Научная статья на тему 'Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека'

Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
9240
859
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / УПРАЖНЕНИЯ / АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА / SPORTS / PHYSICAL EDUCATION / EXERCISE / ATHLETIC GYMNASTICS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Киреева Ангелина Александровна, Семанина Анна Петровна

В данной статье рассматриваются особенности занятий атлетической гимнастикой, эффективность выполнения и правильность выбора упражнений и условий тренировки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Киреева Ангелина Александровна, Семанина Анна Петровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Athletic gymnastics and its impact on the human body

This article discusses the features of athletic gymnastics, the effectiveness of the implementation and the correct choice of exercises and training conditions.

Текст научной работы на тему «Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека»

Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека Athletic gymnastics and its impact on the human body

Киреева Ангелина Александровна

Студент 1 курса

Факультет Экономика и управление на предприятии (организация) Самарский Государственный Экономический Университет Россия, Самара, ул. Советской Армии, 141 e-mail: angeldi20.00@mail.ru

Kireeva Angelina Aleksandrovna

Student 1 term

Faculty of Economics and enterprise management (organization)

Samara State Economic University Russia, Samara, st. Soviet Army, 141 e-mail: angeldi20.00@mail.ru

Семанина Анна Петровна

Студент 1 курса

Факультет Экономика и управление на предприятии (организация) Самарский Государственный Экономический Университет Россия, Самара, ул. Советской Армии, 141 e-mail: annasamarskaya13@gmail.com

Semanina Anna Petrovna

Student 1 term

Faculty of Economics and enterprise management (organization)

Samara State Economic University Russia, Samara, st. Soviet Army, 141 e-mail: annasamarskaya13@gmail.com

Аннотация.

В данной статье рассматриваются особенности занятий атлетической гимнастикой, эффективность выполнения и правильность выбора упражнений и условий тренировки.

Annotation.

This article discusses the features of athletic gymnastics, the effectiveness of the implementation and the correct choice of exercises and training conditions.

Ключевые слова: Спорт, физическая культура, упражнения, атлетическая гимнастика.

Key words: Sports, physical education, exercise, athletic gymnastics.

Введение.

Что из себя представляет атлетическая гимнастика? Это система специальных физических упражнений с использованием различных отягощений, делающих мышцы занимающихся крепче, при этом становятся крепче мышцы, подвижнее суставы, да и сам организм выносливее. Роль отягощений в гармоническом развитии тела оценили еще жители Древней Греции, где физическому развитию уделяли с детства огромное значение.

Атлетическая гимнастика в России стала широко распространяться с конца 19 века и предназначена была для самых различных людей: молодых и пожилых. Единственно, что нужно помнить, атлетическая гимнастика пользуется людьми практически здоровыми, так как упражнения ее связаны со значительными мышечными напряжениями, дающими нагрузку всему организму.

Атлетическая гимнастика - развивающее средство физического воспитания и средство восстанавливающее.

Основная часть.

Двадцать первый век- электронный век стремительного развития техники, постоянной нехватки времени. Все меньше и меньше людей занимаются физическими нагрузками, все больше сидя за компьютерами, передвигаются в транспорте. В связи с этим возрастает роль спортивных занятий, в частности, атлетической гимнастики, позволяющей людям всех возрастов, особенно молодежи, чей неокрепший организм испытывает огромные стрессы, умственные нагрузки, справиться с ними.

Живой организм испытывает постоянную потребность в движении, и ничто так сильно не разрушает человека, как физическое бездействие.

Занятия спортом - сильное средство оздоровления организма, улучшения физического развития, оно повышает работоспособность и обеспечивает активность функционирования всех систем организма.

Целью данной работы является составление рациональной программы тренировок по атлетической гимнастике с учетом физиологических особенностей организма студентов первого-второго курсов (17-19 лет.)

Задача: изучить влияние атлетической гимнастики на организм человека и, как следствие, на качество жизни студента.

Во время написания работы мною было проведено социологическое исследование, в котором студентам первых-вторых курсов задавались следующие вопросы:

1. занимаетесь ли систематически физическими упражнениями с отягощениями?

2. чувствуете ли вы прилив сил и повышение работоспособности после занятий?

Из 100 опрошенных студентов на первый вопрос ответили положительно 24 студента, на второй - 18. Изучив результаты опроса и проанализировав их, я сделала вывод о том, что польза от занятий гимнастикой неоспорима. Но ответ на первый вопрос «занимаетесь ли вы систематически физическими упражнениями с отягощением?» показал, что еще немногие студенты осознают эту пользу. Поэтому, делаем вывод, работа над данной темой является актуальной и желательной для ознакомления с ней студентов.

Перед началом занятий нужно знать, что отягощения должны быть дозированными, учитывающими физические возможности занимающегося. Поэтому определите свой вес, размер бедер, талии, груди, плеч, бедра и голеней. Определите количество отжиманий от пола.

Разработайте или разучите комплекс упражнений для всех частей тела.

Перед началом занятий необходимо провести легкий разминочный бег (бег на месте ). Заниматься нужно в течение 15-30 минут 4-5 раз в неделю. Постоянно увеличивая количество повторений упражнений. Лучше и веселее проводить занятия под любимую музыку, концентрирую внимание на тех мышцах, которые испытывают напряжение. Эффект тренировки будет выше, если постороннее мысли и рассеянное внимание не нарушат движение потоков энергии.

Помните, что атлетическая гимнастика любит терпеливых и трудолюбивых, постоянно корректируйте нагрузку. Не откорректированный режим может привести к серьезным нарушениям здоровья у занимающегося. Это боли в сердце, аритмия, повышенное давление. В этом случае ренировки следует прекратить и обратиться к врачу. При восстановлении начинать придется с минимальных нагрузок в реабилитационном режиме. Индивидуализация и оптимизация спортом - залог его эффективности при исключении вреда.

При регулярных занятиях атлетической гимнастикой и другими видами спорта очень важно следить за самочувствием и общим состоянием здоровья, за переносимостью тренировочной и соревновательной нагрузки.

Самочувствие после занятий должно быть бодрое, настроение приподнятое, никакой головной боли и ощущения разбитости! В противном случае рекомендуется прекратить занятия и обратиться к специалисту.

Важно вести дневник, дающий возможность определить, насколько эффективны занятия; интенсивность нагрузок. Важным показателем тренированности является пульс, артериальное давление до и после нагрузок (давление стабилизируется в норме в течение 10-15 минут).

Необходимо помнить, что при выполнении любых физических нагрузок работающие мышцы мозг редко резко увеличивают потребность потребления кислорода, а это ведет к возрастанию функции органов дыхания. По частоте дыхания можно судить о величине физической нагрузки (норма 16-18 раз в минуту).

Учет данных самоконтроля ведется регулярно и проводится самим спортсменом. Все приемы самоконтроля просты, доступны для наблюдения и учета субъективных показателей: сон, аппетит, самочувствие, работоспособность, настроение и т. д.

При внимательном, регулярном и тщательном ведении самоконтроля дается общая оценка работоспособности: хорошая, нормальная, пониженная.

Маленькие отклонения в состоянии здоровья сказываются на сне. Поэтому в дневнике самоконтроля отмечается длительность сна, его качества: засыпание, пробуждение, бессонница, сновидения, прерывистый или беспокойный. Только нормальный сон восстанавливает, дает силы и функции центральной нервной системы.

Аппетит - необходимый пункт самоконтроля. Усиленный расход энергии, вызванный физическими нагрузками, усиливает аппетит. И на это следует обращать внимание, чтобы не набрать лишний вес.

Каждый спортсмен знает, как важно соблюдать режим питания, режим занятий. Он должен не только соблюдать это, но и о всех отклонениях делать записи в дневнике для последующего анализа.

По записям оценивается эффект от тренировок. Она отражают способы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями и используемые средства. В результате письменной фиксации показателей возможны плановый расчет интенсивности тренировок, оптимизация чередования интервалов активности и отдыха.

Кроме интенсивных занятий атлетической гимнастикой необходимо также давать мышцам отдых. Перетренировка- ошибка большинства. Вы должны помнить, что для достижения новых результатов нужно менять программу тренировки по мере того, как она перестает приносить новые результаты.

Очень важно соблюдать основные правила рационального питания и режима дня

Так, студентам рекомендуется:

- употребление 2-2,5 л воды в течение суток для поддержания водного баланса в организме, обеспечения обменных процессов;

- сон не менее 8 час в сутки, при интенсивных физических, интеллектуальных нагрузках и во время сессии - 9-10 час;

- питание мелкими порциями 4-6 раз в сутки, так, 30-35% приходится на первый и второй завтрак, на обед и полдник - 40% и на ужин - 25% от общего объема рациона питания, при этом обязательно употребление достаточного количества белков, жиров и углеводов; - увеличение двигательной активности в течения дня. Это обусловлено недостатком движений студентов в течение дня на 350 ккал, ходьба должна составлять 4-6 час в сутки и занятия физической культурой и спортом 2-4 раза в неделю, энерготраты на ходьбу составляют 160-180 ккал/час.

Классический режим питания

Завтрак - 7-00 или 08-00. На него приходится 25% от общего рациона за день (на выбор: каши, йогурты, чай, бутерброд из цельнозернового хлеба, курага, изюм, яйца, орехи, мюсли с молоком, сыр). 9

Второй завтрак - 11-00. Его доля составляет 5% рациона (на выбор: банан, мандарин, киви, чай, йогурт).

Обед - 14-00. Он рассчитан на 35% от общего рациона (на выбор: салат, суп, мясо с гарниром, чай, компот, картофель, хлеб).

Полдник - 16-30. На него приходится 5% рациона (на выбор: нежирный творог, сыр, хлеб, фрукты,

кефир).

Ужин - 18-30 или 19-30. Он составляет 25% рациона (рыба, рис, каши, овощные салаты, чай, сок, фрукты, мясо птицы).

Второй ужин - 21-00 или 21-30 - в объеме 5% рациона (кефир, фрукты, молоко, обезжиренный творог, ряженка).

Заключение.

В современном мире на первый план в жизни человека выходит умственный труд, а физический уходит на второй. Однако не нужно забывать какую важную роль играет сорт в жизни человека. Занятия физической культурой укрепляют здоровья человека, снижают риск новых заболеваний, повышают иммунитет, помогаю всегда оставаться в тонусе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.