Научная статья на тему 'Ассоциация российских экспедиторов (АРЭ)'

Ассоциация российских экспедиторов (АРЭ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1108
190
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИАТА / АСМАП / АРЭ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ассоциация российских экспедиторов (АРЭ)»

Ассоциация российских экспедиторов (АРЭ)

Ассоциация учреждена в сентябре 1990 г. на базе транспортно-экспедиторских предприятий, созданных в середине прошлого века.

С 1992 года Ассоциация представляет интересы российских экспедиторов в Международной федерации экспедиторских ассоциаций ФИАТА в качестве единой национальной ассоциации. По рекомендации Ассоциации 90 ее членов приняты в ФИАТА на индивидуальной основе, что служит доказательством активного вхождения российских экспедиторов в мировое экспедиторское сообщество.

В соответствии с Уставом, Ассоциация является некоммерческой организацией, объединяющей на основе добровольного членства экспедиторские организации различных форм собственности в целях расширения сотрудничества между ними, координации их деятельности, недопущение между ними недобросовестной конкуренции, обеспечения прав, а также для представления и защиты общих интересов в государственных органах, общественных и международных организациях.

Такое объединение необходимо экспедиторам, поскольку служит подтверждением высокого профессионализма, финансовой стабильности и заслуженной деловой репутации, а также дает преимущества при получении заказа на представление клиенту экспедиторских услуг.

Важное значение членство экспедиторской организации в Ассоциации имеет для клиента (грузоотправителя, грузополучателя), что служит гарантией получения им качественных и надежных экспедиторских услуг.

В направлении защиты интересов членов ассоциации АРЭ проводит работу по двум направлениям:

Во-первых, в рамках отраслевых советов и комитетов при властных структурах и общественных организациях. Ассоциация оказывает своим членам содействие в обеспечении оптимальных условий их профессиональной деятельности и решения задач достижения высокой экономической эффективности.

Во-вторых, в силу своих уставных обязанностей ассоциация решает перечисленные выше задачи непосредственно со структурами власти, участвуя в обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся экспедиторской деятельности, в т.ч. таких, как Таможенный кодекс, Налоговый кодекс, транспортные уставы. Ассоциация занимала ведущую роль в разработке проекта Федерального закона “О транспортно-экспедиционной деятельности”, который был принят Государственной Думой 11 июня 2003 г. и подписан Президентом Российской Федерации 30 июня 2003 г., № 87-ФЗ.

Ассоциация активно проводит работу по внедрению в российскую практику бланков экспедиторских форм и документов ФИАТА. Обязательным условием для получения документов ФИАТА в России является членство в АРЭ. На начало 2005 года правом выписывать своим клиентам документы ФИАТА обладали 50 членов ассоциации. Получение экспедитором права выписывать своим деловым партнерам экспедиторские документы ФИАТА является свидетельством высокого профессионализма экспедитора и гарантией качества экспедиторских услуг.

Таким образом, деятельность АЭР подчинена созданию условий для оказания грузовладельцам и другим деловым партнерам высококачественных экспедиторских услуг. От этих услуг зависит своевременное, сохранное и экономичное перемещение грузов внешней и внутренней торговли нашей страны. Невозможно перемещение грузов без выполнения широкого круга простых и сложных работ, без предоставления огромного объема услуг, которые необходимы для перемещения товаров и без которых не обходится ни одна коммерческая сделка.

Ассоциация от имени своих членов обращается в различные государственные учреждения, в т.ч. и в случаях, когда член ассоциации по тем или иным причинам не хочет афишировать свое имя. Это связано с тем, что если на коммерческую организацию существуют экономические меры воздействия, то на ассоциацию, как некоммерческую организацию, таких рычагов воздействия не

N 4 (Апрель) 2008 Российский внешнеэкономический вестник

75

существует. В этих условиях ассоциация, используя свое независимое положение, оказывает воздействие на государственные органы различных сфер деятельности путем обращений, выяснения причин того или иного действия государственного органа или его представителя.

АРЭ предоставляет своим членам информационные и консультационные услуги, обеспечивает документами и материалами, определяющими и регулирующими экспедиторскую деятельность и связанные с ней отрасли. С 1998 года ассоциация издает журнал “Международный экспедитор”.

АРЭ активно участвует в подготовке и повышении квалификации экспедиторских кадров при помощи созданного при ассоциации Центра повышения квалификации.

Третейский суд созданный при ассоциации призван способствовать созданию между экспедиторами дружественной атмосферы делового сотрудничества.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП)

АСМАП была создана в 1974 году и объединяет более 1000 российских предприятий и организаций, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении, и имеет свои Представительства во всех федеральных округах России.

АСМАП является членом Международного Союза автомобильного транспорта (МСАТ-1Яи) -консультативного органа при ООН (г. Женева), участвует в работе его Дирекционного Совета, секций по пассажирскому, грузовому транспорту и транспорту за собственный счет, Комиссии по Центральной и Восточной Европе; членом Международной Федерации экспедиторских ассоциаций (Р1АТА), Ассоциации экспедиторов России (АЭР); Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Итало-Российской торговой палаты; участвует в работе органов по транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН, поддерживает связи с национальными ассоциациями перевозчиков всех стран.

В качестве ассоциированного члена АСМАП принимает участие в заседаниях Координационного транспортного Совещания министров транспорта государств-участников СНГ, а также в деятельности его рабочего органа - Совета государственных автотранспортных администраций и ассоциаций международных автомобильных перевозчиков.

При участии АСМАП создавался Комитет связи МСАТ со странами СНГ, аккредитованный при Межгосударственном экономическом комитете Экономического союза СНГ.

В рамках ТПП РФ по инициативе Ассоциации образован Комитет по поддержке предпринимательства в сфере транспорта и экспедирования. Комитет позволяет решать проблемы перевозчиков от имени Торгово-промышленной палаты, используя ее опыт и авторитет.

АСМАП также является гарантом по Таможенной конвенции 1975 г. о международной перевозке грузов на территории России (МДП-Т1Я).

Миссия АСМАП заключается в защите интересов российских автоперевозчиков и национального рынка транспортных услуг; в создании благоприятных условий для международных автотранспортных перевозок; а также в повышение конкурентоспособности российских автоперевозчиков;

Основные направления деятельности это:

- нормативно-правовая работа;

- обеспечение работы российских перевозчиков в системе МДП;

- содействие в организации международных автоперевозок;

- развитие информационных систем;

- организация профессиональной подготовки;

- оказание услуг российским международным автоперевозчикам;

Содействие в организации международных автоперевозок - это комплексный подход к защите интересов и повышению конкурентоспособности российских перевозчиков. Поэтому основные задачи АСМАП это:

- участие в разработке нормативных правовых актов в области международного автомобильного сообщения;

- создание необходимых условий для работы российских международных автоперевозчиков на различных рынках автотранспортных услуг;

- консультирование членов АСМАП по правовым вопросам, связанным с осуществлением международных автомобильных перевозок.

- взаимодействие с Министерством транспорта и связи России по формированию функциональной стратегии для сектора международных автомобильных перевозок;

- участие в подготовке межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении;

- подготовка предложений по формированию транспортной политики в сфере международного автомобильного транспорта;

- обеспечение российских перевозчиков разрешениями на перевозки грузов и пассажиров по территории иностранных государств;

- защита интересов российских автоперевозчиков перед российскими и иностранными таможенными органами.

- взаимодействие с международными организациями по совершенствованию перевозок грузов и пассажиров;

- подготовка предложений по развитию международных транспортных коридоров и устранению барьеров на территории России и иностранных государств, препятствующих выполнению международных перевозок автомобильным транспортом;

- предоставление консультационных услуг по транспортно-экспедиторской деятельности и условиям перевозок грузов и пассажиров.

Одна из главных уставных задач АСМАП - организация профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, осуществляющих международные перевозки, предоставляющих транспортно-экспедиционные и другие услуги.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) International Air Transport Association (IATA)

ИАТА - международная неправительственная организация, учреждена в апреле 1945 г. Штаб-квартира ИАТА находится в Монреале.

Цели ИАТА - содействие развитию безопасного, регулярного и экономичного воздушного транспорта; поощрение коммерческой деятельности авиапредприятий; разработка мероприятий направленных на улучшение экономических результатов коммерческой деятельности авиакомпаний и изучение связанных с этим проблем; разработка мер, направленных на развитие сотрудничества между авиапредприятиями и др.

ИАТА выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разрабатывает и издает международные стандарты, занимается обучением, предоставляет консалтинговые услуги.

ИАТА объединяет из 140 стран мира различные правительственные и неправительственные организации и насчитывает 265 действительных и около 40 ассоциированных членов. На долю компаний членов ИАТА приходится около 95 % общего объема международных грузовых авиаперевозок. От России действительными членами являются авиакомпании: Аэрофлот, Трансаэро, Сибирь, Пулково, Волга-Днепр, Авиаприма, авиалинии Самары.

№ 4 (Апрель) 2008 Российский внешнеэкономический вестник

77

Руководящими и рабочими органами ИАТА являются - Общее собрание, Исполнительный комитет, постоянные комитеты, Секретариат, временные региональные конференции по перевозкам, семь постоянных комитетов, подкомитетов и рабочих групп.

Консультативный комитет по перевозкам организует деятельность в области воздушных перевозок: изучает тарифы, общие условия перевозок, расписание полетов и др.

Технический комитет организует сотрудничество авиационных компаний в области обмена опытом эксплуатации авиационной техники, осуществляет систематизацию и стандартизацию технических требований к аэронавигационным системам аэропорта, разрабатывает рекомендации по эксплуатации самолетов, по повышению безопасности полетов, по использованию наземного оборудования, осуществляет внедрение норм по техническому обслуживанию, снижению уровня шума, занимается вопросами метеорологии, подготовки летных экипажей, организует ежегодное проведение технических конференций.

Комитет по борьбе с угоном самолетов, похищению грузов и багажа осуществляет разработку мероприятий административного и технического характера.

Юридический комитет участвует в разработке международных конвенций, определяющих ответственность аэропредприятий при перевозке пассажиров и грузов, разрабатывает вопросы, связанные со стандартизацией и унификацией перевозочных документов, билетов, багажных квитанций, накладных и т. д.

Финансовый комитет занимается всеми видами расчетов между авиакомпаниями, а также вопросами финансово-экономических исследований в области тарифов, налогов, обмена валют, страхования, статистике, занимается вопросами рентабельности воздушного транспорта.

Специальный комитет по изучению конъюнктуры мировых торговых и транспортных рынков разрабатывает программы по укреплению финансово-экономического положения воздушного транспорта.

Медицинский комитет состоит из представителей медицинских служб авиапредприятия и изучает психологические, физиологические факторы, влияющие на безопасность полета, самолетное оборудование, медицинское обслуживание пассажиров в аэропортах и др.

ИАТА занимается разработкой и принятием рекомендаций по организации и условиям перевозок по принципам построения тарифов и определения их уровня. Все регулярные рейсы любой авиакомпании не могут выполняться без аккредитации этой международной организации. Каждому перевозчику присваивается уникальный код ИАТА. Решения по этим вопросам принимаются на региональных конференциях по перевозкам. С этой целью мир поделен на три зоны: западную (центр Нью-Йорк); евро-афро-азиатскую (центр Париж); Азиатско-Тихоокеанского региона (центр Сингапур).

ИАТА уделяет большое внимание деятельности агентств по продаже перевозок, которые предоставляют в организацию, доказательства своей коммерческой и финансовой надежности с тем, чтобы стать «утвержденным (аккредитованным) ИАТА агентами».

Рекомендации правил ИАТА имеют большой вес, им следует основные международные перевозчики, а принятые решения являются обязательными.

В процессе деятельности ИАТА были разработаны и приняты ряд важных документов, такие как:

- Правила перевозок грузов ИАТА (условия перевозок грузов и условия договора перевозки грузов).

- Формы грузовых перевозочных документов, используемых перевозчиками со всего мира и являющиеся проформами.

- Грузовые тарифы ИАТА представляют унифицированную тарифную систему, которую используют в своей работе ведущие компании мира и становятся котировками цен на перевозку грузов по конкретным направлениям.

ИАТА - авторитетная международная организация в области воздушного транспорта, мнение и рекомендации которой учитывают и используют ООН и другие организации при исследовании различных проблем, связанных с гражданской авиацией. (Артемкина Е.В.)

Соб. инф.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.