тему 'Аутсорсинг как форма организации социально–трудовых отношений'

Аутсорсинг как форма организации социально–трудовых отношений Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
602
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
аутсорсинг / организация социально-трудовых отношений / распределение рабочей силы / развитие инноваций / outsourcing / organization of the social and labor relations / distribution of labor / development of innovations

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Д С. Петрулёв

В статье рассмотрено понятие аутсорсинга. Любой бизнес (если его вести официально с соблюдением всех финансовых и юридических требований) состоит из гораздо большего числа процессов, чем может показаться стороннему наблюдателю. Иногда на аутсорс отдают второстепенные для компании бизнес-процессы (производство запчастей, сервисное обслуживание и т.п.). В этом случае слово аутсорсинг может выступать в роли синонима для слова кооперация. Аутсорсинговые компании в идеале приступают к полноценному выполнению своих обязанностей сразу после заключения договора и сразу же на высоком профессиональном уровне. Слово «аутсорсинг» английского происхождения, произошло от слияния двух слов: out «внешний» и source «источник». Таким образом, аутсорсинг – это, говоря простыми словами, процесс передачи компанией части производственных или бизнес-процессов другой компании, являющейся экспертом в данной области. В работе проанализирован аутсорсинг государственного управления. В настоящее время государственный аппарат является в значительной степени забюрократизированным, процветает коррупционный сектор, ввиду повышенной зарегулированности экономики. В этой связи в Российской Федерации существует значительное количество возможностей по передаче государственных и муниципальных функций и услуг в частные руки на основе аутсорсинга. Кроме того, в РФ функция аутсорсинга возможна в связи с вынужденным характером современного этапа реализации курса на импортозамещение, который обусловлен применением к России экономических санкций со стороны США и Европейского союза. Россия может привлекать на основе аутсорсинга, технических специалистов из западных компании, которые будут помогать в разработках технологического оборудования и инновационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Outsourcing as form of the organization of the social and labor relations

Any business (if it is officially conducted in compliance with all financial and legal requirements) consists of a much larger number of processes than it may seem to an outside observer. Sometimes outsourcing is given to business processes that are secondary to the company (production of spare parts, service, etc.). In this case, the word outsourcing can act as a synonym for the word cooperation. Outsourcing companies ideally start to fully perform their duties immediately after the conclusion of the contract and immediately at a high professional level. The word “outsourcing” of English origin comes from the merger of two words: out “external” and source “source”. Thus, outsourcing is, in simple terms, the process by which a company transfers part of its production or business processes to another company that is an expert in this field. Now, the government is substantially bureaucratized, the corruption sector, in view of the increased overregulation of economy prospers. In this regard in the Russian Federation there is a significant amount of opportunities for transfer of the state and municipal functions and services in private hands on the basis of outsourcing. Besides, in the Russian Federation function of outsourcing is possible in connection with the compelled character of the present stage of realization of a course towards import substitution which is caused by application to Russia of economic sanctions from the USA and the European Union. Russia can attract on the basis of outsourcing, technical specialists from western the companies which will help with developments of processing equipment and innovative technologies.

Текст научной работы на тему «Аутсорсинг как форма организации социально–трудовых отношений»

Аутсорсинг как форма организации социально-трудовых отношений Outsourcing as form of the organization of the social and labor relations

Il ^ МОСКОВСКИЙ ■p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

УДК 331.5.024.54 DOI 10.24411/2413-046Х-2019-14006

Д.С. Петрулёв,

аспирант кафедры экономики в строительстве, Тюменский индустриальный университет Аннотация. В статье рассмотрено понятие аутсорсинга. Любой бизнес (если его вести официально с соблюдением всех финансовых и юридических требований) состоит из гораздо большего числа процессов, чем может показаться стороннему наблюдателю. Иногда на аутсорс отдают второстепенные для компании бизнес-процессы (производство запчастей, сервисное обслуживание и т.п.). В этом случае слово аутсорсинг может выступать в роли синонима для слова кооперация. Аутсорсинговые компании в идеале приступают к полноценному выполнению своих обязанностей сразу после заключения договора и сразу же на высоком профессиональном уровне. Слово «аутсорсинг» английского происхождения, произошло от слияния двух слов: out «внешний» и source «источник». Таким образом, аутсорсинг - это, говоря простыми словами, процесс передачи компанией части производственных или бизнес-процессов другой компании, являющейся экспертом в данной области.

В работе проанализирован аутсорсинг государственного управления. В настоящее время государственный аппарат является в значительной степени забюрократизированным, процветает коррупционный сектор, ввиду повышенной зарегулированности экономики. В этой связи в Российской Федерации существует значительное количество возможностей по передаче государственных и муниципальных функций и услуг в частные руки на основе аутсорсинга. Кроме того, в РФ функция аутсорсинга возможна в связи с вынужденным характером современного этапа реализации курса на импортозамещение, который обусловлен применением к России экономических санкций со стороны США и Европейского союза. Россия может привлекать на основе аутсорсинга, технических

специалистов из западных компании, которые будут помогать в разработках технологического оборудования и инновационных технологий.

Summary. Any business (if it is officially conducted in compliance with all financial and legal requirements) consists of a much larger number of processes than it may seem to an outside observer. Sometimes outsourcing is given to business processes that are secondary to the company (production of spare parts, service, etc.). In this case, the word outsourcing can act as a synonym for the word cooperation. Outsourcing companies ideally start to fully perform their duties immediately after the conclusion of the contract and immediately at a high professional level. The word "outsourcing" of English origin comes from the merger of two words: out "external" and source "source". Thus, outsourcing is, in simple terms, the process by which a company transfers part of its production or business processes to another company that is an expert in this field. Now, the government is substantially bureaucratized, the corruption sector, in view of the increased overregulation of economy prospers. In this regard in the Russian Federation there is a significant amount of opportunities for transfer of the state and municipal functions and services in private hands on the basis of outsourcing. Besides, in the Russian Federation function of outsourcing is possible in connection with the compelled character of the present stage of realization of a course towards import substitution which is caused by application to Russia of economic sanctions from the USA and the European Union. Russia can attract on the basis of outsourcing, technical specialists from western the companies which will help with developments of processing equipment and innovative technologies.

Ключевые слова: аутсорсинг, организация социально-трудовых отношений, распределение рабочей силы, развитие инноваций.

Key words: outsourcing, organization of the social and labor relations, distribution of labor, development of innovations.

Введение

Функция оказания государственных услуг, во многих сферах может выполняться как государством, но так же могут передаваться на исполнение различным коммерческим структурам. Причем в действующем на сегодняшний день законодательстве, можно найти соответствующие нормативно-правовые инструменты.

К примеру, на сегодняшний день существуют следующие примеры частичной передачи государственных и муниципальных функций в частные руки. Сейчас существуют частные пункты регистрации автомобилей, частные станции проведения технического осмотра автомобилей, частные камеры, следующие за соблюдением скоростного режима на дорогах,

частные организации по изготовлению дубликатов государственных регистрационных знаков и т.д.

Использование аутсорсинга позволяет повысить эффективность управленческих процессов на государственном и муниципальном уровне, контролировать издержки и направлять внимание властных органов на действительно важные вещи, непрерывно повышать качество предоставляемых населению услуг, а так же сокращать затраты на содержание персонала различных государственных и муниципальных структур, что ведет к существенной экономии средств бюджетов различных уровней.

Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.

Проблема. Внедрение аутсорсинга в сферу государственного и муниципального управления идет не слишком эффективно. Органы продолжают решать задачи собственными силами. Для эффективного применения данной технологии необходимо учитывать не только трудности мировой практики, но и отечественные условия.

Цель исследование - изучить аутсорсинг как форму организации социально-трудовых отношений.

Задачи работы:

1. Произвести обзор литературы по выбранной теме исследования;

2. Обозначить проблему аутсорсинга в государственном управлении;

3. Произвести исследование аутсорсинга на государственном и муниципальном уровнях управления.

Данное исследование позволит решить такую теоретическую проблему как недостаточную освещенность данной темы в литературе. Помимо этого исследование решает практическую проблему - теорию, рассмотренную в данной работе государственные органы могут принимать во внимании на практике.

Обзор литературы

Проблема аутсорсинга в государственном управлении изложена в статье И.Д. Котлярова «Применение аутсорсинга в государственной деятельности в РФ». Автор утверждает, что для повышения качества деятельности по оказанию услуг, аутсорсинг необходим по причине отсутствия у государства соответствующих компетенций. Тем не менее существует проблема утечки информации. Этот риск можно минимизировать, если создать четкую регламентацию действий сторон [7].

Рассмотрим статью И.В. Милькиной «Аутсорсинг в системе государственного и муниципального управления». В статье автор утверждает, что только неключевые функции

могут быть переданы в руки аутсорсерам. Тем не менее аутсорсинг все равно повышает эффективность осуществления деятельности государства [8].

В статье Шестоперова А.М. «Современные тенденции использования аутсорсинга в органах государственной власти и местного самоуправления» автор утверждает, что для аутсорсинга имеется хорошая база, однако необходимо усовершенствовать законодательную базу [12].

Таким образом, видим, что все авторы согласны с тем, что аутсорсинг - эффективная мера, но существуют проблемы в виде рисков утечки информации и несовершенства законодательной базы.

Гипотеза и методы исследования

Гипотеза исследования: Аутсорсинг может значительно повысить эффективность функционирования органов власти, но существует ряд проблем, сдерживающих развитие этой технологии в госсекторе.

В качестве метода исследования был выбран анализ, включающий в себя аналитический разбор существующей ситуации аутсорсинга государственного управления. Анализ научной литературы является наиболее доступным, но трудоемким. Этот метод исследования представляет собой сбор информации по теме исследования (проекта) из книг, журналов, газет, дисков и сети Интернет. Прежде чем приступать к сбору информации, необходимо выделить основные понятия, важные для исследования, и найди их определения.

Учитывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, особенно в сети Интернет. В тексте исследовательской работы ставьте ссылки на источники информации.

Результаты исследования

Передачу функций государственного и муниципального управления в частные руки можно представить следующим образом:

- передача всех функций частному сектору, в данном случае государство ликвидирует собственные органы, ранее исполнявшие данные функции. Реализацию данной функции можно было наблюдать в начале 90-х годов, когда государство разрешило создание частных банков, частных страховых организаций, производство алкогольной продукции, производство станков, машин и оборудования и другие отрасли экономики, некогда целиком и полностью находившиеся под контролем государства;

- разрешение частному сектору выполнять аналогичные функции наряду с государственными структурами, возможно на более качественном уровне, за что гражданин

будет готов заплатить несколько большую сумму, чем в государственной структуре. К примеру по такому принципу работают частные пункты по регистрации транспортных средств, где нет очередей, постановку и снятие автомобиля с учета можно осуществить в кратчайший сроки, разумеется оплатив за это определенную стоимость; - форма государственно-частного партнерства, при котором государство и частные организации вступают в партнерские отношения на основе взаимопомощи и осуществляют какую либо деятельность. Очень часто формы ГЧП используются в инновационных предприятиях, предприятиях оборонной промышленности и т.д.

Кроме того, в настоящее время произошла передача государственной функции управления в сфере работы саморегулируемых организаций. К примеру, ранее, для того, чтобы заниматься проектированием и строительством зданий и сооружений, было необходимо получить лицензию, выдаваемую государственным органом (подп. 101.1-101.3 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» введены Федеральным законом от 19 июля 2007 г. № 136-ФЗ [1]. С 1 января 2010 г. эти нормы утратили силу (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ). С 2010 года были введены саморегулируемые организации, после чего функция по выдаче разрешений на проектирование и строительство зданий и сооружений, полностью перешла в частную сферу (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ) [2].

Разрешение на предпринимательскую деятельность субъектам частной сферы наряду с государственными органами - это неполная передача функций частному сектору. Данная функция реализуется в отраслях, где сохранение государственной монопольной власти не является целесообразным с одной стороны, а с другой - уровень конкуренции и развитие частных организаций не достигли необходимого уровня по каким-либо показателям, для того, чтобы иметь возможность удовлетворять потребности гражданского общества на необходимом уровне. Данная форма применяется, когда резкий отказ государства от участия в какой-либо сфере может привести к полному коллапсу и параличу данных сфер социально-экономического устройства общественных отношений. К примеру это может быть образование, где наряду с государственными, существуют и частные школы; медицинские услуги, где так же наряду с государственными лечебными учреждениями, действуют частные клиники и даже частные скорые помощи, услуги охраны и т.д.

Наиболее современной, применяемой во всех развитых странах, формой использования аутсорсинга как метода организации социально-трудовых отношений, является ГЧП (государственно-частное партнерство).

В нормативно-правовых актах ООН (организации объединенных наций), записано, что форма ГЧП должна обеспечивать совместное сотрудничество государства и частного сектора в наиболее важных отраслях социально-экономического развития и других направлениях, где это необходимо.

Основным отличием формы ГЧП является долгосрочность оказания услуг или иной формы организации сотрудничества между государством и бизнесом на основе аутсорсинга. В основном ГЧП реализуется в инновационных сферах развития экономики, науки и техники, когда государство привлекает различные научные объединения, конструкторские центры и т.д. для реализации необходимых проектов. При аутсорсинге покупается компетенция некоторого объединения, к примеру конструкторского центра сразу на длительный срок, это дешевле, чем платить за каждую отдельную задачу по отдельности[4].

Кроме того, при использовании аутсорсинговой съемы сотрудничества, происходит делегирование ответственности аутсорсеру, так как только он несет полную ответственность за выполнение делегированных ему функций, в то время, как работники заказчика, в данном случае государства, согласно ст. ст. 238, 241 Трудового кодекса РФ несут ограниченную ответственность. И более того, аутсорсер как правило предоставляет гарантии качества выполняемых услуг или работы, так как данные условия напрямую прописываются в заключаемом договоре [5].

Мировая практика показывает, что использование аутсорсинга в органах исполнительной власти, приводит к следующему эффекту: улучшение качества предоставляемых услуг или работ, а так же значительное снижение издержек на выполнение возлагаемых функций.

Трудовое право рассматривает аутсорсинг прежде всего как договор различной формы, это может быть двусторонний договор возмездного оказания услуг, или договор «аренды персонала», а так же смешанный договор с элементами договора оказания услуги подряда. Но все-таки общим в любом виде законодательного понимания аутсорсинга с точки зрения трудового права, взаимоотношения сторон направлены на исполнение аутсорсером определенной деятельности организации, которая является заказчиком такого рода услуг, к примеру: делегирование полномочий и компетенций органа государственной исполнительной власти коммерческой организации в рамках исполнения отдельных функций и полномочий, без наличия статуса властного органа.

Кроме того, аутсорсинг как форма организации социально-трудовых отношений активно применяется на отечественных предприятиях в рамках обеспечения программы импортозамещения. Деятельность по аутсорсингу можно разделить на три вида (рис. 1).

АУТСОРСИНГ

Рнс. 1. Виды деятельности при аутсорсинге

Административно-кадровая деятельность

Деятельность, направленная на выявление у сотрудников и кандидатов на соответствующие должности имущественных и личностных факторов, которые способствуют появлению конфликта интересов, что может стать причиной проявления коррупционных действий.

Оперативно-аналитическая деятельность

Представляет собой деятельность, включающую в себя анализ служебной деятельности сотрудников. Основная цель оперативно-аналитической работы заключается в выявлении признаков поведения коррупционного характера, выражаемых в действии или бездействии должностных лиц. Рассматриваемый вид деятельности направлен на определение повышенных коррупционных рисков.

Информационно-аналитическая деятельность

Заключается в сборе, проверке, обобщении и анализе информации о признаках правонарушений коррупционного характера и о совершении подобных правонарушений, поступающей от отдельных граждан, общественности, средств массовой информации и других источников.

Единая система взаимного уведомления о фактах коррупционной деятельности призвана способствовать своевременной реакции на данные факты, устанавливать обстоятельства и устранять причины возникновения данных правонарушений [6].

Организация взаимодействия с правоохранительными органами

Внутренний контроль субъектов экономической деятельности по противодействию коррупционным проявлениям среди работников включает в себя информационно-аналитическую деятельность, элементами которой являются:

- установка в общедоступных местах специальных почтовых ящиков для приема жалоб, заявлений и обращений со стороны организаций и граждан;

- организация «горячих линий» и «телефонов доверия»;

- организация комплекса мероприятий, направленных на сбор и анализ информации по вопросам борьбы с коррупцией от общественных организаций, средств массовой информации, из материалов собраний, совещаний, а также из других источников, включая «Интернет»;

- анализ информации о попытках склонения сотрудников к совершению коррупционных деяний со стороны работодателя;

- создание интернет-страниц, посвященных вопросам антикоррупционной деятельности на официальных онлайн ресурсах;

- контроль за доступом сотрудников к информационным ресурсам для выявления признаков коррупционной деятельности (неправомерное распространение информации, несанкционированный доступ к информации, программно-техническое воздействие, направленное на нарушение целостности данных в ходе их обработки);

- организация личного приема сотрудников организации и других граждан;

- использование материалов конференций, совещаний, семинаров, а также разъяснений, регламентов, инструкций, методических рекомендаций;

- деятельность по сбору и применению в дальнейшей работе доступной информации, относящейся к выявлению коррупционных правонарушений, полученной от правоохранительных и судебных органов;

- разработка новых методов и форм выявления коррупционных признаков в поведении работников компании с применением анализа информации, полученной из различных источников.

Например, в рамках внутреннего контроля субъектов экономической деятельности активно используется система аутсорсинга:

- участие в процессе подбора кандидатов на должности в компании, включая анализ информации о предыдущем месте работы в целях недопущения случаев приема на работу лиц, имеющих склонность к правонарушениям и имеющим криминальные связи;

- подбор и расстановка кадров в компании, которая бы исключала возможность занятия руководящих постов лицами, скомпроментировавшими себя во время деятельности на предыдущей работе;

- контроль за соблюдением сотрудниками антикоррупционного законодательства;

- контроль за достоверностью и полнотой информации, предоставляемой кандидатами на занятие вакантной должности.

Одними из функций системы внутреннего контроля являются: подтверждение своевременности предполагаемых закупок, контроль за соответствием полученных по итогам закупке услуг или товаров, а также за целесообразностью намеченных затрат в рамках бизнес целей компании [7].

С помощью системы внутреннего контроля выявляются ключевые риски по всем звеньям процесса закупок и разрабатываются мероприятия, направленные на их минимизацию (таблица 1).

Таблица 1. Элементы бизнес процесса закупок

Риски

Контрольные процедуры

Размещение заказов

Покупка на худших с рынком условиях, потеря лучших предложений по цене и качеству, заказ нецелесообразных для ведения бизнеса запасов, несвоевременное обеспечение жизненно важными запасами

Создание отдельно ф}лпсцнонирующего подразделения по размещению заказоЕ, которое будет специализироваться на планировании заказов с учетом получения оптовых скидок; организация тендерного процесса выбора новых поставщиков: утверждение любых заказов уполномоченным лицом с проверкой уже имеющихся запасов перед поставкой нового заказа; постоянный регулярный мониторинг невыполненных заказов_

Получение товаров

Прием запасов не надлежащего качества; неполучение запасов; случаи кралл!

Посюянный мониторинг работниками склада фактического наличия запасов, а также контроль соответствия сопроводительным документам, своевременная передача первичной информации е бухгалтерию, охрана складских помешеннн и контроль за ограничение:.! доступа к ним

Получение счета и оптата

Неправильное и несвоевременное оформление документов, неточность данных для внесения в бухгалтерскую программу, несвоевременное оформление документов, оплаты, кража

Сверка полученных счетов с документами о поставке и размещенными заказами, сверка извещений со счетами, сверка взаиморасчетов с поставщиками, сверка проведенных платежей с выставленными счетами, составление графика шатежей

Такая деятельность позволяет своевременно выявлять угрозы потенциальных закупок некачественной продукции, вследствие чего предотвращается ухудшение финансовых показателей деятельности компании. Сохранность активов предполагает наличие

эффективного контроля как за формированием, так и за сохранностью необходимых запасов.

Запасы состоят из готовой продукции, материалов и сырья, незавершенного производства и товаров для перепродажи. Необходимо наличие тесной связи между процессами закупок, хранения, отпуска в производство, а также отгрузкой потребителю готовой продукции.

Система внутреннего контроля за запасами сырья, незавершенным производством и готовой продукцией призвана обеспечить сохранность готовой продукции, запасов материалов и сырья согласно покупательным и производственным потребностям. Помимо этого, благодаря таким мероприятиям обеспечивается формирование оптимального уровня запасов, гарантирующего непрерывность производственного процесса, не страдая при этом избыточностью; достигается соответствие затрат на закупки бизнес-планам и целям компании.

Системой контроля должны быть охвачены все подразделения производства, она распространяется на все службы, цеха, участки и рабочие места. В процессе данной деятельности происходит оценка контроля за процессами в конкретном подразделении и анализ взаимосвязи между процессами закупки материалов и сырья и реализацией готовой продукции, а также подготовкой финансовой и управленческой информации [7].

Современные производственные структуры характеризуются большим разнообразием. Они оказываются под влиянием масштабов производства, методов его организации, уровня автоматизации и механизации технологических процессов, специфики бизнес-процесса, степени обслуживания производства, полнотой реализации производственного цикла и многих других факторов. Перечисленные выше факторы обусловили индивидуализированный подход при построении механизма внутреннего контроля производственных процессов, что требует, в свою очередь, индивидуальных решений в организации производственного учета, формировании системы отчетной и первичной бухгалтерской документации.

Следует отметить, что главным объектом контроля всегда является бухгалтерско-финансовый контроль, который является органической частью существующих организационных (процесс нормирования и организации; взаимосвязь между другими бизнес-процессами) и логистических процессов (поступление материалов и сырья); системы качества выпускаемой продукции и контроля за рациональным использованием материальных ресурсов. Бухгалтерско-финансовый контроль при этом выполняет роль своеобразного координирующего вектора, поскольку именно он выполняет функцию

обеспечения оперативного отражения в документах возникающих отклонений. Благодаря контролю обеспечивается своевременная передача информации лицам, уполномоченным принимать управленческие решения, направленные на нормализацию процесса, и гарантируется доведение до исполнителя соответствующей реакции. В этом и заключается суть сквозного характера механизма внутреннего контроля [5].

Для роста качественного уровня обработки, улучшения санитарных условий работы и снижения производственных издержек на некоторых предприятиях закрепляют определенную технологическую операцию. Например, окраска деталей и узлов. Такими операциями может быть сушка материалов, термическая обработка и т. д. Другими словами, создается отдельное звено технологической цепочки производства готовой продукции. Предприятия транспорта характеризуются территориальной специализацией производственных подразделений [9].

Заключение

Под аутсорсингом понимают договорные отношения, заключающиеся в передаче другой организации отдельных видов деятельности для работы. К достоинствам аутсорсинга относят доступ к новым технологиям, концентрация на приоритетных направления, снижение операционных издержек.

Особенностью аутсорсинга в государственной сфере является то, что она воспринимается как контрактация, то есть заключение с другими фирмами договор на поставку товаров и услуг.

Под аутсорсингом программ развития муниципальных образований (МО) обычно подразумевается передача на долгосрочной контрактной основе отдельных административно-управленческих процессов внешним исполнителям, имеющим соответствующие полномочия и квалификацию, для формирования и реализации территориальной инвестиционной стратегии, включающей в себя диагностику инвестиционного климата МО, разработку механизмов использования МЧП, муниципальный маркетинг, а так же совершенствование нормативно-правового обеспечения инвестиционной деятельности;

Актуальность аутсорсинговых программ муниципального управления в рамках развития территорий за счет привлечения государственных внебюджетных инвестиций в формате муниципально-частного партнерства (МЧП) обуславливается следующими факторами:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Стремлением органов местного самоуправления в обеспечении процессов стратегического планирования и развития территории за счет привлечения

профессиональных команд, располагающих финансовым, административным и интеллектуальным ресурсом для реализации возложенных на них задач «под ключ».

- Стремлением совершенствовать местное инвестиционное законодательство а так же правоприменительную практику, как в отношении имеющейся инвестиционной политики МО, так и в разработке и наполнении новой стратегической инвестиционной концепции МО, вертикальной интеграции программ и планов социально-экономического развития МО.

- Стремлением максимального использования имеющихся инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП), таких как предоставление муниципальной (государственной) гарантии для территориальных инвестиционных проектов, представляемых МСП, создание совместных предприятий, создание и интеграция муниципальных кластеров, создание потребительских союзов, создание инвестиционных Советов и комиссий МО.

Аутсорсинг, как экономический инструмент, входит в перечень проектов, рекомендованных Министерством экономического развития РФ для включения субъектами РФ в программы по реализации административной реформы.

Таким образом, контроль производственных бизнес-процессов предполагает тесную взаимосвязь между задачами бухгалтерско-финансового, управленческого и производственного контроля. Благодаря такому единству достигается верный выбор учетной политики, формируется грамотная система управленческого учета и первичной бухгалтерской документации, детализация аналитических счетов и бухгалтерских регистров, формируется реальная база для создания прозрачной, достоверной отчетности, позволяющей принимать обоснованные управленческие решения на всех этапах процесса управления.

Список литературы

1. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)

2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон О государственной охране и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.07.2017 N 148-ФЗ (последняя редакция)

3. Байдакова А. В. Аутсорсинг в органах исполнительной власти // Теория и практика правового регулирования общественных отношений-3: сборник статей и выступлений. -Вып. 3. - Салехард, 2016. - С. 102.

4. Витко В. С., Цатурян Е. А. Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга / В.С. Витко. - М.: Статут, 2012. - С. 34.

5. Епифанова Е.С. Проблемы функционирования отечественного рынка аутсорсинговых услуг // Психология. Экономика. Право. 2014. № 3. - С. 65.

6. Кизим А.А., Деркач Н.К. Аутсорсинг маркетинговых услуг: перспективы развития // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. № 7. - C. 32.

7. Котляров И.Д. Применение аутсорсинга в государственной деятельности в Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-autsorsinga-v-gosudarstvennoy-deyatelnosti-v-rossiyskoy-federatsii-1 (дата обращения: 08.03.2019).

8. Милькина И.В. Аутсорсинг в системе государственного и муниципального управления // Вестник ГУУ. 2013. №8. URL: https://cyberieninka.m/artide/n/autsorsing-v-sisteme-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения: 08.03.2019).

9. Михнева, С.Г. Формирование концепции аутсорсинга и его место в хозяйственной деятельности современного предприятия // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. № 1 (25). - С. 44.

10. Руськина И.Е., Сярдова О.М. Аутсорсинг транспортных перевозок предприятий химической промышленности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 1 (20). - С. 73.

11. Савченко А.В., Марченко И.К. Аутсорсинг управления знаниями (knowledge processing outsourcing) и его перспективы развития в России // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. - С. 62.

12. Шестоперов А.М. Современные тенденции использования аутсорсинга в органах государственной власти и местного самоуправления // Государственное управление. Электронный вестник. 2009. №21. URL: https://cyberleninka.m/artide/n/sovremennye-tendentsii-ispolzovaniya-autsorsinga-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti-i-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 08.03.2019).

13. .Heywood D.V. Outsourcing: in search of competitive advantages [Trans. from English]. - M .: Williams, 2002, 209 р.

14. Chapman R.B., Andrade K. Insourcing after the Outsourcing. MIS Survival Guide. American Management Association. - N.Y.: 1998. Р. 7.

15. Investopedia: educating the world about finance [Электронный ресурс]. URL: investopedia.com (дата обращения 08.03.2019).

16. Cokins G. Performance Management: Integrating Strategy Execution, Methodologies, Risk and Analytics. - N.J.: John Wiley & Sons, Inc. 2009.

17. Webster N. An American dictionary of the English language [Электронный ресурс]. URL: http://www.merriamwebster.com/dictionary/dictionary (дата обращения 08.03.2019).

References

1. Federal'nyj zakon ot 04.05.2011 N 99-FZ (red. ot 31.12.2017) "O litsenzirovanii otdel'nyh vidov dejatel'nosti" (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.01.2018)

2. Federal'nyj zakon "O vnesenii izmenenij v Federal'nyj zakon O gosudarstvennoj ohrane i otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federatsii" ot 01.07.2017 N 148-FZ (poslednjaja redaktsija)

3. Bajdakova A. V. Autsorsing v organah ispolnitel'noj vlasti // Teorija i praktika pravovogo regulirovanija obschestvennyh otnoshenij-3: sbornik statej i vystuplenij. - Vyp. 3. - Salehard, 2016. - S. 102.

4. Vitko V. S., Tsaturjan E. A. Juridicheskaja priroda dogovorov autsorsinga i autstaffinga / V.S. Vitko. - M.: Statut, 2012. - S. 34.

5. Epifanova E.S. Problemy funktsionirovanija otechestvennogo rynka autsorsingovyh uslug // Psihologija. Ekonomika. Pravo. 2014. № 3. - S. 65.

6. Kizim A.A., Derkach N.K. Autsorsing marketingovyh uslug: perspektivy razvitija // Nauka i obrazovanie: hozjajstvo i ekonomika; predprinimatel'stvo; pravo i upravlenie. 2014. № 7. - C. 32.

7. ^djarov I.D. Primenenie autsorsinga v gosudarstvennoj dejatel'nosti v Rossijskoj Federatsii // Voprosy gosudarstvennogo i munitsipal'nogo upravlenija. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-autsorsinga-v-gosudarstvennoy-deyatelnosti-v-rossiyskoy-federatsii-1 (data obraschenija: 08.03.2019).

8. Mil'kina I.V. Autsorsing v sisteme gosudarstvennogo i munitsipal'nogo upravlenija // Vestnik GUU. 2013. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/autsorsing-v-sisteme-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya (data obraschenija: 08.03.2019).

9. Mihneva, S.G. Formirovanie kontseptsii autsorsinga i ego mesto v hozjajstvennoj dejatel'nosti sovremennogo predprijatija // Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Povolzhskij region. Obschestvennye nauki. 2015. № 1 (25). - S. 44.

10. Rus'kina I.E., Sjardova O.M. Autsorsing transportnyh perevozok predprijatij himicheskoj promyshlennosti // Vektor nauki Tol'jattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Ekonomika i upravlenie. 2015. № 1 (20). - S. 73.

11. Savchenko A.V., Marchenko I.K. Autsorsing upravlenija znanijami (knowledge processing outsourcing) i ego perspektivy razvitija v Rossii // Ekonomika i upravlenie v XXI veke: tendentsii razvitija. 2014. - S. 62.

12. Shestoperov A.M. Sovremennye tendentsii ispol'zovanija autsorsinga v organah gosudarstvennoj vlasti i mestnogo samoupravlenija // Gosudarstvennoe upravlenie. 'Elektronnyj vestnik. 2009. №21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-ispolzovaniya-autsorsinga-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti-i-mestnogo-samoupravleniya (data obraschenija: 08.03.2019).

13. Heywood D.V. Outsourcing: in search of competitive advantages [Trans. from English]. - M .: Williams, 2002, 209 r.

14. Chapman R.B., Andrade K. Insourcing after the Outsourcing. MIS Survival Guide. American Management Association. - N.Y.: 1998. R. 7.

15. Investopedia: educating the world about finance fElektronnyj resurs]. URL: investopedia.com (data obraschenija 08.03.2019).

16. Cokins G. Performance Management: Integrating Strategy Execution, Methodologies, Risk and Analytics. - N.J.: John Wiley & Sons, Inc. 2009.

17. Webster N. An American dictionary of the English language fElektronnyj resurs]. URL: http://www.merriamwebster.com/dictionary/dictionary (data obraschenija 08.03.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.