Научная статья на тему 'АУДИОБРЕНДИНГ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА НА РАДИО'

АУДИОБРЕНДИНГ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА НА РАДИО Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
105
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУДИОБРЕНДИНГ / БРЕНД / АУДИОЛОГОТИП / РЕКЛАМА / РАДИО

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Анисимова А.М., Савина И.Д.

Авторы данной статьи рассматривают вопрос аудиобрендинга как способ продвижения бренда на радио. Выявлены и проанализированы результаты теоретических и эмпирических исследований, проведен анализ продвижения бренда на радио на примере бренда «Coca-Cola», его показателей эффективности аудиологотипа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АУДИОБРЕНДИНГ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА НА РАДИО»

Анисимова А.М. студент 3 курса Савина И.Д. студент 3 курса Пискунова Е.Ю., к.пс.н. научный руководитель, доцент кафедра «ПСиСО»

Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск АУДИОБРЕНДИНГ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА НА

РАДИО

Аннотация: авторы данной статьи рассматривают вопрос аудиобрендинга как способ продвижения бренда на радио. Выявлены и проанализированы результаты теоретических и эмпирических исследований, проведен анализ продвижения бренда на радио на примере бренда «CocaCola», его показателей эффективности аудиологотипа.

Ключевые слова: аудиобрендинг, бренд, аудиологотип, реклама, радио.

В современном мире всё большее значение приобретает аудиобрендинг. Он является неотъемлемой частью бренда многих известных компаний. Современные специалисты всё чаще приходят к выводу, что для реализации успешной рекламной кампании необходимо воздействовать на аудиторию сразу по множеству каналов восприятия. Большинство людей сильнее всего реагируют на визуальные образы, однако, намного эффективнее, если человек не только увидел, но и услышал в специально изготовленном аудиоролике всю ту информацию, что хотели ему донести.

Целью нашего исследования является выявление необходимости аудиобрендинга как способа продвижения бренда

Объектом данного исследования выступают аудиологотипы известных компаний. Предметом - показатели эффективности аудиологотипа на примере бренда «Coca-Cola».

Сейчас аудиобрендинг в России находится в динамичном развитии, распространяясь из джинглов (музыкальный элемент, основанный на вокале и содержащий название и слоган; хронометраж варьируется от 3 до 20 секунд) на радио во множество других сфер и форм реализации. Такие решения как изготовление имиджевых аудиороликов и музыкальное сопровождение презентаций становятся особенно востребованными в рекламе XXI века.

Аудиобрендинг на радио развивается сегодня быстрыми темпами, используя весь спектр возможностей радиокоммуникации - мелодику, интенсивность, ритм, темп и тембр речи, а также музыкальное и шумовое оформление. Один из известных в России исследователей радио В.В. Смирнов пишет: «Живая речь, по мнению известного психолога С.А.

Рубинштейна, "обычно выражает неизмеримо больше, чем она собственно обозначает". Характеризуя ее выразительные возможности, следует в первую очередь выделить интонацию».70 Именно интонация может передать слушателю самые эмоциональные оттенки речи - осуждение и восхищение, уверенность и сомнение, удовлетворение и разочарование и т.д. Исследователи придают большое значение интонации в радиокоммуникации, выделяя возможность передачи смысловых оттенков в качестве главной ее функции.

Кроме слова и особенностей воспроизведения речевых конструкций на радио активно используются такие компоненты, как музыка и шумы, которые вместе с текстом создают единую композиционную структуру сообщения. Слово, речевые характеристики, музыкальное и шумовое оформление являются также важными для понимания восприятия рекламы на радио.

Среди радиоспотов (рекламных роликов) выделяют несколько типов: диалог, драматизация и музыкальная реклама. Музыкальная реклама есть не что иное, как аудиобрендинг. Аудиобрендинг(звуковой логотип) - это механизм воздействия на потребителя через его слуховой канал восприятия путем создания звукового уникального образа компании в целях увеличения узнаваемости торговой марки и повышения лояльности потребителей, а также увеличения сплоченности коллектива.

Таким образом, аудиобрендинг является как механизмом внешнего, так и внутреннего пиара. Сегодня он является достаточно актуальным инструментом повышения запоминаемости и узнаваемости бренда, формирует высокую лояльность к бренду.

Аудиобрендинг - это создание фирменного аудиостиля, то есть фирменный звук, с которым ассоциируется только определенный бренд конкретной компании. Аудиологотип, фирменная музыка, гимн, элементы оформления внутреннего радио - все это и есть аудиобрендинг.

Аудиологотип - узнаваемый музыкально-шумовой ряд с пропеванием или проговариванием слогана или без него. Аудиологотип, безусловно,

71

должен коррелировать с визуальным логотипом.

Яркими примерами аудиологотипов являются ролики таких компаний как DANON («М-м-м..Данон!»), McDonald's («Вот, что я люблю!»), CocaCola («Всегда с Coca-Cola») или фирменный рингтон фирмы «Nokia». Они мгновенно воспроизводятся абсолютно любым человеком, который хотя бы раз слышал данные ролики.

Согласно результатам «Аудио брендинг барометра - 2013», одним из самых узнаваемых по фирменным звукам брендов является «Coca-Cola», он занимает 3 место после таких брендов как «Intel» и «Audi».72

Аудиобрендинг - важная составляющая бренда любой компании, ведь

70Смирнов В.В. Реклама на радио. М., 2003. С. 13.

71 http://audiobrand.ru/audiobrending/audiologotip

72 http://www.sostav.ru/publication/intel-audi-i-coca-cola-luchshie-audio-logotipy-2013-6709.html

от нее может зависеть узнаваемость и популярность бренда. На данный момент механизмы аудиобрендинга недостаточно широко используются, следовательно, те компании, которые обратятся к звуковому воздействию на потребителей, смогут отстроиться от конкурентов, и будут в более выигрышном положении на рынке товаров и услуг.

Использованные источники:

1. Смирнов В.В. Реклама на радио. М., 2003. С. 13.;

2. Intel, Audi и Coca-Cola - лучшие аудиологотипы 2013: [Электронный ресурс], URL: http://www.sostav.ru/publication/intel-audi-i-coca-cola-luchshie-audio-logotipy-2013-6709.html

3. Центр аудиобрендинга «Audiobrand» : [Электронный ресурс], URL: http://audiobrand.ru/audiobrending/audiologotip

Анисимова Э. С. ассистент

кафедра информатики и дискретной математики

Елабужский институт Казанский (Приволжский) Федеральный Университет

Россия, г. Елабуга ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ DBFORGE STUDIO FOR MYSQL В РАБОТЕ С БАЗАМИ ДАННЫХ

Аннотация. dbForge Studio является универсальным инструментом для работы с MySQL сервером, который позволяет разработчикам MySQL и администраторам баз данных MySQL создавать и выполнять запросы, разрабатывать и отлаживать процедуры и функции, а также автоматизировать управление объектами баз данных MySQL с помощью удобного пользовательского интерфейса.

Ключевые слова: база данных, таблица, запрос, администрирование, скрипт.

Одним из современных инструментов для работы с базами данных является приложение dbForge Studio for MySQL.

Эта программа обладает удобным пользовательским интерфейсом, позволяющим в ней работать с базами данных даже неопытным пользователям.

Db Forge Studio for MySQL предоставляет широкие возможности при создании баз данных. Возможно визуальное проектирование базы данных и проектирование на основе скрипта. В случае визуального проектирования скрипт SQL прописывается автоматически, тем самым способствуя усвоению пользователями основных команд SQL.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.