Научная статья на тему 'АУДИТ ПОСТАВЩИКОВ'

АУДИТ ПОСТАВЩИКОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
98
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУДИТ / ПОСТАВЩИК / УПРАВЛЕНИЕ АУДИТОМ / ПЛАНИРОВАНИЕ / ОТЧЁТНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цыплов Е.А., Хайитов Х.О., Новиков В.А., Глашкина В.С.

В статье рассмотрены особенности проведения аудита поставщиков, рассмотрены основные аудиторские процедуры на предприятии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUPPLIER AUDIT

The article discusses the features of the audit of suppliers, considers the main audit procedures at the enterprise.

Текст научной работы на тему «АУДИТ ПОСТАВЩИКОВ»

УДК 657

Цыплов Е.А. студент магистратуры 1 курса Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Хайитов Х. О. студент магистратуры 1 курса Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Новиков В.А. студент магистратуры 1 курса Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Глашкина В. С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

АУДИТ ПОСТАВЩИКОВ

Аннотация: в статье рассмотрены особенности проведения аудита поставщиков, рассмотрены основные аудиторские процедуры на предприятии.

Ключевые слова: аудит, поставщик, управление аудитом, планирование, отчётность.

Tsyplov E.A. master student 1st year Institute of Mechanical Engineering Togliatti State University Russia, Togliatti Khayitov Kh. O. master student 1st year Institute of Mechanical Engineering Togliatti State University Russia, Togliatti Novikov V.A. master student 1st year Institute of Mechanical Engineering

Togliatti State University Russia, Togliatti Glashkina V.S. student 1 course

Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Russia, Togliatti

SUPPLIER AUDIT

Abstract: the article discusses the features of the audit of suppliers, considers the main audit procedures at the enterprise.

Key words: audit, supplier, audit management, planning, reporting.

Все компании управляют поставщиками, чтобы обеспечить поставку SCM поставок безопасных и надежных товаров и услуг для клиентов, операций. В управлении поставщиками процесс аудита жизненно важен в офисах и компаниях. Это сделано, чтобы сделать необходимые проверки. Это может быть для операций или для продавцов, которые поставляют товары. Традиционные процедуры аудита поставщиков отнимают много времени и, следовательно, обходятся средней организации с необходимым масштабом и тщательностью. И они часто не особенно эффективны.

Как правило, производство, фабрики и отрасли используют поставщиков для получения сырья. Этот товар должен быть качественным и стандартным. Компания не может использовать ничего плохого, потому что конечный продукт достигает клиента. Если клиент получает плохой или поврежденный продукт, это ухудшает имидж компании, и клиенты будут покупать его у другой компании. По этим причинам аудиты поставщиков проводятся гигантскими компаниями.

Есть разные продавцы и поставщики, которые поставляют товары компаниям. Компании необходимо проводить систематическую проверку, прежде чем обращаться к любому поставщику за получением сырья. Крайне важно, чтобы сырье было хорошего качества и стандарта. После того, как продукт разработан и превращен в готовый товар и распространен на рынке, его нельзя изменить. Так, если сырье имеет низкое качество, то конечный продукт определенно столкнется с множеством проблем и проблем. Клиент может вернуть товар с жалобами. [3]

Поэтому обученный поставщик должен быть нанят. Существуют сертификационные курсы, которые человек может пройти, чтобы стать аудитором поставщика. Сертификация дает человеку преимущество над другими.

Аудитор обладает глубокими знаниями и практическими знаниями о том, как проверять и проводить аудит товаров поставщика. Существует контрольный список, который аудитор должен соблюдать и соблюдать. Аудит поставщиков очень важен для организации. Этот аудит позволяет убедиться, что качество продукта, а также сырья таково, что оно прослужит долго и не будет повреждено в течение короткого периода времени.

Оценка поставщиков или аудиты поставщиков должны проводиться один раз в год. При таком виде аудита местонахождение поставщика, продуктов и его производственного подразделения должно быть проверено и тщательно проверено. Тип аудита и количество проведенных проверок зависят от типа продуктов и услуг, которые компания использует или покупает у поставщика. Это также зависит от того, насколько важен этот поставщик и его продукты для бизнеса компании. Исходя из этого, можно выбрать тип и сроки проведения аудита.

Аудит поставщиков

В ходе проверок поставщиков следует проверять возможности поставщика. Аудитор должен проверить и оценить короткие поставки, счет-фактуру от поставщика. Поставки всегда должны быть проверены, чтобы не нарушать стандарты качества.

Аудит - это очень важная задача, и аудитор поставщика должен обладать знаниями и способностями для искреннего выполнения этой обязанности. Нелегко проверить продавца и его продукцию. В этом должны быть ловкость, умение и такт. Аудиторы должны убедиться, что поставщик не расстроен и понимает важность этой проверки. Это обеспечит хорошие деловые отношения. Поставщик также охотно соблюдает процедуры аудита и проверки. Любой владелец бизнеса обязан уделять внимание проверкам и проверкам качества. [2]

Во многих исследованиях было задокументировано, что управление качеством поставщиков является критически важной деловой практикой для фирм, которые постепенно передают бизнес-процессы стратегическим партнерам и увеличивают зависимость от продуктов и услуг поставщика. Процесс аудита гарантирует, что поставщики постоянно работают на уровне или выше уровней, указанных в контрактах на закупку.

Включите отраслевые практики для разработки процедур аудита поставщиков и контрольных списков, чтобы выявить недостаточную производительность, которая может быть своевременно улучшена, и поощрять усилия по поддержке качества в высокопроизводительных областях.

Процедура проверки поставщиков:

1. Планирование. Планирование аудита осуществляется ведущим аудитором, которому поручено признать объем аудита. Здесь может быть разработана метрика эффективности аудита, представляющая собой

комбинацию контрольного списка и оценочной карты, которая определяет измеримые области эффективности, которые будут предметом аудита. К факторам измерения могут относиться такие вопросы, как своевременная доставка, время отклика заказа, время отклика на запрошенные исправления и качество продукции. Кроме того, в планах аудита должны учитываться основные технические, капитальные и людские ресурсы, необходимые для адекватного проведения аудита.

2. Управление аудитом. В течение периода аудита данные о производительности защищаются, измеряются и записываются в течение определенного периода времени. Информация от поставщика обычно требуется для эффективного выполнения процесса аудита, такого как приобретение и просмотр руководств по качеству, политики и процедур поставщика, а также действующих сертификатов. Есть много областей, которые требуют эффективного управления во время процедуры. Важно быть готовым к изменениям графиков аудита в области оценки работы поставщика.

3. Отчетность. Аудиторские отчеты состоят из измерений и данных, собранных с использованием показателя эффективности. Аудиторская отчетность выделяет основную причину выявленных проблем с производительностью. При составлении отчетов корректирующие и профилактические действия включены в качестве рекомендаций. Кроме того, предыдущие аудиты должны быть включены в отчеты как способ отслеживания исторических изменений производительности. Аудиторские отчеты включают качественные данные о поставщике, такие как отмеченные наблюдения за производительностью или внутренние собеседования с сотрудниками, которые работают с поставщиком. Кроме того, данные о производительности отрасли обычно включаются в качестве инструмента сравнения, который обеспечивает дополнительное ранжирование поставщиков по сравнению с эталонными стандартами.

4. Проверка: после составления отчета компания должна проверить результаты аудиторского отчета с руководством поставщика. Это должно быть официальное совещание, которое позволяет представителям поставщиков предоставлять отзывы о данных об эффективности, содержащихся в ходе аудита. Процесс проверки аудита полезен и дает возможность поддерживать сотрудничество между поставщиками, но быть честным в отношении любых недостатков. Это время, когда могут быть установлены цели и задачи производительности поставщика для исправления любых существующих проблем. [1]

Подводя итог, можно сказать, что оценка поставщиков проводится для обеспечения того, чтобы портфель хороших поставщиков был доступен для использования. Это также процесс, применяемый к текущим поставщикам для измерения и мониторинга их работы с целью снижения затрат,

снижения рисков и постоянного улучшения. Можно полагать, что существует необходимость проводить проверки поставщиков для контроля качества в организации. Эта потребность в более тщательном мониторинге качества и практики поставщика обусловлена постоянно развивающимся рынком контроля качества и отраслью, где требуется качественная продукция. Основными областями, которые необходимо оценить в ходе аудита поставщика, являются его жизнеспособность, ответственность руководства, точность системы и целостность данных. Основная цель аудита поставщика состоит в том, чтобы оценить управление качеством всей организации через ее процедуры и процессы обработки данных.

Использованные источники:

1. Никиша А.И., Пивень И.Г. Риски аудита малых предприятий // В сборнике: Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса. Кубанский государственный технологический университет. -Краснодар. - 2016.

2. Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Сухачева Г.И. Аудит предприятия: Учеб. пособие. - М.: Юнити, 2004г.

3. ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.