АТРАВМАТИЧЕСКОЕ ПЛОМБИРОВАНИЕ В КЛИНИКЕ СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
Хаткова З.Р., Сычева О. С.
Российский университет дружбы народов,
кафедра стоматологии детского возраста с курсом ортодонтии, г. Москва
В настоящее время лечение временных зубов является одной из наиболее актуальных проблем в детской терапевтической стоматологии. Как известно, дети обладают лабильным психо-эмоциональным статусом, а посещение врача-стоматолога - стресс для детского организма. Проблема заключается в оказании адекватного безболезненного лечения без применения седативных и обезболивающих веществ.
Методика атравматичного пломбирования (ART) основана на свойствах стеклоиономерных цементов, наиболее значимыми из которых являются высвобождение ионов фтора, химическая адгезия к эмали и дентину зуба и простота применения. Методика атравматичного пломбирования предусматривает обработку кариозных полостей ручным способом, без применения бормашины и проведения инъекционной анестезии, которые являются основными стрессогенными факторами.
Цель проведенного исследования заключается в оценке возможности применения методики атравматичного пломбирования для лечения временных зубов и ее эффективности.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи: оценить возможность применения методики атравматичного пломбирования для лечения временных зубов отечественным стеклоиономернным цементом «Г лассин Рест» и сравнить психо-эмоциональный статус ребенка до и после лечения временных зубов по данной методике. Материалы и методы исследования: исследование проводилось на базе клинической кафедры стоматологии детского возраста с курсом ортодонтии.
Объект исследования: группа детей, состоящая из 18 человек в возрасте 5-7 лет.
У каждого исследуемого проводилось лечение кариеса эмали временных моляров, не имеющих клинических и рентгенологических признаков воспаления пульпы и периодонта по методике атравматичного пломбирования без применения обезболивающих средств. Кроме того, данная методика применялась и во фронтальной группе молочных зубов, при условиях отсутствия болевой чувствительности в этих зубах и интактности пульпы, до начала лечения.
Качество реставраций оценивалось через 12 месяцев.
В ходе проведения исследования были получены следующие результаты: за отчетный период 89,6% всех реставраций, проведенных по методике атравматичного пломбирования, были оценены как успешные. Пломбы выпали в 10,4% случаев, из них 5,4% в области молочных моляров.
Таким образом, согласно данным нашего исследования применение методики атравматичного пломбирования для лечения временных зубов отечественным стеклоиономерным цементом «Глассин Рест» химического отверждения с предварительной обработкой дентин-герметизирующим ликводом возможно и эффективно. С помощью игровой терапии у детей 5-7 лет наблюдалось снижение уровня реактивной тревожности в период лечения. Преимуществами данной методики являются: минимальное иссечение здоровых тканей, отсутствие болевых ощущений: нет необходимости использовать инъекционную анестезию, не требуется наличие сложного и дорогостоящего оборудования, низкая себестоимость, простота в применении.
ЛИТЕРАТУРА
1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.
2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.
3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.
4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.
5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.
6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.
7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.
8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.
9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва
15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.
МатериалыIIX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва